Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Платье для Мухи-Цокотухи»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Котельникова Юлия Викторовна

Совместная деятельность с детьми средней группы, направленная на развитие творческих способностей ("Творческая мастерская")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plate_dlya_muhi-tsokotuhi.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности

с детьми средней группы

 «Платье для Мухи-Цокотухи»

Воспитатель: Котельникова Юлия Викторовна,

МБДОУ «ЦРР – д/с «Росинка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-творческой деятельности («Творческая мастерская»)

Задачи: создать условия для:

  • обеспечения самостоятельного выбора партнеров  («Социально-коммуникативное развитие»);
  • проявления инициативности и самостоятельности («Социально-коммуникативное развитие»);
  • употребления в речи названий качеств предметов (цвет, форма, характер поверхности, способы использования) («Речевое развитие»);
  • участия в ситуациях речевого сотрудничества со сверстниками («Речевое развитие»);
  • приобретения опыта постановки цели деятельности (подготовить платье для Мухи-Цокотухи), выбора необходимых материалов и способов изображения («Художественно-эстетическое развитие»);
  • развития умения  предварительного составления композиции и последовательного наклеивания аппликации («Художественно-эстетическое развитие»);

Организация детских видов деятельности:

  • коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
  • продуктивная деятельность

Ход образовательной деятельности:

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Условия

Вводная часть

На столе в группе стоит красивая коробка, в которой: фото Мухи-Цокотухи, письмо, силуэты платьев, различный материал

Письмо Мухи-Цокотухи

Воспитатель не обращает внимания на коробку.

- Откуда здесь могла появиться коробка?

- Как мы можем узнать, кто прислал нам посылку?

- Ребята, кто это?

- Посмотрите на фото, что Муха-Цокотуха держит в лапках?

- Для чего она купила самовар?

- Интересно, что она написала в письме? Прочтем?

 «Здравствуйте, ребята! Я прошу вашей помощи! Дело в том, что скоро мой День рождения, а у меня нет нарядного платья! Сделайте, пожалуйста, для меня красивый наряд. Я хочу, чтобы все гости восхищались мной в мой праздник! Я отправляю вам силуэты платьев, которые мне нравятся, и  разный материал, а вы придумайте, пожалуйста, украшение для них!

Муха-Цокотуха»

- Ребята, о чем нас просит Муха-Цокотуха?

-Как же нам помочь Мухе?

- А вы обратили внимание на новое слово – силуэт? Что это такое? Правильно, это очертание предмета, его контур.

Дети самостоятельно обнаруживают новый предмет, собираются вокруг него, обращаются к взрослому с вопросами.

Дети высказывают предположения

Дети предлагают открыть коробку и посмотреть, что в ней есть

Дети рассуждают

Дети высказывают свое мнение

Условия для:

- проявления поисковой активности;

- выражения

детьми своих мыслей;

- развития инициативы;

- стимулирования

речевой

активности

детей;

- мотивации детей на деятельность;

- определения цели деятельности;

- выражения детьми своих мыслей;

- стимулирования

речевой активности детей

Основная часть

Материалы из коробки (материал, бусинки, пайетки, разные сорта цветной бумаги, ленты) на общем столе; на столах для работы – силуэт платья, клей, цветные карандаши, фломастеры, ножницы

- Посмотрим, какие материалы есть в коробке? Какие модели платьев? Сколько силуэтов платьев?

На сколько групп разделимся?

- С чего мы начнем работу? Что будем делать потом?

Для каждой пары - стол, на котором есть все необходимое для работы.

(Воспитатель подключается поочередно к работе каждой пары, уточняет, что они делают, какой материал используют, какой результат хотят получить)

Рассматривают материал

Делятся на пары по желанию и проходят к столам

Дети договариваются о том, какие материалы будут использовать, как будут украшать платье, выполняют работу

Условия для:

- самостоятельного выбора партнера;

- планирования детьми своей деятельности;

- развития инициативы и самостоятельности;

- взаимодействия детей друг с другом;

Мольберт для выставки готовых работ

- Поместим готовые платья на мольберт, чтобы можно было их хорошо рассмотреть

Дети рассказывают о своих работах

- оценки детьми своей деятельности

Заключительная часть

- Ребята, посмотрите, какие прекрасные работы у всех получились! И у всех разные. Как вы думаете, Мухе-Цокотухе они понравятся?

- Мы смогли выполнить ее просьбу?

- Что вам больше всего понравилось?

- Сложно ли было придумывать украшение к платью?

- Как мы можем передать платья Мухе-Цокотухе?

Дети высказывают свое мнение  по поводу проделанной работы, своего эмоционального состояния

Дети предлагают свои варианты

Условия для:

- выражения детьми своих мыслей;

- стимулирования речевой активности детей;

- рефлексивной деятельности;

- развития инициативы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

Проект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы "День рождения Мухи-цокотухи".

В данном проекте содержится конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с использованием инновационного игрового оборудования....

Циклограмма работы воспитателя совместно с детьми средней группы 4-5 лет.

При планировании своей работы использую программу ФГОС " От рождения до школы".ЕЖЕДНЕВНО:Утренняя гимнастика в 8.00;Формирование культурно-гигиенических навыков;Артикуляционная гим...

МАСТЕР КЛАСС "КОРАБЛИК" ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СОВМЕСТНО С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

МАСТЕР КЛАСС И НЕБОЛЬШОЙ КОНЦЕРТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе "День рождение Мухи Цокотухи"

Занятие предназначено для детей средней группе. В занятии использована театральная деятельность...

Конспект занятия с детьми средней группы по финансовой грамотности: «Муха Цокотуха и потерянный кошелек».

Конспект занятия с детьми средней группы по финансовой грамотности: «Муха Цокотуха и потерянный кошелек».Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, с...