Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в группе среднего дошкольного возраста "Это великое слово Победа!"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Тема: «Это великое слово Победа!»
Цель для воспитателя: повышение речевой активности детей посредством обогащения активного словаря.
Цель для детей: разобраться в значении подаренного слова «Победа».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6.05.19_velikoe_slovo_pobeda.docx | 30.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 7»
152150 Ярославская область, г. Ростов, Микрорайон №1, д. 10
Технологическая карта непрерывно образовательной деятельности
группе среднего дошкольного возраста
По ОО Речевое развитие,
ОО Художественно-эстетическое развитие
Тема: «Это великое слово Победа!»
Подготовила
Воспитатель
Средней группы
Есырева Анна Анатольевна
Дата проведения: 06.05.2019г.
г. Ростов
Тема: «Это великое слово Победа!»
Цель для воспитателя: повышение речевой активности детей посредством обогащения активного словаря.
Цель для детей: разобраться в значении подаренного слова «Победа».
Задачи | Интеграция образовательных областей | Предпосылки УУД |
ОО Познавательное развитие Создать условия для: - формирования знаний детей о ВОВ; - расширения и закрепления доступных представлений о празднике День Победы. | Познавательное, речевое, социально - коммуникативное, физическое, художественно - эстетическое. | 1.Личностные: 1.1. Проявляет осознанные познавательные интересы. 2.Регулятивные: 2.1. Выделяет и соотносит известное и неизвестное; 2.2. Осуществляет действие по образцу и заданному правилу; 2.3. Способен доводить начатое до конца. 3. Коммуникативные: 3.1. Участвует в коллективном обсуждение проблемы. 4. Познавательные: 4.1. Находит и выделяет необходимую информацию; 4.2. Выстраивает осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме. |
ОО Речевое развитие Создать условия для: - обогащения словарного запаса: Победа, Ветераны, Георгиевская лента, Великая Отечественная Война; фашисты. - побуждение детей интересоваться смыслом новых слов; - формирования умения слушать и понимать заданный вопрос, стараться понятно отвечать на него; - поддержки инициативы детей высказываться, учить детей отвечать на вопросы. | ||
ОО Социально-коммуникативная Создать условия для: - воспитания в детях чувства гордости за свою родину, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание помогать и заботиться о них; - развитие умения сотрудничать, находить с помощью взрослого конструктивный выход из проблемных ситуаций, оказывать взаимопомощь. | ||
ОО Физическое развитие Создать условия для: - развития активности детей в двигательной деятельности и мелкой моторики пальцев рук. | ||
ОО Художественно-эстетическое развитие Создать условия для: - развития умения детей составлять композицию из готовых форм по образцу; - воспитания творческого подхода к выполнению работы, аккуратность. |
Предварительная работа: чтение и заучивание стихотворений о празднике день Победы: Т. Белозерова «Праздник Победы», беседы о празднике День Победы, чтение и объяснения пословиц, заучивание пальчиковой гимнастики «День Победы», прослушивание военных песен «День Победы», «Священная война»; создание в группе мини – музея посвященного «Дню победы».
Оборудование, материалы: мягкая игрушка голубь, запись воркования голубя, шкатулка отзывов и пожеланий и полоски бумаги; 2 послания: от ветеранов детям и от детей к ветеранам; большой конверт; иллюстрации о празднике 9 мая День Победы, Ветеранов, Вечного огня; мольберт; Георгиевская лента; Аппликация: кисти для клея, тарелочки, клей, салфетки бумажные, тряпочки, подставки под кисти, тарелочки с набором для аппликации на каждого дошкольника: поздравление с праздником, голубь, цветы по 9 шт. на каждого, по 4 листочка на каждого, георгиевская лента, лист голубой бумаги сложенный пополам для открытки по одному на каждого дошкольника.
