Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в группе дошкольного возраста 4-5 лет "Осеннее путешествие в царство диких животных"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

esyreva-anna-anatolevna

Тема: «Осеннее путешествие в царство диких животных»

 

Цель для воспитателя: обогащение представлений детей о подготовке к зиме диких животных в осенний период (с элементами работы по интеллект – карте).

Цель детей: попасть в осеннее лесное царство и посмотреть, как животные готовятся к зиме

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennee_puteshestvie.docx40.05 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 7»

152150 Ярославская область, г. Ростов, Микрорайон №1, д. 10

Технологическая карта образовательной деятельности

в группе дошкольного возраста (4-5 лет)

По  ОО Познавательное развитие

(Ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Осеннее путешествие в царство диких животных»

                                                                                                                                               

Подготовила

воспитатель

группы дошкольного возраста

 (4-5 лет)

Есырева Анна Анатольевна

Дата проведения МО:             25.10.2022г.

                                                                                              г. Ростов

Тема: «Осеннее путешествие в царство диких животных»

Цель для воспитателя: обогащение представлений детей о подготовке к зиме диких животных в осенний период (с элементами работы по интеллект – карте).

Цель детей: попасть в осеннее лесное царство и посмотреть, как животные готовятся к зиме 

Задачи

Интеграция образовательных областей

Предпосылки УУД

ОО Познавательное развитие

Создать условия для:

- развития умений называть характерные признаки осени, устанавливать простейшие причинно – следственные связи;

- поддержки интереса к решению проблемных задач;

-  расширения представлений детей об условиях необходимых для жизни диких животных осенью(питание, среда обитания и т.п);

- обобщения знаний детей о типичных повадках диких животных осенью;

- работы дошкольников с элементами интеллеект-карты                                                                                                        

- развития мышления через игровые упражнения;

- развитие умения детей замечать изменения в природе;

- развития  эстетических чувств к природе, видеть её красоту.

  Познавательное,

речевое, социально – коммуникативное,

 физическое.

1.Личностные:

1.1. Проявляет осознанные познавательные интересы.

2.Регулятивные:

2.1.Выделяет и соотносит известное и неизвестное;

2.2. Осуществляет действие по образцу и заданному правилу;

2.3. Способен доводить начатое до конца.

3. Коммуникативные:

 3.1.Участвует в коллективном обсуждение проблемы.

4. Познавательные:

4.1.Находит и выделяет необходимую информацию;

4.2.Выстраивает осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме.

ОО Речевое развитие

 Создать условия для: 

- активизации словарного запаса детей на основе обогащения представлений об окружающем природном мире (нора, берлога, дупло, ямка с листочками);

- развития плавного вдоха и выдоха(дыхательная гимнастика);

-формирования умения слушать и понимать заданный вопрос, стараться понятно отвечать на него;

- поддержки инициативы детей высказываться, продолжать учить детей отвечать на вопросы.

- развития любознательности детей;

- активизации в речи детей обобщающих слов (дикие животные, жилища диких животных и т.п);

ОО Социально-коммуникативная

Создать условия для:

- воспитания доброго отношения к природе и диким животным в лесу;

 - развития игровой деятельности детей;

 -  развития умения сотрудничать, находить с помощью взрослого конструктивный выход из проблемных  ситуаций, оказывать взаимопомощь;

- совершенствования умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

ОО Физическое развитие

Создать условия для:

- развития активности детей в двигательной деятельности.

Предварительная работа: Повторение с детьми признаков осени, изменений, которые произошли с приходом осени; рассматривание иллюстраций об осени, осень в лесу (природные явления); рассматривание иллюстраций диких животных осенью в данный период, заучивание стихотворений об осени; разгадывание загадок об осени и диких лесных животных; разучивание пальчиковых гимнастик («Зайка», «Два медведя», «У лисицы дом большой», «Овощной салатик», «Ёжик»); подвижные игры («Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Зайка серый умывается», «У медведя во бору»); дидактические игры («Чей малыш», «Один - много», «Чей, чья, чьё», «Назови семью», «Кто где живет», «Кто , что ест», «Доскажи словечко», «Узнай животное по описанию»).

