Конспект занятия в средней группе "В гости к Мухе - Цокотухе"
план-конспект занятия по окружающему миру
Интересное занятие, целью которого является знакомство детей с насекомыми, с циклом превращения бабочки из личинки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muha_microsoft_word.docx | 285.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе на тему «В гости к Мухе Цокотухе»
подготовила Н.Г. Лакштанкина
Программные задачи
Расширить представление детей о насекомых и их особенностях.
Формировать умение узнавать и показывать насекомых и их части тела.
Развивать внимание, память, фантазию и познавательную активность, умение отвечать на вопросы предложениями.
Воспитывать любовь к природе и доброе отношение к насекомым, любовь к сказкам.
Оборудование
Демонстрационный дидактический материал;
фонограмма музыки;
презентация с загадками о насекомых.
Вступительная часть Дети совместно с воспитателем заходят в группу (негромко играет музыка).
Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»
Здравствуйте, ладошки!
Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки!
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки!
Плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, губки!
Чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки!
Щелк, щелк, щелк!
Здравствуй, мой носик!
Пи, пи, пи!
Здравствуйте, детки!
Привет!
Воспитатель:
— Ребята, вы любите сказки? А в гости любите ходить? Сегодня я вас приглашаю в гости в сказку, но для этого нам нужно сказать волшебные слова. Повторяйте за мной:
Мы немножко покружились,
В доброй сказке очутились!
Основная часть — Посмотрите, ребята, в какой сказке мы оказались?
Муха — муха Цокотуха
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила …» (ответы детей).
— Вы знаете, для чего мухе нужен самовар? Чтобы чай пить. А какой у Мухи-Цокотухи праздник? Да, у нее сегодня день рождения. Кого пригласила Муха Цокотуха на свой день рождения? (ответы детей). Да, в гости к Мухе Цокотухе приходили и бабочка — красавица, жуки, и тараканы, и бабушка пчела.
Сюрпризный момент: под музыку появляется Муха Цокотуха, самовар и полянка с цветами.
— Ребята, посмотрите кто это? (Ответы детей). А где же твои гости?
Муха–цокотуха:
— Ребята, я не успела пригласить гостей на свой день рождения.
Воспитатель:
— Не грусти, мы позовем для тебя друзей!
Дети усаживаются на стульчики.
Воспитатель:
— Не спеша и по порядку загадаю вам загадки.
Вас прошу их отгадать — насекомых мне назвать.
Насекомых называйте, на день рождение приглашайте!
Презентация с загадками.
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это (божья коровка).
Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет.
(Гусеница).
Она щедрая хозяйка;
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком
И поделится медком.
(Пчела).
Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелёненький…
(Кузнечик).
Муха–цокотуха:
— Ребята давайте с вами развеселим кузнечика.
Физкультминутка «Кузнечики».
Дети возвращаются на стульчики.
—Молодцы, ребята, подняли настроение кузнечику.
Воспитатель:
—Как называют одним словом бабочек, жуков и тараканов? (Насекомые).Что общего у всех насекомых? (Воспитатель с детьми находит существенные признаки насекомых, выясняет, что у них тело состоит из туловища, лапок, головы, крыльев,усиков). Можно трогать, ловить и обижать насекомых? А почему нельзя?
Дети:
— Они живые.
Воспитатель:
— Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться.
Муха-Цокотуха:
— Ребята, а вам нравятся чудеса? Послушайте про чудо, которое происходит с насекомыми.
Чудо — это то, что жуки, мухи, бабочки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. Вот, например, бабочка. (Педагог демонстрирует схему развития бабочки). Она находит укромное место на нижней стороне листа и откладывает там много яиц.
Из них выйдут гусеницы. Пройдет время, и превратится гусеница в куколку, совсем неподвижную с виду. Зашевелится куколка, лопнет у нее на спинке шкурка. Появятся крылышки, а потом и вся бабочка. Пошевелит она крылышками и улетит. Придет время, она тоже отложит яйца, из которых появятся прожорливые гусеницы, а потом эти гусеницы снова превратятся в прекрасных бабочек.
Воспитатель:
— А теперь давайте еще раз назовем этапы развития бабочки. Что сначала откладывает бабочка? Кто появляется из яйца? и т. д.
Гимнастика для глаз. Воспитатель держит в руках игрушечную бабочку на палочке.
