Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в группе дошкольного возраста 6-7(8) лет "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Тема: «Космическое путешествие»
Цель для воспитателя: Формирование и систематизация знаний у детей старшего дошкольного возраста 6-7(8) лет о «Созвездиях» и планетах «Солнечной системы» с помощью интеллект - карты.
Цель для детей: Отправиться в космическое путешествие и узнать о «Созвездиях» и планетах «Солнечной системы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskoe_puteshestvie.docx | 35.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 16
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 7»
152150 Ярославская область, г. Ростов, Микрорайон №1, д. 10
Технологическая карта непрерывно образовательной деятельности
группе старшего дошкольного возраста 6-7(8)лет
По ОО Познавательное развитие,
ОО Речевое развитие
Тема: «Космическое путешествие»
Подготовила
Воспитатель
Старшей группы
Есырева Анна Анатольевна
Дата проведения: 08.04.2021г.
г. Ростов
Тема: «Космическое путешествие»
Цель для воспитателя: Формирование и систематизация знаний у детей старшего дошкольного возраста 6-7(8) лет о «Созвездиях» и планетах «Солнечной системы» с помощью интеллект - карты.
Цель для детей: Отправиться в космическое путешествие и узнать о «Созвездиях» и планетах «Солнечной системы».
Задачи | Интеграция образовательных областей | Предпосылки УУД |
ОО Познавательное развитие Создать условия для: - Закрепление понятий: Космос, Земля, планеты, созвездия; - Развития навыков работы с интеллект – картой; | Познавательное, речевое, социально - коммуникативное, физическое. | 1.Личностные: 1.1. Проявляет осознанные познавательные интересы. 2.Регулятивные: 2.1. Выделяет и соотносит известное и неизвестное; 2.2. Осуществляет действие по образцу и заданному правилу; 2.3. Способен доводить начатое до конца. 3. Коммуникативные: 3.1. Участвует в коллективном обсуждение проблемы. 4. Познавательные: 4.1. Находит и выделяет необходимую информацию; 4.2. Выстраивает осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме. |
ОО Речевое развитие Создать условия для: - обогащения словарного запаса новыми словами: «Звездное небо, планета, созвездия, вселенная, галактика, метеорит и т.д. - формирования умения слушать и понимать заданный вопрос, стараться понятно отвечать на него; - формирования навыков творческого рассказывания, умения придерживаться избранной сюжетной линии; - поддержки инициативы детей высказываться, учить детей отвечать на вопросы. | ||
ОО Социально-коммуникативная Создать условия для: - развития сотрудничества, находить с помощью взрослого конструктивный выход из проблемных ситуаций, оказывать взаимопомощь.
|
Предварительная работа: Чтение художественной литературы по теме «Космос»: Я. К. Голованов «Дорога на космодром», В. Кащенко «Созвездие драконов»,П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп», О. А. Скоролупова «Покорение космоса», обогащения словаря детей космическими словами: космодром, обсерватория, космическая станция, космонавт, телескоп, солнечная система, спутник, ракета, астероид, комета, луноход, затмение, черная дыра, галактика; Пословицы и поговорки, загадки о «Космосе»; Беседы о людях и животных покоривших «Космос».
Оборудование, материалы: Глобус – модель Земли; карточки с буквами (КОСМОС); карточки для составления картины с изображением: телескопа, созвездий, Солнца, планет солнечной системы, стрелки; карточки помощницы: знак вопроса, помощь воспитателя, помощь родителей, помощь друга; картинки для работы: Земля, Космос, Звездное небо, Солнце, планеты Солнечной системы.
