Конспект по экологическому обучению " Как звери зимуют"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект по экологическому обучению в «Как звери зимуют»
Программное содержание:
- Закрепить представление о диких и домашних животных
- Развитие фотографической памяти
- Образование логических связок
- Расширять словарный запас, образное воспитание, умение говорить, рассказывать.
- Развивать способность переключаться от одного объекта на другой
- Развивать память, внимание, образное и логическое мышление.
- Воспитывать любовь к животным, умение быть внимательным, слушать товарищей, правильно отвечать на поставленные вопросы.
Наглядный материал
-коллаж дикие, домашние животные
-игра на переключение внимания
-загадки о животных
-игрушки животных
- иллюстрации(верблюд, осел, слон)
Ход занятия.
- Ребята, вчера я беседовала с Незнайкой, он мне рассказал, что был в зимнем лесу и встретил там лису, кабанчика, белку, кошку, собаку, волка, лошадь, корову.
В.: Как вы думаете возможно такое?
Дети: Нет он все перепутал
В.: Вот поэтому я пригласила его к нам в гости, чтобы он послушал, что говорят наши дети и что знают о домашних и диких животных. Посмотрите, ребята. Выберите себе животное глазками, и станьте позади него.
Называйте дом.животных только после того, как послушаете мои загадки
- Голодная мычит,
Сытая жует,
Всем ребятам молоко дает. (корова)
- Мордочка усатая, шубка полосатая
Часто умывается, а с водой не знается. (кошка)
- Есть у Савки пятачок, два блина и кренделек.
Без шнурков на нем ботинки,
А костюмчик из щетинки. (поросенок)
- В дом чужого не пущу
Без хозяина грущу. (собака)
В.: Давайте вспомним других домашних животных.
Дети. Коза, лошадь, кролик, …
В.: Кто назовет животных домашних, которых человек приручил в жарких странах.
Дети. Верблюд, осел, слон.
В.: Теперь поговорим о диких животных.
1.У косого нет берлоги
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги
А от голода – нора. (заяц)
- На овчарку он похож
Что не зуб то острый нож!
Он бежит оскалив пасть
На овцу готов напасть! (волк)
- Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам.
Он в шубке серенькой зимой
А в рыжей шубке летом. (белка)
Дети садятся на стульчики
В.: Теперь давайте объясним Незнайке, почему он не смог встретить в лесу корову, кошку…(показ коллажа, где зимуют животные)
Дети. Корова, свинья, коза в хлеву, овца в овчарне, лошадь в конюшне, кролик в крольчатнике, собака в будке, куры в курятнике. Эти животные живут рядом с человеком.
В.: Как называются эти животные?
Дети. Домашние
В.: Кто назовет животных, которых мы видим на коллаже.
Дети. Диких, они живут в лесу – медведь в берлоге, еж, лиса в норе, заяц под кустом спит, белка в дупле, волк в логове.
В.: Посмотрите, какие буквы изображены на коллаже?
Почему здесь цифра 7(семь)?(С,З,К. А цифра 7, потому что здесь 7 животных диких и домашних)Дети считают.
Взр.Назовите слова, где звук «С» .
Ответы детей: лось, лес, лиса, собака. поросенок.
Взр. Слова на звук «К». Ответы детей: кошка, конюшня, клетка, куст, кролик, курятник, корова.
Взр. А почему здесь буква «З», кто знает?
Ответ. Зима.
Взр. А по каким признакам мы узнали, что зима?
Дети. Дома в снегу, идет снег, с трубы идет дым, медведь спит в берлоге, следы животных на снегу.
Д/и «Угадай чей след?»
И мы сейчас пойдем по зимней дороге. Посмотрим, кто найдет чей-нибудь след. Будем с вами следопытами . (дети берут в руки лупу и рассматривают следы)
Взр. Хорошо. Молодцы! Какую пользу приносят человеку домашние животные?
Дети. Корова дает молоко, из которого приготавливают масло, сметану, творог. Коза-дает молоко, шерсть. Овца – шерсть, мясо (баранина). Свинья – свинину, кролик- крольчатину, лошадь помогает человеку вспахивать землю, перевозить груз; собака сторожит дом.
Физ.минутка. Звериная зарядка.
