Мониторинг. Образовательная область «Познание. Расширение кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе»
тест по окружающему миру

Лингард Татьяна Николаевна

Схема и методика проведения мониторинга. Образовательная область «Познание. Расширение кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon monitoring.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Познание. Расширение кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе»

СХЕМА И МЕТОДИКА МОНИТОРИНГА

Разработала и провела: воспитатель Лингард Т.Н.

г. Белорецк 2020 г.

Младшая группа

Животные

  1. Узнают и называют ли дети по картинкам 2-3 вида домашних и диких животных, 1-2 птицы, бабочку, рыбку, лягушку?
  2. Знают ли части тела животных?
  3. Знают ли, где они живут?
  4. Знают ли, чем питаются?
  5. Какие признаки животного выделяют?

Методика диагностики

Беседа с детьми по картинкам {приготовить картинки с изображением животных разных классов: зверей, птиц, рыб, насекомых, земноводных (лягушка)):

  1. Кто это {если ребенок затрудняется с ответом, попросить показать, где корова, лошадь и т. п.)?
  2. Где живет?
  3. Что это {показать ту или иную часть тела)'?
  4. Живое ли это {показать картинку с изображением животного)?
  5. Как догадался, что живое?

Организовать с ребенком игру «Покорми животное». Приготовить игрушки, изображающие животных, и разные виды пищи (натуральные или их изображения). Предложить детям выбрать то, что любят животные, и «покормить» их.

Растения

  1. Узнают и называют ли дети по картинкам и в натуре 2-3 вида растений (комнатных, цветника, огорода), 1 -2 дерева?
  2. Знают ли их части (лист, стебель, цветок)"?
  3. Осознают ли необходимость поливки?
  4. Относят ли растения к живым существам?

Методика диагностики

Беседа с детьми по картинкам и с использованием комнатных растений (подобрать картинки с изображением травянистых растений цветника, огорода, луга, а также деревьев):

  1. Что это (или как называется растение)?
  2. Что будет, если растение не поливать?
  3. Живое ли растение?
  4. Как догадался, что живое?

Организовать игру «Путаница» (приготовить карточки с изображением частей растения).

Задание ребенку: сложи правильно, как бывает. (Затем перепутать расположение частей.) Можно ли сложить так? Почему нельзя? Назови, что это (указать на ту или иную часть растения).

Средняя группа

Животные

  1. Узнают и называют ли дети 3-4 вида домашних и диких животных и их детенышей, 3-4 вида птиц, различают ли рыб, насекомых (бабочку, жука, стрекозу, муху, пчелу, лягушку), животных уголка природы?
  2. Знают ли части тела и их особенности?
  3. Знают ли образ жизни: место обитания, способ передвижения, чем питаются и как добывают корм?
  4. Относят ли животных к живым существам и по каким признакам?
  5. Умеют ли устанавливать связи между способами передвижения и характером конечностей, пищей и ротовым аппаратом, сезонными изменениями в природе и приспособляемости к ним животных?
  6. Могут ли с помощью моделей определить название классов животных(птицы, рыбы), перечислить их основные признаки( птицы_появляются из яйца, есть клюв, тело покрыто перьями, у всех птиц есть два крыла и две лапы и т.д.)

Методика диагностики

Беседа по картинкам:

  1. Назови, кто это?
  2. Найди детеныша и скажи, как его называют?
  3. Какие части тела есть у рыбы {птицы и др.)?
  4. Назови с помошью моделей основные признаки рыб, птиц.
  5. Где живет?
  6. Что ест?
  7. Кто кормит это животное (или где находит пищу)?
  8. Как передвигается?
  1. Почему птица летает, а заяц не может летать (медведь ходит, лягушка прыгает и т. д.)?
  2. Живые ли животные (заяц, бабочка и др.)?

  1. Как догадался?
  2. Что бывает с птицами зимой?

Дополнительные вопросы:

а)        все ли остаются зимовать?

б)        почему улетают скворцы, ласточки?

  1. Как зимует медведь (лягушка, бабочка)?
  2. Почему они так зимуют?

Растения

  1. Знают ли дети 3-4 вида комнатных растений (цветника, огорода, парка, луга)?
  2. Знают ли их основные части (включая корень)? Их особенности (цвет, величину, форму и др. признаки)?
  3. Осознают ли необходимость поливки, очистки растений от пыли, рыхления?
  4. Связывают ли способы ухода с потребностью во влаге, свете, тепле, почвенном питании?
  5. Относят ли растения к живым организмам?
  6. Умеют ли устанавливать связи между состоянием растения и необходимостью ухода, между сезонными изменениями в неживой природе и состоянием растений?

