Конспект НОД по обучению рассказыванию «Зимушка- зима» с использованием технологии ТРИЗ в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД по обучению рассказыванию «Зимушка- зима» с использованием технологии ТРИЗ в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по обучению рассказыванию «Зимушка- зима» с использованием технологии ТРИЗ в средней группе
Цель: обучение детей составлению рассказа по сюжетной картине с помощью моделирования .
Задачи
Образовательные:
- Учить детей составлять свой рассказ связно, последовательно, используя технологию моделирование.
2) Систематизировать знания детей о времени года зиме.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление с помощью ТРИЗ.
- Развивать внимание, умение слушать друг друга.
Воспитательная
- Воспитывать любовь к природе.
Активизация словаря: снежная, морозная, белая; гололед, снегопад.
Оборудование: интерактивная доска , модели с разными временами года, доска, картина о зиме, снежинки (белые и синие), паровоз, вагончики и картинки.
Предварительная работа:
Заучивание пальчиковых игр «Зима», «Снежинка», «Снеговик».
Рассматривание иллюстраций на тему «Пришла зима», «Зимние забавы».
Наблюдение в природе, беседы о зиме,
Чтение художественной литературы: С. Есенин. «Поет зима аукает…», И. Суриков. «Зима», С. Козлов « Зимняя сказка». К. Д. Ушинский «Проказы старухи- зимы», А. Барто «Снег». р. н. с. «Зимовье».
Малоподвижные игры: «Снеговик», «Морозная зима».
Организационный момент.
В зал входят дети и здороваются со взрослыми.
Сюрпризный момент. Стук в дверь, появляется гость.
Г: здравствуйте ребята!
Д: здравствуйте.
Г : Меня зовут Элла , я приехала к вам в гости из жарких стран. где никогда не бывает снега .
Проблемная ситуация
Мой друг прислал мне видеописьмо , где рассказывает о зиме, но я никак не могу его прочитать. Ребята что же мне делать, письмо то зашифровано? Ребята вы мне поможете?
Д: да
В: Ребята , а как мы сможем помочь нашей гостье?
Д: надо расшифровать письмо.
Появляется на экране письмо
В:Ребята посмотрите на экран, письмо не простое, оно с разными заданиями.
Письмо откроется в том случае, если вы будите внимательными и выполните все задания.
В:Задания сложные, вы уверены , что справитесь?
Д:Да
В:Ребята послушайте внимательно первое задание, вы должны рассказать нашему гостье о зиме. Если вы справитесь, то откроется первая часть видеописьма.
Игра «Хорошо-плохо» (ТРИЗ-на развитие творческого мышления и логике)
В: Скажите ребята за что вы любите зиму?
Ответы детей
- Можно на санках и на лыжах кататься
- В снежки играть можно, крепость из него строить
- Лепить снежную бабу
- Наблюдать за снегопадом
- Можно проводить опыты
- Красиво когда мороз раскрашивает узором окна
В:Неужели все хорошо зимой?
В:А что ребята плохо зимой?
Ответы детей
- Плохо, когда сильные морозы, можно замерзнуть
- Когда гололед можно поскользнуться и упасть
- Очень опасно, когда сильные снегопады
В:Значит выходит ,что зимой тоже есть, и хорошее и плохое.
В: Ребята вы правильно выполнили задание?
Д:Да
В:А как вы догадались?
Д: Первая часть письма открылась
В:Молодцы. Посмотрите на экран ребята, мигает следующий вопрос, открыть эту часть видеописьма поможет нам игра «Логический поезд»
Игра «Логический паровозик»
В: Ребята посмотрите у меня на столе в ожидании своего отправления стоит поезд, он никак не может отправится в путь без своих вагончиков. Ему надо помочь. Поможем?
Д: да
В: Помочь мы сможем если внимательно выслушаете и выполните задание.
У каждого из вас на столе лежат вагончики, в каждом вагоне по три окошка. Обратите внимание в среднем окошке уже едут пассажиры. Ребята надо найти для каждого пассажира попутчиков и поселить их в пустые окошки.
Все подобрали попутчиков для своего пассажира? Давайте посмотрим.
Пример. Варя назови своего пассажира .Расскажи каких ты подобрала попутчиков для своего пассажира. Почему?.
