Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Платье для Мухи-Цокотухи»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Совместная деятельность с детьми средней группы, направленная на развитие творческих способностей ("Творческая мастерская")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plate_dlya_muhi-tsokotuhi.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности
с детьми средней группы
«Платье для Мухи-Цокотухи»
Воспитатель: Котельникова Юлия Викторовна,
МБДОУ «ЦРР – д/с «Росинка»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-творческой деятельности («Творческая мастерская»)
Задачи: создать условия для:
- обеспечения самостоятельного выбора партнеров («Социально-коммуникативное развитие»);
- проявления инициативности и самостоятельности («Социально-коммуникативное развитие»);
- употребления в речи названий качеств предметов (цвет, форма, характер поверхности, способы использования) («Речевое развитие»);
- участия в ситуациях речевого сотрудничества со сверстниками («Речевое развитие»);
- приобретения опыта постановки цели деятельности (подготовить платье для Мухи-Цокотухи), выбора необходимых материалов и способов изображения («Художественно-эстетическое развитие»);
- развития умения предварительного составления композиции и последовательного наклеивания аппликации («Художественно-эстетическое развитие»);
Организация детских видов деятельности:
- коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
- продуктивная деятельность
Ход образовательной деятельности:
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия |
Вводная часть | |||
На столе в группе стоит красивая коробка, в которой: фото Мухи-Цокотухи, письмо, силуэты платьев, различный материал Письмо Мухи-Цокотухи | Воспитатель не обращает внимания на коробку. - Откуда здесь могла появиться коробка? - Как мы можем узнать, кто прислал нам посылку? - Ребята, кто это? - Посмотрите на фото, что Муха-Цокотуха держит в лапках? - Для чего она купила самовар? - Интересно, что она написала в письме? Прочтем? «Здравствуйте, ребята! Я прошу вашей помощи! Дело в том, что скоро мой День рождения, а у меня нет нарядного платья! Сделайте, пожалуйста, для меня красивый наряд. Я хочу, чтобы все гости восхищались мной в мой праздник! Я отправляю вам силуэты платьев, которые мне нравятся, и разный материал, а вы придумайте, пожалуйста, украшение для них! Муха-Цокотуха» - Ребята, о чем нас просит Муха-Цокотуха? -Как же нам помочь Мухе? - А вы обратили внимание на новое слово – силуэт? Что это такое? Правильно, это очертание предмета, его контур. | Дети самостоятельно обнаруживают новый предмет, собираются вокруг него, обращаются к взрослому с вопросами. Дети высказывают предположения Дети предлагают открыть коробку и посмотреть, что в ней есть Дети рассуждают Дети высказывают свое мнение | Условия для: - проявления поисковой активности; - выражения детьми своих мыслей; - развития инициативы; - стимулирования речевой активности детей; - мотивации детей на деятельность; - определения цели деятельности; - выражения детьми своих мыслей; - стимулирования речевой активности детей |
Основная часть | |||
Материалы из коробки (материал, бусинки, пайетки, разные сорта цветной бумаги, ленты) на общем столе; на столах для работы – силуэт платья, клей, цветные карандаши, фломастеры, ножницы | - Посмотрим, какие материалы есть в коробке? Какие модели платьев? Сколько силуэтов платьев? На сколько групп разделимся? - С чего мы начнем работу? Что будем делать потом? Для каждой пары - стол, на котором есть все необходимое для работы. (Воспитатель подключается поочередно к работе каждой пары, уточняет, что они делают, какой материал используют, какой результат хотят получить) | Рассматривают материал Делятся на пары по желанию и проходят к столам Дети договариваются о том, какие материалы будут использовать, как будут украшать платье, выполняют работу | Условия для: - самостоятельного выбора партнера; - планирования детьми своей деятельности; - развития инициативы и самостоятельности; - взаимодействия детей друг с другом; |
Мольберт для выставки готовых работ | - Поместим готовые платья на мольберт, чтобы можно было их хорошо рассмотреть | Дети рассказывают о своих работах | - оценки детьми своей деятельности |
Заключительная часть | |||
- Ребята, посмотрите, какие прекрасные работы у всех получились! И у всех разные. Как вы думаете, Мухе-Цокотухе они понравятся? - Мы смогли выполнить ее просьбу? - Что вам больше всего понравилось? - Сложно ли было придумывать украшение к платью? - Как мы можем передать платья Мухе-Цокотухе? | Дети высказывают свое мнение по поводу проделанной работы, своего эмоционального состояния Дети предлагают свои варианты | Условия для: - выражения детьми своих мыслей; - стимулирования речевой активности детей; - рефлексивной деятельности; - развития инициативы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности в средней группе "Путешествие по сказкам"
Открытое мероприятие для детей и родителей....
План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе
Уточнение знаний о весёлых зимних играх - забавах, зимних природных явлениях , используя упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук...
Проект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы "День рождения Мухи-цокотухи".
В данном проекте содержится конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с использованием инновационного игрового оборудования....
Циклограмма работы воспитателя совместно с детьми средней группы 4-5 лет.
При планировании своей работы использую программу ФГОС " От рождения до школы".ЕЖЕДНЕВНО:Утренняя гимнастика в 8.00;Формирование культурно-гигиенических навыков;Артикуляционная гим...
МАСТЕР КЛАСС "КОРАБЛИК" ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СОВМЕСТНО С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
МАСТЕР КЛАСС И НЕБОЛЬШОЙ КОНЦЕРТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе "День рождение Мухи Цокотухи"
Занятие предназначено для детей средней группе. В занятии использована театральная деятельность...
Конспект занятия с детьми средней группы по финансовой грамотности: «Муха Цокотуха и потерянный кошелек».
Конспект занятия с детьми средней группы по финансовой грамотности: «Муха Цокотуха и потерянный кошелек».Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, с...