Конспект занятия по синтезу искусст "Гости для Мухи Цокотухи"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия по синтезу искуств по теме "Гости для Мухи Цокотухи" для детей второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sintez_isskustv_gosti_dlya_muhi_tsokotuhi.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности художественно эстетической деятельности (синтез искусств)
«Гости для мухи Цокотухи»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности
Задачи: создать условия для:
- приобретения опыта заинтересованного участия в детском творчестве с изобразительными материалами («Художественно–эстетическое развитие»);
- стимулирования самостоятельного выбора партнеров и материалов («Социально-коммуникативное развитие»);
- стимулирования речевой активности («Речевое развитие»);
- проявления инициативности и самостоятельности («Социально-коммуникативное развитие»);
- для развития у детей эмоционального отклика на иллюстрацию, умение детей внимательно её рассматривать, замечать в ней главное и детали;
- развивать умение выделять выразительные средства в иллюстрации художника (цвет, характерные особенности насекомых);
- умение видеть в позах, движениях насекомых их настроение, состояние, сопереживать им.
Организация детских видов деятельности:
- коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
- исследовательская деятельность
Ход образовательной деятельности:
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия | |||||
Вводная часть | ||||||||
- Ребята посмотрите кто это? Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй Муха – Цокотуха. Посмотрите, какая она грустная. Как вы думаете почему? - Ребята Муха говорит, что у нее скоро день Рождения. - - Почему же ты муха грустишь, ведь день рождение веселый праздник. Правда, ребята? - Ребята, а у вас был День Рождения? Как вы праздновали день рождения? - Вот, Муха день рождения веселый праздник, не грусти. - Ребята, Муха Цокотуха, говорит, что она хотела пригласить гостей, но насекомых много и она сама не успевает всех позвать и приготовить угощения. | Дети высказывают предположения Дети рассуждают | Условия для: - привлечения внимания; - мотивации деятельности детей; - выражения детьми своих мыслей; - стимулирования речевой активности | ||||||
Основная часть | ||||||||
Аудиозапись «Звуки насекомых» На мольберте расположены к сказке «Муха - Цокотуха» Аудиозаписи: «Грустная мелодия», «Весенняя полька», «Злой паук» | - Ребята, можно как нибудь помочь Мухе Цокотухе? Давайте отпустим Муху Цокотуху домой, готовить угощения для гостей. А сами найдем ее гостей и пригласим их на праздник. - Ребята, кого мы можем пригласить к Мухе Цокотухе? Где нам найти насекомых? Отправимся на цветочную полянку. - Повертелись, покружились, на полянке очутились. Закройте глаза. Прислушайтесь, что вы слышите? Релаксационное упражнение «На поляне» Дети закрывают глаза и слушают «Насекомые» - Вот и оказались мы на полянке. Сколько здесь насекомых. Как же нам выбрать какое насекомое можно пригласить в гости к Мухе Цокотухе, а которых нет? - Я предлагаю вам, познакомится с каждым насекомым, рассмотреть его и подумать может ли он быть гостей у Мухи или нет. - Посмотрите, насекомых много, а времени мало. Как нам быстрее познакомится со всеми? Разделимся на пары. Каждая пара выберет себе насекомое. Рассмотрит его, посмотрит какой у него характер. Выберите себе пару, подойдите к насекомому, которое вы выбрали. - Вот и познакомились мы со всеми. Как вы думаете, кого мы пригласим? Почему мы не пригласим паука? А почему пригласим бабочку? А муравья? - Пригласили мы гостей для мухи. Будем муха рада. Будет она гостей угощать. Я предлагаю вам для мухи выбрать музыку, что бы она с гостями могла потанцевать. Слушание аудиозаписи Дети слушают аудиозапись и изображают насекомых под музыку. Передают настроение в музыке. Как вы думаете какую песенку мы отправим Мухе Цокотухе? Какая мелодия больше подходит Пауку? А Бабочке? - Муха уже приготовила все к дню рождению и гости уже у нее. Послушайте, что у них происходит. (Читает отрывок из рассказа Муха - Цокотуха). - Веселый будет день рождение у мухи? Вам понравилось на цветочной полянке? | Дети рассматривают иллюстрацию Дети рассуждают Отвечают на вопросы Дети делятся на пары. Подходят к мольбертам, обсуждают материал Рассказывают о своей деятельности (какое насекомое, какое настроение у него, может ли он пойти в гости) Слушают произведение. Отвечают на вопросы | Условия для: - стимулирования речевой активности - выражения детьми своих мыслей; - самостоятельного выбора партнера; - взаимодействия детей в парах; - выражения детьми своих мыслей; - стимулирования речевой активности - умение видеть в позах, движениях насекомых их настроение, состояние, сопереживать им. -для развития у детей эмоционального отклика на иллюстрацию, умение детей внимательно её рассматривать, замечать в ней главное и детали; - развивать умение выделять выразительные средства в иллюстрации художника (цвет, характерные особенности насекомых); | |||||
Заключительная часть | ||||||||
Тарелка с калачиками | - Ребята, что мы сегодня делали? Как мы помогали Мухе Цокотухе? как вы думаете, будет ли Муха Цокотуха рада гостям? Что вам понравилось больше всего | Отвечают на вопросы Высказывают своё мнение | Условия для: - стимулирования речевой активности; - выражения своих мыслей - для развития умения рефлексировать свою деятельность; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия (синтез искусств)
Экскурсия детей по знакомому залу музея ДОУ....
Конспект занятия по звуко - буквенному анализу и синтезу, в подготовительной группе.
Звуко-буквенный анализ и синтез, в подготовительной группе. "Путешествие в страну Азбуки"....
Конспект занятия по развитию языкового анализа и синтеза «Путешествие звука [Р] по Солнечной системе»
Конспект фрагмента образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по развитию языкового анализа и синтеза «Путешествие звука [Р] по Солнечной систе...
Конспект занятия по инновационной программе "Синтез искусств"
Конспект занятия по инновационной программе «Синтез искусств» Тема: «Главное и второстепенное» Цель: Учить детей выделять в произведениях искусства главное и второстепенное. Задачи: • Дать ...
Конспект занятия по синтезу исскуств "Красота хакасской земли"
Конспект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста.Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с творчеством хакасских художниковЗадачи:создать условия для п...
Конспект занятия по синтезу искусств "Вечная память героям"
Конспект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с творчеством художниковЗадачи: 1. Создать условия для: р...
Конспект занятия по синтезу исскуств "Образ диких животных в искусстве"
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с творчеством художников- иллюстраторовЗадачи:Создать условия для знакомства с творчеством художников-иллюстраторов В. Васнецова, Е....