Оборудование, материалы: Презентация о жизни диких животных осенью, кленовый листочек, фотоаппарат, корзинка с шишками, грибами, листочками на каждого ребенка; почтовый ящик, интеллект – карта «Помогайка» с набором картинок(осенний лес, дикие животные: белка, ежик, заяц, медведь, лиса, волк, жилища животных: дупло, ямка с листочками, куст, берлога, нора, логово, картинки с изменениями жизни животных в осенний период: белка, линяет и меняет шубку с рыжей на серую, ежик утепляет ямку листочками и готовится к спячке, заяц меняет шубку с серой на белую, медведь утепляет берлогу  и готовится к спячке, лиса линяет и ее шубка становится теплее, волк линяет и его шубка становится теплее и пушистее); 2 мольберта; подарки от Лесовичка корзинка с яблоками.

Ход  ОД

Этапы ОД, продолжительность,  задачи этапа

Ход ОД

Технологии, методы, приёмы

Результат

Предпосылки УУД

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1.Организационный

1мин

Создание положительного эмоционального настроя на совместную деятельность во время НОД

Воспитатель:

- Ребята, подойдите все ко мне, встаньте красиво, повернитесь лицом к гостям.

- Давайте посмотрим на гостей, теперь посмотрим друг на друга.

Если каждый улыбнётся – утро доброе начнется.

Доброе утро, мальчики и девочки.

Доброе утро, гости дорогие!

- Посмотрите, гости нам улыбаются.

- И вы улыбнитесь им, подарите гостям ваши улыбки.

Воспитатель:

- А теперь присядем на стульчики и все внимание на меня.

Дети находятся в музыкальном зале, здороваются с гостями  и садятся на стульчики.

Создание игровой ситуации

Настрой на совместную деятельность

2.Мотивационный

1 мин

Создание условий для мотивации дошкольников к предстоящей деятельности.

Воспитатель:

- Ребята, каждое утро мы с вами проверяем почтовый ящик, который находится в раздевалке нашей группы.  И мы знаем, что иногда нас ожидает там  сюрприз.

- Давайте сегодня тоже заглянем в него.

Воспитатель:

- Агния, подойди ко мне и  загляни пожалуйста в почтовый ящик? (достает из почтового ящика кленовый листочек)

-  Вот это даааа! Какой красивый кленовый листочек.

Воспитатель:

- Интересно, ребята, а кто нам его прислал?

- Может кто - нибудь догадался? (дети рассуждают)

Воспитатель:

- А давайте внимательно посмотрим на листочек….

- Смотрите, на нем написан обратный адрес? (Лесной)

- Значит откуда письмо?

Дети: Из леса.

Воспитатель:

- А с внутренней стороны листочка находится само послание:

- «-Здравствуйте, ребята! Пишет вам старичок Лесовичок!  Мне Сорока - Белобока сказала, что вы очень любознательные ребята! И я подумал, что вам, наверное, интересно будет попасть в лесное царство и посмотреть, что же делают там дикие животные Осенью? А добраться до леса, вам поможет мой волшебный кленовый листочек.  Скажите только: «Раз, два, три! Кленовый листочек, в лес ребят перенеси!»  

- Вот так  сюрприз!!!!!

Слушают воспитателя, достают из почтового ящика послание от Лесовичка и воспитатель читает его.

Создание игровой ситуации

Положительный настрой на совместную деятельность

3.Активизация имеющихся знаний

2 мин

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении ответа на поставленные  вопросы.

Воспитатель:

- Ребята, кто нас приглашает в Осенний лес?  Дети: Старичок -Лесовичок.

Воспитатель:

-А зачем он нас туда приглашает? (чтобы посмотреть, что делают  дикие животные осенью)

- Тогда скажите мне, кто  такие дикие животные? (дети отвечают)

Воспитатель:

- Правильно.

Воспитатель:

- А каких диких животных мы можем встретить сегодня  в лесу?

Дети: белку, зайца, лису, волка, медведя…

Воспитатель:

- Тогда мы с вами принимаем приглашение и отправляемся в путь!