Методика диагностики

Беседа по картинкам и с использованием комнатных растений: 1. Как называют это растение (или найди в уголке природы герань, бальзамин и т. д.)?

  1. Что нужно делать, чтобы растения хорошо росли?
  2. Почему так нужно делать?
  3. Живые ли растения?
  4. Почему так думаешь?
  5. Найди картинку, где изображено растение зимой (летом, осенью)?
  6. Как догадался?
  7. Почему зимой нет листьев на деревьях?
  8. Почему летом все растения зеленые, цветут?

Организовать игру «Путаница». Выявить знания детьми частей растений, их расположения. В ходе игры задать вопросы:

  1. Назови с помощью моделей части растения (части растения).
  2. Можно ли расположить их так (перепутать)?
  3. Почему нельзя расположить так части растения?
  4. Сделай правильно.
  5. Объясни, почему именно так нужно расположить части растения.

Старшая и подготовительная к школе группы

Животные

  1. Знают ли дети животных основных классов (звери, птицы  насекомые, рыбы, земноводные)?
  2. Умеют ли определять классы по характерным признакам с помощью моделей
  3. Знают ли особенности поведения, среду обитания, чем питаются, где и как находят корм, как передвигаются, приспосабливаются к сезонным изменениям, спасаются от врагов?
  4. Знают ли, как обеспечить уход за животными?
  5. Могут ли определить стадии роста и развития животных?
  6. Относят ли животных к живым существам и по каким признакам?
  7. Умеют ли устанавливать связи между средой обитания и внешним видом, средой обитания и образом жизни?
  8. Сформированность понятий «звери», «птицы», «рыбы», «насекомые» (для подготовительной группы - «животные»).
  9. Знают ли понятие «экосистема». Могут ли привести в пример обитателей экосистем «Лес», «Водоем» «Луг» (подготовительная группа), назвать взаимосвязи между ними»

Методика диагностики

Приготовить картинки с изображением животных разных классов, а также с изображением стадий роста и развития кошки (рыбы, цыпленка), дидактическую игру «Зоологическое лото», модели понятий «птицы», «звери», «рыбы», «насекомые», «животные».

Беседа по картинкам:

  1. Кто это?
  2. Составь группы «звери», «птицы», «рыбы», «насекомые», «животные» (для подготовительной к школе группы).
  3. Найди модели к этим группам животных.
  4. Почему ты объединил рыб (птиц) в одну группу?
  5. Разложи картинки с изображением стадий роста и развития животных. Что сначала, что потом?
  6. Что происходит с птицами зимой, весной, летом?
  7. Почему это происходит?

Растения

  1. Умеют ли дети различать и называть травянистые растения, кустарники, деревья, комнатные растения?
  2. Знают ли органы растений и их функции?
  3. Знают ли стадии развития и роста растений?
  4. Знают ли их потребности?
  5. Знают ли особенности ухода за домашними растениями?
  6. Знают ли, как и почему растения приспосабливаются к сезонным изменениям?
  7. Относят ли растения к живым существам?
  8. Производят ли группировку: «травы», «кустарники», «деревья», «растения», «живое», «неживое» (для подготовительной группы).

Методика диагностики

Приготовить картинки с изображением цветника, огорода, луга, леса, поля, комнатные растения, картинки с изображением стадий роста и развития гороха, фасоли, модели понятий «травы», «кустарники», «деревья», «растения», «живая природа», «неживая природа».

Беседа по картинкам:

  1. Назови растение.
  2. Где растет?
  3. Нарисуй (разложи) картинки по порядку: как растет горох, фасоль?
  4. Что нужно делать, чтобы растение росло?
  5. Назови и покажи растения, которые любят много света, влаги.
  6. Почему они любят много света, влаги?
  7. Что бывает с растениями зимой, весной, летом?
  8. Почему это происходит?

Организовать игру «Путаница». Задания:

а)        расположи части растения правильно;

б)        почему части растения нужно расположить именно так?

в)        зачем растению листья, стебель, корни, цветки?

Задание «Подбери модели». Детям предлагаются картинки с изображением растений расположить по группам: «травы», «деревья», «кустарники» - и подобрать соответствующие модели. Объяснить свой выбор.

