Мониторинг. Образовательная область «Познание. Расширение кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе»
тест по окружающему миру
Схема и методика проведения мониторинга. Образовательная область «Познание. Расширение кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring.doc | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Познание. Расширение кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе»
СХЕМА И МЕТОДИКА МОНИТОРИНГА
Разработала и провела: воспитатель Лингард Т.Н.
г. Белорецк 2020 г.
Младшая группа
Животные
- Узнают и называют ли дети по картинкам 2-3 вида домашних и диких животных, 1-2 птицы, бабочку, рыбку, лягушку?
- Знают ли части тела животных?
- Знают ли, где они живут?
- Знают ли, чем питаются?
- Какие признаки животного выделяют?
Методика диагностики
Беседа с детьми по картинкам {приготовить картинки с изображением животных разных классов: зверей, птиц, рыб, насекомых, земноводных (лягушка)):
- Кто это {если ребенок затрудняется с ответом, попросить показать, где корова, лошадь и т. п.)?
- Где живет?
- Что это {показать ту или иную часть тела)'?
- Живое ли это {показать картинку с изображением животного)?
- Как догадался, что живое?
Организовать с ребенком игру «Покорми животное». Приготовить игрушки, изображающие животных, и разные виды пищи (натуральные или их изображения). Предложить детям выбрать то, что любят животные, и «покормить» их.
Растения
- Узнают и называют ли дети по картинкам и в натуре 2-3 вида растений (комнатных, цветника, огорода), 1 -2 дерева?
- Знают ли их части (лист, стебель, цветок)"?
- Осознают ли необходимость поливки?
- Относят ли растения к живым существам?
Методика диагностики
Беседа с детьми по картинкам и с использованием комнатных растений (подобрать картинки с изображением травянистых растений цветника, огорода, луга, а также деревьев):
- Что это (или как называется растение)?
- Что будет, если растение не поливать?
- Живое ли растение?
- Как догадался, что живое?
Организовать игру «Путаница» (приготовить карточки с изображением частей растения).
Задание ребенку: сложи правильно, как бывает. (Затем перепутать расположение частей.) Можно ли сложить так? Почему нельзя? Назови, что это (указать на ту или иную часть растения).
Средняя группа
Животные
- Узнают и называют ли дети 3-4 вида домашних и диких животных и их детенышей, 3-4 вида птиц, различают ли рыб, насекомых (бабочку, жука, стрекозу, муху, пчелу, лягушку), животных уголка природы?
- Знают ли части тела и их особенности?
- Знают ли образ жизни: место обитания, способ передвижения, чем питаются и как добывают корм?
- Относят ли животных к живым существам и по каким признакам?
- Умеют ли устанавливать связи между способами передвижения и характером конечностей, пищей и ротовым аппаратом, сезонными изменениями в природе и приспособляемости к ним животных?
- Могут ли с помощью моделей определить название классов животных(птицы, рыбы), перечислить их основные признаки( птицы_появляются из яйца, есть клюв, тело покрыто перьями, у всех птиц есть два крыла и две лапы и т.д.)
Методика диагностики
Беседа по картинкам:
- Назови, кто это?
- Найди детеныша и скажи, как его называют?
- Какие части тела есть у рыбы {птицы и др.)?
- Назови с помошью моделей основные признаки рыб, птиц.
- Где живет?
- Что ест?
- Кто кормит это животное (или где находит пищу)?
- Как передвигается?
- Почему птица летает, а заяц не может летать (медведь ходит, лягушка прыгает и т. д.)?
- Живые ли животные (заяц, бабочка и др.)?
- Как догадался?
- Что бывает с птицами зимой?
Дополнительные вопросы:
а) все ли остаются зимовать?
б) почему улетают скворцы, ласточки?
- Как зимует медведь (лягушка, бабочка)?
- Почему они так зимуют?
Растения
- Знают ли дети 3-4 вида комнатных растений (цветника, огорода, парка, луга)?
- Знают ли их основные части (включая корень)? Их особенности (цвет, величину, форму и др. признаки)?
- Осознают ли необходимость поливки, очистки растений от пыли, рыхления?
- Связывают ли способы ухода с потребностью во влаге, свете, тепле, почвенном питании?
