Конспект открытого НОД по экологическому развитию по теме: «Враг природе – мусор»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Савельева Людмила Олеговна

Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов

Задачи:

1.Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.

2.Развивать умение анализировать экологическую проблему.

3.Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.

4.Содействовать  развитию  умения  дифференцировать

предметы  по материалу, из которого они были изготовлены.

5.Формировать умение сортировать мусор при его сборе.

6.Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.

Ожидаемые результаты: понимание детьми, что скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям; умение сортировать мусор из разного материала; применение полученных знаний и умений в

повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_nod_otkrytoe.docx54.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Враг природе – мусор» 

                       

E:\картинки на НОД\3.jpg

 

Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов

Задачи:

1.Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.

2.Развивать умение анализировать экологическую проблему.

3.Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.

4.Содействовать  развитию  умения  дифференцировать

предметы  по материалу, из которого они были изготовлены.

5.Формировать умение сортировать мусор при его сборе.

6.Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.

Ожидаемые результаты: понимание детьми, что скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям; умение сортировать мусор из разного материала; применение полученных знаний и умений в

повседневной жизни.

Программные задачи:

Образовательные:

   1.Закреплять и расширять знания  о правилах поведения в природе;

   2.Формировать навыки практического взаимодействия с мусором: умение сортировать мусор, уменьшать объем мусора;

   3.Закрепить знания о том, сколько времени разлагается каждый вид мусора;

Развивающие:

   1.Развивать речь воспитанников:

  • обогащать словарный запас;
  • совершенствовать умение отвечать полным ответом;
  • активизировать мышление;

Воспитательные:

1.Воспитывать желание беречь природу;

2.Способствовать возникновению желания познакомить с правилами поведения в природе друзей, родителей.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила письмо! От кого оно? Не известно… Давайте, посмотрим, что тут есть?

Воспитатель достает картинку грязной планеты.

Воспитатель: Дорогие дети, вы догадались от кого это письмо? (Ответы детей). Конечно, это наша планета Земля. Посмотрите, что с ней происходит? (Ответы детей).

Воспитатель: Она стала грязной, заваленной в мусоре. Ребята, как вы думаете, что будет дальше происходить с нашей планетой?(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет с нашими растениями, деревьями, цветами и кустами? Почему под мусором трава пожухлая, желтая, низкая, чего ей не хватает? "

Ответ детей.  Под мусором траве не хватает света, воды во время дождя. Находят под вторым поддоном второе правило.

    Воспитатель: Правильно, ребята!

"Мусор на поляне траве расти мешает,

Из-за него растениям света не хватает.

Люди, мусор не бросайте,

Жизнь растений уважайте!»

Воспитатель: Дорогие, ребята, а чтоб мусор не валялся на свалках его…

Дети: сортируют.

Воспитатель: Дети, а умеете ли вы сортировать мусор?

Воспитатель: Вероника Александровна, ты куда несешь такой большой мешок? Давай и ты присоеденяйся к нам и будешь тоже учиться беречь природу… Показывай, что ты там собрала, а мы с детьми научим тебя сортировать.

(Высыпаем мусор, а дети сортируют его по отдельным ящикам).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что будет дольше разлагаться в почве: бумага или полиэтилен?

ОПЫТ 1: Цель – сравнить скорость разложения бумаги и полиэтилена в почве.

Описание: взять кусочек бумажной салфетки и кусок белого полиэтиленового пакета, два стакана, наполовину наполненных землей, стакан с водой и ложку. Закопать в один стакан с землей салфетку, а в другой – кусок полиэтилена. Полить землю водой. Взять ложку и тщательно перемешать мокрую землю в стаканах. Подождать немного, после чего поискать ложкой в стакане зарытые вещи. Что произошло?

(Ответы детей)

Воспитатель: Мусор содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды. Наиболее опасным для человека является стекло, особенно битое. Оно ничем не растворяется и может пролежать в земле сотни лет. Пластиковые бутылки долго не разлагаются. Деревянные, картонные и бумажные предметы, разлагаются быстро, но их лучше закапывать, чтобы они не портили внешний вид природы.

