" Виды транспорта"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Хиноева Ольга Александровна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o.z._po_r.r._vidy_transporta.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ

по развитию речи в подготовительной группе

«Виды транспорта»

Задачи:

Образовательные:

обогащать и активизировать словарь по теме «Транспорт»;

закреплять умение составлять описательные рассказы об автомобилях, используя опорную схему;

закреплять названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта, виды транспорта;

закреплять умение четко и правильно отвечать на поставленные вопросы;

совершенствовать   грамматический   строй   речи   (употребление

творительного падежа существительных в единственном числе).

Развивающие:

- развивать связную речь детей;

- развивать речевую активность;

- развивать внимание, словесно-логическое мышление.

- развивать   слуховое   внимание,   обогащать   словарный запас

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес.

воспитывать коммуникативные навыки, уважение к труду шофера;

воспитывать чуткое и внимательное отношение друг к другу;


Оборудование:

Демонстрационный материал: презентация «Виды транспорта», картинки с изображением транспорта, , 

картинки – контуры на тему «Транспорт». 

опорная схема для описательных рассказов;                                                       «водительское удостоверение» на каждого ребенка;

игрушечные автомобили;

волшебный ящик с двойным дном;

развивать общую и мелкую моторику;

стимулировать развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления; клубки ниток на каждого ребенка; призы;

звукозапись

Ход занятия:

Орг. момент:  (слайд )

 (проверка готовности)

«Упражнение на создание эмоционального настроя, включение участников в

общий процесс».

-Ребята, я очень рада всех вас видеть. Посмотрите, как много к нам пришло

гостей. Давайте с ними поздороваемся. Садитесь на стульчики.

2. Мотивация

Основная часть 

загадывание загадки

1.Не летает, не жужжит, жук по улице бежит.
И горят в глазах жука два блестящих огонька. 
(Машина).

  2. Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нём.

   Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)

3. Очень рано за окошком – стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай)

4. Не машет крылом, а летает,

Не птица, а всех обгоняет.    (Самолет)

5. Братцы в гости снарядились, друг за друга уцепились.

И помчались, в путь далёк, лишь оставили дымок. (Поезд)

6. Паровоз без колес, вот так чудо – паровоз.

Не с ума ли он сошел – прямо по морю пошел? (Пароход)

- Посмотрите на картинки и скажите, о чем мы будем говорить.
         - Правильно, о транспорте.

II часть:  

(слайд )

- Ребята, какие виды транспорта вы знаете ? (Водный, воздушный, наземный, подземный).

Игра «Узнай транспорт по звуку»     (слайды)

дидактическая игра «Кто чем управляет»                                                      (Выставляются на наборном полотне картинки по теме «транспорт»).
- Предлагаю поиграть. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать по моему образцу:  
Кто водит автобус? – Автобус водит внимательный шофёр.                        - Кто управляет трактором? (Трактором управляет умелый/старательный тракторист)                                                                                                                                    - Кто ездит на велосипеде? (На велосипеде ездит смелый велосипедист)                       - Кто летает на самолете? (На самолете летает смелый/храбрый летчик).                       - Кто управляет поездом? (Поездом управляет зоркий/внимательный машинист).                                                                                                                            - Кто летает на ракете? (На ракете летает умелый/сильный космонавт).                     - Кто водит трамвай? (Трамвай водит старательный вагоновожатый).                              - Кто управляет кораблем? (Кораблем управляет отважный/внимательный капитан).                                                                                                                     - Кто водит автомобиль? (Автомобиль водит внимательный водитель).

физкультминутка «шофёр»

Едем, едем на машине, 
(движения рулем)
Нажимаем на педаль, 
(сгибать и вытягивать ногу)
Газ включаем, выключаем, 
(тянуть «рычаг» к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль. 
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли:
Влево, вправо - чистота. 
(руки перед собой, сгибать их в локтях, ладони раскрыть, наклонять руки влево, вправо)
Волосы ерошит ветер. 
(шевелить пальцами)
Мы шоферы хоть куда! 
(поднять большой палец)

Игра «Исправь ошибки»

Воспитатель: Я   предлагаю  вам   исправить ошибки в предложениях.

Пилот ловко управляет своим теплоходом.

За штурвалом самолёта профессиональный водитель.

Машинист ведёт грузовик на погрузку.

Поезд приближался к станции, и капитан замедлил его ход.

дидактическая игра «сборка грузовика»

(Дети по очереди берут детали автомобиля и накладывают на изображение грузовика).
- Какие детали есть у грузовика? 
(Кабина, мотор, кузов, фары, колеса, номер, бензобак, сиденье, руль, бампер).
(В конце игры один ребенок перечисляет все детали грузовика).
- Какая машина красивая получилась, только с ней неудобно играть. Почему? 
(Она плоская, детали могут рассыпаться).
- У меня есть волшебный ящик, может он нам поможет? Давайте проверим. Поместим в ящик наш грузовик. Абра-кадабра, сим-соловим, плоская машинка в настоящий грузовик превратись! 
(Воспитатель достает игрушечную машину). 

Пальчиковая игра «Транспорт» (развитие мелкой моторики).

Воспитатель:Ребята, давайте поиграем в пальчиковую игру «Транспорт».

 Автобус, троллейбус, машина, трамвай. О них ты, на улице не забывай. (Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного, на каждый ударный слог).

  рассказывание по опорной схеме

Ребята для управления автомобилем необходимо иметь права. Права получает тот, кто хорошо знает свою машину. У вас у всех есть велосипеды ,но нет прав .И сейчас, кто сможет хорошо рассказать по опорной схеме, тот получит детские права. Вам нужно выбрать понравившуюся машину.
(Дети «выбирают машину» и составляют описательный рассказ по опорной схеме. Затем вручаются «водительские удостоверения» каждому за хороший рассказ).

«На картине нарисована машина. Эта машина большая, грузовик. У нее есть кабина, кузов, колеса. Грузовая машина перевозит грузы.»
рисование нитью

(Листы бархатной бумаги с нарисованными контурами разных машин и клубки ниток на каждого ребенка).
Наверное, ваши родители ждут вас. Давайте сделаем им подарки. Нужно выложить машину по контуру нитью аккуратно, быстро.


итог

- Подарки готовы. Давайте позвоним нашим родителям и расскажем, что вам понравилось, что интересного вы узнали.(Дети прижимают кулачок к уху. Ответы детей).
- А вам сладкие машинки .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:

Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1.       Учить детей определять и ра...

КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»

Неделя:  1 неделя. Понедельник 31 Января  2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...

Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование  "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....

"Паспорт проекта «Все виды транспорта важны. Все виды транспорта – нужны!»

Обеспечение детской безопасности- основная задача взрослых. В современном обществе очень важно детям постоянно напоминать о важности соблюдения дорожной безопаности....