Конспект по экологическому образованию.: «Какие звери живут в лесу?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Ознакомление детей с животными нашего края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по экологическому образованию | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание 1. Конспект по экологическому образованию.( младшая группа)
Тема: «Какие звери живут в лесу?»
Цель: ознакомление детей с животными нашего края, закрепление знание о животных.
Задачи: Продолжать знакомить и различать животных живущих в лесу;
- дать детям представление чем животные питаются в лесу;
- развивать внимание, воспитывать любознательность.
Словарная работа: Активизация словаря: дупло, берлога.
Предварительная работа: рассматривание картинок с дикими животными, чтение художественной литературы лес и его обитатели, заучивание стихов и загадок о диких животных.
Средства: картинки с изображением медведя,
ежа, зайца, белки и их домиков (дупло, нора, берлога)
Форма организации: фронтальная.
Способы: художественное слово, загадки, вопросы к детям, положительная оценка.
Ход:
Воспитатель: Дети мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а как вы думаете куда мы с вами отправимся?
Воспитатель читает стихотворение о лесе и его обитателях.
Сотворенный Богом мир
Очень интересен!
Наблюдать сейчас за ним
Будем с вами вместе.
Поселил Творец в лесу
Зайца, белку и лису.
По тропинке в лес иди,
на жильцов лесных смотри!
Вот зайчиха всех зайчат
Вывела на травку:
Белочка на ветку – скок!
Кто ее не знает!
Шустрый маленький зверек
Ежик листьями шуршит,
Норку утепляет;
Под осинкой гриб стоит,
Он его срывает.
Почему ты - сладкоежка,
Медвежонок, расскажи?
Но вопрос не слышит мишка,
Ест малину он уже.
Воспитатель: Вот он чудесный лес! А кто же это нас встречает? Отгадайте дети загадку?
В дупле живёт
Да орешки грызёт (белка)
Воспитатель: да ребята в нашем лесу живут белки. А где живёт белка (в дупле)А на каком дереве белка устроила себе домик? Дети а какая белка (Она маленькая, быстрая, по веточкам прыгает, у белки пушистый хвостик)-белка собирает орешки, грибочки, шишки. А куда белка прячет свои запасы (Она прячет из в своё дупло, совершенно правильно ребята.
Нам пора дети,отправляться дальше в путь,а перед нами чей то домик Кто живёт в нём угадайте?
Длинные ушки
Быстрые лапки
Серый но, не мышка
Кто это? (Зайчишка)
Детки а какой заяц (зайчик длинные ножки, длинные ушки)
Ребята а что кушает заяц (Морковку, капусту)Правильно малыши.
А сейчас мы дальше поспешим.
Что за домик впереди? Кто живёт в нём расскажи?
В перевалку зверь идёт
По малину и по мёд,
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны (медведь)
Это конечно же медведь. Дети а какой медведь? (большой, неуклюжий, косолапый). А что любит медведь кушать? (мёд, ягоды)
Правильно ребята. А где живёт медведь? (в берлоге) А под каким деревом медведь себе домик свой построил? (под берёзкой) Совершенно верно, детки. Дальше по дорожки мы пойдём, посмотрите, кто же это под кустом?
Бежит между ёлками
Живой клубок с иголками,
Вдруг волк на встречу появился.
Клубочек вмиг остановился. (ёж)
Правильно ребята. А какой у нас ёж? (маленький, с иголками) Дети, скажите, а что любит кушать ёж? (яблоки, грибы) Верно. Ёж при встрече с нами свернулся в клубочек, не бойся ёжик мы тебя не обидим.
Ребята пора нам в группу возвращаться мы сегодня с вами много животных повидали: Зайца, медведя, белку, ежа, много о них узнали
Что живут они в (берлогах, норах, дупле, мы с вами узнали какие бывают животные (неуклюжие, быстрые, ловкие.) Но ещё не всех зверей мы с вами повидали которые живут в наших лесах это (лисы, волки,косули). На следующем с вами занятии мы обязательно встретимся с остальными обитателями наших лесов.
Дети кто знает стихи о лесных обитателях наших лесов.
1. Hа жаре в лесу спросонок
Умывается ежонок.
Мать-ежиха таз берет,
Мордочку ежонку трет.
Только спину, только спину
Hе потрешь родному сыну.
Ходит по росе лесной
Он с немытою спиной.
Вот как, посудите сами,
Дело обстоит с ежами.
Хорошо, ребята, всё ж,
Что никто из вас не ёж!
2. Белка скачет, белка скачет
И в дупло орешки прячет,
К ней лошадка подскочила,
Прямо в домик подсадила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе по лепке "Какие звери живут в зимнем лесу"
В данном материале изложены методы и приемы проведения занятия в старшей группе по лепке...
Конспект по экологическому образованию "Волшебница- вода"
Задачи:Образовательные: ознакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха;уточнить знания де...
Конспект по экологическому образованию на тему: «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР МУРАВЬЕВ»
Цель: углубить знания детей о муравьях, их образе жизни в лесу....
Конспект по экологическому образованию для детей младшего возраста
Знакомство детей с комнатными растениями ....
Методическая разработка конспекта по экологическому образованию в средней группе
Конспект занятия по экологии в средней пруппе на тему " Как мы весну искали"технологическая карта...
Конспект по экологическому воспитанию "Какие бывают облака"
Беседа старшей группе «Какие бывают облака»Автор воспитатель Кузнецова О.А. МАДОУ №250 г.Челябинск Цель: Формирование у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой...
Конспект по экологическому обучению " Как звери зимуют"
Конспект по экологическому обучению в «Как звери зимуют»Программное содержание:Закрепить представление о диких и домашних животныхРазвитие фотографической памятиОбразование логически...