" Виды транспорта"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ
по развитию речи в подготовительной группе
«Виды транспорта»
Задачи:
Образовательные:
обогащать и активизировать словарь по теме «Транспорт»;
закреплять умение составлять описательные рассказы об автомобилях, используя опорную схему;
закреплять названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта, виды транспорта;
закреплять умение четко и правильно отвечать на поставленные вопросы;
совершенствовать грамматический строй речи (употребление
творительного падежа существительных в единственном числе).
Развивающие:
- развивать связную речь детей;
- развивать речевую активность;
- развивать внимание, словесно-логическое мышление.
- развивать слуховое внимание, обогащать словарный запас
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес.
воспитывать коммуникативные навыки, уважение к труду шофера;
воспитывать чуткое и внимательное отношение друг к другу;
Оборудование:
Демонстрационный материал: презентация «Виды транспорта», картинки с изображением транспорта, ,
картинки – контуры на тему «Транспорт».
опорная схема для описательных рассказов; «водительское удостоверение» на каждого ребенка;
игрушечные автомобили;
волшебный ящик с двойным дном;
развивать общую и мелкую моторику;
стимулировать развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления; клубки ниток на каждого ребенка; призы;
звукозапись
Ход занятия:
Орг. момент: (слайд )
(проверка готовности)
«Упражнение на создание эмоционального настроя, включение участников в
общий процесс».
-Ребята, я очень рада всех вас видеть. Посмотрите, как много к нам пришло
гостей. Давайте с ними поздороваемся. Садитесь на стульчики.
2. Мотивация
Основная часть
загадывание загадки
1.Не летает, не жужжит, жук по улице бежит.
И горят в глазах жука два блестящих огонька. (Машина).
2. Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)
3. Очень рано за окошком – стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай)
4. Не машет крылом, а летает,
Не птица, а всех обгоняет. (Самолет)
5. Братцы в гости снарядились, друг за друга уцепились.
И помчались, в путь далёк, лишь оставили дымок. (Поезд)
6. Паровоз без колес, вот так чудо – паровоз.
Не с ума ли он сошел – прямо по морю пошел? (Пароход)
- Посмотрите на картинки и скажите, о чем мы будем говорить.
- Правильно, о транспорте.
II часть:
(слайд )
- Ребята, какие виды транспорта вы знаете ? (Водный, воздушный, наземный, подземный).
Игра «Узнай транспорт по звуку» (слайды)
дидактическая игра «Кто чем управляет» (Выставляются на наборном полотне картинки по теме «транспорт»).
- Предлагаю поиграть. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать по моему образцу: Кто водит автобус? – Автобус водит внимательный шофёр. - Кто управляет трактором? (Трактором управляет умелый/старательный тракторист) - Кто ездит на велосипеде? (На велосипеде ездит смелый велосипедист) - Кто летает на самолете? (На самолете летает смелый/храбрый летчик). - Кто управляет поездом? (Поездом управляет зоркий/внимательный машинист). - Кто летает на ракете? (На ракете летает умелый/сильный космонавт). - Кто водит трамвай? (Трамвай водит старательный вагоновожатый). - Кто управляет кораблем? (Кораблем управляет отважный/внимательный капитан). - Кто водит автомобиль? (Автомобиль водит внимательный водитель).
физкультминутка «шофёр»
Едем, едем на машине,
(движения рулем)
Нажимаем на педаль,
(сгибать и вытягивать ногу)
Газ включаем, выключаем,
(тянуть «рычаг» к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль.
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли:
Влево, вправо - чистота.
(руки перед собой, сгибать их в локтях, ладони раскрыть, наклонять руки влево, вправо)
Волосы ерошит ветер.
(шевелить пальцами)
Мы шоферы хоть куда!
(поднять большой палец)
Игра «Исправь ошибки»
Воспитатель: Я предлагаю вам исправить ошибки в предложениях.
Пилот ловко управляет своим теплоходом.
За штурвалом самолёта профессиональный водитель.
Машинист ведёт грузовик на погрузку.
Поезд приближался к станции, и капитан замедлил его ход.
дидактическая игра «сборка грузовика»
(Дети по очереди берут детали автомобиля и накладывают на изображение грузовика).
- Какие детали есть у грузовика? (Кабина, мотор, кузов, фары, колеса, номер, бензобак, сиденье, руль, бампер).
(В конце игры один ребенок перечисляет все детали грузовика).
- Какая машина красивая получилась, только с ней неудобно играть. Почему? (Она плоская, детали могут рассыпаться).
- У меня есть волшебный ящик, может он нам поможет? Давайте проверим. Поместим в ящик наш грузовик. Абра-кадабра, сим-соловим, плоская машинка в настоящий грузовик превратись! (Воспитатель достает игрушечную машину).
Пальчиковая игра «Транспорт» (развитие мелкой моторики).
Воспитатель:Ребята, давайте поиграем в пальчиковую игру «Транспорт».
Автобус, троллейбус, машина, трамвай. О них ты, на улице не забывай. (Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного, на каждый ударный слог).
рассказывание по опорной схеме
Ребята для управления автомобилем необходимо иметь права. Права получает тот, кто хорошо знает свою машину. У вас у всех есть велосипеды ,но нет прав .И сейчас, кто сможет хорошо рассказать по опорной схеме, тот получит детские права. Вам нужно выбрать понравившуюся машину.
(Дети «выбирают машину» и составляют описательный рассказ по опорной схеме. Затем вручаются «водительские удостоверения» каждому за хороший рассказ).
«На картине нарисована машина. Эта машина большая, грузовик. У нее есть кабина, кузов, колеса. Грузовая машина перевозит грузы.»
рисование нитью
(Листы бархатной бумаги с нарисованными контурами разных машин и клубки ниток на каждого ребенка).
Наверное, ваши родители ждут вас. Давайте сделаем им подарки. Нужно выложить машину по контуру нитью аккуратно, быстро.
итог
- Подарки готовы. Давайте позвоним нашим родителям и расскажем, что вам понравилось, что интересного вы узнали.(Дети прижимают кулачок к уху. Ответы детей).
- А вам сладкие машинки .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:
Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1. Учить детей определять и ра...
Проект в средней группе: "Все виды транспорта важны - Все виды транспорта нужны!"
Проект по социально-коммуникативному развитию...
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт» Программное содержание: Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт». Закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта:( наземный, водный, воздушный);
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт»Программное содержание:Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт».Закреплять представление детей о разных вид...
Проект "ВСЕ ВИДЫ ТРАНСПОРТА, ВАЖНЫ – ВСЕ ВИДЫ ТРАНСПОРТА НУЖНЫ!"
ВИДЫ ТРАНСПОТРА...
КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»
Неделя: 1 неделя. Понедельник 31 Января 2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...
Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа
Календарно - тематическое планирование "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....
"Паспорт проекта «Все виды транспорта важны. Все виды транспорта – нужны!»
Обеспечение детской безопасности- основная задача взрослых. В современном обществе очень важно детям постоянно напоминать о важности соблюдения дорожной безопаности....