Конспект занятия в старшей группе на тему "Муха - Цокотуха"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Оказывается, «Муха - Цокотуха» празднует свой 100 - летний юбилей в 2023 году. Сказка, написанная автором всего за несколько часов 29 августа 1923 года, пользуется огромной популярностью среди читателей и сегодня.
В ходе продуктивной деятельности с детьми группы "Росток", изготовили замечательный портрет именинницы.
День рождения «Мухи - Цокотухи» получился ярким и интересным!
А вы давно читали сказку «Муха - Цокотуха»? Самое время перечитать ее еще раз!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_hudozhestvenno-esteticheskomu_razvitiyu_applikatsiya_muha-tsokotuha.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по художественно-эстетическому развитию аппликация «Муха-Цокотуха»
Цель: Продолжать развивать чувство композиции, воображение.
Закрепление знаний о многообразии насекомых; формировать эмоционально-доброжелательное отношение к живым существам.
Воспитывать интерес к литературным произведениям; учить осмысливать
содержание прочитанного: формировать оценочное отношение к героям.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Настрой детей на восприятие материала.
В: Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя, который очень любил детей и сказки. Ещё он любил животных разных: больших и маленьких, добрых и не очень, поэтому сказки он писал для маленьких детей.
Игра – отгадай загадку:
В: Тараканище придумал, Бармалея сочинил.
Мойдодыра, Айболита в своих сказках не забыл.
И про горюшко Федоры малым детям рассказал.
И про солнце, что украли, каждый с детства тоже знал.
Это не Чайковский. Он – Корней …Чуковский!
Ответы детей.
В: Правильно. Это Корней Иванович Чуковский.
Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить замечательного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского.
Рассказ воспитателя:
Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.
3. Основная часть:
В: Дети, какие сказки написал Корней Чуковский?
Ответы детей.
В: Ребята, сегодня мы встретимся с героями одной из сказок Корнея Чуковского.
Игра – отгадай загадку:
Целый день она летает, мне спокойно жить мешает,
Прожужжала возле уха и на стол уселась (муха)
Ответы детей.
В: Правильно, но эта муха непростая, а волшебная и живёт она в сказке. В какой?
Ответы детей.
В: Правильно, это Муха-Цокотуха.
Одним из любимых произведений Корнея Ивановича Чуковского является «Муха – Цокотуха».
В: Ребята, сегодня мы с вами пойдём в гости к Мухе-Цокотухе.
Возьмитесь за ручки закройте глаза, зазвенит колокольчик (воспитатель дотрагивается до каждого волшебным колокольчиком). Вот мы и в сказке.
Дети рассаживаются на стульчики парами.
Воспитатель читает сказку, показывает иллюстрации. (презентация)
4. Пальчиковая гимнастика:
В: Ребята, сегодня мы будем делать нашу именинницу Муху-цокотуху.
Рассаживайтесь на свои места. Перед началом работы разомнем наши пальчики.
5. Выполнение работы:
Самостоятельная работа детей: в процессе работы воспитатель помогает правильно наклеивать детали , соблюдать пропорции, последовательности выполнения аппликации.
6. Итог занятия:
В: Дети, сегодня мы вспомнили писателя, которого знаем с детства. Всё, что написал и подарил нам Корней Иванович Чуковский, мы будем помнить долго. Его сказки и стихи мы будем читать и в школе, рассказывать своим младшим сестренкам и братишкам, ведь они такие забавные, смешные и очень добрые.
В: Ребятки, о ком вы услышали сказку?
Дети: о мухе-цокотухе
В: Что сделала муха-цокотуха?
Дети: нашла денежку и купила самовар
В: Кого муха пригласила к себе в гости?
Дети: Тараканов, мошек, пчёлку, бабочку…
В: А почему муха-цокотуха пригласила к себе гостей?
Дети: у неё было день рождение.
В: Кто помешал гостям угощаться?
Дети: старичок-паучок, который схватил «бедную» муху и «поволок в уголок».
В: Что стала делать муха-цокотуха?
Дети: муха стала просить помощи у гостей «Дети интонационно передают речь мухи-цокотоухи».
В: Что же произошло дальше по содержанию сказки?
Ответы детей.
В: Ребята, а почему гости разбежались и не захотели помочь мухе, которая угощала их на своём празднике?
Ответы детей
В: А кто пришёл к мухе на помощь?
Дети: Маленький комарик
В: Чем закончилась сказка?
Ответы детей.
В: Ребята, вам понравилась сказка? И почему?
Ответы детей.
В: Кто в сказке поступил плохо, а кто как отважный герой и почему? (воспитатель помогает).
В: Чему нас учит эта сказка?
Ответы детей.
В: Закончилась сказка, зазвенел колокольчик и волшебная сказка перенесла нас обратно в нашу группу.
В: Ребята, вы хорошо потрудились! Какие у вас получились красивые Мухи-Цокотухи! Ваши работы вы можете подарить родителям. Пусть полюбуются на этих красивых сказочных мух.
Вы все молодцы внимательно слушали и активно отвечали на вопросы.
Спасибо за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием сказкотерапии по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Общеразвивающие задачи:1. Формировать представления о насекомых в среде обитания.2. Развивать выразительно, имитировать движения характерные для различных насекомых...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием сказкотерапии по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
1. Формировать представления о насекомых в среде обитания.2....
Конспект занятия в старшей группе "В гостях у Мухи -Цокотухи"
Создание условий для грамотного использования воспитанниками всех частей речи, правильного произнесения распространённых предложений. Подготовка к обучению грамоте....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Общий развивающие задачи:Формировать представления о насекомых в среде обитания.Развивать выразительно, имитировать движения характерные для различных насекомых.Учить интонационно-выразительному...