- Относят ли растения к живым организмам?
- Умеют ли устанавливать связи между состоянием растения и необходимостью ухода, между сезонными изменениями в неживой природе и состоянием растений?
Методика диагностики
Беседа по картинкам и с использованием комнатных растений: 1. Как называют это растение (или найди в уголке природы герань, бальзамин и т. д.)?
- Что нужно делать, чтобы растения хорошо росли?
- Почему так нужно делать?
- Живые ли растения?
- Почему так думаешь?
- Найди картинку, где изображено растение зимой (летом, осенью)?
- Как догадался?
- Почему зимой нет листьев на деревьях?
- Почему летом все растения зеленые, цветут?
Организовать игру «Путаница». Выявить знания детьми частей растений, их расположения. В ходе игры задать вопросы:
- Назови с помощью моделей части растения (части растения).
- Можно ли расположить их так (перепутать)?
- Почему нельзя расположить так части растения?
- Сделай правильно.
- Объясни, почему именно так нужно расположить части растения.
Старшая и подготовительная к школе группы
Животные
- Знают ли дети животных основных классов (звери, птицы насекомые, рыбы, земноводные)?
- Умеют ли определять классы по характерным признакам с помощью моделей
- Знают ли особенности поведения, среду обитания, чем питаются, где и как находят корм, как передвигаются, приспосабливаются к сезонным изменениям, спасаются от врагов?
- Знают ли, как обеспечить уход за животными?
- Могут ли определить стадии роста и развития животных?
- Относят ли животных к живым существам и по каким признакам?
- Умеют ли устанавливать связи между средой обитания и внешним видом, средой обитания и образом жизни?
- Сформированность понятий «звери», «птицы», «рыбы», «насекомые» (для подготовительной группы - «животные»).
- Знают ли понятие «экосистема». Могут ли привести в пример обитателей экосистем «Лес», «Водоем» «Луг» (подготовительная группа), назвать взаимосвязи между ними»
Методика диагностики
Приготовить картинки с изображением животных разных классов, а также с изображением стадий роста и развития кошки (рыбы, цыпленка), дидактическую игру «Зоологическое лото», модели понятий «птицы», «звери», «рыбы», «насекомые», «животные».
Беседа по картинкам:
- Кто это?
- Составь группы «звери», «птицы», «рыбы», «насекомые», «животные» (для подготовительной к школе группы).
- Найди модели к этим группам животных.
- Почему ты объединил рыб (птиц) в одну группу?
- Разложи картинки с изображением стадий роста и развития животных. Что сначала, что потом?
- Что происходит с птицами зимой, весной, летом?
- Почему это происходит?
Растения
- Умеют ли дети различать и называть травянистые растения, кустарники, деревья, комнатные растения?
- Знают ли органы растений и их функции?
- Знают ли стадии развития и роста растений?
- Знают ли их потребности?
- Знают ли особенности ухода за домашними растениями?
- Знают ли, как и почему растения приспосабливаются к сезонным изменениям?
- Относят ли растения к живым существам?
- Производят ли группировку: «травы», «кустарники», «деревья», «растения», «живое», «неживое» (для подготовительной группы).
Методика диагностики
Приготовить картинки с изображением цветника, огорода, луга, леса, поля, комнатные растения, картинки с изображением стадий роста и развития гороха, фасоли, модели понятий «травы», «кустарники», «деревья», «растения», «живая природа», «неживая природа».
Беседа по картинкам:
- Назови растение.
- Где растет?
- Нарисуй (разложи) картинки по порядку: как растет горох, фасоль?
- Что нужно делать, чтобы растение росло?
- Назови и покажи растения, которые любят много света, влаги.
- Почему они любят много света, влаги?
- Что бывает с растениями зимой, весной, летом?
- Почему это происходит?
Организовать игру «Путаница». Задания:
а) расположи части растения правильно;
б) почему части растения нужно расположить именно так?
в) зачем растению листья, стебель, корни, цветки?
Задание «Подбери модели». Детям предлагаются картинки с изображением растений расположить по группам: «травы», «деревья», «кустарники» - и подобрать соответствующие модели. Объяснить свой выбор.
СХЕМА ИЗУЧЕНИЯ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ О НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ (старший дошкольный возраст)
Воздух
- Знают ли дети, что такое воздух?