Ход НОД
Этапы НОД, продолжительность, задачи этапа | Ход НОД | Технологии, методы, приемы | Результат | Предпосылки УУД | |
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | ||||
1.Организационный 1-2 мин Создание положительного эмоционального настроя на совместную деятельность во время НОД | Воспитатель: Дорогие ребята, посмотрите сколько гостей пришло к нам сегодня на занятие, давайте их поприветствуем, поздороваемся, и займем удобное положение. А теперь все внимание на меня!!! | Дети сидят на стульчиках в группе. Здороваются с гостями, приветствуют друг друга в кругу радости, за тем садятся на стульчики. | Создание игровой ситуации | Настрой на совместную деятельность | 2.2Осуществляет действие по образцу и заданному правилу. |
2. Мотивационный 3,5 мин Создание условий для мотивации дошкольников к предстоящей деятельности. | Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста на нашу волшебную картину, которую мы начали рисовать в понедельник, кто мне скажет какая главная тема нашей картины? (Космос), а что мы с вами уже знаем о космосе? О чем мы успели поговорить? Ребят, а вы ни чего интересного не замечаете? (На картине появился знак вопроса, значит сегодня мы будем узнавать, что - то новое! А что как вы думаете? Рядом со знаком вопроса появились 2 картинки «Созвездия», «Солнечная система». Правильно, а в изучении этих тем нам помогут карточки помощницы – помощь воспитателя, помощь в подборе материала дома с родителями, и помощь ребят группы) Воспитатель: Ребята, я очень люблю путешествовать и сегодня хочу вас пригласить в увлекательное путешествие, но куда вы узнаете чуть - чуть позже. Скажите, как вы думаете, что нам нужно для начала нашего путешествия??? - Для начала — это хорошее настроение. У меня настроение замечательное и я хочу поделиться им с вами (делаю жест руками). | Воспитатель обращает внимание детей на волшебную картину Дети отвечают на вопросы воспитателя Дети встают со стульчиков берутся за руки и воспитатель дарит свое хорошее настроение | Создание игровой ситуации | Положительный настрой на совместную деятельность | 3.1 Участвует в коллективном обсуждении проблемы. 4.1 Находит и выделяет необходимую информацию. 4.2 Выстраивает осознанное и речевое высказывание в устной форме. |
3.Активизация имеющихся знаний 2 мин Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении ответа на поставленные вопросы. | -А у меня для вас есть загадка, отгадав ее вы узнаете, что для вас интересного я принесла в этом чудесном мешочке! Воспитатель: Как изучишь все бока Расписного колобка, Так узнаешь, где Дунай, Где Кавказ, а где – Китай. (Глобус) Воспитатель: Правильно – это глобус. Глобус — это модель нашей планеты Земля. Мы сегодня с вами поговорим о нашей планете Земля.(Выставляется картинка Земля на мольберт) Еще в древности люди думали, что наша планета круглая, так как отправляясь в дальний путь из какого-нибудь места и двигаясь в одном и том же направлении, они возвращались туда, откуда начинали свое путешествие. Давайте посмотрим на глобус, что мы видим – наша планета Земля имеет форму шара, она круглая. Воспитатель: А, вы знаете ребята, что окружает нашу землю? Посмотрите на доске из букв выложено слово, только незадача все буквы в этом слове перепутались. Вам нужно расставить все буквы в правильном порядке, тогда вы сможете ответь на мой вопрос! Дети: Выкладывают на доске слово «Космос». Воспитатель: Нашу Землю окружает огромное пространство – Космос. (Выставляется картинка «Космос»). Это пространство заполнено различными космическими телами: звездами, планетами, кометами, метеоритами. И сейчас мы исследуем его: отправимся с вами в космичекое путешествие к звездам. | Ребята отгадывают загадку Слушают рассказ воспитателя о планете Земля Дети на доске из букв выкладывают слово космос Дети слушают рассказ воспитателя о Космосе | Использования художественного слова | Внутренняя мотивация на деятельность | 2.2 Осуществляет действие по образцу и заданному првилу. 4.1 Находит и выделяет необходимую информацию. 4.2 Выстраивает осознанное и произвольно речевое высказывание в устной форме. |
4. Создание и решение проблемных ситуаций 15 мин. Формирование представлениий о предстоящей деятельности, ее задачах, мотивационной готовности к предстоящей деятельности. | Выставляется картинка «Звездное небо») Воспитатель: Было время когда люди считали землю плоской. Они думали, что днем она накрыта голубым колпаком – небом, по которому движется солнце. А по ночам огромный великан закрывает ее черным колпаком. Колпак этот весь в маленьких дырочках, через которые падает свет. Вот эти дырочки и есть звезды. Только потом ученые выяснили, что звезды — это газовые шары, излучающие свет. Но нам они кажутся маленькими, потому что находятся очень далеко. А какая звезда к нам ближе всех? Отгадайте загадку: «Среди поля голубого Яркий блеск огня большого. Неспеша