НОД Конспект интегртрованной деятельности образовательная область (Познание) "Теплая капелька, или поможем поросёнку умыться"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ломовская Елена Викторовна

Деятельность проходит в форме ситуативного разговора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx28.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 10 г. Калининска Саратовской области».

Конспект

интегрированной

непосредственно

образовательной деятельности

(образовательная область)

«Познание»

Тема: « Теплая капелька, или

поможем Поросёнку умыться».

                         Воспитатель: Ломовская Е. В

2013 год

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Чтение  художественной литературы»

«Физическая культура»

«Здоровье»

«Музыка»

«Безопасность»

Виды деятельности:

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Опытно-экспериментальная

Двигательная

Восприятие художественной литературы

Музыкально-художественная

Предварительная работа:

Экспериментирование с водой, умывание, мытьё игрушек,

стирка кукольного белья, игра «Холодное-горячее»,

разучивание потешки «Водичка-водичка».

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова: «горячая», «холодная», «тёплая».

Материал и оборудование

1 тазик с горячей водой, 1 тазик с холодной водой, 1 тазик

для смешивания воды, ковш для воды, тряпочка, костюм

поросёнка.

Форма проведения:

Эксперимент-практикум.

                       Программные задачи: 

                                       Образовательные

  1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды.
  2. Познакомить со способом получения тёплой воды
  3. (смешивая горячую воду  с холодной).
  1. Дать детям первоначальные навыки экспериментирования.
  2. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
  3. Формировать целостную картину  окружающего мира.
  4. Способствовать овладению детьми конкретными речевыми ситуациями, нормами  речи.                                                                                                        

Развивающие

  1. Развивать умение слушать и слышать вопрос.
  2. Развивать умения детей планировать свою деятельность.
  3. Развивать умение обобщать и  делать выводы.
  4.  Развивать чувство взаимовыручки.
  5. Развивать логическое мышление.
  6. Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности.

Воспитательные

  1. Вызвать доброжелательное отношение к сказочному персонажу.
  1. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, быть внимательными, активными, аккуратным при работе с водой.
  2. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Ход деятельности

                    1.Организационный момент

  1. Здравствуйте дети! Сегодня у нас присутствуют гости. Поприветствуйте их.
  2. Какое время года?         (Зима)
  3. Какое время суток?      (Утро)

Мы день привыкли начинать

Хорошими делами.

Кто не привык подолгу спать,

Встречайте утро с нами.

С тем никогда не дружит лень,

Кто маме помогает, -

Вот у того хороший день

Всегда, друзья, бывает!

И я вам желаю хорошего, доброго утра.

  Сегодня наша деятельность будет не простой, нас ждут новые знания, сюрпризы, игры.

                              2.  Основная часть  

                                Поросёнок приходит к детям под музыку.

                Воспитатель:- « Ребята  посмотрите кто к нам пришёл?»

    Дети: - «Поросёнок!».

    Воспитатель:- «Давайте поздороваемся с поросёнком».

     -«Здравствуй Поросёнок!».

    Дети:  - «Здравствуйте!».

    Поросёнок: - «Здравствуйте ребята! Куда же я попал ? ».

    Воспитатель: - « Ребята скажите Поросёнку где он!».

   Дети: - « В детском саду!».  

      Воспитатель:- «Посмотрите ребята, какие грязные   щёки и  руки  у   Поросёнка, где же  он так испачкался?».          

   Поросёнок: - « Я вечером играл на улице, а потом пришёл домой и лёг спать, когда проснулся опять гулять побежал».

       Воспитатель: - «Но с такими руками ходить нельзя, это же некультурно и         некрасиво».

    Воспитатель:- «Поросёнок, мы с ребятами приглашаем тебя остаться у   нас».

    Поросёнок:-«Я с удовольствием останусь с вами».

Воспитатель: -«Поросёнок нужно не только мыть руки после прогулки но и делать зарядку по утрам, мы предлагаем тебе сделать утреннюю зарядку вместе с нами»

Физминутка:

Хомка - хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка  рано встаёт

Щёчки моет, лапки  трёт.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Хомка хочет сильным стать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Воспитатель: - «Посмотрите, у нас есть тазики с водой ,

но вода в одном тазу горячая, а в другом холодная. Давайте

с вами поиграем с капельками воды».

