Конспект занятия в средней группе «Гости весеннего леса»
план-конспект занятия по развитию речи

Поликарпова Светлана Сергеевна

Конспект занятия в средней группе
«Гости весеннего леса»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gosti_vesennego_lesa.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад № 46

Конспект занятия в средней группе
«Гости весеннего леса»

Подготовил воспитатель:

Поликарпова С.С.

Калининград

2020

Конспект занятия в средней группе
«Гости весеннего леса»

 Цели:

Образовательные

  • Расширять и активизировать словарный запас детей.
  • Расширять и закреплять представление детей о перелётных птицах.
  • Работать над грамматическим строем речи.
  • Учить выделять лишний предмет с объяснением.

Развивающие

  • Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание, мышление (устанавливать причинно-следственные связи).

Воспитательные

  • Воспитывать любовь к родной природе, доброе и бережное отношение к пернатым друзьям.
  • Формировать навыки сотрудничества, развивать инициативу.

Оборудование: мнемотаблица «Признаки весны», игрушечная птичка, игрушка Карлуша, стакан с водой, камешки, изображения ласточки, скворца, журавля, грача и места их прилёта, мяч, набор картинок для игры «Четвёртый лишний», фонограмма голосов птиц, бумага для аппликации.

Предварительная работа:  

  • наблюдение за птицами на участке во время прогулки;
  • отгадывание загадок о птицах и весне;
  • чтение художественной литературы о весне и птицах;
  • разучивание стихов данной тематики;
  • прослушивание аудиозаписи голосов птиц;
  • рассматривание иллюстраций «Весна», «Птицы»;
  • проведение подвижных игр, дидактических игр, пальчиковых гимнастик.

 Ход занятия:

Дети и воспитатель стоят на ковре полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы любите отгадывать загадки? Я приготовила для вас очень интересную загадку, хотите её услышать?

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там,

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят по крышам капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает?    (весна)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним пальчиковую игру «Весна пришла»:

Весна пришла по снежному,                  (Дети пальчиками идут      

По влажному ковру.                               по другой ладошке)

Рассыпала подснежники,                       (Растопыривают пальцы)

Посеяла траву.                                       (Соединяют пальцы)

Теперь зовёт со всех концов:                  (Руки согнуты в локтях)

Гусей, стриж ей и аистов,

Кукушек и скворцов          (Загибают пальцы)

Воспитатель:  Да, ребята, к нам торопится красавица Весна. А какие признаки весны вы знаете? (С опорой на мнемотаблицы дети рассказывают.)

- Солнце весной светит ярче, дольше и теплее греет.

- Тает снег.

- Проявляются первые проталины.

- Бегут ручьи.

- Начинается весёлая, звонкая капель.

- Прилетают птицы из тёплых краёв.

Воспитатель:  Ребята, чтобы узнать, о чём мы сегодня с вами поговорим, я предлагаю вам отгадать загадку:

У них есть крылья, голова,

Две лапки, клюв и перья.

Все появляются с яйца,

Слышны их песенки с деревьев.      (Птицы.)

Воспитатель:  С приходом весны к нам возвращаются наши пернатые друзья. Как вы думаете, почему их так называют.

(Показываю птицу. Дети рассматривают её и объясняют название «Пернатые друзья».)

Дети: Тело птицы покрыто перьями, поэтому они пернатые, а друзья – потому что они питаются насекомыми, которые вредят растениям. И птицы очень хорошо поют песни и радуют нас.

Воспитатель:  Правильно, ребята, птицы – наши пернатые друзья, а ещё их называют Айболитами леса, потому что они спасают деревья от вредителей. Птицы охраняют наши леса, сады. А как вы думаете, как люди должны относиться к птицам, своим друзьям?

Дети: Их надо беречь, заботиться о них, кормить, особенно зимой.

Воспитатель:   Да, ребята, друзей надо беречь. Вот поэтому 1 апреля считается Всемирным Днём птиц. Если мы спасём одну птицу, мы спасём несколько деревьев. Ребята, вы слышите этот встревоженный птичий крик, что же случилось? (В группе появляется птичка Карлуша).

Воспитатель:  (обращается к Карлуше) Карлуша, что случилось, почему ты такая встревоженная? (Карлуша на ухо воспитателю рассказывает проблему). Ребята, Карлуша рассказала мне, что в весеннем лесу случилась беда. Дело в том, что в лес стали возвращаться перелётные птицы, но злая колдунья заколдовала их, все птицы в лесу замолчали, а без птичьего пения лес не оживёт, и весна не наступит. Что же делать? Ребята, мне кажется, что мы с вами обязательно должны помочь нашим пернатым друзьям. Вы согласны? Карлуша, ты не беспокойся, мы непременно поможем нашим пернатым друзьям. (Карлуша прощается и улетает).