огонь тот ходит, Землю матушку обходит, Светит весело в оконце. Ну конечно – это солнце!» Воспитатель: Да, это единственная звезда Солнечной системы, которая дает нам свет и тепло, и без нее не было бы жизни на Земле. (Выставляется картинка «Солнце») Воспитатель: Звезды, которые мы видим на небе ночью, различаются величиной и яркостью. Назовите самые яркие звезды ночного неба? Дети: Сириус, Альдебаран. Воспитатель: Верно! Это ярчайшие звезды ночного неба. Объединяясь в группу, звезды образуют созвездие. Предлагаю вам рассмотреть созвездия поближе и рассказать , то что мы о них знаем. Работа с картиной: Воспитатель выкладывает картинку на картине с изображением телескопа – главная тема «Созвездия», затем дети и педагог выкладывают картинки с изображением созвездий поочереди рассказывают о них. 1-й ребенок: Созвездие северного полушария неба – «Большая Медведица» (Выставляет на картину картинку созвездия «Большая Медведица»). Древние люди оставили нам много сказок про звезды. Видите, на картинке 7 ярких звезд? Это созвездие похоже на кастрюлю или ковш. Это Созвездие Большая Медведица. Недалеко от этого созвездия горит в небе Полярная звезда. Она не такая уж и яркая, но показывает направление на север. 2-й ребенок: Созвездие Северного полушария неба – «Кассиопея». Созвездие составляет 5 звездочек похожих на букву М перевернутую, у которой расползлись ножки в разные стороны. (Выставляет на картину картинку созвездия «Кассиопея»). 3-й ребенок: А вокруг созвездия «Кассиопея» расплылись 3 других созвездия: «Цефей», «Андромеда», «Персей». (Выставляет на картину картинки созвездий «Цефей», «Андромеда», «Персей»). 4-й ребенок: Созвездие «Лебедь» Северного полушария неба, яркие звезды образуют характерный крестообразный рисунок, вытянутый вдоль млечного пути и похож на лебедя. (Выставляет на картину картинку созвездия «Лебедь»). 5-й ребенок: Созвездие «Орион» находится также на Северном полушарии неба и напоминает бесстрашного охотника, который замахнулся дубинкой на огромного зверя. (Выставляет на картину картинку созвездия «Орион»). 6-й ребенок: На другой стороне неба притаилось созвездие «Скорпион», когда смотришь на это созвездие, то кажется, что в темноте блестит длинный хвост необычного насекомого. (Выставляет на картину картинку созвездия «Скорпион»). Воспитатель: Звездное небо – это целая книга сказок. Давайте полюбуемся, какое красивое у нас получилось небо. А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и сделать космическую зарядку: Вот из космоса зарядка Выполняйте по порядку! Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись, Сели-встали, сели-встали. Вы, надеюсь не устали? Надо всем свободней встать И спокойнее дышать. (Дети любуются звездным небом, включается музыка из мультфильма «Маша и Медведь» «Звездное небо»). Воспитатель: У Солнца есть друзья. Это 9 планет, которые вращаются вокруг него. Какие вы знаете планеты «Солнечной системы»? Воспитатель: Давайте с вами немного отдохнем и проговорим веселую считалочку, и с помощью ее расставим все планеты по порядку: «По порядку все планеты, Назовет любой из нас: Раз …… Меркурий, Два …… Венера, Три …… Земля, Четыре … Марс, Пять ….. Юпитер, Шесть …. Сатурн, Семь …… Уран, За ним … Нептун. Он восьмым идет по счету, А за ним уже, потом, И девятая планета, Под названием Плутон». Воспитатель: Выставляет на картине картинку «Солнца» - главная тема «Солнечная система». Воспитатель: Слово планета в переводе с греческого означает «блуждающая». Если звезды стоят на месте, то планеты движутся. Одни из них ближе к Солнцу, другие дальше от него. Среди них и наша планета Земля. Планеты сами не светят. Они светят только потому, что горит Солнце. Все они вращаются вокруг Солнца. Вы знаете сколько кругов делают разные планеты за один год? 1-й ребенок: Меркурий – это 1 планета от Солнца. Эта планета самая быстрая, за 1 год она делает 4 оборота вокруг Солнца. Эта планета полностью состоит из железа, поэтому она очень тяжелая. (Выставляет картинку на картину планету «Меркурий») 2-й ребенок: Планета Венера, это 2 планета от Солнца. Венера делает за год 2 оборота вокруг Солнца. Венера очень горячая планета, ее температура намного больше, чем у нас на Земле. (Выставляет картинку на картину планету «Венера») 3-й ребенок: Земля это 3 планета от Солнца. Она делает вокруг Солнца за год 1 оборот. Наша планета, отличается от других планет тем, что на ней есть атмосфера, воздух, вода, то есть жизнь. У Земли есть спутник – это Луна. Люди летают на Луну, чтобы ее изучать. (Выставляет картинку на картину планету «Земля») 4-й ребенок: Марс – это 4 планета от Солнца. Она делает пол оборота за год вокруг Солнца. Марс - это наша планета сосед. Похож на Землю. На Марсе есть высокие горы и впадины. (Выставляет картинку на картину планету «Марс») 5-й ребенок: Юпитер – это пятая планета от Солнца. Это первая планета гигант. Он такой