Раз-присядка присесть
Два - прыжок подпрыгнуть
Это заячья зарядка ладошки на голове ушки на макушке
А лисята как проснутся, кулачками потереть глаза
Любят долго потянуться, потягивание с отводом рук
Обязательно зевнуть, зевнуть, прикрывая рот ладонью
Ну и хвостиком вильнуть. Движение бедрами из стороны в сторону
А волчата спинку выгнуть прогнуться в спине вперед
И легонечко подпрыгнуть Легкий прыжок вверх
Ну, а мишка косолапый, Руки полусогнуты в локтях
Широко расставив, лапы: Ноги на ширине плеч
То одну, то обе вместе. Переступание с ноги на ногу
Долго топчется на месте раскачивание туловищем из стороны в сторону
А кому зарядки мало развести руки в стороны на уровне пояса
Начинает все сначала ладонями вверх
(А. Барто)
Взр. А теперь, ребята, нужно найти животным хвостики. «Морда, хвост» Цель: способность переключаться от одного объекта на другой
Итог. Ну вот Незнайка. Теперь ты понял почему ты не мог встретить корову, козу, лошадь… в зимнем лесу. А вы, ребята, потрудились на славу все рассказали. Молодцы! Помогали друг другу, слушали внимательно, отвечали на вопросы. И за это вам награда (поощрительные призы)
Релаксация. Спокойная музыка. Игра «Ладошки, плечики, коленки» Описание упражнения: дети в кругу. По команде ладошки - прикладывают ладошки соседям и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ekologicheskomu_obucheniyu.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по экологическому обучению в старшей группе «Как звери зимуют»
Программное содержание:
- Закрепить представление о диких и домашних животных
- Развитие фотографической памяти
- Образование логических связок
- Расширять словарный запас, образное воспитание, умение говорить, рассказывать.
- Развивать способность переключаться от одного объекта на другой
- Развивать память, внимание, образное и логическое мышление.
- Воспитывать любовь к животным, умение быть внимательным, слушать товарищей, правильно отвечать на поставленные вопросы.
Наглядный материал
-коллаж дикие, домашние животные
-игра на переключение внимания
-загадки о животных
-игрушки животных
- иллюстрации(верблюд, осел, слон)
Ход занятия.
- Ребята, вчера я беседовала с Незнайкой, он мне рассказал, что был в зимнем лесу и встретил там лису, кабанчика, белку, кошку, собаку, волка, лошадь, корову.
В.: Как вы думаете возможно такое?
Дети: Нет он все перепутал
В.: Вот поэтому я пригласила его к нам в гости, чтобы он послушал, что говорят наши дети и что знают о домашних и диких животных. Посмотрите, ребята. Выберите себе животное глазками, и станьте позади него.
Называйте дом.животных только после того, как послушаете мои загадки
- Голодная мычит,
Сытая жует,
Всем ребятам молоко дает. (корова)
- Мордочка усатая, шубка полосатая
Часто умывается, а с водой не знается. (кошка)
- Есть у Савки пятачок, два блина и кренделек.
Без шнурков на нем ботинки,
А костюмчик из щетинки. (поросенок)
- В дом чужого не пущу
Без хозяина грущу. (собака)
В.: Давайте вспомним других домашних животных.
Дети. Коза, лошадь, кролик, …
В.: Кто назовет животных домашних, которых человек приручил в жарких странах.
Дети. Верблюд, осел, слон.
В.: Теперь поговорим о диких животных.
1.У косого нет берлоги
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги
А от голода – нора. (заяц)
- На овчарку он похож
Что не зуб то острый нож!
Он бежит оскалив пасть
На овцу готов напасть! (волк)
- Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам.
Он в шубке серенькой зимой
А в рыжей шубке летом. (белка)
Дети садятся на стульчики
В.: Теперь давайте объясним Незнайке, почему он не смог встретить в лесу корову, кошку…(показ коллажа, где зимуют животные)
Дети. Корова, свинья, коза в хлеву, овца в овчарне, лошадь в конюшне, кролик в крольчатнике, собака в будке, куры в курятнике. Эти животные живут рядом с человеком.
В.: Как называются эти животные?
Дети. Домашние
В.: Кто назовет животных, которых мы видим на коллаже.