- Можно ли увидеть воздух, его свойства и роль в жизни человека? (Воздух прозрачный, невидимый, воздух везде, воздух вокруг нас; когда воздух дрожит, возникают звуки, его можно услышать.)
- Знают ли дети предметы, внутри которых есть воздух? (Колеса велосипеда, мячи, матрацы для плавания, пористый шоколад, аквариум, лужа и т. п.)
- Знают ли дети, что такое ветер? (Это движение воздуха.)
- Что умеет делать ветер? (Шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, развевать флаги, свистеть, поднимать пыль и т. д.)
- Знают ли дети, чем мы его слышим?
- Знают ли дети, что ветер может навредить человеку? (Иногда разрушает дома, ломает деревья в саду, переворачивает автомобили, срывает шляпы и т. д.)
- Знают ли дети, как ветер помогает нам? (Надувает паруса, вертит крылья мельницы и т. д.)
- Знают ли дети, как человек использует ветер? (Пылесос, вентилятор, веер, надувной круг, мельница.)
- Умеют ли дети отличать зимний ветер от весеннего (летнего, осеннего)?
- Умеют ли дети обнаруживать ветер?
- Знают ли дети, что такое ураган, буря, смерч? (Сильный ветер.)
- Выяснить роль ветра в жизни растений.
- Знают ли дети летающих животных?
Методика диагностики
Беседа по рисункам, дети рассматривают рисунок дома-природы и обычного дома. (Программа Н. Рыжовой «Наш дом-природа», блок «Я и природа».)
Что в них есть? (Дети перечисляют, сравнивают.) Обратить внимание: на обоих рисунках много незакрашенного, пустого места. Почему? И в нашем обычном доме, и в доме-природе есть воздух, мы им дышим. Знания детьми свойств воздуха определяются с помощью опытнической работы (опыт с пустым стаканом, воздушным шариком - программа Н. Рыжовой, блок «Воздух»). Организовать игру «Раздувайся, пузырь». Чтобы узнать, как дети понимают, что такое ветер, можно к теплой батарее прикрепить бумажные полоски и открыть форточку: видно движение воздуха - это ветер. Дать задание ребенку приложить лист тонкой бумаги к губам и подуть так, чтобы получился звук, - значит, мы можем «услышать» воздух.
А чем мы слышим? Воспитатель дает задание - закрыть глаза. Есть ли звуки вокруг? Закроем уши. Что изменилось? Рассмотреть фотографии животных с разными ушами. Заяц легко поворачивает уши в разные стороны, звери с большими ушами ловят больше звуков, для них это важно, их так и называют - ушастый еж, ушастая лисица. Уши нам очень нужны, они помогают нам узнать, что есть в окружающем нас мире. Предложить детям рассмотреть карточки «Листья деревьев с летающими семенами» (береза, липа, клен, ветка сосны, тополь, ясень) для выяснения роли ветра в жизни растений. Предложить иллюстрации с летающими животными. Почему не летают пингвины, страусы?
Организовать игру «Угадай, кто я!» или игру-превращения. Что загрязняет воздух? Картинки с деревьями. Как деревья помогают очищать воздух.
Вода
- Знают ли дети, что такое вода? (Жидкость.)
- Знают ли дети, где встречается вода? (В ручейке, реке, озере, океане, море, кране.)
- Знают ли дети, для чего мы ее используем?
- Всегда ли вода одинаковая? (Вода бывает разная. Это дождь, ливень, роса, туман, снегопад, пурга, лед, половодье, лужи, иней, сосульки)
- Сформировано ли у детей понятие, что вода не исчезает, она «превращается» из одного состояния в другое (путешествует по кругу).
- Знают ли дети свойства воды? (Прозрачная, без вкуса, нет запаха, жидкая, не имеет формы и т. д.)
- Знают ли дети, что растет в воде?
- Знают ли дети, кто живет в воде?
9. Кому нужна вода?
10. Знают ли дети, почему воду надо беречь?
Методика диагностики
Беседы с детьми по картинкам, рассматривание на глобусе голубых и белых пятен (голубые ~ вода, белые - льды, снега); стаканчики с водой и молоком, ложечка (прозрачность), соломинки для коктейлей (вкус); сахарный песок (в воде одни вещества растворяются, другие -нет); кусочки льда, термос с горячей водой (пар).