СХЕМА ИЗУЧЕНИЯ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ О НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ (старший дошкольный возраст)

Воздух

  1. Знают ли дети, что такое воздух?
  2. Можно ли увидеть воздух, его свойства и роль в жизни человека? (Воздух прозрачный, невидимый, воздух везде, воздух вокруг нас; когда воздух дрожит, возникают звуки, его можно услышать.)
  3. Знают ли дети предметы, внутри которых есть воздух? (Колеса велосипеда, мячи, матрацы для плавания, пористый шоколад, аквариум, лужа и т. п.)
  4. Знают ли дети, что такое ветер? (Это движение воздуха.)
  5. Что умеет делать ветер? (Шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, развевать флаги, свистеть, поднимать пыль и т. д.)
  6. Знают ли дети, чем мы его слышим?
  7. Знают ли дети, что ветер может навредить человеку? (Иногда разрушает дома, ломает деревья в саду, переворачивает автомобили, срывает шляпы и т. д.)
  8. Знают ли дети, как ветер помогает нам? (Надувает паруса, вертит крылья мельницы и т. д.)
  9. Знают ли дети, как человек использует ветер? (Пылесос, вентилятор, веер, надувной круг, мельница.)

  1. Умеют ли дети отличать зимний ветер от весеннего (летнего, осеннего)?
  1. Умеют ли дети обнаруживать ветер?
  2. Знают ли дети, что такое ураган, буря, смерч? (Сильный ветер.)
  3. Выяснить роль ветра в жизни растений.
  4. Знают ли дети летающих животных?

Методика диагностики

Беседа по рисункам, дети рассматривают рисунок дома-природы и обычного дома. (Программа Н. Рыжовой «Наш дом-природа», блок «Я и природа».)

Что в них есть? (Дети перечисляют, сравнивают.) Обратить внимание: на обоих рисунках много незакрашенного, пустого места. Почему? И в нашем обычном доме, и в доме-природе есть воздух, мы им дышим. Знания детьми свойств воздуха определяются с помощью опытнической работы (опыт с пустым стаканом, воздушным шариком - программа Н. Рыжовой, блок «Воздух»). Организовать игру «Раздувайся, пузырь». Чтобы узнать, как дети понимают, что такое ветер, можно к теплой батарее прикрепить бумажные полоски и открыть форточку: видно движение воздуха - это ветер. Дать задание ребенку приложить лист тонкой бумаги к губам и подуть так, чтобы получился звук, - значит, мы можем «услышать» воздух.

А чем мы слышим? Воспитатель дает задание - закрыть глаза. Есть ли звуки вокруг? Закроем уши. Что изменилось? Рассмотреть фотографии животных с разными ушами. Заяц легко поворачивает уши в разные стороны, звери с большими ушами ловят больше звуков, для них это важно, их так и называют - ушастый еж, ушастая лисица. Уши нам очень нужны, они помогают нам узнать, что есть в окружающем нас мире. Предложить детям рассмотреть карточки «Листья деревьев с летающими семенами» (береза, липа, клен, ветка сосны, тополь, ясень) для выяснения роли ветра в жизни растений. Предложить иллюстрации с летающими животными. Почему не летают пингвины, страусы?

Организовать игру «Угадай, кто я!» или игру-превращения. Что загрязняет воздух? Картинки с деревьями. Как деревья помогают очищать воздух.

Вода

  1. Знают ли дети, что такое вода? (Жидкость.)
  2. Знают ли дети, где встречается вода? (В ручейке, реке, озере, океане, море, кране.)
  3. Знают ли дети, для чего мы ее используем?
  4. Всегда ли вода одинаковая? (Вода бывает разная. Это дождь, ливень, роса, туман, снегопад, пурга, лед, половодье, лужи, иней, сосульки)
  5. Сформировано ли у детей понятие, что вода не исчезает, она «превращается» из одного состояния в другое (путешествует по кругу).
  6. Знают ли дети свойства воды? (Прозрачная, без вкуса, нет запаха, жидкая, не имеет формы и т. д.)
  7. Знают ли дети, что растет в воде?
  8. Знают ли дети, кто живет в воде?

9.        Кому нужна вода?

10.        Знают ли дети, почему воду надо беречь?

