Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по ПДД Тема: «Вовка из Тридевятого царства в гостях в детском саду»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 35.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственной образовательной
деятельности по ПДД
Тема: «Вовка из Тридевятого царства в гостях в детском саду»
Ф.И.О. педагога: Максимова Анна Валерьевна
Возрастная группа: старшая
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные::
- Формировать осознанное отношение к соблюдению правил безопасного поведения на дороге, закреплять ранее полученные знания о правилах безопасного поведения на дороге
- Закреплять представления детей о назначении светофора и его сигналах
- Формировать умение ориентироваться в дорожных знаках
Развивающие :
- Развивать познавательный интерес, творческое, логическое мышление , память, наблюдательность, умение отвечать на вопросы и строить суждения.
Воспитательные :
∙ Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность.
- Поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, взаимопонимание и сопереживание героям.
Оборудование:
Мультимедийная презентация , интерактивная игра, макет улицы, светофора, дорожные
знаки, маски.
Предварительная работа:
Изготовление макетов проезжей части, светофора.
Чтение художественной литературы
Разучивание стихов по ПДД.
Рассматривание иллюстраций
Беседы с изучением правил дорожного движения: «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог»
Дидактические игры: «Что такое улица»; «Дорожные знаки» и т. д
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия ,деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Результат |
1. Вводная часть Создание образовательной ситуации. Мотивация детей на предстоящую деятельность | Воспитатель включает мультимедийную презентацию, по ходу Слайд №1 Собрались все дети в круг. Влево – вправо повернёмся. (Предложить детям сесть на стульчики) Слайд №2 Ребята вы любите сказки? Я знаю одного сказочного героя, Вовку из Тридевятого царства, который ничего не хочет делать, а любимые его слова «Так сойдёт!». Всё бы ничего, да вот приехал Вовка из Тридевятого царства к нам в детский сад. По дороге с ним чуть не случилось несчастье- он бегал по проезжей части, нарушая правила дорожного движения.- Да вот он и сам Вовка: Здравствуйте, ребята, как же тут у вас весело: можно цепляться сзади машин и кататься так (изображает езду на машине) ,играть на дороге футбол! Так весело!(слайд № 3) Воспитатель: Погоди, погоди, Вовка! Улица не любит шалости. А почему, тебе ребята расскажут. | Дети стоят в кругу и выполняют движения по тексту Садятся на стульчики вокруг круглого стола Ответы детей Входит герой (ребёнок) | Создание благоприятной атмосферы, игровой ситуации. Установление эмоционального контакта. Участвуют в планировании собственной деятельности Установка на предстоящую деятельность. Выражают готовность к деятельности. |
2.Основная часть Открытие нового знания Актуализация знаний Организация анализа детьми возникшей ситуации Актуализация знаний Физкультминутка Включение в систему знаний и повторение Практическое решение проблемы | Вовка: Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении? А для чего они нужны?(слайд № 4) Вовка: Я обещаю, что все правила дорожного движения обязательно выучу, если вы мне поможете. Воспитатель: Ребята, поможем Вовке выучить правила дорожного движения. Воспитатель: Ребята, запомните, что все дорожные знаки делятся на группы ,одна из таких групп - предупреждающие знаки . Они имеют треугольную форму . Фон – белый, рисунки – чёрные. Красная окантовка.(слайд №5) 2 - группа предписывающие знаки. Форма- круглая, фон- синий, рисунки- белые(слайд № 6) Воспитатель: Чтобы не случилось беды, мы должны помочь Вовке выучить правила дорожного движения. А в этом нам поможет макет улицы. Воспитатель: Ребята, как только вы выходите на улицу, кем вы становитесь? Воспитатель: Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы?(слайд №6) Воспитатель: Вовка, ты внимательно слушаешь? Всё верно говорят ребята? Воспитатель: Как называется часть улицы, по которой ездят машины?(слайд № 7) Воспитатель: По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить? Воспитатель: Правильно, ребята. На наших улицах и дорогах очень много транспорта и для удобства ее разделили на: проезжую часть, по ней движется только транспорт; и на пешеходную часть, где движутся только пешеходы. Воспитатель: Чтобы достичь безопасности на дорогах, все участники движения должны строго соблюдать правила, и для этого на дорогах установили дорожные знаки.(Слайд №8) Много есть дорожных знаков- Эти знаки нужно знать, Чтобы, правил на дороге Никогда не нарушать. Ну, а теперь, все знаки, Становитесь дружно в ряд И все правила движения Расскажите для ребят. (Воспитатель демонстрирует слайды № 9 - № 16) слайд № 9 Вовка: Спасибо, ребята. Теперь я знаю, как важны дорожные знаки и как вести себя на дороге. Воспитатель: Да. Наши ребята молодцы! Только смотрю, утомились немного они. Давайте сделаем зарядку, и дело будет опять в порядке. Постовой стоит упрямый Людям машет: Не ходи! Здесь машины, едут прямо Пешеход, ты погоди! Посмотрите: Улыбнулся Приглашает нас идти Вы, машины, не спешите! Пешехода пропустите Воспитатель: Девчонки и мальчишки отгадайте-ка загадки: Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. Никогда я не сплю, На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, движенье начинать.
