НОД Конспект интегртрованной деятельности образовательная область (Познание) "Теплая капелька, или поможем поросёнку умыться"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Деятельность проходит в форме ситуативного разговора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 28.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 10 г. Калининска Саратовской области».
Конспект
интегрированной
непосредственно
образовательной деятельности
(образовательная область)
«Познание»
Тема: « Теплая капелька, или
поможем Поросёнку умыться».
Воспитатель: Ломовская Е. В
2013 год
Интеграция образовательных областей:
«Познание»
«Коммуникация»
«Социализация»
«Чтение художественной литературы»
«Физическая культура»
«Здоровье»
«Музыка»
«Безопасность»
Виды деятельности:
Познавательная
Игровая
Коммуникативная
Опытно-экспериментальная
Двигательная
Восприятие художественной литературы
Музыкально-художественная
Предварительная работа:
Экспериментирование с водой, умывание, мытьё игрушек,
стирка кукольного белья, игра «Холодное-горячее»,
разучивание потешки «Водичка-водичка».
Словарная работа:
Активизировать в речи детей слова: «горячая», «холодная», «тёплая».
Материал и оборудование
1 тазик с горячей водой, 1 тазик с холодной водой, 1 тазик
для смешивания воды, ковш для воды, тряпочка, костюм
поросёнка.
Форма проведения:
Эксперимент-практикум.
Программные задачи:
Образовательные
- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды.
- Познакомить со способом получения тёплой воды
- (смешивая горячую воду с холодной).
- Дать детям первоначальные навыки экспериментирования.
- Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
- Формировать целостную картину окружающего мира.
- Способствовать овладению детьми конкретными речевыми ситуациями, нормами речи.
Развивающие
- Развивать умение слушать и слышать вопрос.
- Развивать умения детей планировать свою деятельность.
- Развивать умение обобщать и делать выводы.
- Развивать чувство взаимовыручки.
- Развивать логическое мышление.
- Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности.
Воспитательные
- Вызвать доброжелательное отношение к сказочному персонажу.
- Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, быть внимательными, активными, аккуратным при работе с водой.
- Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Ход деятельности
1.Организационный момент
- Здравствуйте дети! Сегодня у нас присутствуют гости. Поприветствуйте их.
- Какое время года? (Зима)
- Какое время суток? (Утро)
Мы день привыкли начинать
Хорошими делами.
Кто не привык подолгу спать,
Встречайте утро с нами.
С тем никогда не дружит лень,
Кто маме помогает, -
Вот у того хороший день
Всегда, друзья, бывает!
И я вам желаю хорошего, доброго утра.
Сегодня наша деятельность будет не простой, нас ждут новые знания, сюрпризы, игры.
2. Основная часть
Поросёнок приходит к детям под музыку.
Воспитатель:- « Ребята посмотрите кто к нам пришёл?»
Дети: - «Поросёнок!».
Воспитатель:- «Давайте поздороваемся с поросёнком».
-«Здравствуй Поросёнок!».
Дети: - «Здравствуйте!».
Поросёнок: - «Здравствуйте ребята! Куда же я попал ? ».
Воспитатель: - « Ребята скажите Поросёнку где он!».
Дети: - « В детском саду!».
Воспитатель:- «Посмотрите ребята, какие грязные щёки и руки у Поросёнка, где же он так испачкался?».
Поросёнок: - « Я вечером играл на улице, а потом пришёл домой и лёг спать, когда проснулся опять гулять побежал».
Воспитатель: - «Но с такими руками ходить нельзя, это же некультурно и некрасиво».
Воспитатель:- «Поросёнок, мы с ребятами приглашаем тебя остаться у нас».
Поросёнок:-«Я с удовольствием останусь с вами».
Воспитатель: -«Поросёнок нужно не только мыть руки после прогулки но и делать зарядку по утрам, мы предлагаем тебе сделать утреннюю зарядку вместе с нами»
Физминутка:
Хомка - хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка рано встаёт
Щёчки моет, лапки трёт.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Хомка хочет сильным стать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Воспитатель: - «Посмотрите, у нас есть тазики с водой ,
но вода в одном тазу горячая, а в другом холодная. Давайте
с вами поиграем с капельками воды».
3. Исследование
Игра: «Холодное-Горячее».
Выясняем ощущения детей и Поросёнка на свойства воды.