Воспитатель:

- Ой, ребята, а у нас в группе есть дети, которые сейчас болеют. Получается

что они с нами не пойдут в осенний лес и никого не увидят? Ведь Лесовичок приглашал всех ребят. Как же нам быть? (думают)

Воспитатель:

- Что нам  с вами  всегда помогает в нашей работе когда мы узнаем что-то новое?  

Дети: наша «Помогайка»

Воспитатель:

- Конечно.

Воспитатель:

- Предлагаю взять с собой «Помогайку». Только вот картинок, которые мы с вами помещаем на «Помогайку»  в лесу ведь нет…

 Другой педагог говорит:

- Ребята, а возьмите с собой мой фотоаппарат. Вы будете фотографировать то, что увидите в лесу. Чтобы вам ничего не забыть рассказать своим товарищам, эти фотографии разместите на «Помогайке».

Воспитатель:

- Согласны?

- Ну, что, тогда в путь!

- Одеваются….. (под музыку)

Воспитатель:

-Ребята, а напомните мне, что нам поможет добраться до леса

Дети: Кленовый листочек Лесовичка и волшебные слова «Раз, два, три! Кленовый  листочек, в лес ребят перенеси!»

Воспитатель:

- Давайте закроем глаза и все дружно скажем: «Раз, два, три! Кленовый листочек, в лес ребят перенеси!»  (меняются декорации. Появляется слайд Осеннего леса).

Дети сидят на стульчиках и отвечают на поставленные вопросы воспитателя

Вопрос – ответ.

Игровое упражнение.

Внутренняя мотивация на деятельность

Способность детей выполнить задание (правильно ответить на поставленные вопросы)

4.2.Выстраивает осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме.

4. Создание и  решение проблемных ситуаций

10 мин

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах, мотивационной готовности к предстоящей деятельности.

Воспитатель:

- Открывайте глаза.

- Вот это да! Вот так листочек!

- Вот мы и оказались в Осеннем  лесу. Давайте подышим свежим лесным воздухом…(Давайте сделаем глубокий вдох, выдох).

(воспитатель незаметно ставит «Помогайку» на мольберт)

Воспитатель:

- Посмотрите внимательно, это точно осенний лес (не летний, не зимний…)!

Воспитатель:

- Как вы догадались?

Дети: деревья с жёлтыми, красными, зелёными листочками; под ногами много опавших листьев, в лесу уже холодно…

Воспитатель:

- А я хочу вам напомнить правила поведения в лесу:

- Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Воспитатель:

- Ребята, предлагаю сделать первую фотографию. Первая наша фотография будет называться: «Осенний лес» (фотографирует – воспитатель незаметно вынимает картинку осеннего леса и просит ребенка прикрепить фото на Помогайку)

Воспитатель:

- А сейчас предлагаю присесть на пенёчки и отдохнуть!

- Ребята, напомните мне, зачем старичок Лесовичок пригласил нас в осенний лес? Дети: посмотреть, как дикие животные готовятся к зиме.

Воспитатель:

- Тогда почему здесь никого нет???? (думают)

Воспитатель:

- Ааааа, они, наверное, спрятались от нас. Ведь животные очень хорошо научились прятаться от людей.

- Тогда как мы их сможем увидеть????

- Может нам в бинокль посмотреть, вдруг увидим притаившихся животных.

Воспитатель:

-Давайте сделаем бинокль из пальцев

(на слайде, на этой же картинке леса появляется Белка и Ёжик: Белка прыгает возле своего дупла, кладёт в него орехи, шишки…; Ёжик несёт н своей спине грибы, яблоки, листья под пенёчек))

Воспитатель:

-Посмотрите, вон вдалеке на дереве возле своего дупла Белка показалась?

- А вон и ёжик, на земле возле пенёчка…

- Увидели?

(Сейчас мы их сфотографируем: сначала Белку, потом Ёжика) + помещают фото на Помогайку

Воспитатель и дети:

- Здравствуй, Белочка! Здравствуй, Ёжик! Не бойтесь нас.

- Мы с ребятами пришли посмотреть, как вы готовитесь к зиме.

Белочка:

- Здравствуйте, ребята!

- Мы живём в этом лесу.

- И сейчас, со своим другом Ёжиком, целыми днями готовимся к зиме.