Предложить рассмотреть рисунки, фотографии водоемов и водных растений - что растет в воде.
Предложить иллюстрации кита, рыб, лягушек и других животных, обитающих в водной среде.
Организовать подвижные игры «Мы - большие киты, мы - лягушки, мы - рыбки, мы - раки, мы - улитки, мы - чайки» (Я. Рыжова, блок «Волшебница-вода», с. 39).
Роль воды в жизни растений и животных можно наглядно показать на растениях и животных уголка природы. Что должны сделать люди, чтобы сберечь воду, почему? (Чем меньше мы будем тратить воду, тем больше ее останется в реках и озерах.) Прочитать детям стихотворение Б. Заходера «Течет река...» (Н. Рыжова, блок «Волшебница-вода» с. 49).
Солнце
- Знают ли дети, что такое солнце? (Это большая, очень горячая звезда.)
- Знают ли планеты Солнечной системы?
- Знают ли дети, что солнце - источник света? (Свет и тень. Смена дня и ночи.)
- Знают ли особенности радуги?
- Знают ли светолюбивые и теневыносливые растения?
- Какие животные обитают в местах отсутствия или недостатка света? (Ночные, подземные.)
- Знают ли дети, что солнце - источник тепла?
- Знают ли животных, растения, которые обитают в условиях холода и жары?
- Сформировано ли у детей понятие о сезонных изменениях в природе и в жизни человека?
10. Знают ли о роли солнца в жизни человека?
Методика диагностики
Беседа но картинкам, рассматривание макета Солнечной системы, календаря (Земля проходит свой путь за год). Предложите поиграть в игру «День-ночь», «Животные в темноте». Роль света можно показать на примере комнатных растений, животных уголка природы. Рассмотреть термометр, иллюстрации с животными и растениями, обитающими в условиях холода и жары.
Камни, песок, глина
- Знают ли дети свойства песка? {Сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду.)
- Знают ли дети свойства глины? (Плотность, вязкость, пластичность.)
- Как человек использует песок (строительство, песочные часы) и глину (посуда, кирпич, дымковская игрушка)?
- Знают ли дети, какие бывают камни? (Твердые, не рассыпаются, разные.)
- Умеют ли дети использовать природные материалы в жизни, в быту?
- Воспитано ли у них бережное отношение к природным материалам и сделанным из них предметам?
Методика диагностики
Рассмотреть картины о природе, коллекции камней, песок и глину, спросить об их свойствах. Рассмотреть разнообразные предметы - посуду, игрушки, песочные часы, - чтобы выяснить применение природного материала в жизни.
Почва
- Знают ли дети, что такое почва? (Верхний слой земли, «живая земля»).
- Знают ли обитателей почвы (на примере дождевого червя)'?
- Какова их роль в формировании почвы?
- Значение почвы для жизни растений, в том числе выращиваемых человеком.
- Сформировано ли понятие о необходимости охраны почвы?
- Выработаны ли навыки ухода за растениями (копка, рыхление, внесение удобрений, уход за комнатными растениями)!
7. Сформированы ли основы понимания необходимости бережного отношения к почве и ее жителям?
Методика диагностики
Беседа с использованием пособия Н. Рыжовой «Невидимые ниточки природы»; комплект «Одуванчик»; картины о природе; чтение и беседа по экологическим сказкам; наблюдения в живом уголке, на огороде, в парке; работа с наглядными пособиями.
СХЕМА ИЗУЧЕНИЯ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ О ВРЕМЕНАХ ГОДА (СЕЗОНЫ)
Осень
- Узнают ли дети на картинках осень, различают ли сезоны года?
- Знают ли приметы осени? (Дни становятся короче, холоднее, часто идут дожди, приостанавливается рост растений, трава увядает, листья желтеют и опадают.)
- Где убирают урожай? (В полях, на огородах, в садах.)
- Куда исчезают насекомые, улетают перелетные птицы?
- Как ведут себя зимующие птицы?
- Какие звери впали в спячку?
- Какие звери сделали запасы на зиму?