Ход НОД
Этапы НОД, продолжительность, задачи этапа | Ход НОД | Технологии, методы, приемы | Результат | Предпосылки УУД | |
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | ||||
1.Организационный 1-2 мин Создание положительного эмоционального настроя на совместную деятельность во время НОД | Воспитатель: - Ребята! Мне очень приятно каждое утро встречать вас, моих дорогих друзей. Каждый из вас – хороший, добрый и отзывчивый человечек. Сегодня к нам на занятие пришли гости давайте их поприветствуем, поздороваемся с ними. А теперь давайте поприветствуем друг друга: «Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно Говорю тебе: «Привет!» Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй правая рука, Здравствуй, левая рука, Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг» - А теперь присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся на стульчики) | Дети сидят на стульчиках в группе. Здороваются с гостями, приветствуют друг друга в кругу радости, за тем садятся на стульчики. | Создание игровой ситуации | Настрой на совместную деятельность | 2.2 Осуществляет действие по образцу и заданному правилу. |
2. Мотивационный 2,5 мин Создание условий для мотивации дошкольников к предстоящей деятельности. | (Звучит фонограмма записи воркования голубя) Воспитатель обращает внимание детей на посторонние звуки: - Ой, ребята вы тоже слышали эти звуки? (Да) На что они похожи? (на воркование голубя) (отв. детей) Воспитатель: - Ребята к нам прилетел голубь и где он очень интересно вы его не видите? (нет) (отв. детей) И из спальни группы доносится тихий стук в окно Воспитатель снова обращает внимание детей на звуки, доносящиеся из спальни: - Вы, слышите, и откуда доносятся эти звуки? (отв. детей) (из спальни). - Пойдемте вместе посмотрим. (За окном сидит голубь). - Ребята что нам делать? (отв. детей) (впустить голубя в группу). Интересно за чем же он к нам прилетел? Воспитатель открывает окно и берет голубя в руки, закрывает окно и проходит с голубем и ребятами в группу. Воспитатель: - Друзья мои вы ни чего интересного не заметили? Что у голубя в клюве, что, то есть, какое-то послание. Давайте, я сейчас достану и прочитаю его для всех. Воспитатель читает послание: - Дорогие ребята средней группы «Колокольчики», мы узнали, что вы очень любознательные, активные и любите, когда вам дарят новые и очень интересные слова. - Тогда мы тоже решили поучаствовать и дарим вам это великое слово «Победа» С уважением Ветераны ВОВ | Дети отвечают на вопросы воспитателя Встают со стульчиков и вместе с воспитателем идут в спальню. Отвечают на вопросы воспитателя. Ребята возвращаются в группу и занимают свои места. Дети слушают послание. | Создание игровой ситуации | Положительный настрой на совместную деятельность | 3.1 Участвует в коллективном обсуждении проблемы. 4.1 Находит и выделяет необходимую информацию. 4.2 Выстраивает осознанное и речевое высказывание в устной форме. |
3.Активизация имеющихся знаний 2 мин Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении ответа на поставленные вопросы. | Воспитатель: -Ребята получается, что голубь нам принес послание от Ветеранов ВОВ, где они нам дарят слово «Победа». - А я хочу спросить вас ребята, а кто такие ветераны? (отв. детей) (Это люди которые подарили нам победу в войне с фашистами, Германией). Воспитатель: - Молодцы ребята!!! - Тогда я предлагаю начать работу по ознакомлению со словом «Победа»!!! - Но перед тем как я начну объяснение этого слова, мне очень хочется проверить вас, как вы сами понимаете его, ведь вы не один раз его слышали!!! - И я предлагаю поиграть для вас в знакомую игру, которая называется «Ассоциации», то есть нужно одним словом раскрыть слово «Победа». А поможет нам в этом наш сегодняшний гость это голубь, вы называете слово и передаете голубя следующему. (Пример: «Победа для меня это – успех в каком-то деле, радость, мир, удача, праздник и т.д.) Воспитатель: - Какие вы все молодцы, подобрали много хороших слов. - Давайте нашего гостю дадим отдохнуть с дороги. - А мы продолжим дальше нашу беседу. | Дети играют в игру «Ассоциации» | Игровое упражнение «Ассоциации» | Внутренняя мотивация на деятельность | 2.2 Осуществляет действие по образцу и заданному првилу. 4.1 Находит и выделяет необходимую информацию. 4.2 Выстраивает осознанное и произвольно речевое высказывание в устной форме. |