— А вот и бабочка прилетела.
Следите глазами за бабочкой.
Бабочка летает повсюду:
Налево летит, направо летит.
Бабочка порхает по кругу,
вверх, вниз и назад спешит.
— А теперь давайте вместе с бабочками повеселимся на цветочной полянке
Упражнение «Бабочка-красавица» (на развитие внимания).
— Ребята к мухе ползет еще один гость. (музыка)
Это что за сеточка
На зелёных веточках?
Кто без ниток и без рук
Сплёл ту сеточку? (паук).
— А вы ребята боитесь паука? Тогда надо спасти Муху Цокотуху. Давайте поймаем паука (хлопают в ладоши, поворачиваясь в разные стороны)
Паука мы победили!
Муху мы освободили!
Воспитатель:
— Молодцы ребята! И теперь нас Муха Цокотуха приглашает к столу! Ребята, а ведь гости у Мухи Цокотухи насекомые. Давайте и мы с вами превратимся в насекомых! (надевают шапочки, садятся за стол).
Воспитатель:
— Давайте вспомним правила поведения за столом. (ответы детей).
Исследовательская деятельность.
Опыт с сахаром.
— Ребята у вас в кружечках налита волшебная водичка.А кто мне скажет, что нужно сделать, чтобы вода стала сладкой? (добавить сахар). Я сейчас каждому из вас добавлю сахар, а вы возьмите чайные ложечки и аккуратно, не расплескивая водичку, размешайте его. Что у нас происходит с сахаром? (он растворяется).
Вывод: Сахар может раствориться в воде. Попробуйте, стала сладкой ваша водичка? (Да).
Опыт с солью.
— Ребята, у меня есть еще другая волшебная водичка, кто желает попробовать? Какой вкус имеет водичка? А как вы думаете, почему она соленая? Что добавили в эту воду? (соль).
Вывод: Оказывается, вода бывает не только сладкая, но и соленая.
Опыт с заваркой для чая.
— Посмотрите, что я сейчас сделаю. Я добавлю заварку в нашу волшебную сладкую водичку. Что стало с ней? (поменяла цвет). В какой цвет окрасилась вода? (коричневый) .
Вывод: Водичка, не только может быть сладкой или соленой, она еще может менять цвет. Какой напиток у нас с вами получился? Что вы пьете? (чай).
Воспитатель:
— Ребята, а ведь мы совсем забыли, у Мухи Цокотухи день рождение! Что дарят на день рождение? (подарки). Поздравляем Муху — Цокотуху с днем рождения и дарим ей клубничное варенье! Посмотрите, как обрадовалась Муха Цокотуха. Она шепчет мне спасибо. И благодарит вас за помощь и за то, что пришли в гости. А сейчас нам пора возвращаться обратно в нашу группу. Давайте попрощаемся с нашей именинницей.
Глазки закрывайте,
Немного помечтайте.
Ветерок нас подхватил,
В детский сад переместил.
Заключительная часть Воспитатель:
— В гостях у кого мы были? ( у Мухи–Цокотухи)
— А кто у неё друзья ?(бабочки, букашки, таракашки)
-А как их всех можно назвать одним словом? (насекомые). Молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Платье для Мухи-Цокотухи»
Совместная деятельность с детьми средней группы, направленная на развитие творческих способностей ("Творческая мастерская")...
Конспект занятия на тему" В гости к Мухе Цокотухе" (средняя группа)
конспект занятия...
Конспект занятия по синтезу искусст "Гости для Мухи Цокотухи"
Конспект занятия по синтезу искуств по теме "Гости для Мухи Цокотухи" для детей второй младшей группы...
Конспект занятия в средней группе «Гости весеннего леса»
Конспект занятия в средней группе«Гости весеннего леса»...
Конспект НОД по математике "В гостях у Мухи - цокотухи" (средняя группа)
Обобщение и закрепление полученных знаний по математике...
Конспект НОД по ФЭМП " В гостях у Мухи-Цокотухи" во второй младшей группе
Конспект НОД по математике во второй младшей группе.Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов п...
Конспект занятия в старшей группе на тему "Муха - Цокотуха"
Оказывается, «Муха - Цокотуха» празднует свой 100 - летний юбилей в 2023 году. Сказка, написанная автором всего за несколько часов 29 августа 1923 года, пользуется огромной популярностью с...