Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по ПДД Тема: «Вовка из Тридевятого царства в гостях в детском саду»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Максимова Анна Валерьевна

Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx35.13 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственной образовательной

деятельности по ПДД

Тема: «Вовка из Тридевятого царства в гостях в детском саду»

Ф.И.О. педагога: Максимова Анна Валерьевна

Возрастная группа: старшая

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные::

  • Формировать осознанное отношение к соблюдению правил безопасного поведения на дороге, закреплять ранее полученные знания о правилах безопасного поведения на дороге
  • Закреплять представления детей о назначении светофора и его сигналах
  • Формировать умение ориентироваться в дорожных знаках

Развивающие :

  • Развивать познавательный интерес, творческое, логическое мышление , память, наблюдательность, умение отвечать на вопросы и строить суждения.

Воспитательные :

​ Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность.

  • Поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, взаимопонимание и сопереживание героям.

Оборудование:

   Мультимедийная презентация , интерактивная игра, макет улицы,  светофора, дорожные

    знаки, маски.

Предварительная работа:

Изготовление макетов проезжей части, светофора.

Чтение художественной литературы

Разучивание стихов по ПДД.

Рассматривание иллюстраций

Беседы  с изучением правил дорожного движения: «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог»

Дидактические игры: «Что такое улица»; «Дорожные знаки» и т. д

Этапы (последовательность) деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия ,деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Результат

1. Вводная часть

Создание образовательной ситуации.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Воспитатель включает мультимедийную презентацию, по ходу

Слайд №1

Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.

Влево – вправо повернёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Начинаем день с улыбки
Всё получится у нас!

(Предложить детям сесть на стульчики)

Слайд №2

Ребята вы любите сказки?

Я знаю одного сказочного героя, Вовку из Тридевятого царства, который ничего не хочет делать, а любимые его слова «Так сойдёт!». Всё бы ничего, да вот приехал Вовка из Тридевятого царства к нам в детский сад. По дороге с ним чуть не случилось несчастье- он бегал по проезжей части, нарушая правила дорожного движения.- Да вот он и сам

Вовка: Здравствуйте, ребята, как же тут у вас весело: можно цепляться сзади машин и кататься так (изображает езду на машине) ,играть на дороге футбол! Так весело!(слайд № 3)

Воспитатель: Погоди, погоди, Вовка!  Улица не любит шалости.  А почему, тебе ребята расскажут.

Дети стоят в кругу и выполняют движения по тексту

Садятся на стульчики вокруг круглого стола

Ответы детей

Входит герой (ребёнок)

Создание благоприятной атмосферы, игровой ситуации. Установление эмоционального контакта.

Участвуют в планировании собственной деятельности

Установка на предстоящую деятельность. Выражают готовность к деятельности.

2.Основная часть

Открытие нового знания

Актуализация знаний

Организация анализа детьми возникшей ситуации

Актуализация знаний

Физкультминутка

Включение в систему знаний и повторение

Практическое решение проблемы

Вовка: Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении? А для чего они нужны?(слайд № 4)

Вовка: Я обещаю, что все правила дорожного движения обязательно выучу, если вы мне поможете.

Воспитатель:  Ребята, поможем  Вовке выучить правила дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, запомните, что все дорожные знаки делятся на группы ,одна из таких групп -  предупреждающие знаки . Они имеют треугольную форму . Фон – белый, рисунки – чёрные.

 Красная окантовка.(слайд №5) 2  - группа предписывающие знаки. Форма- круглая, фон- синий,

рисунки- белые(слайд № 6)

Воспитатель: Чтобы не случилось беды, мы должны  помочь Вовке выучить правила дорожного движения.  А в этом нам поможет макет улицы.

Воспитатель: Ребята, как только вы выходите на улицу, кем вы становитесь?

Воспитатель: Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы?(слайд №6)

Воспитатель: Вовка, ты внимательно слушаешь? Всё верно говорят ребята?

Воспитатель: Как называется часть улицы, по которой ездят машины?(слайд № 7)

Воспитатель: По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить?

Воспитатель: Правильно, ребята. На наших улицах и дорогах очень много транспорта и для удобства ее разделили на: проезжую часть, по ней движется только транспорт; и на пешеходную часть, где движутся только пешеходы.

Воспитатель: Чтобы достичь безопасности на дорогах, все участники движения должны строго соблюдать правила, и для этого на дорогах установили дорожные знаки.(Слайд №8)

Много есть дорожных знаков-

Эти знаки нужно знать,

Чтобы, правил на дороге

Никогда не нарушать.

Ну, а теперь, все знаки,

Становитесь дружно в ряд

И все правила движения

Расскажите для ребят.

 (Воспитатель демонстрирует слайды № 9 - №  16)

слайд № 9

Вовка: Спасибо, ребята. Теперь я знаю, как важны дорожные знаки и как вести себя на дороге.

Воспитатель: Да. Наши ребята молодцы! Только смотрю, утомились немного они. Давайте сделаем зарядку, и дело будет  опять в порядке.

Постовой стоит упрямый

Людям машет: Не ходи!

Здесь машины, едут прямо

Пешеход, ты погоди!