Дети. Диких, они живут в лесу – медведь в берлоге, еж, лиса в норе, заяц под кустом спит, белка в дупле, волк в логове.
В.: Посмотрите, какие буквы изображены на коллаже?
Почему здесь цифра 7(семь)? (С,З,К. А цифра 7, потому что здесь 7 животных диких и домашних) Дети считают.
Взр.Назовите слова, где звук «С» .
Ответы детей: лось, лес, лиса, собака. поросенок.
Взр. Слова на звук «К». Ответы детей: кошка, конюшня, клетка, куст, кролик, курятник, корова.
Взр. А почему здесь буква «З», кто знает?
Ответ. Зима.
Взр. А по каким признакам мы узнали, что зима?
Дети. Дома в снегу, идет снег, с трубы идет дым, медведь спит в берлоге, следы животных на снегу.
Д/и «Угадай чей след?»
И мы сейчас пойдем по зимней дороге. Посмотрим, кто найдет чей-нибудь след. Будем с вами следопытами . (дети берут в руки лупу и рассматривают следы)
Взр. Хорошо. Молодцы! Какую пользу приносят человеку домашние животные?
Дети. Корова дает молоко, из которого приготавливают масло, сметану, творог. Коза-дает молоко, шерсть. Овца – шерсть, мясо (баранина). Свинья – свинину, кролик- крольчатину, лошадь помогает человеку вспахивать землю, перевозить груз; собака сторожит дом.
Физ.минутка. Звериная зарядка.
Раз-присядка присесть
Два - прыжок подпрыгнуть
Это заячья зарядка ладошки на голове ушки на макушке
А лисята как проснутся, кулачками потереть глаза
Любят долго потянуться, потягивание с отводом рук
Обязательно зевнуть, зевнуть, прикрывая рот ладонью
Ну и хвостиком вильнуть. Движение бедрами из стороны в сторону
А волчата спинку выгнуть прогнуться в спине вперед
И легонечко подпрыгнуть Легкий прыжок вверх
Ну, а мишка косолапый, Руки полусогнуты в локтях
Широко расставив, лапы: Ноги на ширине плеч
То одну, то обе вместе. Переступание с ноги на ногу
Долго топчется на месте раскачивание туловищем из стороны в сторону
А кому зарядки мало развести руки в стороны на уровне пояса
Начинает все сначала ладонями вверх
(А. Барто)
Взр. А теперь, ребята, нужно найти животным хвостики. «Морда, хвост» Цель: способность переключаться от одного объекта на другой
Итог. Ну вот Незнайка. Теперь ты понял почему ты не мог встретить корову, козу, лошадь… в зимнем лесу. А вы, ребята, потрудились на славу все рассказали. Молодцы! Помогали друг другу, слушали внимательно, отвечали на вопросы. И за это вам награда (поощрительные призы)
Релаксация. Спокойная музыка. Игра «Ладошки, плечики, коленки» Описание упражнения: дети в кругу. По команде ладошки - прикладывают ладошки соседям и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия экологической сказки «Проказы старухи зимы»
Задачи: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и ко всему живому на земле.Совершенствовать умения ориентироваться в микро пространстве.Продолжать развивать у детей мелкую моторику рук...
Методическая разработка: конспект занятия по теме: «Лесные звери зимой» для детей 4-5 лет
уточнить и расширить представление детей о внешнем виде, образе жизни лесных зверей зимой и об их жилищах (заяц, белка, лиса, волк);как приспособились к суровым условиям (чем питаются, как спасаются о...
Конспект занятия по развитию речи "Звери зимой"
На данном занятии уточняется и расширяется словарь по теме "Дикие животные". Закрепляются в речи предлоги, совершенствуется грамматический строй через притяжательные прилагательные. Ра...
Конспект НОД экологического содержания Тема: «Зимушка – зима!». Соответствует ФГОС.
Конспект НОД экологического содержания. Возрастная группа: младшая....
План-конспект занятия по окружающему миру "Звери зимой"
план-конспект для ставршей группы...
Конспект по экологическому образованию.: «Какие звери живут в лесу?»
Ознакомление детей с животными нашего края....
Конспект ООД по развитию речи "Звери зимой"
Речевое развитие «Звери зимой»Цель: Развитие речевой активности детей. Учить детей узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.Задачи:Закреплять ...