Конспект НОД по ФЭМП " В гостях у Мухи-Цокотухи" во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД по математике во второй младшей группе.
Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по форме и цвету; развитие познавательных интересов, интеллектуальных качеств у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_gostyah_u_muhi-_tsokotuhi.docx | 28.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике во второй младшей группе
Тема: «В гости к Мухе-Цокотухе»
Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по форме и цвету; развитие познавательных интересов, интеллектуальных качеств у детей.
Задачи:
Образовательные:
-Продолжать обучать детей сосчитывать группы предметов (4)
-Обучать умению уравнивать группы предметов (столько же)
-Развивать умение составлять целое из частей;
- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
-Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну.
-короткий, высокий -низкий, широкий -узкий, толстый -тонкий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.
-закрепить названия частей суток.
Развивающие:
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
-развивать слуховое и зрительное внимание, память.
Воспитательные:
-Воспитывать желание помогать сказочному персонажу;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материалы и оборудование:, Игрушка – телефон. Колокольчик. Импровизированные - ручеек и речка, «мостик» через речку, «доски» для ступенек. Корзина и грибы на каждого по одному. Разрезная картинка самовара из 6 частей на каждого ребенка, магнитофон, мольберт, изображения - кузнечика, пчелки, бабочки, муравья, конфет.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки «Муха-Цокотуха»
2. Рассказ о самоваре
3. Разучивание потешки «Крутобокий самовар»
4. Разучивание стиха «Шагают наши ножки…»
Методы и приемы:
-наглядные;
-словесные;
-художественное слово;
-сюрпризный момент;
-игровые приемы.
Ход занятия:
Группа детей находится в помещении группы. Воспитатель предлагает поздороваться с гостями. (звонит телефон)
В: Ой ребята! Где же мой телефон? Телефон звонит! Да! Алло! Здравствуй Муха-цокотуха! Да-да-да! Конечно, с удовольствием! Сейчас ребят спрошу! Ребята нас Муха-цокотуха к себе на день рождения пригласила. Пойдем? (выслушиваю ответы детей)
Д: Да, конечно, пойдем
В: Но она так далеко живет! Не знаю, как мы туда попадем? На чем можно отправиться в гости? (дети предлагают варианты) Но так как нам нужно попасть в волшебный лес на сказочную поляну, обычный транспорт нам не подойдет. А мы с вами отправимся в гости при помощи волшебства: У меня есть волшебный колокольчик, когда он звенит, происходят чудеса. Закройте глазки. «Динь - дон повернись и в лесу окажись».
(на экране картинка леса и муз. сопровождение – звуки леса))
В: Вот мы и в лесу. Что растет в лесу?
Д: Деревья.
В: Давайте поиграем. Деревья бывают какие
Д: Высокие и низкие (сопровождают движениями).
В: Стволы у них бывают какие?
Д: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).
В: Ствол – один, а веток - …
Д: Много.
В: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?
Д: Они качаются.
-Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
В: А теперь, ребята нам нужно пройти к сказочной поляне, на которой находится дом Мухи-цокотухи ! Идём! Вот перед нами ручеёк, давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть ручеёк? Все прыгаем. Перепрыгнули. А почему мы его перепрыгнули?
В: Какой ручеёк?
Д: Узкий, поэтому его можно…перепрыгнуть.
В: Так, идём дальше. Ой, смотрите, а что это у нас на дороге растёт? Грибы. А сколько грибов?
Д: Много
В: возьмите каждый по одному грибу. По сколько грибов у вас в руках?
Д: по одному!
В: а теперь сложим все грибочки в корзинку. Сколько грибов в корзине?
Д: много!
В: а сколько грибов осталось у вас в руках?
Д: ни одного!
В: Идем дальше! Ой, ребята, а теперь у нас на пути река. Давайте подумаем можно ли перепрыгнуть реку. Нельзя, а почему?
Д: Потому, что - река широкая.
В: Как же нам быть, как пройти через реку?
Д: по мостику.
В: Ребята, чтобы пройти по мостику, нужно подняться на лесенку. А с этого берега реки лесенка сломана. Что же делать?
Д: построить новую лесенку
В: Нам надо с вами построить новую лесенку из цветных деревянных досок.
( дети выстраивают лесенку из трех полосок - длинной, средней и короткой)
В: Посмотрите, покажите самую длинную ступеньку. Какого она цвета?
Д: Красная
В: А покажите самую короткую ступеньку. Какого она цвета?
Д: Белая
В: Молодцы! Лесенку построили, теперь смело можно пройти по мостику. Ну вот мы и добрались! Вот и домик Мухи-цокотухи!
( на экране дом Мухи-Цокотухи)
На поляне дом стоит,
Ну а к дому путь закрыт,
Мы ворота отпираем
И всех в гости приглашаем!
На дверях висит замок,
кто его открыть не смог?
Мы замочком постучали – тук, тук.
Мы замочек повертели – так,так.
Мы замочек покрутили –и открыли.
Муха-цокотуха: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть! Вы ко мне пришли? Какие вы все красивые! Какие вы все нарядные! Я вас так ждала, Вот и самовар поставила. (поднимает картинку, она рассыпается)
В: Ой, ребятки! Разбился самовар! Что же мне теперь делать? Как гостей чаем угощать?
Д: Починить
В: Починить? А как?
В: А вы мне поможете его быстренько собрать?
Д: Да, поможем!
В: А у меня как раз фотография самовара осталась. Вот она.
В: Давайте соберем картинку самовара. Посмотрите на столах лежат картинки (дети собирают картинку, восхищаюсь самоваром каждого ребенка, кому-то помогаю). Ребята у всех самовары получились? Какие вы все молодцы! Потрудились, устали наверное, давайте отдохнем.