Этот знак ну очень строг, Вовка: Ребята, для чего нужен светофор? Вовка:А что означает красный сигнал светофора? Вовка: Что обозначает желтый длительно горящий и постоянно мигающий сигнал? Вовка: Что обозначает зеленый сигнал светофора? Воспитатель: Но у нас стряслась беда, все цвета у светофора перепутались (предложить детям вместе с Вовкой собрать правильно на интерактивной доске светофор) Воспитатель: Посмотри, Вовка. Можешь тоже попробовать собрать свой светофор для нашей улицы. Воспитатель: Молодец Вовка, умницы ребята. Сколько много у нас получилось светофоров. -А сейчас мы поиграем, посмотрим какие вы внимательные. -Когда я покажу зеленый сигнал светофора (все маршируют на месте.Когда желтый – хлопают в ладоши, а когда красный – стоят неподвижно. Тот, кто перепутал сигнал, делают шаг назад. Сигналы будут меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Воспитатель: Вы очень внимательные ребята, даже Вовка ни разу не ошибся. Молодцы! Поиграем, Вовка. с ребятами в игру "Это я, это я, это все мои друзья!” Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», Если нет – молчите. Кто из вас идёт вперёд, Только там, где переход? Кто летит вперёд так скоро, Что не видит светофора? Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет? Кто слушаться старших никак не хотел, и на грузовик налетел? Знает кто, что свет зелёный,означает: «Путь открыт»? | Ребёнок читает стихотворение «Шофёр и пешеход». Ответы детей Рассматривание на экране дорожных знаков, знакомство с предупреждающими и предписывающими знаками Рассматривание макета улицы Ответы детей Дети в масках дорожных знаков рассказывают стихи - ходьба на месте -движение руками в сторону, вверх, в стороны , вниз.-руки перед собой -руки в стороны -руки на пояс , улыбка. - шагаем на месте -хлопки руками-прыжки на месте Ответы детей Дети работают на интерактивной доске Дети выполняют движения, заданные воспитателем Дети выполняют движения – задание на внимательность Участвуют в игре | Восприятие информации, необходимой для дальнейших действий. Развитие и стимулирование речевой активности. Эмоциональная и физическая разрядка. Снятие напряжения. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Осознание себя как участника познавательного, процесса. |
3. Заключительная часть. Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | Воспитатель: Молодцы, ребята, выполнили правильно все задания. Вовка: Спасибо вам ребята, теперь я знаю, как вести себя на дороге. Обещаю не шалить. Выучить все правила дорожного движения. Обязательно в Тридевятом царстве, расскажу всем сказочным героям о правилах поведения на дорогах. До свидания! Кто сегодня приходил к нам в гости? Что нового мы с вами узнали о правилах дорожного движения? Может ли нам это пригодиться? Что больше всего понравилось или запомнилось вам? Я очень рада , что вам понравилось наше приключение с Вовкой из Тридевятого царства . И я уверена , что вы будете и дальше соблюдать все правила на улицах города. Слайд № 17 | Дети прощаются Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оформление музыкального зала к выпускному балу на тему "Вовка в Тридевятом царстве"
В детском саду немалое место занимает оформление музыкального зала к различным праздникам. Праздник в детском саду - это социально значимое мероприятие, а также способ художественного воплощения содер...
ПРОЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «Вовка в Тридевятом царстве» (обучение грамоте).
Возраст: 6-7 летЦель: знакомство с буквой А, звуком [а].Задачи:ü Развитие навыков балансировки и координации движений;ü Развитие тактильной чувствительности и тактильной памяти;ü Развитие зрительно-мо...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»."Зайка в гости приходил" Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Младшая группа.
Цель –развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста....
Технологическая карта по ФГОС ДО Конспект открытого занятия по ПДД (подготовительная группа) Тема: «Вовка из Тридевятого царства в гостях в детском саду»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения....
Конспект занятия по разделу «Школа умелого карандаша» на тему: «Вовка в тридевятом царстве»
Обеспечение качественной подготовки детей к школе, формирование интереса к выполнению графических упражнений....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Вовка в тридевятом царстве» для воспитанников подготовительной группы
повышение уровня интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через систему развивающих игр....
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по теме самообразования «Развитие речи детей через поисково-исследовательскую деятельность» интегрированное занятие в старшей группе Тема: «Умная галка»
Технологическая картанепосредственно-образовательной деятельности по теме самообразования«Развитие речи детей через поисково-исследовательскую деятельность»интегрированное занятиев старшей...