- Я собираю сухие листочки, траву и утепляю свой домик, чтобы зимой в нем не замерзнуть.

Воспитатель:

- Ой, как интересно, белочка утепляет свое дупло, теперь вам будет, что рассказать ребятам.

Воспитатель:

- Ребята, давайте сделаем фотографию.

(ФОТО: белка собирает листья и утепляет дупло)

Белка:

- А еще я сушу на веточках деревьев грибы, яблоки, собираю шишки и достаю из них орешки.  Ведь зимой бывает очень голодно.

- Ребята, какую фотографию мы сделаем? (как белка сушит грибы, и ягоды, собирает шишки)

(ФОТО: Белка делает запасы: грибы, ягоды, шишки) + помещают фото на «Помогайку»

Белка:

- А ещё я меняю рыжую, пушистую шубку, на серую.

- Ребята как вы думаете почему я это делаю?

Ответы детей!

Белка:

(Скоро на деревьях совсем не останется листочков, и моя новая серая шубка будет незаметна среди деревьев. Так я смогу прятаться от врагов).  

Воспитатель:

- Ребята, давайте сделаем фотографию, как у белочки появляется новая шубка(серая).

(ФОТО: белка линяет)

Ёжик:

- А я сейчас рою глубокую ямку себе, натаскиваю туда сухой листвы, чтобы постелька моя была мягче и теплее. Скоро холодно будет, залезу я в ямку, загорожу вход листочками, свернусь клубочком и буду спать всю зиму.

Воспитатель:

- Как же интересно ежик утепляет свой домик, теперь вам будет, что рассказать своим ребятам.

- Делают фотографию.

 (ФОТО: еж собирает листья и утепляет нору – ямку)

Ёжик:

- А ещё на своих иголках ношу яблоки и грибы. Наемся сейчас досыта и просыпаться не буду.

Воспитатель:

- Делаем фотографирую, как ежик делает запасы и несёт яблоки и грибы

(ФОТО: ёж носит в корзине яблоки и грибы) + помещают фото на «Помогайку».

Воспитатель:

- Белочка, ёжик, а мы с ребятами можем помочь вам сделать запасы. Правда, ребята?

Дети: - Да

Игра: «Собери шишки и грибы, листочки»

 (после того как дети соберут шишки и орехи, ставят корзину возле слайда)

Белка и Ёж: 

Спасибо, вам ребята! (исчезают)

- Обрадовались Белка и Ёж, что мы им помогли, и решили немного отдохнуть в своих жилищах.

(Исчезают)

Воспитатель:

-Ребята, а давайте посмотрим в наш бинокль. Может ещё кто – нибудь покажется.

(Появляется Заяц)

Воспитатель:

- Зайчик, не бойся нас!

- Мы с ребятами пришли посмотреть, как ты готовишься к зиме.

Заяц:

- А яяяя, яяяяя! Что яяяяяя…(хвастает)

- Жилища я никакого не строю. Каждый кустик для меня может быть домом.

- Пищу на зиму не запасаю. Ведь в лесу всегда можно погрызть кору деревьев и веточки кустов.

— Вот только меняю свою серую шубку на белую. Зимой мне в ней будет тепло и волк с лисой на снегу меня не заметят.

Воспитатель:

- Ребята, как зайчик готовится к зиме?

Дети: Только шубку меняет.

Воспитатель:

- Какую фотографию мы сделаем?

((ФОТО: заяц меняет шубку) + помещают фото на «Помогайку».

(Заяц со слайда исчезает)

Воспитатель:

- Ой, ребята, зайка так быстро убежал. Мы даже не успели ему ничем помочь.  А как вы думаете, от кого он так быстро мог убежать? Дети: От Лисы.

Воспитатель:

— Значит, она где-то очень близко. Давайте сделаем бинокль из пальцев. И постараемся их отыскать.

(Фото Лисы,  помещают на «Помогайку»)

Воспитатель:

- А вот и лиса.

Воспитатель и дети:

-Лиса,  Здравствуй!

Воспитатель:

- Мы с ребятами пришли посмотреть, как ты готовитесь к зиме.

