Конспект занятия "Маленькие волшебники"
план-конспект занятия по окружающему миру
конспект занятия "Маленькие волшебники"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_malenkie_volshebniki.docx | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия | «Маленькие волшебники» |
Образовательные области | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое, Речевое развитие. |
Цель | Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами мыла и его разновидностями. |
Задачи: Образовательные Развивающие Воспитательные | - Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло). - Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни. - Обобщать словарь детей (микроб, душистое, скользкое, ароматное, туалетное, хозяйственное, жидкое). - Развивать память, мышление, познавательный интерес детей к исследовательской деятельности. - Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования мыльной пеной. - Развивать познавательную активность и любознательность в процессе самостоятельного выполнения экспериментальной деятельности; поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента. - Вызвать эмоциональную отзывчивость, восторг, восхищение, радость, удивление в ходе исследовательской деятельности. - Воспитывать культурно – гигиенические навыки. - Воспитывать умение внимательно выслушивать задание, самостоятельно выполнять его. |
Формы работы | групповая, индивидуальная, подгрупповая |
Методы и приёмы | Наглядный: наблюдение, демонстрация экспериментальной деятельности. Словесный: проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность, использование художественного слова. Практический: экспериментирование, показ способов действий, совместные действия воспитателя и ребенка. Внезапное появление объекта (сюрприз), создание игровой ситуации, смена деятельности. |
Виды детской деятельности | Игровая, познавательная, двигательная, продуктивная, коммуникативная. |
Материалы и оборудование | Посылка, письмо, куски разного туалетного мыла, карточки с последовательностью мытья рук, стаканчики с водой и трубочки коктейльные на каждого ребёнка, тарелочки, ложечки, жидкое мыло, аудиозапись «Волшебник изумрудного города» полотенце на каждого ребёнка, раствор для цветных пузырей. |
Предполагаемый результат | - проявление познавательного интереса к занятиям, улучшение речевого развития. - умение делать выводы по итогам экспериментов с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения; - овладение разными способами познания, в том числе и экспериментированием, способствующими развитию активной, самостоятельной, творческой личности. |
Ход занятия
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ |
Ребята к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются.) А теперь давайте по приветствуем друг друга. - Собрались все дети в круг. (дети стоят в кругу) - Я твой друг и ты мой друг! (руки на груди и потом разводим в стороны) - Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся! (берёмся за руки и улыбаемся) - Ребята сегодня утром к нам прилетал мыльный пузырь из «Мыльного царства» и оставил вам письмо и красивую коробочку! - Хотите узнать, что написано в письме? - «Дорогие ребята, я шарик по имени Пузырёк, у меня были друзья очень красивые и большие, но они быстро все улетели, а кто- то даже лопнул, мне стало грустно и одиноко. В этой коробочке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Что я только не делал с ними грел их и тёр и даже кормил, но пузырьки так и не появились. Может вы мне поможете? С уважением к вам Пузырёк. - Ребята поможем Пузырьку? (Ответ детей.) - А как называются эти кирпичики, вы догадались? (Ответы детей.) (Можно загадать загадку.) - Это наш хороший друг, ускользает, как живое, Но не выпущу его я, белой пеной пенится, Руки мыть не ленится (Мыло.) - Давайте откроем волшебную коробочку и посмотрим, что там! Так вот какие эти кирпичики. (В коробке лежит кусок мыло прямоугольного.) - Ребята, а вы хотите узнать о волшебных свойствах мыла и научиться делать мыльные пузыри? - Тогда нам надо превратиться в маленьких волшебников! |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | Игра-перевоплощение Цель: развить воображение детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь внимание. Педагог предлагает вспомнить волшебные заклинания. «Топ, топ, хлоп, хлоп, Вокруг себя повернись, В маленького волшебника превратись!!!» - Ребята, а у волшебников есть волшебные плащи, смотрите я тоже вам приготовила такие, разноцветные. Давайте их оденем. Я тоже одену свой халат для чудес и волшебства. Теперь мы настоящие волшебники. И отправимся в лабораторию где мы узнаем всё о мыле. - А пойдём мы по волшебным дорожкам под музыку и будем выполнять движения за мной. (Воспитатель с детьми идёт под музыку по дорожкам и выполняют движения.) - Лаборатория - это такое место где проводят различные опыты и исследования. Там всегда чисто и тепло, а главное тихо, потому что каждый работает над своим открытием! А у нас необычная лаборатория – Волшебная! Посмотрите ребята у нас здесь на подносе лежат разные кусочки мыла, возьмите каждый себе и рассмотрите его. - Что