большой, что может вместить в себя 100 планет как Земля. (Выставляет картинку на картину планету «Юпитер») 6-й ребенок: Сатурн – это шестая планета от Солнца, она знаменита своими кольцами их 7, они состоят из пыли и льда. (Выставляет картинку на картину планету «Сатурн») 7-й ребенок: Уран – это седьмая планета от Солнца. Эта единственная планета, которая вращается в другую сторону. Уран называют ледяным гигантом. Он очень холодный. (Выставляет картинку на картину планету «Уран») 8-й ребенок: Нептун – это восьмая планета от Солнца. Эта планета самая маленькая из гигантов. Нептун - это блестящая голубая планета с облаками. (Выставляет картинку на картину планету «Нептун») 9-й ребенок: Плутон – это девятая планета от Солнца. Это самая карликовая планета. Она самая последняя в солнечной системе. Она меньше Земли. Из-за ее маленького размера многие ученые не считают Плутон планетой. (Выставляет картинку на картину планету «Плутон») Воспитатель: Итак, мы с вами вспомнили, что в Солнечной системе есть звезда – Солнце, вокруг которой вращается 9 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Планеты расположены очень далеко, поэтому ни одна из них не видна на небе, как Луна. Но мы с вами можем на них посмотреть на нашей замечательной картине. Воспитатель: Ребята, наше путешествие по Космосу подходит к концу, оно было очень интересным и познавательным. Мы с вами нарисовали на нашей волшебной картине «Звездное небо», и планеты Солнечной системы. | Дети слушают рассказ воспитателя о звездном небе Дети слушают загадку и отвечают на вопросы воспитателя. Дети отвечают на вопросы воспитателя Ребята рассказывают подготовленные дома с родителями небольшие рассказы о созвездиях и выставляют на волшебную картину картинки с изображением созвездия Выполняют упражнения физкультминутки, и проговаривают слова. Отвечают на вопросы воспитателя. Дети проговаривают считалочку и выполняют ритмические движения соответствующие тексту Дети слушают рассказ воспитателя о планетах солнечной системы Дети отвечают на вопрос воспитателя Ребята рассказывают небольшие подготовленные дома рассказы о планетах и выставляют картинки планет на волшебную картину | Использование художественного слова; беседа; Создание и решение небольших проблемных ситуаций. | Внутренняя мотивация на деятельность |
2.1 Выделяет и соотносит известное и неизвестное; 2.2 Осуществляет действие по образцу и заданному правилу. 2.3 Способен доводить начатое дело до конца. 3.1 Учувствует в коллективном обсуждении проблемы. 4.2 Выстраивает осознанное и произвольно речевое высказывание в устной форме. |
5. Рефлексивный этап 2 мин. Подведение итогов НОД | Воспитатель: Ребята чем вам запомнилось сегодняшнее занятие? Что понравилось вам в космическом путешествии? - Хочу сказать вам по секрету, что вы у меня все молодцы, все старались, отвечали на вопросы, подготовили интересные сообщения и в ваших шкафчиках вас ждут сладкие подарки, шоколадки «Марс». Всем большое спасибо за работу, а нашим гостям за внимание!!! | Говорят, что запомнилось, понравилось. | Организация рефлексии | Осознание себя как участника общего дела | 3.1 Участвует в коллективном обсуждении проблемы. 4.2 Выстраивает осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в космос"
В процессе образовательной деятельности у детей сформируются первичные представления о космосе, о планетах солнечной системы. Дети научатся решать арифметические задачи, закрепят навыки сравнения чисе...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ , старшая группа
Конспект НОД: ФЭМП (приоритетная образовательная область)Возрастная группа: старшая группаТема: «Кондинские удальцы»Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие на веселом паровозике» (образовательная область «Познавательное развитие»)
ЦельЗакрепить знания детей к концу учебного года по ФЭМПЗадачи1.продолжать формировать у детей представления о числах и цифрах в пределах ...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие»
Космическое путешествие...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в группе среднего дошкольного возраста "Это великое слово Победа!"
Тема: «Это великое слово Победа!»Цель для воспитателя: повышение речевой активности детей посредством обогащения активного словаря.Цель для детей: разобраться в значении подаренного слова ...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в группе дошкольного возраста 4-5 лет "Осеннее путешествие в царство диких животных"
Тема: «Осеннее путешествие в царство диких животных» Цель для воспитателя: обогащение представлений детей о подготовке к зиме диких животных в осенний период (с элементами работы по и...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы на тему «Путешествие в математический город"
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений образовательной области «Познавательное развитие» для детей ста...