4. Создание и решение проблемных ситуаций 15 мин. Формирование представлениий о предстоящей деятельности, ее задачах, мотивационной готовности к предстоящей деятельности. | Воспитатель: - Итак, слушайте внимательно! - Победа ребята - это успех в битве, войне, при полном поражении противника. Ребята, а какой праздник отмечает наша страна 9 мая? А что это за праздник? (ответы детей) (День Победы). Правильно ребята, но прежде чем наступил этот праздник, была очень долгая и страшная война. В которой много городов и сел было разрушено. Много людей погибло, но русский народ выстоял этот бой и защитил свою страну, свою Родину. О «Победе» написано много песен, рассказов, стихотворений, снято много кинофильмов. Послушайте пожалуйста одно из стихотворений, которое расскажет нам Илья Скаридов. Майский праздник – День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовет дорога На торжественный парад, И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят. (Т. Белозерова) Воспитатель: - О чем говорится в этом стихотворении? (отв. детей) (О празднике День Победы и т.д.) Воспитатель: - А вот и еще одно стихотворение, которое нам расскажет Климова Алеся. В цветы все улицы одеты, И песни звонкие слышны: Сегодня праздник – День Победы, Счастливый светлый день весны! То утро стало знаменитым – По всей планете весть прошла: - Фашисты подлые разбиты! Российской армии хвала! (Н. Познанская) Воспитатель: - Ребята, что вы узнали из этого стихотворения? (отв. детей) (о празднике, что фашисты кто напал на нашу армию разбиты и наша армия победила). - Скажите мне пожалуйста, среди ваших родственников, знакомых, есть участники великой отечественной войны? И, что они вам рассказывали? (отв. детей). - «В далекие майские дни закончились бои, и был подписан мир. И с тех пор каждое 9 мая наша страна отмечает День Победы. Воспитатель: - Ребятки скажите мне пожалуйста, кто защищал и до сих пор защищает нашу Родину? (отв. детей) (военные, солдаты). Воспитатель: - Дети, а какими качествами должен обладать настоящий солдат? (отв. детей) (он должен быть смелым, сильным, отважным, храбрым). - Именно эти качества и помогли нашим солдатам, воинам одержать победу. - А что быть сильным и смелым, что нужно делать? (отв. детей) (бегать, заниматься спортом, делать зарядку). Воспитатель: - Отлично, тогда давайте немного потренируемся, разомнемся!!! - Ребятки встали у стульчиков повернулись за направляющим на право и высоко поднимаем ножки, маршируем и проговариваем слова стихотворения. Физкультминутка Как солдаты на параде, Мы шагаем рад за рядом, Левой – раз, правой – два, Посмотрите все на нас. Мы захлопали в ладошки Дружно, дружно, веселей! Застучали наши ножки Громче, громче и быстрей!!! Воспитатель: - А теперь наши солдаты присели на стульчики! Воспитатель: - Ребята, а как мы можем отблагодарить Ветеранов, за мир, который царит на русской земле и подаренное словечко, это великое слово «Победа». (отв. детей) - Молодцы ребята вы назвали много способов, как можно отблагодарить ветеранов, но мы остановимся на открытке. Сейчас вы пройдете за столы и приступите к аппликации. Для изготовления открытки вам понадобиться лист бумаги, сложенный пополам, клей, кисточка для клея, подставки для кисточек, обязательно тряпочка, и тарелочка с набором атрибутов для открытки. А я приготовила примерный образец готовой открытки. Посмотрите на него пожалуйста! Но перед тем как вам начать изготавливать открытку, что нужно сделать? (отв. детей) (размять свои ручки). А помогут нам сегодня в этом карандаши, делаем все вместе упражнения: прокатывание карандаша между ладонями, по коленям. А сейчас приступаем к изготовлению открытки, всем удачи! Воспитатель: - Ребята все закончили работу, у вас получились очень красивые и праздничные открытки, давайте сейчас я их соберу, а вы занимайте свои места. - Итак, как же нам отправить эти подарочные открытки Ветеранам? (отв. детей) - Давайте, положим все открытки в этот большой конверт