                               3. Исследование

Игра: «Холодное-Горячее».

Выясняем ощущения детей и Поросёнка на свойства воды.

Воспитатель:- «Ребята, скажите мне пожалуйста , какая капелька воды приятнее (горячая или холодная?»

     Дети:- «Не какая».

    Воспитатель: - « Почему?».

    Дети:- «Потому что, от холодной капельки воды руке   холодно, можно простудиться, и грязь плохо отмоется».

 Воспитатель:- «А горячая?».

 Дети:- «Нет, неприятная!»

 Воспитатель: «Почему?»

 Дети:- «Потому что, от горячей  капельки  воды жгёт руку и

                можно получить ожог.

Воспитатель: «Знаете ребята, у воды есть не только свойство быть горячей и холодной, но  ещё вода может быть тёплой»

               Дети делятся своими предложениями:

  1. – Можно подождать когда остынет горячая вода, подуть, вынести на холод.
  2. – Можно поставить холодную воду на батарею, на плиту  для того    чтобы она подогрелась.

 Воспитатель: - « Ребята, ещё можно получить тёплую воду,

 вот так если мы смешаем горячую и холодную воду вместе.

 Это очень быстро и легко».

– Чтобы получить тёплую воду, нужно смешать

горячую воду с холодной.

– В кране тоже можно получить тёплую воду, открыв

синий (холодный) и красный (горячий) краны вместе.

 Воспитатель объясняет детям, чем и для чего они будут

 заниматься: получать тёплую воду («тёплую капельку»)

 путём смешивания горячей и холодной воды.

 Планируем вместе с детьми свою деятельность.

 Воспитатель:- «Что нам необходимо взять для работы?»

  Дети:- «Ковш!».

 Воспитатель:- «Зачем?».

 Дети: «Чтобы не обжечь руки  когда мы будем набирать  горячую воду, и   чтобы наши руки не замёрзли когда мы будем набирать холодную воду в таз».

 Дети:- «Тряпочку!».

 Воспитатель: «Зачем?».

 Дети:- «Чтобы вытереть воду, если она прольётся».

 Воспитатель:-«Ребята, давайте расскажем Поросёнку

 о правилах при работе с водой.

 В процессе самостоятельной деятельности дети получают

 тёплую воду путём смешивания холодной и горячей воды.

 Воспитатель: - «Ребята давайте поможем Поросёнку,

 пусть он помоет свои ручки и щёчки, а мы расскажем ему

 потешку про водичку!»

 Дети: « Водичка, водичка, умой Поросёнку личико!  

              Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки краснели,

              Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!»

                            4. Итог деятельности

Вместе с детьми подводим итог занятия.  

Воспитатель:- « Ребята давайте напомним Поросёнку

Как мы  получили тёплую воду».

Поросёнок:-«Какие же вы дружные ребята!»

Воспитатель:-«Да Поросёнок, наши ребята очень дружные»

Воспитатель:-«Ребята скажите Поросёнку как называется ваша группа»

Дети:-«Непоседы!»

Воспитатель:- «А теперь Поросёнок послушай девиз нашей группы»

Дети:- «Мы добьёмся всех побед и в познанье и в игре,

Мы зовёмся непоседы,

И в мороз и на жаре,

Если вы не домоседы,

Запишите адресок,

Есть такие непоседы,

в детском саде «Родничок!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной деятельности. Образовательная область «Познание» Тема: «Цыплёнок и Утёнок»

В данном конспекте  путём использования проблемной ситуации и экспериментальной деятельности, дети и педагог устанавливают почему утки плавают в воде, а куры тонут....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (образовательная область: «Художественное творчество», аппликация) Тема: «Поможем капитанам!» (подготовительная группа)

Цели: закреплять умение создавать коллективную композицию; упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля). Передавая основную форму и детали; воспитывать желание принимать участи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Теплая капелька или поможем Колобку умыться».

способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; познакомить со способом получения теплой воды, смешивая горячую и холодную....

Конспект ОД По образовательной области «Познавательное развитие» (ФЦКМ) Тема: «Поможем гномикам»» ( младшая группа)

Формирование всестороннего развития детей, закрепление и обогащение полученных знаний,расширять представления об окружающем мире.Формирование всестороннего развития детей, закрепление и обогащение пол...