Конспект занятия по синтезу искусст "Гости для Мухи Цокотухи"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Пузакова Вероника Николаевна

Конспект занятия по синтезу искуств по теме "Гости для Мухи Цокотухи" для детей второй младшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sintez_isskustv_gosti_dlya_muhi_tsokotuhi.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной  деятельности художественно эстетической деятельности (синтез искусств)

«Гости для мухи Цокотухи»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности

Задачи: создать условия для:

  • приобретения опыта заинтересованного участия в детском творчестве с изобразительными материалами («Художественно–эстетическое развитие»);
  • стимулирования самостоятельного выбора партнеров и материалов («Социально-коммуникативное развитие»);
  • стимулирования речевой активности («Речевое развитие»);
  • проявления инициативности и самостоятельности («Социально-коммуникативное развитие»);
  • для развития у детей эмоционального отклика на иллюстрацию, умение детей внимательно её рассматривать, замечать в ней главное и детали;
  • развивать умение выделять выразительные средства в иллюстрации художника (цвет,  характерные особенности насекомых);
  • умение видеть в  позах, движениях насекомых их настроение, состояние, сопереживать им.

Организация детских видов деятельности:

  • коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
  • исследовательская деятельность

Ход образовательной деятельности:

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность

детей

Условия

Вводная часть

- Ребята посмотрите кто это? Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй Муха – Цокотуха. Посмотрите, какая она грустная. Как вы думаете почему?

- Ребята Муха говорит, что у нее скоро день Рождения.

- - Почему же ты муха грустишь, ведь день рождение веселый праздник. Правда, ребята?

- Ребята, а у вас был День Рождения? Как вы праздновали день рождения?

- Вот, Муха день рождения веселый праздник, не грусти.

- Ребята, Муха Цокотуха, говорит, что она хотела пригласить гостей, но насекомых много и она сама не успевает всех позвать и приготовить угощения.

Дети высказывают предположения

Дети рассуждают

Условия для:

- привлечения внимания;

- мотивации деятельности детей;

- выражения детьми своих мыслей;

- стимулирования речевой активности

Основная часть

Аудиозапись «Звуки насекомых»

На мольберте расположены к сказке «Муха - Цокотуха»

Аудиозаписи: «Грустная мелодия», «Весенняя полька», «Злой паук»

- Ребята, можно как нибудь помочь Мухе Цокотухе? Давайте отпустим Муху Цокотуху домой, готовить угощения для гостей. А сами найдем ее гостей и пригласим их на праздник.

- Ребята, кого мы можем пригласить к Мухе Цокотухе? Где нам найти насекомых? Отправимся на цветочную полянку.

- Повертелись, покружились, на полянке очутились. Закройте глаза. Прислушайтесь, что вы слышите?

Релаксационное упражнение «На поляне»

Дети закрывают глаза и слушают  «Насекомые»

- Вот и оказались мы на полянке. Сколько здесь насекомых. Как же нам выбрать какое насекомое можно пригласить в гости к Мухе Цокотухе, а которых нет?

- Я предлагаю вам, познакомится с каждым насекомым, рассмотреть его и подумать может ли он быть гостей у Мухи или нет.

- Посмотрите, насекомых много, а времени мало. Как нам быстрее познакомится со всеми? Разделимся на пары. Каждая пара выберет себе насекомое. Рассмотрит его, посмотрит какой у него характер. Выберите себе пару, подойдите к насекомому, которое вы выбрали.

- Вот и познакомились мы со всеми. Как вы думаете,  кого мы пригласим? Почему мы не пригласим паука? А почему пригласим бабочку? А муравья?

- Пригласили мы гостей для мухи. Будем муха рада. Будет она гостей угощать. Я предлагаю вам для мухи выбрать музыку, что бы она с гостями могла потанцевать.

Слушание аудиозаписи

Дети слушают аудиозапись и изображают насекомых под музыку. Передают настроение в музыке.

Как вы думаете какую песенку мы отправим Мухе Цокотухе? Какая мелодия больше подходит Пауку? А Бабочке?

- Муха уже приготовила все к дню рождению и гости уже у нее. Послушайте, что у них происходит. (Читает отрывок из рассказа Муха - Цокотуха).

- Веселый будет день рождение у мухи? Вам понравилось на цветочной полянке?

Дети рассматривают иллюстрацию

Дети рассуждают

Отвечают на вопросы

Дети делятся на пары. Подходят к мольбертам, обсуждают материал

Рассказывают о своей деятельности (какое насекомое, какое настроение у него, может ли он пойти в гости)

Слушают произведение. Отвечают на вопросы

Условия для:

- стимулирования речевой активности

- выражения детьми своих мыслей;

- самостоятельного выбора партнера;

- взаимодействия детей в парах;

- выражения детьми своих мыслей;

- стимулирования речевой активности

- умение видеть в  позах, движениях насекомых их настроение, состояние, сопереживать им.

 -для развития у детей эмоционального отклика на иллюстрацию, умение детей внимательно её рассматривать, замечать в ней главное и детали;

- развивать умение выделять выразительные средства в иллюстрации художника (цвет,  характерные особенности насекомых);

Заключительная часть

Тарелка с калачиками

- Ребята, что мы сегодня делали? Как мы помогали Мухе Цокотухе? как вы думаете, будет ли Муха Цокотуха рада гостям? Что вам понравилось больше всего

Отвечают на вопросы

Высказывают своё мнение

Условия для:

 - стимулирования речевой активности;

- выражения своих мыслей

- для развития умения рефлексировать свою деятельность;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (синтез искусств)

Экскурсия детей по знакомому залу музея ДОУ....

Конспект занятия по звуко - буквенному анализу и синтезу, в подготовительной группе.

Звуко-буквенный  анализ и синтез, в подготовительной группе. "Путешествие  в страну Азбуки"....

Конспект занятия по развитию языкового анализа и синтеза «Путешествие звука [Р] по Солнечной системе»

   Конспект фрагмента образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по развитию языкового анализа и синтеза «Путешествие звука [Р] по Солнечной систе...

Конспект занятия по инновационной программе "Синтез искусств"

Конспект занятия по инновационной программе «Синтез искусств» Тема: «Главное и второстепенное» Цель: Учить детей выделять в произведениях искусства главное и второстепенное. Задачи: • Дать ...

Конспект занятия по синтезу исскуств "Красота хакасской земли"

Конспект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста.Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с творчеством хакасских художниковЗадачи:создать условия для п...

Конспект занятия по синтезу искусств "Вечная память героям"

Конспект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с творчеством художниковЗадачи: 1. Создать условия для: р...

Конспект занятия по синтезу исскуств "Образ диких животных в искусстве"

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с творчеством художников- иллюстраторовЗадачи:Создать условия для знакомства с творчеством художников-иллюстраторов В. Васнецова, Е....