Лиса:

- Я никакую пищу не запасаю. Добычу в лесу зимой, и так могу найти себе.

- Жилище у меня остаётся прежним.

- Сейчас только шубку свою утеплю+

-, чтобы они защищала меня от сильных морозов. Моя шубка становится густая, яркая.

Воспитатель:

- Ребята, как лиса готовится к зиме?

Дети: Только шубку меняет.

Воспитатель:

- Какую фотографию мы сделаем?

(Фото Лисы в шубке помещают на «Помогайку»)

- Воспитатель:

 А волк?

Дети: Тоже только шубку меняет

Воспитатель:

- Какую фотографию мы сделаем?

Дети: Фото Волка в шубке.

Воспитатель:

- Лиса, а чтобы тебе было еще теплее, мы с ребятами можем показать тебе зарядку, которую ты сможешь делать, чтобы не замерзнуть зимой, повторяй вместе с нами.

«Весёлая зарядка»

Раз -  присядка

Два -  прыжок,

Вышла лисонька в кружок,

Лапкой вправо потянулась;

Лапкой влево потянулась;

Нежно, нежно,улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать вдругг лапки стала,

Лапки, ножки и бока

Вот какая красота!!!

-  Спасибо, ребята! Мне понравилась ваша зарядка! Теперь я точно не замерзну! Мне пора!

Лиса исчезает.

Воспитатель:

-Ребята, а давайте посмотрим еще раз в бинокль. Может ещё кто – нибудь покажется.

(Появляется Медведь)

(Делают фото медведя и выставляют на «Помогайку»)

Воспитатель и дети:

- Мишка - косолапый! Здравствуй!

Воспитатель:

- Мы с ребятами пришли посмотреть, как ты готовишься к зиме.

Медведь:

- С приходом осени я только и делаю, что готовлю себе уютную берлогу, в которой просплю всю зиму.  Утепляю ее ветками деревьев, листвой и мхом.

Воспитатель:

- Ребята, а наверное, интересно вам будет рассказать своим друзьям, что Мишка тоже утепляет свой домик. Правда?

Дети: Да

- Давайте сделаем фотографию. (Выставляют фотографию на «Помогайку»)

Медведь:

-  А еще я много ем, чтобы накопить много жира.

Воспитатель:

- Ребята какую фотографию мы сделаем? Дети: Как медведь ест ягоды.

Делают фотографию и выставляют на «Помогайку».

Медведь: - Ну, что ребята, пора мне торопиться! Немного до зимы времени осталось!

Воспитатель и дети:

- До свидания Мишка - Косолапый!

Воспитатель:

- Ребята, а давайте посмотрим еще раз в бинокль. Может еще кто-нибудь покажется!

Воспитатель:

- Смотрят никто больше не показывается.

- Никто больше не показывается. Наверное, не когда животным, надо всё успеть сделать к зиме.

Воспитатель:

- Смотрите, сколько фотографий мы с вами сделали. Теперь нам точно будет, что рассказать нашим ребятам.

Воспитатель:

- Давайте встанем дружно в круг! Закроем глазки и скажем волшебные слова!

«Раз, два, три, кленовый листочек, в детский сад нас перенеси!»

Дети открывают глаза и удивляются.

Дети любуются и рассматривают лес, отвечают на вопросы воспитателя

Слушают воспитателя, правила поведения в лесу

Дети вместе с воспитателем знакомятся с жителями осеннего леса, слушают их рассказы о их жизни в осенний период, и полученную услышанную информацию отражают на интеллект карту(ввиде фотографий сделанных на фотоаппарат)

Делают бинокль из пальцев и смотрят притаившихся животных на слайде презентации

Увидели в бинокль белку и ежика, воспитатель вместе с детьми делают фотографию белки и ежика, дети выставляют фотографии на интеллект-карту

Дети слушают рассказ белки о жизни в лесу.

Дети выставляют сделанные фотографии на интеллект-карту

Дети слушают рассказ ежика о жизни в лесу осенью.

Выставляют фото на интеллект-карту

Дети играют в игру «Собери шишки и грибы, листочки»

Слушают  рассказ зайца, о его подготовке к зиме.