Методика диагностики

Беседы с детьми по картинкам, рассматривание на глобусе голубых и белых пятен (голубые ~ вода, белые - льды, снега); стаканчики с водой и молоком, ложечка (прозрачность), соломинки для коктейлей (вкус); сахарный песок (в воде одни вещества растворяются, другие -нет); кусочки льда, термос с горячей водой (пар).

Предложить рассмотреть рисунки, фотографии водоемов и водных растений - что растет в воде.

Предложить иллюстрации кита, рыб, лягушек и других животных, обитающих в водной среде.

Организовать подвижные игры «Мы - большие киты, мы - лягушки, мы - рыбки, мы - раки, мы - улитки, мы - чайки» (Я. Рыжова, блок «Волшебница-вода», с. 39).

Роль воды в жизни растений и животных можно наглядно показать на растениях и животных уголка природы. Что должны сделать люди, чтобы сберечь воду, почему? (Чем меньше мы будем тратить воду, тем больше ее останется в реках и озерах.) Прочитать детям стихотворение Б. Заходера «Течет река...» (Н. Рыжова, блок «Волшебница-вода» с. 49).

Солнце

  1. Знают ли дети, что такое солнце? (Это большая, очень горячая звезда.)
  2. Знают ли планеты Солнечной системы?
  3. Знают ли дети, что солнце - источник света? (Свет и тень. Смена дня и ночи.)
  4. Знают ли особенности радуги?
  5. Знают ли светолюбивые и теневыносливые растения?
  6. Какие животные обитают в местах отсутствия или недостатка света? (Ночные, подземные.)
  7. Знают ли дети, что солнце - источник тепла?
  8. Знают ли животных, растения, которые обитают в условиях холода и жары?
  9. Сформировано ли у детей понятие о сезонных изменениях в природе и в жизни человека?

10.        Знают ли о роли солнца в жизни человека?

Методика диагностики

Беседа но картинкам, рассматривание макета Солнечной системы, календаря (Земля проходит свой путь за год). Предложите поиграть в игру «День-ночь», «Животные в темноте». Роль света можно показать на примере комнатных растений, животных уголка природы. Рассмотреть термометр, иллюстрации с животными и растениями, обитающими в условиях холода и жары.

Камни, песок, глина

  1. Знают ли дети свойства песка? {Сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду.)
  2. Знают ли дети свойства глины? (Плотность, вязкость, пластичность.)
  3. Как человек использует песок (строительство, песочные часы) и глину (посуда, кирпич, дымковская игрушка)?
  4. Знают ли дети, какие бывают камни? (Твердые, не рассыпаются, разные.)
  5. Умеют ли дети использовать природные материалы в жизни, в быту?
  6. Воспитано ли у них бережное отношение к природным материалам и сделанным из них предметам?

Методика диагностики

Рассмотреть картины о природе, коллекции камней, песок и глину, спросить об их свойствах. Рассмотреть разнообразные предметы - посуду, игрушки, песочные часы, - чтобы выяснить применение природного материала в жизни.

Почва

  1. Знают ли дети, что такое почва? (Верхний слой земли, «живая земля»).
  2. Знают ли обитателей почвы (на примере дождевого червя)'?
  3. Какова их роль в формировании почвы?
  4. Значение почвы для жизни растений, в том числе выращиваемых человеком.
  5. Сформировано ли понятие о необходимости охраны почвы?
  6. Выработаны ли навыки ухода за растениями (копка, рыхление, внесение удобрений, уход за комнатными растениями)!

7. Сформированы ли основы понимания необходимости бережного отношения к почве и ее жителям?

Методика диагностики

Беседа с использованием пособия Н. Рыжовой «Невидимые ниточки природы»; комплект «Одуванчик»; картины о природе; чтение и беседа по экологическим сказкам; наблюдения в живом уголке, на огороде, в парке; работа с наглядными пособиями.

СХЕМА ИЗУЧЕНИЯ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ О ВРЕМЕНАХ ГОДА (СЕЗОНЫ)

Осень

  1. Узнают ли дети на картинках осень, различают ли сезоны года?
  2. Знают ли приметы осени? (Дни становятся короче, холоднее, часто идут дожди, приостанавливается рост растений, трава увядает, листья желтеют и опадают.)
  3. Где убирают урожай? (В полях, на огородах, в садах.)
  4. Куда исчезают насекомые, улетают перелетные птицы?
  5. Как ведут себя зимующие птицы?
  6. Какие звери впали в спячку?
  7. Какие звери сделали запасы на зиму?
  8. Какая связь между температурой воздуха и состоянием растений?
  9. Как растения приспособляются к зиме?