подпишем его, и я вечером отнесу его на почту и отправлю. Договорились. А нашему гостю голубю мы в клювик положим другое послание пока вы делали подарочные открытки я написала от нас Ветеранам послание. Давайте я его зачитаю. Уважаемые ветераны!!! Мы воспитанники группы «Колокольчики» очень благодарны Вам за подаренное словечко «Победа», и хотим сказать большое спасибо за мир на нашей земле и желаем вам долгих лет жизни. И хотим подарить вам открытки к празднику 9 мая День Победы, которые выслали по почте!!! Пойдемте ребята выпустим голубя пусть он летит и передаст наше послание адресатам... Воспитатель: - Ребята, а теперь вернемся на свои места. | Дети слушают стихотворения и отвечают на вопросы воспитателя. Дети вступают в беседу с воспитателем. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Выполняют упражнения физкультминутки, и проговаривают слова. Отвечают на вопросы воспитателя. Дети разминают ручки перед аппликацией. Выполняют аппликацию, изготовление праздничной открытки для Ветеранов. Выпускают голубя вместе с воспитателем. | Использование художественного слова; беседа; Создание и решение небольших проблемных ситуаций. | Внутренняя мотивация на деятельность |
2.1 Выделяет и соотносит известное и неизвестное; 2.2 Осуществляет действие по образцу и заданному правилу. 2.3 Способен доводить начатое дело до конца. 3.1 Учувствует в коллективном обсуждении проблемы. 4.2 Выстраивает осознанное и произвольно речевое высказывание в устной форме. |
5. Рефлексивный этап 2 мин. Подведение итогов НОД | Воспитатель: - Ребята скажите мне пожалуйста, что нам подарили сегодня? И кто? - Кто такие Ветераны ВОВ? - Что такое Победа? - Что вам больше всего запомнилось? Вы все молодцы, я вас хочу поблагодарить за работу! И наших гостей тоже хочу поблагодарить за присутствие на занятие и попросить, что бы они подарили по 1, 2 слова нашим ребятам, связанных с праздником День Победы и положили их в нашу шкатулочку. И пока гости пишут на листочках слова, я хочу подарить ребятам вот эти георгиевские ленточки, которые являются символом праздника День Победы. Всем спасибо за внимание!!! | Говорят, что запомнилось, понравилось. | Организация рефлексии | Осознание себя как участника общего дела | 3.1 Участвует в коллективном обсуждении проблемы. 4.2 Выстраивает осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы
Конспект НОД по образовательной области: познание Возрастная группа: средняя Тема «Путешествие в лес» Интеграция направлений развития: ознакомление с миром природы, развитие речи, приоб...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ , старшая группа
Конспект НОД: ФЭМП (приоритетная образовательная область)Возрастная группа: старшая группаТема: «Кондинские удальцы»Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-...
Конструкт (технологическая карта) непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Как поросёнок говорить учился»
: Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие, в игру-инсценировку...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Великие тайны о мыле».
Цель:Развитие самостоятельной познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольноговозраста.Задачи: 1. Научить детей в игровой форме решать поставленные перед ним задачи.2. Продолжать ...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие на веселом паровозике» (образовательная область «Познавательное развитие»)
ЦельЗакрепить знания детей к концу учебного года по ФЭМПЗадачи1.продолжать формировать у детей представления о числах и цифрах в пределах ...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в группе дошкольного возраста 4-5 лет "Осеннее путешествие в царство диких животных"
Тема: «Осеннее путешествие в царство диких животных» Цель для воспитателя: обогащение представлений детей о подготовке к зиме диких животных в осенний период (с элементами работы по и...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в группе дошкольного возраста 6-7(8) лет "Космическое путешествие"
Тема: «Космическое путешествие»Цель для воспитателя: Формирование и систематизация знаний у детей старшего дошкольного возраста 6-7(8) лет о «Созвездиях» и планетах «Солн...