Физминутка
Крутобокий самовар (руки в бок)
Он пыхтит, пуская пар,
Пых-пых-пых-пых (раздувая щеки, выпускаем воздух)
Руки в боки, ноги в стол
И пошел, пошел, пошел. (идет по кругу)
Вот варенье, вот ватрушки, (сначала одна рука в сторону, затем другая)
вот вам пряники и сушки.
В: Ребята, а вы ничего не слышите? Кто-то идет к нам сюда! Кто же это?
Д: Гости
В: наверное это гости к Мухе-цокотухе спешат.
В: Давайте посмотрим, кто же там так тропится (дети идут к мольберту садятся в свободном порядке без столов. Достаю из-за мольберта кузнечика)
В: Прыг-прыг (приклеиваю кузнечика) Я наверное опоздал? Кто это к нам пришел?
Д: кузнечик!
В: Кто-то ещё летит з-з-з-з? кто это? (приклеиваю пчелку)
Д: Это пчелка!
В: Кто-то еще прилетел! Кто это? (приклеиваю бабочку)
Д: бабочка
В: Какие красивые крылья.
В: А это кто пожаловал к Мухе-цокотухе в гости (муравей)
А давайте посчитаем, сколько гостей к Мухе-цокотухе пришло? Один, два, три, четыре, - всего четыре гостя. (прошу нескольких детей сосчитать сколько гостей)
В: Ребята, а Муха-цокотуха решила угостить своих гостей конфетками. (раскладываю конфеты каждому гостю, кроме одного, кузнечика угостила, пчелку угостила, бабочку угостила)
В: Посмотрите ребята, всех ли мы гостей угостили?
Д: нет
В: А что нужно сделать, чтобы всем хватило конфет?
Д: нужно еще дать конфетку. ( Воспитатель выкладывает еще одну конфету.)
В: Давайте мы снова посчитаем сколько у нас гостей? Один, два, три, четыре- всего четыре гостя! (Дети повторяют за воспитателем) А сколько же конфет? Один, два, три, четыре - всего четыре конфеты (Дети повторяют за воспитателем) Что можем сказать про гостей и конфеты? Что конфет столько же сколько и гостей (прошу детей повторить за мной, а потом некоторых детей).
В: Порадовала Муха-цокотуха гостей. А как их можно назвать одним словом всех гостей (насекомые)
В: Молодцы! А теперь какой же праздник без игр? Правда? Давайте поиграем в игру «Что изменилось?/прятки», но прежде нужно отгадать загадки:
1. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник)
2. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Покажите вы меня! (Круг)
3.Из него мы строим дом,
И окошко в доме том.
Ему каждый в доме рад!
Кто же он? Наш друг ….(Квадрат)
Проводится игра «Что изменилось»
В: закрываем глазки (убирается одна фигура). Открываем глазки и смотрим, какой геометрической фигуры не хватает. (Играем 4-5 раз)
В: Молодцы какие! А кузнечик очень любит прыгать и он придумал одну очень интересную игру.
Д/И «Найди цифру»
А теперь давайте вместе с Мухой-Цокотухой потанцуем! Вставайте скорее (включаю песенку «Вперед 4 шага, назад 4 шага…», движения под слова песни.)
В: Ребята, вам понравилось в гостях у Мухи-цокотухи? А как мы ей помогали (дети перечисляют:)
Д: гостей встречали.
В: А еще что делали?
Д: Самовар
В: Самовар? А что с ним случилось?
Д: Разбился
В: Разбился? А как вы его починили?
Д: Собрали кусочки вместе и склеили понарошку
В: Какие помощники хорошие
Д: Гости были (ребенок показывает на мольберт)
В: А кто к приходил?
Д: кузнечик, пчелка, бабочка, муравей.
В: А сколько было гостей?
Д: 4
В: А чем угощала их Муха - цокотуха?
Д: Конфетами
В: Ребята, а ведь не могла Муха - цокотуха и вас оставить без угощения. Она передает вам угощение (достаю в вазочке печенье, спрятанное под салфеткой). Но чтобы нам его покушать, что нужно сделать?
Д: помыть руки
В: пойдемте мыть руки.
(Дети и воспитатель уходят мыть руки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по ФЭМП "В гости к бабушке" для второй младшей группы
Конспет с использованием дидактических игр по математике....
Конспект НОД « Познавательное развитие» (ФЭМП) «В гости к трём поросятам» вторая младшая группа.
Итоговое занятие по " Познавательному развитию"ФЭМП...
Конспект занятия по ФЭМП "В гости к мишуткам" в первой младшей группе
Задачи: развивать представление о геометрических фигурах, закреплять счет предметов в пределах 3; закреплять знания детей цвета и формы; закрепить знания понятий "один-много", "длинный-короткий"; разв...
Конспект занятия по ФЭМП «В гости к гному» во второй младшей группе .
- Закрепить умение находить много предметов и один предмет.- Называть количество предметов, согласуя численное один с существительными в роде, числе и падеже.- Познакомить с цифрой 1, обозначающей чис...
Конспект занятия по ФЭМП «Шар. Элементы счета. Справа, слева» (вторая младшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП «Шар. Элементы счета. Справа, слева» (вторая младшая группа)...
Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Знайки» для детей младшей группы.
Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Знайки» для детей младшей группы. Геометрические фигуры. Один, много, ни одного....
Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) "В гости бабушке Варваре" во второй младшей группе
Образовательные области: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Ознакомление с предметным окружением», «Речевое развитие&raqu...