Методика диагностики

Беседа с детьми по картинкам, где представлены все сезоны года. Какое время года? Почему? Назови приметы осени. Что убирают на поле, огороде, в садах? Показ картинок насекомых, птиц, зверей. Что с ними стало, как они себя ведут? Подобрать картинки с изображениями животных, деревьев, цветов, трав. Спросить, что это, как растения ведут себя осенью? Что с ними происходит? Организовать игру «Времена года». Воспитатель читает стихотворение, дети должны показать картинку с изображением того сезона, о котором говорится в стихотворении. Дети составляют мнемодорожки о временах года. (Т. Большова «Учимся по сказке»).

Зима

1. Узнают ли дети на картинках зиму?

  1. Знают ли о типичных зимних явлениях природы? {Короткие дни и длинные ночи, мало солнечных дней, солнце стоит невысоко, поэтому холодно, земля покрыта снегом, при ветре бывает вьюга, пурга; вода рек, озер замерзла - они покрылись льдом.)
  2. Каковы особенности существования растений зимой?
  3. Образ жизни и поведение животных зимой (лесные звери зимуют по-разному: одни - спят, другие — активные; о домашних животных заботятся люди).
  4. Почему не видно насекомых? (Они спрятались.) Куда?
  5. Какие птицы улетают, почему? Какие остаются? Что они делают?

7.        Как ведут себя рыбы? (Дремлют, зарывшись в ил.)
Сформировать элементарное понимание зависимости между зим
ними явлениями в неживой природе и жизнью живых существ
(мало све
та, тепла, вода и земля замерзла; растения находятся в состоянии по
коя; животные не могут найти себе достаточно еды, им холодно - они
изменяют образ жизни и поведение).

Методика диагностики

Беседа с детьми по картинкам, где представлены все сезоны года.

Отбери картинки, где изображена зима. Назови приметы зимы. Что стало с растениями? Почему? Какие звери спят, какие активные? Как домашние животные чувствуют себя зимой? {Показ животных на картинках, рассказ о разном образе жизни — выборочно.) Почему животные меняют свой образ жизни и поведение зимой? Почему улетают птицы? Почему рыбы дремлют зимой, зарывшись в ил? (Подготовить картинки с пресноводными рыбами.) Предложить детям раскрасить иллюстрации «Природа зимой» (из альбома А. Плешкова «Оглянись вокруг»).

Весна

  1. Умеют ли дети различать сезоны года?'
  2. Знают ли характерные признаки весны? (Увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы, деревья и травы зеленеют, зацветают цветы, появляются насекомые, возвращаются птицы.)
  3. Какими видами труда заняты люди весной?

Методика диагностики

Беседа с детьми по картинкам, где представлены все сезоны года. Найти картинки с весенней природой. Назови приметы весны. Что про-

исходит с жизнью растений, животных весной? Почему это происходит? Предложить несколько мнемодорожек или мнемотаблиц о временах года, дети находят характерные признаки и их отличия. Поиграть с детьми в экологическую игру «Дед Мазай и зайцы». (Л. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми», с. 34)

Лето

  1. Узнают ли дети на картинках лето? Различают ли времена года? Знают ли их последовательность?
  2. Знают ли приметы лета? (Продолжительность дня, состояние погоды, растений, образ жизни животных, труд и отдых людей)

Методика диагностики

Беседы с детьми по картинкам, изображающим типичные явления каждого сезона; использование календарей природы. Различают ли дети времена года? Узнают ли лето? По каким приметам? Какие работы выполняют люди летом? Какие любимые игры и занятия летом?

Организовать игру «Овощехранилище» (В. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями», с. 43)

Работа с детьми по диагностическим тетрадям.

Младший дошкольный возраст.

Задание № 1.

Найти и назвать всех домашних животных, изображенных на картинке (младшая группа). Найти и назвать изображенных диких и домашних животных (средняя группа).

Задание № 2.

Найти и назвать домашних птиц (младшая группа). Указать и назвать на картинке диких и домашних птиц (средняя группа).

Задание № 3.

Найти и назвать жилище белки и медведя (младшая группа), жука, зайца, ежа (средняя группа).

Задание № 4.

Найти изображение с положительными поступками детей.