Выставляют фотографию на интеллект-карту

Выставляют фото лисы и волка на интеллект-карту

Дети слушают рассказ лисы и волка о том как они готовятся к зиме

Выставляют фотографии лисы в новой шубке на «Помогайку»

Делают зарядку вместе с  лисой

Выставляют фотографию медведя на интеллект-карту

Слушают рассказ медведя о его подготовке к зиме

 Выставляют фотографию на интеллект-карту

Выставляют фотография на интеллект-карту

Обращаются к интеллект-карте и рассматривают фотографии сделанные в лесу

Встают в круг, произносят слова и возвращаются в детский сад

Создание и решение небольших проблемных ситуаций;

Использование художественного слова;

Беседа;

Создание игровых ситуаций.

Внутренняя мотивация на деятельность

Умение сотрудничать оказывать помощь героям

1.1. Проявляет осознанные познавательные интересы.

2.1.Выделяет и соотносит известное и неизвестное;

2.2.Осуществляет действие по образцу и заданному правилу;

2.3. Способен доводить начатое до конца.

3.1.Участвует в коллективном обсуждение проблемы.

4.1. Находит и выделяет необходимую информацию;

4.2Выстраивает осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме.

5. Рефлексивный этап  

Подведение итогов НОД

Воспитатель: 

- Вот мы с вами вернулись обратно в детский сад, давайте разденемся (под музыку) и присядем на стульчики.

Воспитатель:

- Ребята, где мы с вами сегодня были?

- Кто нас пригласил в осенний лес?

- А давайте вспомним, кого мы видели в осеннем лесу?  (Обращается к интеллекту –карте)

- Как их можно назвать одним словом?

-А кто запомнил, как белочка готовиться к зиме? Что вы расскажите своим друзьям?

- Как ёжик?

- Как заяц?

-Как лиса? Волк? Медведь.

Ответы детей.

Ветер подул и дверь захлопнулась.

- Ой, ребята! Не понимаю, что происходит.

(Воспитатель смотрит, что происходит за дверью. За дверью появляется корзина с подарками).

Воспитатель:

- Ребята, здесь корзина с яблоками стоит и записка: «Ребятам средней группы «Колокольчики» от старичка Лесовичка:

- «Витамины принимайте и о диких животных вспоминайте, своим друзьям, что узнали в лесу не забудьте, обязательно все передайте!!! До новых встреч!

Воспитатель:

- Ай да Старичок Лесовичок!

- Давайте скажем ему большое спасибо за все!

Дети: Сзпасибо, Старичок – Лесовичок!!!

Говорят, что им запомнилось, понравилось.

Принимают подарки Старичка-Лесовичка и благодарят его

Организация рефлексии

Осознание себя как участника общего дела

3.1.Участвует в коллективном обсуждение проблемы.

4.2.Выстраивает осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме"Домашние животные"

Технологическая карта НОД по речевому развитию составлена на основе ПРИМЕРНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ " под редакцией Н.Е. Вераксы, Т...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ , старшая группа

Конспект НОД: ФЭМП (приоритетная образовательная область)Возрастная группа: старшая группаТема: «Кондинские удальцы»Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по картине «Зайцы» из серии «Дикие животные»

учить детей составлять небольшой рассказ из предложений, отражающий содержание картины по плану, предложенному воспитателем, учить подбирать определения, однокоренные слова, обогатить и активизировать...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие на веселом паровозике» (образовательная область «Познавательное развитие»)

ЦельЗакрепить знания детей к концу учебного года по ФЭМПЗадачи1.продолжать  формировать  у  детей  представления  о  числах  и  цифрах  в  пределах ...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в группе среднего дошкольного возраста "Это великое слово Победа!"

Тема: «Это великое слово Победа!»Цель для воспитателя: повышение речевой активности детей посредством обогащения активного словаря.Цель для детей: разобраться в значении подаренного слова ...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в группе дошкольного возраста 6-7(8) лет "Космическое путешествие"

Тема: «Космическое путешествие»Цель для воспитателя: Формирование и систематизация знаний у детей старшего дошкольного возраста 6-7(8) лет о «Созвездиях» и планетах «Солн...