Конспект ООД по развитию речи "Звери зимой"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Речевое развитие «Звери зимой»
Цель: Развитие речевой активности детей. Учить детей узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.
Задачи:
- Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные»,
- учить отгадывать описательные загадки о диких животных,
- воспитывать бережное отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_r.r_zveri_zimoyml.gr_.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №3
Конспект ООД по развитию речи
в младшей группе на тему
"Звери зимой"
подготовила: Урухова Р.О.
Речевое развитие «Звери зимой»
Цель: Развитие речевой активности детей. Учить детей узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.
Задачи:
- Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные»,
- учить отгадывать описательные загадки о диких животных,
- воспитывать бережное отношение к животным.
- Материал: Изображение диких животных, картина зимнего леса.
Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Чей это домик?», «Кто чем питается?»
Словарная работа: лес, дикие животные, детеныши, зайчонок, бельчонок, лисенок, волчонок, медвежонок, ежонок, логово, берлога.
Ход ООД
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята.
- Садитесь. Спинка прямая, ножки подружились, ручки на коленки и улыбнулись.
Загадка.
С каждым днем все холоднее, греет солнце все слабее.
Всюду снег как бахрома, значит к нам пришла ... (зима)
Правильно, зима. Откуда узнали что зима? Дни какие? - холодные. Солнце греет слабо, всюду снег.
Пальчиковая гимнастика.
Мальчик – пальчик, где ты был? Долго по лесу бродил. Встретил я медведя, волка, Зайку, ёжика в иголках, Встретил белочку, лисичку, Встретил лося и синичку, Всем подарки подарил, Всяк меня благодарил. (загибаем пальчики при перечислении)
- Кого повстречал мальчик-пальчик в лесу? (ответы детей)
Восп-ль: Ребята, а хотите отправиться в зимний лес?
- Да, хотим.
Воспитатель: Давайте наденем лыжи, возьмем лыжные палочки в руки (имитация движения надевания лыж, берем лыжные палочки).
Вставайте за мной. Итак в путь!! (под веселую музыку дети идут по кругу за взрослым, имитируя движения лыжной ходьбы)
Звучит музыка (шум вьюги), на слайде изображение зимнего леса с анимацией идущего снега.
- Вот и пришли мы с вами в зимний лес. Какой здесь свежий воздух. Возьмите снежинки в руки, дышите носом и дуйте на снежинку.
Молодцы!
Воспитатель: Вам нравится зимний лес?
Дети: Да.
Воспитатель: А что вам здесь нравится?
Дети: В лесу красиво, много снега, деревья все в снегу, снег идет…
Воспитатель: -А теперь снимите лыжи и садитесь на стульчики. Посмотрите какой красивый зимний лес. А кто живет в лесу мы узнаем, поиграв в игру «Какой? Какая?». Посмотрим на доску: кто же это?
Кто-то косолапый
По лесу идет.
И мохнатой лапой
Он кору дерет. (Медведь.)
Дети: - Медведь.
Воспитатель: - Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он?
Дети: - Медведь большой, сильный, коричневый.
Воспитатель: А что делает зимой медведь?
Дети: - Он спит, а летом он ел грибы, ягоды, мед.
Воспитатель: - Правильно, зимой медведь спит.
Воспитатель:
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк)
Расскажите, какой он?
Дети: - Волк сильный, смелый, злой, быстрый.
Воспитатель: А как волк живет зимой?
Дети: у волка густая шерсть, она защищает от морозов.
Воспитатель: что же кушает волк зимой?
Дети: они не делают запасы на зиму, они охотятся на домашних животных, на мышей.
Воспитатель:
Рыжая хозяюшка
Из лесу пришла,
Всех кур пересчитала
И с собой унесла.
(лиса)
Воспитатель: - Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она?
Дети: - Лиса рыжая, красивая, хитрая.
Воспитатель: Ребята, расскажите, как лиса живет зимой?
Дети: Зимой шубка у лисы становится пышней и теплей.
Воспитатель: А что кушает лиса?
Дети: Зимой лиса может в деревню сходить. Если дверь курятника не закрыта, заберется рыжая плутовка и утащит курицу.
Воспитатель: Отгадайте, кто это такой:
Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит.
(ёжик)
Воспитатель: - Правильно, это ежик. Он колючий. А зимой он спит.
Маленький, беленький,
По лесочку прыг, прыг,
По снежочку тык, тык.