Задание № 5.

Найти картинки с изображением зимы (младшая группа), зимы и весны (средняя группа).

Задание № 6.

Объяснить своё отношение к изображённому на иллюстрации (как поступают люди, правильно ли они делают).

Задание № 7.

Назвать приметы весны, указать, что неправильно изобразил художник (средняя группа).

Задание № 8.

Найти на рисунке куст и дерево, птицу и бабочку.

Задание № 9.

Найти на картинке изображение сосны, берёзы, ели, гриба (младшая группа), рябины, ландыша, земляники (средняя группа). Назвать среди них деревья.

Задание № 10.

Назвать изображённые части растений. Назвать назначение корня и листьев (средняя группа).

Задание № 11.

Определить последовательность роста растений.

Задание № 12.

Определить на рисунке растения, нуждающиеся в уходе. Назвать, что ему необходимо.

Старший дошкольный возраст.

Задание № 1.

Назвать и указать на картинке живую и неживую природу (старшая группа) и рукотворный мир (подготовительная группа).

Задание № 2.

Назвать и указать животных и их жилище.

Задание № 3.

Найти четвёртого лишнего, объяснить свой выбор.

Задание № 4.

Найти на картинке: а) насекомое
                           б) земноводное (подготовительная группа)
                           в) птицу жарких стран
                           г) грызуна

Задание № 5.

Найти на рисунке насекомое.

Задание № 6.

Найти на рисунке: а) дикую птицу
                         б) грызуна
                         в) травоядного зверя (подготовительная группа)
                         г) млекопитающее (подготовительная группа)

Задание № 7.

Найти на иллюстрации птиц и назвать их.

Задание № 8.

Найти и назвать диких птиц нашей местности.

Задание № 9.

Найти и перечислить изображённых насекомых.

Задание № 10.

Найти и назвать растения леса, клумбы, огорода (старшая группа) и поля (подготовительная группа)

Критерии оценки.

Не сформировано.

Правильных ответов менее 50 %. Дети не справляются с большинством ответов. У ребёнка отсутствует положительное отношение к природе и её объектам. Ребёнок взаимодействует с доступными объектами природы только с целью удовлетворения любопытства, не проявляет заботы к живым объектам. Потребительское отношение к природе считает единственно правильным.

Находится на стадии формирования.

От 50 до 80 % правильных ответов. Дети отвечают на большинство поставленных вопросов, имеют первоначальное представление о простейших взаимосвязях в природе. Появляются попытки проявить бережное отношение к живым объектам, однако они, как правило, не бывают устойчивы. Отношение ребёнка к живой и неживой природе может изменяться в различных ситуациях.

Сформировано.

От 80 % и выше правильных ответов. Ребёнок с уверенностью отвечает на поставленные вопросы. Ему доступно понимание простых взаимосвязей в природе, взаимозависимости живых и неживых объектов. Ребёнок осознаёт, что человек – часть природы, владеет навыками правильного поведения в ближайшем природном окружении, проявляет интерес и бережное отношение к живым объектам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Наш друг – вода». «Область познание». Расширение кругозора. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Цели:·         Образовательные: познакомить детей с понятием «вода», ее тремя состояниями: твердое, жидкое, газообразное, объяснить такие явления, как дождь, сн...

Образовательная область «Познание».Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы.Тема: «О чем поют птицы весной?»

Дети вместе с воспитателем в ходят в группу украшенную зелеными листочками,  цветочками, бумажными птичками.Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по весеннему лесу.Воспитатель пр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» по теме: «Волшебный камень-магнит», для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: «Познавательное развитие».Раздел:  «Развитие познавательно-исследовательской деятельности».Тема: «Волшебный камень — магнит».Группа: старшая.Форма проведения: классическа...

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Первичные представления об объектах окружающего мира». Первая младшая группа.

Перспективное планирование  Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел  «Развитие познавательно – исследовательской деятельности»...

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Дидактические игры» Первая младшая группа

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Д...

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Сенсорное развитие» Первая младшая группа.

Перспективное планирование Образовательная область  «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» &l...

Конспект ООД образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» Тема: Прогулка по городу Тамбову

Воспитатель: - Что мы Родиной зовем?Дом, где мы с тобой живем,И березки, вдоль которыхРядом с мамой мы идем.Что мы Родиной зовем?Все, что в сердце бережем,Наши праздники и песни,Теплый вечер за окном....