Ну что же, ребята, нам пора отправляться в путь. Вы готовы?

 

Воспитатель: Ребята, вот мы и в лесу. Как здесь тихо, птицы не поют. Присаживайтесь на пенёчки, чуть-чуть отдохнём и подумаем, что же нам делать дальше. (Дети присаживаются на стульчики.)

Воспитатель:   Посмотрите, под берёзкой что-то лежит. Ребята, это записка, давайте её скорее прочитаем:

«Не хочу, чтобы птицы пели, чтобы ожил снова лес. Но если выполните все мои задания, я расколдую птиц. Предупреждаю, будет нелегко, задания очень сложные»

Колдунья.

Воспитатель:   Ну что же, ребята, начнём наш нелёгкий путь. А вот все наши задания, которые мы должны выполнить 

Воспитатель:   Ребята, вы знаете, что каждая птичка весной возвращается на своё место. Посмотрите внимательно и скажите, правильно ли прилетели эти птицы. (Показываю изображения птиц и под ними неправильное место прилёта. Дети, прослушав стихотворение, перемещают изображение птицы на своё место прилёта)

1. Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

                                             (грач - пашня)

2. Кто прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины.            

                                           (ласточка – гнездо под крышей дома)

3. Есть на дереве дворец.
Во дворце живёт певец.

Он не лает, не кусает,

Сад фруктовый охраняет.    

                                           (скворец - скворечник)

Воспитатель:   Ребята, у нас был долгий путь, мы устали, давайте немного отдохнём и поиграем.

Игра с мячом

Я буду говорить задание и кидать вам мяч, вы отвечаете и возвращаете его мне. Договорились?

- Что делают птицы? (летают, улетают, прилетают, вьют, высиживают, выкармливают и т.д.).

- У кого кто? (у грача – грачонок, у скворца – скворчонок, у аиста – аистёнок, у журавля – журавлёнок, у лебедя – лебедёнок и т.д.).

- Один – много (скворчонок – скворчата, лебедёнок – лебедята, аистёнок – аистята, грачонок – грачата и т.д.).

Воспитатель:   После длительного перелёта, птицы находят себе пару, начинают строить гнездо, откладывают яйца и выводят птенцов. Они их кормят, заботятся о них, учат летать. Птицы очень заботливые родители.

 Воспитатель:   Ребята, у нас осталось последнее задание.

 «Четвёртый - лишний»

Внимательно посмотрите на картинки в каждом ряду, скажите, какая картинка лишняя и почему.

1. Заяц, грач, медведь, лиса   (грач - птица)

2. Ласточка, журавль, скворец, воробей (воробей - зимующая птица)

3. Синица, воробей, коршун, ласточка (коршун – хищная птица)

Звучит фонограмма голосов птиц.

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Это весёлый птичий перезвон. У нас получилось, мы помогли. Нашим пернатым друзьям, лес ожил и значит, весна всё-таки наступила. Ну что же, нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше приключение в весеннем лесу? Ребята, я вам предлагаю, как только мы вернёмся в группу, сделать из цветной бумаги птиц и рассадить их на нашем дереве в группе.

Дети возвращаются в группу. Выполняют коллективную аппликацию «Птицы на дереве».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в средней группе "Зимой в лесу". Окружающий мир.

Занятие на закрепление темы "Дикие животные". [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7326721","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]]...

Конспект занятия в средней группе "Первые весенние цветы"

Художественное творчество (Лепка-аппликация пластилином)...

Конспект занятия В средней группе «Зимой в лесу»

Программное содержание:Активизировать словарь :существительные,  прилагательные;Названия детенышей диких животных во множественном и единственном числе. Учить согласовывать глагол с существительн...

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "В весеннем лесу"

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природным и социальным окружением, развитию речи.Предназначено для детейсредней группы....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Чудеса весеннего леса".

Задачи:1.Обучающие: Закреплять знания о признаках весны; составлять коллективный рассказ по мнемотаблице. Закреплять знания о первоцветах, перелётных и зимующих птицах. О диких животных и их детёнышах...

Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте для детей средней группы "Звуки весеннего леса"

Данный конспект занятия разработан для того, чтобы способствовать обучению понимания природных явлений, их влияния на эмоциональное состояние человека; развитию диалогической речи; учить делать выводы...

Конспект занятий по Фэмп для средней группы "Гости из леса к нам пришли"

Цель: развитие математических способностей. Развитиепамяти, внимания, мышления, воображение, желания отвечать на  вопросы воспитателя(развиваем речь)....