вы можете сказать про мыло, какое оно? (Гладкое, холодное, твёрдое.) - А по форме? (Овальное, прямоугольное.) - А по цвету какое? (Белое, розовое, красное, синее.) - А теперь понюхайте, что чувствуйте? (Ароматное, душистое, вкусно пахнет.) - Такое мыло называют Туалетным, оно может быть разной формы и иметь разный запах и цвет. Потому что людям нравиться, когда мыло ароматное и красивое им приятно мыть руки. - Ребята, а для чего нам нужно мыло? (Ответы детей.) - А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? - Правильно, мыло отмывает грязь и уничтожает микробы, неприятные запахи. «Чтоб микробов победить надо руки с мылом мыть!» «От простой воды и мыла у микробов тают силы!» - Посмотрите ребята у меня тут ещё есть одно необычное мыло, может кто знает, как оно называется, кто-нибудь видел такое мыло? Для чего оно? (Рассматриваем и знакомимся с Хозяйственным мылом.) - Хозяйственным мылом стирают одежду, моют посуду. - Ребята посмотрите, а у меня ещё есть какая -то баночка с жидкостью! Давайте прочитаем что тут написано «Жидкое мыло» Почему оно называется жидким? (потому что оно течёт) оно очень удобно в применении! - Вот видите ребята сколько разновидностей мыла бывает. - А Пузырик ещё хочет узнать умеете ли вы правильно мыть руки, он прислал картинки и просит вас расставить их по порядку. (дети вместе с воспитателем развешивают на магнитной доске алгоритм мытья рук) - Какие молодцы справились с заданием! - А теперь ребята я приглашаю вас за рабочие столы в нашей лаборатории, но для начало, давайте вспомним правила при работе с мылом! Правила: - Нельзя брать мыло в рот! - Нельзя тереть глаза мыльными руками! - Нельзя пить мыльную воду! Запомнили!!! 1 опыт : Мыло в воде! - Ребята, как вы думаете, что станет с мылом, если его поместить в воду? (Ответы детей.) - Давайте проверим это. - Для начало потрогайте воду какая она? (Прозрачная, тёплая.) - Опустите мыло в воду, потрогайте его руками, какое оно стало. (Скользкое.) 2 опыт: Мыло и губка! - А теперь ребята возьмём губку, намочим её и натрём мылом - Опустите губку в воду и отожмите её. - Что происходит? (Вода стала мутной, появилась пена.) - Что такое пена? (Это много мыльных пузырей.) - А давайте вытрем руки и немножко отдохнём. Физминутка: Раз, два, три, четыре, пять, Будем пузыри пускать! Дунем в трубочку тихонько, Полетят они легонько. Раз, два, три, четыре, пять, Не пытайтесь их поймать Чуть дотронетесь рукой, Хлоп, и пусто над тобой! 3 опыт: Опыт с трубочкой! - Ребята возьмите ложечки я сейчас вам налью жидкого мыла и вы опустите в стаканчик с водой и размешаете хорошенько. Что случилось с водой? (Она окрасилась, появился запах.) - Теперь возьмите трубочки и опустите в стаканчики и дуйте в них. Что появилось? (Пузыри.) - Получилось много пузырей. Вывод: Какой вывод ребята мы сделаем, как появились мыльные пузыри? (Ответы детей.) Мы напишем Пузырику письмо и опишем наши волшебные опыты и он узнает как появляются мыльные пузыри! - А давайте ребята, раскрасим наши пузыри в разные цвета, чтоб они стали ещё ярче красочнее. Что необходимо сделать, как вы думаете? (ответы детей) - Правильно, мы в наши стаканчики добавим краски. (Воспитатель добавляет краску в стаканчики и дети перемешивают воду с мылом.) - Давайте ещё раз подуем, чтоб получилась разноцветная пена и потом берём лист белой бумаги и прикладываем к пене и получается отпечаток пузырей, надо дать высохнуть и можно дорисовать разные детали и получиться красивая картина! И мы можем подарить наши рисунки нашему Пузырику на память, я думаю он обрадуется! - |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | - Давайте опять вернёмся в детский сад и превратимся из волшебников обратно в ребятишек! Топ, топ, хлоп, хлоп, повернись. В ребятишек превратись!!! (Дети снимают плащи.) Рефлексия и подведение итогов: - Ребята вам понравилось наше занятие? (Ответы детей.) - В кого мы превращались сегодня? (Ответы детей) - Что делали? - А что интересного вы узнали и что больше всего вам понравилось? (Ответы детей.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Волшебник сказочник Шарль Перро"
конспект занятия "Волшебник сказочник Шарль Перро"...
конспект НОД." Волшебник воздух"
Занятие в средней группе....
Конспект занятия «Волшебник воздух».
Конспект занятия в средней группе "Волшебник - воздух"...
Методическая разработка Конспект НОД «Волшебник Дед Мороз»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо теме:«Волшебник Дед мороз»Участники: дошкольники 4-5 лет Длительность: 20 - 25 минут Педагогический замысел: Образов...
Конспект ООД "Волшебник-воздух"
Цель: закрепление понятия «воздух», его роль в жизнедеятельности человека методом экспериментирования.Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить с экспериментальной деятельностью детей;Ут...
конспект ОД "Волшебник магнит"
Цель: создание условий для знакомства детей со свойствами магнита...
Конспект НОД "Волшебники"
Комбинаторное мышление представляет собой как бы переходную форму от образного мышления к абстрактно-логическому, а также наоборот, так как оно включает в себя самые разные элементы: мотивац...