В:Вы справились, ребята ,у нас открылась вторая часть письма
В:Обратите ребята внимание на экран, мигает веселая музыкальная нотка, она нам поможет отдохнуть и открыть третью часть видеописьма. Вы должны с помощью музыки и движений ярко изобразить зиму.
Физминутка
В:Мы отдохнули с вами и помогли отрыть третью часть нашего видеописьма
В:А скажите пожалуйста ребята все ли части видео письма мы открыли?
Д:Нет
В Правильно ребята, надо выполнить последние задание, чтобы открылось все видео письмо
Игра «Четвертый лишний
Ребята у каждого из вас на столе расположены в ряд модели с разными временами года. Ваша задача найти и убрать в сторону одну лишнею модель и объяснить почему вы считаете ее лишней. Если задание выполните верно, откроется все видео письмо
Пример: Султан расскажи почему ты считаешь, что эта модель лишняя. Потому что на этой модели изображена зима, а на других моделях лето.
В:Посмотрите ребята, все части нашего видео письма открылись. Вы молодцы.
В:(после игры воспитатель открывает на доске картину и вниз крепит модели в нужной последовательности).
Работа по картине
В: Какое время года изображено на картине?
По каким признакам догадались, что на картине изображена зима?
Кто изображен на картине?
Что делают дети на картине?
Чем вам нравится зима?
Г:Ребята ,а что это такое, все белым бело, ребята веселятся, я никогда такого не видел?
В:Ребята что же нам делать? Как мы сможем объяснить нашей гостье что на этой картине изображено?
Д:Рассказать
В:С помощью чего мы сможем рассказать?
Д: С помощью моделей.
В: Правильно. Сначала ребята расскажу я свой рассказ, а вы внимательно послушайте, а затем расскажите каждый свой рассказ ( образец рассказа воспитателя)
Рассказ воспитателя. Наступила зима. Выпало много белого, пушистого снега. Деревья одели красивый снежный наряд. Зимой холодно и люди одевают теплую одежду. Я с моими друзьями люблю кататься с горки на санках.
Рассказы детей (4-5 человека)
В: Молодцы ребята, интересные рассказы составили о зиме.
Г:Спасибо ребята, я понял что такое зима, но к сожалению мне пора возвращаться домой, я обязательно расскажу своим друзьям о зиме
В:Элла,а чтобы ты не забыл мы тебе в подарок дарим эти модели
Дети дарят модели гостю
Г:Спаибо ребята. Досвидание.
В:Досвидание
Рефлексия
В:Ребята скажите, чем мы сегодня занимались?
В: Что вам сегодня понравилось?
В: Какие задания показались особенно трудными?
В:Ребята, если вы справились и выполнили все задания, то возьмите белую снежинку, а кто из вас затруднялся, возьмите синею снежинку
В:Молодцы ребята, но пора возвращаться в группу, давайте скажем всем досвидание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Обучение рассказыванию по картине с использованием технологии ТРИЗ и РТВ »
Обучение рассказыванию по картине с использованием приемов ТРИЗ....
Конспект интегрированного занятия с использованием технологий ТРИЗ в средней группе «Деревья. Ель»
Задачи:Обучающие :· Закрепить название деревьев, их строение, внешние признаки· Учить различать деревья по внешним п...
Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ для средней группы
ТРИЗ помогает детям увидеть многогранность окружающего мира, его противоречивость, закономерности развития, формирует умение грамотно мыслить и решать свои маленькие проблемы. Технология ТРИЗ спо...
План — конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ в средней группе «Ягодка».
Триз - это одна из самых уникальных методик развития творческой деятельности дошкольников. В настоящее время приемы и методы ТРИЗ с успехом используются в детских садах для развития у дошкольнико...
Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ в средней группе «Такой огромный мир»
Задачи:Активизировать интерес детей к окружающему миру;Систематизировать знания детей о явлениях природы;Воспитывать желание работать вместе....
Конспект открытого логопедического занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ.
Конспект открытого логопедического занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ....
НОД «Зимушка - зима» с использованием технологии ТРИЗ в средней группе
Цель: обучение детей составлению рассказа по сюжетной картине с помощью моделирования.ЗадачиОбразовательные:Учить детей составлять свой рассказ связно, последовательно, используя технологи...