(зайка)
Какой он? белый, пушистый, трусливый.
Воспитатель: Ребята, а что любит есть зайчик?
Дети: Морковку, капусту.
Воспитатель: А где же он ее возьмет зимой? Что же зайка ест зимой?
Дети: Зимой зайчик грызет кору у деревьев, а белая шубка помогает ему быть не заметным на белом снегу.
Воспитатель:
Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк?
(белка)
- Какая она? – Шустрая, быстрая, красивая.
Воспитатель: Ребята, а белочка что любит есть?
Дети: Шишки, орешки, грибочки…
Воспитатель: А зимой можно найти орешки, грибочки, шишки?
Дети: Нет.
Воспитатель: А что же тогда будет есть белка?
Дети: Белочка делает запасы летом, что бы зимой ей было что есть. Белочка тоже меняет свою рыжую шубку на серую, что бы ее было не заметно на дереве.
Воспитатель: В лесу живут волк, лиса, заяц, белка, медведь, ёж.
Воспитатель: А как называются животные, которые живут в лесу, домашние или дикие?
Дети: Дикие.
Воспитатель: А почему же они дикие?
Дети: Они живут в лесу, сами строят себе домики, добывают пищу сами, человек не ухаживает за ними….
Воспитатель: Скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему, как вы думаете?
Дети: Медведи и ежи зимой спят.
Физк.минутка.
Игровое упражнение с музыкальным сопровождением
Воспитатель: Поем вместе:
Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть –
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять –
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал —
Зайка — прыг — и убежал!
Воспитатель: Ребята, на столе лежат карточки “Мам и детенышей диких зверей”. Нужно помочь детенышам найти своих мам. (Это зайчонок его мама зайчиха. Это бельчонок его мама белка. Медвежонок мама медведица, волчонок мама волчиха, лисенок мама лиса).
Молодцы, ребята! Вы помогли детенышам найти своих мам. С заданием справились. А скажите мне пожалуйста, если один это волчонок, а если много то.... волчата, зайчонок-зайчата, лисенок-лисята, медвежонок-медвежата, бельчонок-бельчата. Умнички!
Дидактическая игра “Что не так?”. Ребята, найдите ошибку и скажите правильно.
У волка – лисята. Они живут в логове.
У медведя – зайчата. Они живут в берлоге.
У лисы – медвежата. Они живут в норе.
У ежа – бельчата. Они живут в норке.
У зайца – ежата. Они живут под кустом.
У белки – волчата. Они живут в дупле.
(Дети исправляют ошибки и говорят правильно: - У волка – волчата, они живут в логове; и т.д.)
Посмотрим на экран, правильно ли мы с вами сказали.
Итог.
Воспитатель: - Вот наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь вернулись». Открываем глаза. Вам понравилось наше приключение?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Где мы сегодня побывали?
Дети: - В лесу.
Воспитатель: - Кого мы увидели в лесу?
Дети: - Диких животных и их детенышей.
Воспитатель: Как вы думаете, животным хорошо в лесу?
Дети: Хорошо. Это их дом. Лес их кормит.
Воспитатель: У меня есть волшебный мешочек, а в мешочке для вас сюрприз. Это раскраски зверей.
Воспитатель: - Вы сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи "Зимующие птицы"
Используется на занятие отрывок из мульсфильма с песней "Кто такие птички?"; дидактическое упражнение "Кто лишний?"; дидактическая игра "Кто больше?"; упражнение на слуховое восприятие "Голоса птиц", ...
конспект занятия по развитию речи "Зимующие птицы"
Использую мультфильм с прослушиванием песни "Кто такие птички"; дидактическое упражнение "Кто лишний?"; дидактическая игра "Кто больше?"; физ минутка "Сказочные птички"; упражнение на слуховое восприя...
Конспект НОД по развитию речи «Зимующие птицы» в подготовительной группе
1. Закрепить представление детей о зимующих птицах.2....
Конспект НОД по развитию речи «Зимующие птицы» в подготовительной группе
1. Закрепить представление детей о зимующих птицах.2....
Конспект НОД по развитию речи "Зимующие птицы"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей 4-5 лет...
конспект занятия по развитию речи "Зима"
Тема: «Зима»Цель: Систематизация словарного запаса, развитие связной речи, грамматического строя речи.1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы.2. Раз...
Конспект занятия по развитию речи «Зима» в старшей логопедической группе
Конспект предназначен для детей старшего возраста...