- Какая связь между температурой воздуха и состоянием растений?
- Как растения приспособляются к зиме?
Методика диагностики
Беседа с детьми по картинкам, где представлены все сезоны года. Какое время года? Почему? Назови приметы осени. Что убирают на поле, огороде, в садах? Показ картинок насекомых, птиц, зверей. Что с ними стало, как они себя ведут? Подобрать картинки с изображениями животных, деревьев, цветов, трав. Спросить, что это, как растения ведут себя осенью? Что с ними происходит? Организовать игру «Времена года». Воспитатель читает стихотворение, дети должны показать картинку с изображением того сезона, о котором говорится в стихотворении. Дети составляют мнемодорожки о временах года. (Т. Большова «Учимся по сказке»).
Зима
1. Узнают ли дети на картинках зиму?
- Знают ли о типичных зимних явлениях природы? {Короткие дни и длинные ночи, мало солнечных дней, солнце стоит невысоко, поэтому холодно, земля покрыта снегом, при ветре бывает вьюга, пурга; вода рек, озер замерзла - они покрылись льдом.)
- Каковы особенности существования растений зимой?
- Образ жизни и поведение животных зимой (лесные звери зимуют по-разному: одни - спят, другие — активные; о домашних животных заботятся люди).
- Почему не видно насекомых? (Они спрятались.) Куда?
- Какие птицы улетают, почему? Какие остаются? Что они делают?
7. Как ведут себя рыбы? (Дремлют, зарывшись в ил.)
Сформировать элементарное понимание зависимости между зим
ними явлениями в неживой природе и жизнью живых существ (мало све
та, тепла, вода и земля замерзла; растения находятся в состоянии по
коя; животные не могут найти себе достаточно еды, им холодно - они
изменяют образ жизни и поведение).
Методика диагностики
Беседа с детьми по картинкам, где представлены все сезоны года.
Отбери картинки, где изображена зима. Назови приметы зимы. Что стало с растениями? Почему? Какие звери спят, какие активные? Как домашние животные чувствуют себя зимой? {Показ животных на картинках, рассказ о разном образе жизни — выборочно.) Почему животные меняют свой образ жизни и поведение зимой? Почему улетают птицы? Почему рыбы дремлют зимой, зарывшись в ил? (Подготовить картинки с пресноводными рыбами.) Предложить детям раскрасить иллюстрации «Природа зимой» (из альбома А. Плешкова «Оглянись вокруг»).
Весна
- Умеют ли дети различать сезоны года?'
- Знают ли характерные признаки весны? (Увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы, деревья и травы зеленеют, зацветают цветы, появляются насекомые, возвращаются птицы.)
- Какими видами труда заняты люди весной?
Методика диагностики
Беседа с детьми по картинкам, где представлены все сезоны года. Найти картинки с весенней природой. Назови приметы весны. Что про-
исходит с жизнью растений, животных весной? Почему это происходит? Предложить несколько мнемодорожек или мнемотаблиц о временах года, дети находят характерные признаки и их отличия. Поиграть с детьми в экологическую игру «Дед Мазай и зайцы». (Л. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми», с. 34)
Лето
- Узнают ли дети на картинках лето? Различают ли времена года? Знают ли их последовательность?
- Знают ли приметы лета? (Продолжительность дня, состояние погоды, растений, образ жизни животных, труд и отдых людей)
Методика диагностики
Беседы с детьми по картинкам, изображающим типичные явления каждого сезона; использование календарей природы. Различают ли дети времена года? Узнают ли лето? По каким приметам? Какие работы выполняют люди летом? Какие любимые игры и занятия летом?
Организовать игру «Овощехранилище» (В. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями», с. 43)
Работа с детьми по диагностическим тетрадям.
Младший дошкольный возраст.
Задание № 1.
Найти и назвать всех домашних животных, изображенных на картинке (младшая группа). Найти и назвать изображенных диких и домашних животных (средняя группа).
Задание № 2.
Найти и назвать домашних птиц (младшая группа). Указать и назвать на картинке диких и домашних птиц (средняя группа).
Задание № 3.
Найти и назвать жилище белки и медведя (младшая группа), жука, зайца, ежа (средняя группа).
Задание № 4.
