Образовательная область «Познание».Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы.Тема: «О чем поют птицы весной?»
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) на тему
Дети вместе с воспитателем в ходят в группу украшенную зелеными листочками, цветочками, бумажными птичками.Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по весеннему лесу.Воспитатель предлагает детям присесть отдахнуть , а в это время звучит запись голоса птиц. воспитатель спрашивает что слышат дети и предлагает увидеть их. Показ слайдов с перелетными птицами. Затем проводиться физкультминутка, загадываются загадки, проводиться беседа и подводяться итоги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatiedoc.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №8 «Земляничка»
Образовательная область «Познание».
Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы.
Тема: «О чем поют птицы весной?»
Составил: воспитатель второй
квалификационной категории
Митяшина Надежда Николаевна
24 апреля 2012 г.
Цели: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Составление описательного рассказа о птицах, отгадывание загадок. Изготовление птиц из бумаги. Игра на внимание: «Птицы». Подвижная игра «Птички раз!»
Ход НОД:
- Организация начала НОД:
Дети вместе с воспитателем входят в группу украшенную зелеными листочками, цветочками, бумажными птичками.
Воспитатель: Как приятно проснуться, встать,
Синее небо в окно увидать
И снова узнать, что повсюду весна,
Что солнце и утро прекраснее сна.
Воспитатель: Посмотрите, ребята как красиво! Мы с вами попали в сказочный лес! Хотите отправиться в путешествие по весеннему лесу?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь!
Воспитатель: Вы пришли в весенний лес.
Много он таит чудес.
Почему светло и чисто
Блещет солнышко с небес?
Почему зеленый листик
Вверх стремится там и тут?
Почему на ветках птички
Звонко песенки поют?
Почему в лесу зверятам
Стало нынче не до сна?
Потому что к нам ребята
В гости вновь пришла весна!
2.Создание мотивации:
Воспитатель: Давайте присядем на полянку, отдохнем. (Звучит запись «голоса птиц»)
Воспитатель: Что это? Вы слышите?
Дети: Это птицы поют.
Воспитатель: Как красиво! Птицы весело и громко запели свои песни. На улице появились птицы, которых не было зимой. Откуда же прилетело столько птиц?
Дети: Из теплых стран, с юга.
Воспитатель: Почему птицы прилетели к нам?
Дети: Наступила весна, стало тепло, птицы прилетели вить гнезда и высиживать птенцов.
Воспитатель: Да, ребята. А какие чудеса происходят весной?
Дети: На улице тает снег, появляется травка, первые цветы – подснежники.
Воспитатель: Но самое главное чудо – это то, что именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья и приносят весну на своих крыльях.
Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно?
Дети: Перелетные птицы.
Воспитатель: Ребята, а вам хотелось бы увидеть перелетных птиц?
Дети: Да.
Воспитатель: Раньше на Руси дети становились в хоровод, и вместе звали птиц закличкой. Хотите позвать птиц так же?
Дети: Да.
Уж вы пташечки, щебетушечки,
Прилетайте к нам.
Весну ясную, весну красную
Принесите нам
Воспитатель обращает внимание детей на экран и показывает слайды с перелетными птицами, рассказывает о них.
Слайд № 1 | Какое сейчас время года? (весенняя картинка) |
Слайд № 2 | Какие изменения в природе происходят весной? (тает снег, распускаются подснежники, лопаются почки и появляются листочки, прилетают птицы) |
Слайд №3 | Ласточка (Ласточка – маленькая изящная птичка. Всю жизнь ласточка проводит в полете, очень редко опускается на землю. Ласточки питаются насекомыми – свой корм они ловят прямо на лету. Ловит комаров, мошек, мух, мелких насекомых. . За сезон ласточка уничтожает большое число насекомых, поэтому считается очень полезной птицей. ) |
Слайд №4 | Скворец (Голова, шея, крылья, хвост черные с фиолетовым отливом. Клюв у скворца мощный. На голове черный хохолок. Питается жуками, гусеницами, бабочками и другими насекомыми.)
|
Слайд №5 | Грач (птица крупных размеров, с большими сильными ногами и несколько изогнутым книзу клювом. Черное оперенье. Питается он различными насекомыми, дождевыми червями и семенами.) |
Слайд №6 | Соловей (Соловей – птичка неприметная. Внешняя красота этой птицы – не главное. Соловей очень красиво поет. Петь соловьи начинают весной, когда деревья и кустарники покрываются первыми листочками.) |
Слайд №7 | Кукушка (Кукушка. Зовут эту птичку так из-за крика «ку-ку» Большинство кукушек не вьют гнезд, не высиживают и не выкармливают птенцов. Кукушки поступают очень хитро – они подкладывают яйца в гнезда других птиц. Питается кукушка насекомыми, в основном гусеницами.) |
Слайд №8 | Физкультминутка |
Слайд №9 | Голоса птиц |
Слайд №10 | Перелетные птицы нуждаются в защите людей. |
Слад №11 | Молодцы! |
Воспитатель: Вот сколько замечательных птиц возвращается к нам весной!