Посмотрите: Улыбнулся

Приглашает нас идти

Вы, машины, не спешите!

Пешехода пропустите

Воспитатель: Девчонки и  мальчишки отгадайте-ка загадки:

Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит.

Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

движенье начинать.


На дороге он стоит
«Следуй правилам!» он говорит,
И покажет, что да как
Ведь он дорожный…

Он пешком не ходит,
Он машину водит.
За рулем сидит, смотрите
Не пешеход он, а….

Если ты не на машине,
А идешь пешком вперед,
Значит, помни, что отныне
Не водитель ты, а …

Этот знак ну очень строг,
Говорит водителям он: ….

Вовка: Ребята, для чего нужен светофор?

Вовка:А что означает красный сигнал светофора?

Вовка: Что обозначает желтый длительно горящий и постоянно мигающий сигнал?

Вовка: Что обозначает зеленый сигнал светофора?

Воспитатель: Но у нас стряслась беда, все цвета у светофора  перепутались (предложить детям вместе с Вовкой собрать правильно на интерактивной доске светофор)

Воспитатель: Посмотри, Вовка. Можешь тоже попробовать собрать свой светофор для нашей улицы.

Воспитатель: Молодец Вовка, умницы ребята. Сколько много у нас получилось светофоров.

-А сейчас мы поиграем, посмотрим какие вы внимательные.

-Когда я покажу зеленый сигнал светофора (все маршируют на месте.Когда желтый – хлопают в ладоши, а когда красный – стоят неподвижно. Тот, кто перепутал сигнал, делают шаг назад. Сигналы будут  меняться неожиданно, через разные промежутки времени.

Воспитатель: Вы очень внимательные ребята, даже Вовка ни разу не ошибся. Молодцы!

Поиграем, Вовка. с ребятами в игру "Это я, это я, это все мои друзья!” Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»,  Если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперёд,

Только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

Кто слушаться старших никак не хотел, и на грузовик налетел?

Знает кто, что свет зелёный,означает: «Путь открыт»?

Ребёнок читает стихотворение «Шофёр и пешеход».

Ответы детей

Рассматривание на экране дорожных знаков, знакомство с предупреждающими и предписывающими знаками

Рассматривание макета улицы

Ответы детей

Дети в масках дорожных знаков рассказывают стихи

- ходьба на месте

-движение руками в сторону, вверх, в стороны ,

вниз.-руки перед собой

-руки в стороны

-руки на пояс , улыбка.

- шагаем на месте

-хлопки руками-прыжки на месте

Ответы детей

Дети работают на интерактивной доске

Дети выполняют движения, заданные воспитателем

Дети выполняют движения – задание на внимательность

Участвуют в игре

Восприятие информации, необходимой для дальнейших действий.

Развитие и стимулирование речевой активности.

Эмоциональная и физическая разрядка. Снятие напряжения.

Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.

Осознание себя как участника познавательного,  процесса.

3. Заключительная часть.

Подведение итогов деятельности.

Педагогическая оценка результатов деятельности детей

Воспитатель: Молодцы, ребята, выполнили правильно все задания.

Вовка: Спасибо вам ребята, теперь я знаю, как вести себя на дороге. Обещаю не шалить. Выучить все правила дорожного движения. Обязательно в Тридевятом царстве, расскажу всем сказочным героям о правилах поведения на дорогах.

До свидания!

Кто сегодня приходил к нам в гости?

Что нового мы с вами узнали о правилах дорожного движения?

Может ли нам это пригодиться?

Что больше всего понравилось или запомнилось вам?

Я очень рада , что вам понравилось наше приключение с Вовкой из Тридевятого царства . И я уверена , что вы будете и дальше соблюдать все правила на улицах города. Слайд № 17

Дети прощаются

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оформление музыкального зала к выпускному балу на тему "Вовка в Тридевятом царстве"

В детском саду немалое место занимает оформление музыкального зала к различным праздникам. Праздник в детском саду - это социально значимое мероприятие, а также способ художественного воплощения содер...

ПРОЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «Вовка в Тридевятом царстве» (обучение грамоте).

Возраст: 6-7 летЦель: знакомство с буквой А, звуком [а].Задачи:ü Развитие навыков балансировки и координации движений;ü Развитие тактильной чувствительности и тактильной памяти;ü Развитие зрительно-мо...

Технологическая карта по ФГОС ДО Конспект открытого занятия по ПДД (подготовительная группа) Тема: «Вовка из Тридевятого царства в гостях в детском саду»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения....

Конспект занятия по разделу «Школа умелого карандаша» на тему: «Вовка в тридевятом царстве»

Обеспечение качественной подготовки детей к школе, формирование интереса к выполнению графических упражнений....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Вовка в тридевятом царстве» для воспитанников подготовительной группы

повышение уровня интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через систему развивающих игр....

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по теме самообразования «Развитие речи детей через поисково-исследовательскую деятельность» интегрированное занятие в старшей группе Тема: «Умная галка»

Технологическая картанепосредственно-образовательной деятельности по теме самообразования«Развитие речи детей через поисково-исследовательскую деятельность»интегрированное занятиев старшей...