Конспект занятия по развитию речи "Звери зимой"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Бушуева Лариса Владимировна

На данном занятии уточняется и расширяется словарь по теме "Дикие животные". Закрепляются в  речи предлоги, совершенствуется грамматический строй через притяжательные прилагательные. Развивается у детей поисковая деятельность: умение наблюдать, анализировать, сравнивать.Формируется диалогическая и связная речь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Звери зимой»

Цель:  развивать у детей поисковую деятельность.

Образовательные задачи: Уточнять  и расширять словарь  по теме «Дикие животные» (медведь, волк, лиса, заяц, белка, ежик, лось). Закреплять в речи  предлоги (в, на, под, за), обобщающее  понятие дикие животные. Совершенствовать грамматический строй  речи (притяжательных прилагательных (волчий хвост,  волчьи  следы, лисий  хвост,  лисьи следы, беличий хвост беличьи следы, медвежий хвост, медвежьи следы, заячий хвост заячьи следы). Активизировать в речи детей прилагательные: хитрая, прыгучий, беленький, рыжая, большой, лохматый и т.д.

Развивающие задачи: Развивать  у детей поисковую деятельность: умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять необходимое. Формировать диалогическую и связную  речь детей,  умение отвечать на вопросы полными ответами.

Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.  Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: компьютер, аудио магнитофон, игрушки диких животных (волк, заяц, лиса, медведь, белка) и их  следы. Мяч, ёлки, снежинка.

Ход занятия

Педагог:  Сегодня к нам пришли гости, посмотреть как мы с вами играем. Отправимся  на прогулку в зимний лес. Как себя должны вести люди в лесу?

Дети: В лесу нельзя ничего ломать,  разрушать. В лесу нельзя  преследовать  животных. Надо беречь красоту. Лес нельзя загрязнять.

Педагог: Назовите животных, которые живут в лесу.

Дети: В  лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик.

Педагог: Как назвать животных одним словом?

Дети: Дикие животные.

Педагог: Давайте поиграем в игру с мячом «Скажи какая, какой?» Педагог бросает мяч и спрашивает: «Лиса какая?»

Дети: Хитрая, рыжая и т.д.

Дальше педагог спрашивает о волке, медведе, зайце, белке.

Дети отвечают по два, три прилагательных о животных.

Педагог: Сейчас мы отправимся на прогулку в зимний лес. Предлагаю  девочкам стать лисичками, а мальчикам – зайками. Девочки изображают  лисичек – идут,  виляя хвостиками, а мальчики зайчиков – прыгают.

Под музыку дети оправляются на прогулку в зимний лес.

Педагог: Мы попали в  зимний лес.

На ковре разложены следы разных животных.

Педагог: Животных в лесу много, но увидеть их непросто. Они очень хорошо научились прятаться от людей. Обратите внимание: в нашем лесу много разных следов. Они одинаковые?

Дети: нет.

Педагог: А чем они отличаются?

Дети: Одни маленькие, другие большие. Одни узкие, другие широкие.

Педагог: следы очень разные и по величине и по рисунку. Как вы думаете, кто оставил вот этот след?

Дети: наверное зайка.

Педагог: Как вы догадались?

Дети: Они небольшие, длинные. Ведь у зайки длинные лапки.

Педагог: Постарайтесь внимательно посмотреть и догадаться, Чьи же это следы?  «Ч-ч-ч»- говорить нужно шёпотом, так как животные   могут услышать, испугаться и  убежать.

Дети: По следам мы нашли белочку.

Педагог: Чьи следы были на вашей дорожке?

Дети: беличьи.

И так далее: дети находят по следам волка, лису, зайку, медведя. Отвечают на вопрос: чей след? Чьи следы?

Педагог: Молодцы, ребята, спасибо вам. Я вот смотрю и никак не пойму, что общего есть у всех зверей.

Дети: У всех животных есть голова, морда, лапы, хвост.

Педагог :  чем  покрыто тело животных?

Дети: Тело животных покрыто шерстью.

Физминутка:

Игра «Найди животных»

Педагог:  Ребята, помогите найти диких животных, которые спрятались у вас в группе.

 Звучит музыка, а дети  ищут животных, приносят, кто кого нашёл.

Педагог: Катенька где  ты нашла лису?

Катя: лису я нашла за коробкой.

Дети рассказывают, кто и  где кого нашёл.

Педагог: Предлагаю вам подойти к компьютеру и поиграть в игру «Чей хвост?»

Педагог: В давние, давние времена жили звери, поживали.Ни у кого в те времена не было хвостов. А без  хвоста зверю ни красоты, ни радости. Однажды по лесу прошел слух: хвосты раздавать будут! Привезли много разных хвостов: больших и маленьких, толстых и тонких, длинных и коротких, пушистых и гладких.… И побежали звери со всех сторон, понеслись, помчались во весь дух за хвостами.

Проводится игра «Чей хвост?». 

Педагог: Вот они хвосты. Давайте поможем животным подобрать хвост. Как вы думаете -  кому подходит вот этот хвост?

Дети: лисе.

Педагог:  Почему вы так думаете?

Дети: Он пушистый, как лиса и по цвету подходит.

Педагог: Чей хвост у лисы? И т.д.

Педагог показывает на экране хвосты животных – медведя, зайца, белки, волка, дети подбирают и рассуждают, кому какой хвост подходит.

Педагог: Вы порадовали меня своими ответами. Каждый из вас чем-то отличился: Даша,  Маша  много знают о диких животных; интересными были ответы на вопросы у Мстислава, Ваня; Лиза провела игру.  Вы умели слушать ответы своих друзей, были доброжелательны, давайте  на прощание подарим друг другу улыбку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра «Чей хвост?»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Зимующие птицы"

Используется на занятие отрывок из мульсфильма с песней "Кто такие птички?"; дидактическое упражнение "Кто лишний?"; дидактическая игра "Кто больше?"; упражнение на слуховое восприятие "Голоса птиц", ...

конспект занятия по развитию речи "Зимующие птицы"

Использую мультфильм с прослушиванием песни "Кто такие птички"; дидактическое упражнение "Кто лишний?"; дидактическая игра "Кто больше?"; физ минутка "Сказочные птички"; упражнение на слуховое восприя...

конспект занятия по развитию речи "Зима"

Тема: «Зима»Цель:  Систематизация словарного запаса, развитие связной речи, грамматического строя речи.1.  Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы.2. Раз...

Конспект занятия по развитию речи «Зима» в старшей логопедической группе

Конспект предназначен для детей старшего возраста...

Конспект занятия по развитию речи "Зимующие птицы"

Этот материал я использовала для занятия по развитию связной речи....

Конспект занятия по развитию речи "Зима"

Логопедическое занятие в группе детей с ОВЗ.Цели:§  Активизация словарного запаса дошкольников по теме «Зима»Задачи:§  Согласование существительных с числительными и пр...

Конспект занятия по развитию речи "Зимующие птицы".(старшая логопедическая группа)

На занятии закрепляется тема "Зимующие птицы".  Проводятся игры на речевое дыхание,  на словообразование: "Образование сложных слов","Скажи ласково". На р...