3.Физкультминутка.
А сейчас ребята, хотите немного отдохнуть и поиграть? Тогда вставайте со своих стульчиков и повторяйте движения за мной.
Маленькие птички, птички-невилички,
По лесу летают, песни распевают. (Машем руками, как крылышками.)
Буйный ветер налетел, птичек унести хотел.
(Руки вверх,
Раскачиваемся
из стороны в сторону.)
Птички спрятались в дупло, там уютно и тепло.
(Приседаем, закрываем
голову руками.)
4. Загадки.
Кто без нот и и без свирели лучше всех наводит трели,
Голосистее, нежней? Кто же это?...(соловей)
Не ворона, не синица – как зовется эта птица?
Примостилась на суку – раздалось в лесу «ку-ку».(кукушка)
Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица … (грач)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (ласточка)
Стоит ствол,
На стволе кол,
На колу дворец,
Во дворце певец. (скворец)
Тот ребенок, который первый отгадывает загадку, берет на столе картинку с птицей и вывешивает на доску.
5.Беседа и прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц»
Воспитатель: Какие красивые, одна на другую не похожи птицы. Птицы нас радуют не только своим внешним видом, чудной окраской своего оперения, но и своими песнями.
А если бы птицы могли петь так, как люди, словами, о чем бы они рассказали в своих песнях?
Дети: О том, как они рады вернуться домой, о весне.
Воспитатель: А сейчас послушайте пение птиц и догадайтесь, какое у них настроение.
Звучит аудиозапись «Голоса птиц»
Воспитатель: Голоса каких птиц вы услышали? Какое настроение вызвало у вас пение птиц?
Дети: Радостное, веселое.
Воспитатель: Да, ребята, мы очень радуемся прилету птиц. Но для того, чтобы птицы каждую весну возвращались домой, нужно беречь их: не разорять гнезда, строить скворечники, не шуметь в лесу, чтобы их не испугать. И тогда птицы вновь и вновь будут прилетать к нам каждую весну.
Воспитатель: Мы слышали, как в вышине
Поют свои нам песни птицы,
Поют о солнце и весне,
И о родимой стороне,
И нет их песенок чудесней.
6.Подведение итогов:
-Каких птиц называют перелетными?
-Каких перелетных птиц вы запомнили?
-Как встречают птицы весну? (Вьют гнезда и высиживают птенцов)
-Что понравилось сегодня на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый просмотр непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы». (работа с книгой для слабовидящих детей). Средняя группа. Тема: Братья Гримм "Бременские музыканты"
Цель:Приобщение детей со зрительной патологией к миру книжной культуры посредством чтения произведения Б. Гримм «Бременские музыканты».Коррекционные задачи: Учить ребенка активно исп...
Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие в зимний лес» (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)
Развивать умение составлять описательный рассказ по картинеПродолжать совершенствовать диалогическую речь детей, отвечать на вопросы полным предложением.Закрепить изолированное произнесение звука &laq...
Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Северное сияние» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
ЦельЗнакомить с природным явлением северное сияние, особенностями климатаЗадачиПродолжить совершенствовать знания о признаках времени года – зима;Развивать у детей чувство цвета и композиц...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие на веселом паровозике» (образовательная область «Познавательное развитие»)
ЦельЗакрепить знания детей к концу учебного года по ФЭМПЗадачи1.продолжать формировать у детей представления о числах и цифрах в пределах ...
Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Подснежники» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
ЦельСоздание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности ЗадачиЗакреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницамиРасширять знания дете...
Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Чайная пара» (образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» лепка)
Цельвыявить знания и умения детей приемов лепки посудыЗадачиОбразовательные задачи: обеспечить закрепление раннее освоенных приемов лепки; совершенствование приема вдавливания середины цилин...
Мониторинг. Образовательная область «Познание. Расширение кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе»
Схема и методика проведения мониторинга. Образовательная область «Познание. Расширение кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе»...