Воспитатель:- «Ребята, скажите мне пожалуйста , какая капелька воды приятнее (горячая или холодная?»
Дети:- «Не какая».
Воспитатель: - « Почему?».
Дети:- «Потому что, от холодной капельки воды руке холодно, можно простудиться, и грязь плохо отмоется».
Воспитатель:- «А горячая?».
Дети:- «Нет, неприятная!»
Воспитатель: «Почему?»
Дети:- «Потому что, от горячей капельки воды жгёт руку и
можно получить ожог.
Воспитатель: «Знаете ребята, у воды есть не только свойство быть горячей и холодной, но ещё вода может быть тёплой»
Дети делятся своими предложениями:
- – Можно подождать когда остынет горячая вода, подуть, вынести на холод.
- – Можно поставить холодную воду на батарею, на плиту для того чтобы она подогрелась.
Воспитатель: - « Ребята, ещё можно получить тёплую воду,
вот так если мы смешаем горячую и холодную воду вместе.
Это очень быстро и легко».
– Чтобы получить тёплую воду, нужно смешать
горячую воду с холодной.
– В кране тоже можно получить тёплую воду, открыв
синий (холодный) и красный (горячий) краны вместе.
Воспитатель объясняет детям, чем и для чего они будут
заниматься: получать тёплую воду («тёплую капельку»)
путём смешивания горячей и холодной воды.
Планируем вместе с детьми свою деятельность.
Воспитатель:- «Что нам необходимо взять для работы?»
Дети:- «Ковш!».
Воспитатель:- «Зачем?».
Дети: «Чтобы не обжечь руки когда мы будем набирать горячую воду, и чтобы наши руки не замёрзли когда мы будем набирать холодную воду в таз».
Дети:- «Тряпочку!».
Воспитатель: «Зачем?».
Дети:- «Чтобы вытереть воду, если она прольётся».
Воспитатель:-«Ребята, давайте расскажем Поросёнку
о правилах при работе с водой.
В процессе самостоятельной деятельности дети получают
тёплую воду путём смешивания холодной и горячей воды.
Воспитатель: - «Ребята давайте поможем Поросёнку,
пусть он помоет свои ручки и щёчки, а мы расскажем ему
потешку про водичку!»
Дети: « Водичка, водичка, умой Поросёнку личико!
Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!»
4. Итог деятельности
Вместе с детьми подводим итог занятия.
Воспитатель:- « Ребята давайте напомним Поросёнку
Как мы получили тёплую воду».
Поросёнок:-«Какие же вы дружные ребята!»
Воспитатель:-«Да Поросёнок, наши ребята очень дружные»
Воспитатель:-«Ребята скажите Поросёнку как называется ваша группа»
Дети:-«Непоседы!»
Воспитатель:- «А теперь Поросёнок послушай девиз нашей группы»
Дети:- «Мы добьёмся всех побед и в познанье и в игре,
Мы зовёмся непоседы,
И в мороз и на жаре,
Если вы не домоседы,
Запишите адресок,
Есть такие непоседы,
в детском саде «Родничок!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной деятельности. Образовательная область «Познание» Тема: «Цыплёнок и Утёнок»
В данном конспекте путём использования проблемной ситуации и экспериментальной деятельности, дети и педагог устанавливают почему утки плавают в воде, а куры тонут....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (образовательная область: «Художественное творчество», аппликация) Тема: «Поможем капитанам!» (подготовительная группа)
Цели: закреплять умение создавать коллективную композицию; упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля). Передавая основную форму и детали; воспитывать желание принимать участи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Теплая капелька или поможем Колобку умыться».
способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; познакомить со способом получения теплой воды, смешивая горячую и холодную....
Конспект Совместной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие. Ознакомление с предметным окружением социальным и природным миром. Тема: «В гости к хозяйке луга»
Обогатить и закрепить знания детей о насекомых...
Конспект Совместной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Группа дошкольного возраста (с 4-ти до 5-ти лет)
Учить детей составлять описательный рассказ...
Конспект ОД По образовательной области «Познавательное развитие» (ФЦКМ) Тема: «Поможем гномикам»» ( младшая группа)
Формирование всестороннего развития детей, закрепление и обогащение полученных знаний,расширять представления об окружающем мире.Формирование всестороннего развития детей, закрепление и обогащение пол...