Исследовательская работа по экологии «Враг природе мусор»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Исследовательская работа по экологии "Враг природе мусор"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа по экологии | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей №29
«СИБИРЯЧОК»
«Враг природе мусор»
г. Зеленогорск
Исследовательская работа «Враг природе мусор»
Константин, 5лет, детский сад № 29 «Сибирячок», 1 старшая группа.
Васильева Татьяна Валериевна педагог – руководитель.
После совместного просмотра с младшим братом мультфильма про Царевну с песней «Побереги природу», Костя поделился с мамой информацией, которую узнал от воспитателя Татьяны Валериевны, что беречь планету можно, когда ты экономишь воду, свет и тепло, а получается, что еще нужно что-то делать с мусором, его так много, что окружающая среда от этого страдает. В результате возник вопрос «Что я могу сделать с мусором?». Прочитав статьи из энциклопедий: «Детская энциклопедия», просмотрев в интернете информацию по данной теме выяснили, что в природной среде процессы разложения бытового мусора происходят очень медленно, достигают тысяч и миллионов лет.
Цель исследования: сравнение скорости разложения разных бытовых отходов.
Задачи:
- Выявить опытным путем, какие отходы разлагаются быстрее;
- Узнать способы утилизации каждой группы отходов и научиться применять их;
- Научиться сортировать мусор по группам.
Предмет исследования: бумага, пластик, стекло, пищевые отходы.
Объект исследования: утилизация бытового мусора.
Источники информаций:
- изучение литературы по теме проекта;
- проведение эксперимента с бытовым мусором;
- наблюдение;
- обобщение.
Гипотеза: если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающего мира.
Эксперимент.
Цель: проверить полученные знания: сколько времени необходимо для разложения различных бытовых отходов.
Оборудование: бумага, пластик, пищевые отходы (шкурки от банана), стекло.
В 4 баночки с землей положили разный мусор – бумагу, стекло, пластик и шкурку от банана и баночки подписали. А чтобы фиксировать результаты, завели дневник наблюдения. Через 4 месяца наблюдений выяснили:
- пищевые отходы (шкурки от банана), переработались полностью в земле.
- бумага намокла и стала рыхлая, практически разложилась.
- пластик остался без повреждений, не разложился. Если он и разложится, то на это понадобится очень много времени.
- стекло, стала только грязное.
Вот так же и в природе - только пищевые отходы быстро сгниют и исчезнут, а для того, чтобы сгнила и исчезла бумага, пластик понадобятся годы. А стекло вообще вечный материал.
Как бороться с бытовыми отходами, ежедневно выносящимися из наших домов и засоряющих окружающую среду?
Мировая практика предлагает следующие способы, которые дают возможность избавиться от бытовых отходов:
- Способ захоронения (в земле, в водоёмах);
- Способ сжигания;
- Утилизация.
Первые два способа не безвредны для нашей окружающей среды. Они несут в себе серьезную экологическую опасность. Способ утилизации - самый эффективный для решения проблемы избавления от мусора, но для этого необходимо перерабатывающие заводы и изменить привычное поведение людей, каждому научиться сортировать бытовой мусор.
В результате исследовательской работы стало понятно насколько большой проблемой является «нашествие» мусора, Костя предложил складывать мусор отдельно: пищевой отходы – компостировать, к бумаге – бумагу (сбор и рациональная утилизация бумажных отходов поможет существенно сократить вырубку лесов), пластик с пластиком и отдельно – стекло, что позволит использовать его еще раз и не увозить на свалку весь мусор и значит окружающая среда будет более экологически чистой.
Вывод: вторая жизнь у бытового мусора есть. Каждый может внести свою лепту и помочь природе в переработке мусора.
В нашем городе уже сейчас можно сдать на переработку:
- использованные батарейки;
- пластиковые бутылки.
Костя решил поделиться с ребятами полученными в ходе исследования знаниями о видах мусора. О различном влиянии его на окружающую среду, о сортировке мусора и повторного его использования и предложить ребятам в группе из старой бумаги сделать новую вместе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по экологии в подготовительной группе "Враг природе - мусор"
Данное занятие поможет дошкольникам закрепить и расширить знания о правилах поведения на природе; Воспитывать желание общаться с природой, желание познакомить с правилами поведения на природе дру...
НОД по экологическому воспитанию "Враг природе - мусор"
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, ,исследовательской деятельности, ИКТ, игровых технологий. ...
Опытно - исследовательская деятельность по экологии в подготовительной группе "Враг природе - мусор"
Закрепить и расширить знания о правилах поведения на природе....
Занятие по экологическому воспитанию "Враг природы - мусор!"
Занятие по экологическому воспитанию "Враг природы - мусор!"...
Конспект открытого НОД по экологическому развитию по теме: «Враг природе – мусор»
Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходовЗадачи:1.Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.2.Развивать умение анализировать экологическую проблему.3...
Конкурсная работа по экологии "Враг природе - мусор!"
В документе Вы найдете информацию о том, какие экологические проблемы есть в нашей стране, как можно с ними бороться....
Конспект «Враг природе — мусор»
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности с использованием ИКТ «Враг природе — мусор»Инна НестеренкоОбразовательная область: «Познавательное развитие&ra...