Найти изображение с положительными поступками детей.
Задание № 5.
Найти картинки с изображением зимы (младшая группа), зимы и весны (средняя группа).
Задание № 6.
Объяснить своё отношение к изображённому на иллюстрации (как поступают люди, правильно ли они делают).
Задание № 7.
Назвать приметы весны, указать, что неправильно изобразил художник (средняя группа).
Задание № 8.
Найти на рисунке куст и дерево, птицу и бабочку.
Задание № 9.
Найти на картинке изображение сосны, берёзы, ели, гриба (младшая группа), рябины, ландыша, земляники (средняя группа). Назвать среди них деревья.
Задание № 10.
Назвать изображённые части растений. Назвать назначение корня и листьев (средняя группа).
Задание № 11.
Определить последовательность роста растений.
Задание № 12.
Определить на рисунке растения, нуждающиеся в уходе. Назвать, что ему необходимо.
Старший дошкольный возраст.
Задание № 1.
Назвать и указать на картинке живую и неживую природу (старшая группа) и рукотворный мир (подготовительная группа).
Задание № 2.
Назвать и указать животных и их жилище.
Задание № 3.
Найти четвёртого лишнего, объяснить свой выбор.
Задание № 4.
Найти на картинке: а) насекомое
б) земноводное (подготовительная группа)
в) птицу жарких стран
г) грызуна
Задание № 5.
Найти на рисунке насекомое.
Задание № 6.
Найти на рисунке: а) дикую птицу
б) грызуна
в) травоядного зверя (подготовительная группа)
г) млекопитающее (подготовительная группа)
Задание № 7.
Найти на иллюстрации птиц и назвать их.
Задание № 8.
Найти и назвать диких птиц нашей местности.
Задание № 9.
Найти и перечислить изображённых насекомых.
Задание № 10.
Найти и назвать растения леса, клумбы, огорода (старшая группа) и поля (подготовительная группа)
Критерии оценки.
Не сформировано.
Правильных ответов менее 50 %. Дети не справляются с большинством ответов. У ребёнка отсутствует положительное отношение к природе и её объектам. Ребёнок взаимодействует с доступными объектами природы только с целью удовлетворения любопытства, не проявляет заботы к живым объектам. Потребительское отношение к природе считает единственно правильным.
Находится на стадии формирования.
От 50 до 80 % правильных ответов. Дети отвечают на большинство поставленных вопросов, имеют первоначальное представление о простейших взаимосвязях в природе. Появляются попытки проявить бережное отношение к живым объектам, однако они, как правило, не бывают устойчивы. Отношение ребёнка к живой и неживой природе может изменяться в различных ситуациях.
Сформировано.
От 80 % и выше правильных ответов. Ребёнок с уверенностью отвечает на поставленные вопросы. Ему доступно понимание простых взаимосвязей в природе, взаимозависимости живых и неживых объектов. Ребёнок осознаёт, что человек – часть природы, владеет навыками правильного поведения в ближайшем природном окружении, проявляет интерес и бережное отношение к живым объектам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Наш друг – вода». «Область познание». Расширение кругозора. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Цели:· Образовательные: познакомить детей с понятием «вода», ее тремя состояниями: твердое, жидкое, газообразное, объяснить такие явления, как дождь, сн...
Образовательная область «Познание».Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы.Тема: «О чем поют птицы весной?»
Дети вместе с воспитателем в ходят в группу украшенную зелеными листочками, цветочками, бумажными птичками.Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по весеннему лесу.Воспитатель пр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» по теме: «Волшебный камень-магнит», для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: «Познавательное развитие».Раздел: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности».Тема: «Волшебный камень — магнит».Группа: старшая.Форма проведения: классическа...
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Первичные представления об объектах окружающего мира». Первая младшая группа.
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности»...
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Дидактические игры» Первая младшая группа
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Д...
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Сенсорное развитие» Первая младшая группа.
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» &l...
Конспект ООД образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» Тема: Прогулка по городу Тамбову
Воспитатель: - Что мы Родиной зовем?Дом, где мы с тобой живем,И березки, вдоль которыхРядом с мамой мы идем.Что мы Родиной зовем?Все, что в сердце бережем,Наши праздники и песни,Теплый вечер за окном....