200 лет пролежит на земле пластиковая бутылка. 2 месяца бумага и картон будут портить внешний вид нашей планеты. 500 лет будет разлагаться алюминиевая банка.

 «Каждую бумажку, бутылку, жестянку

Надо в отдельный контейнер кидать.

Только когда разобрав эту свалку,

Мы ощутим чистоты благодать! »

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мусора много, а контейнеры не очень большие. Как же поступить? (Ответы детей).

"Мусор целым не бросайте.

Его объемы уменьшайте,

Если можно, измельчайте! "

ОПЫТ 2: Цель – проверить, сколько места занимает бумага в пространстве.

Описание: Заполним коробку газетами. Сколько газет в нее поместилось? Отметим результат. Достать газеты и скомкать их и попытаться снова положить в коробку. Сколько вошло теперь газет? Взять из коробки скомканную бумагу и нарезать из нее кусочки и положить их в коробку.(Ответы детей).

Воспитатель: Между мятыми газетными листами и кусочками газет находится воздух, а в аккуратно сложенных газетах друг на дружке – его нет.

Воспитатель: Ребята, весь мусор мы собрали, отсортировали и уменьшили его объем, теперь этот мусор отправится на переработку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Дружно вставайте, будем мусор собирать!

Мы по улице идём, на которой мы живём,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладём.

Раз в ведро, а два- в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если вместе потрудиться

Всё вокруг преобразится!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы у нас на планете стало меньше пластиковых отходов? (Ответы детей).

Воспитатель: Можно заменить пластик на бумагу, которая намного быстрее перерабатывается и разлагается в земле.

ОПЫТ 3: Цель – узнать, какой упаковочный материал менее вреден для окружающей среды.

Воспитатель: Использованные пакеты выбрасывают. А что с ними происходит потом? Бумажная упаковка начинает разлагаться почти сразу, а на разложение полиэтиленовых пакетов может уйти до 400 лет. Пластиковые бутылки вообще не разлагаются. Пластик и полиэтилен скапливаются на свалках, мусора становится все больше и больше. Давайте послушаем, что говорит выброшенный полиэтиленовый пакет на свалку:

«Скоро мы заполним всю эту планету! Так просто нас не уничтожить! Если нас сжигать, мы будем выделять в воздух очень вредные вещества. Если зарыть в землю, разлагаясь, мы отравим собой почву и воду. Из почвы яд попадет в растения, которыми питаются животные и люди. И тогда победа за нами!»

ОПЫТ 4: Цель – можно ли использовать вместо полиэтиленовых пакетов бумажные?

Ты знаешь, как перенести горох в бумаге и не рассыпать? (Ответы детей).

Это вполне возможно, если сделать кулек так, как показано на рисунке и насыпь в него горох.

Воспитатель: Давайте и мы сделаем полезную вещь из бросового материала - экологический знак, предупреждающий о том, что нельзя мусорить, где попало, и раздадим эти знаки нашим родителям.

Ответы детей: Скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям; надо всем учиться сортировать мусор из разного материала; уменьшать его объем; перерабатывать мусор, чтобы он не накапливался; надо беречь и охранять природу и т.д.

Воспитатель: Правильно, ребята! И вы должны напоминать об этом своим родителям, своим друзьям и знакомым. А сейчас давайте обратимся ко всем  с призывом в виде стихотворения Максима Усачева  «Mусорная фантазия».

                        Не бросайте никогда корки, шкурки, палки -
                       Быстро наши города превратятся в свалки.
                       Если мусорить сейчас, то довольно скоро
                       Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в садик на ракете -
                       Пострашней  произойдут беды на планете:
                       Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
                       Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты...-

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
                       А посыплются как град старые ботинки.
                       А когда пойдут дожди из пустых бутылок -
                       На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,
                        Как пойдёт круговорот мусора в природе?..
                        И хотя мы в детский сад не летим в ракете,
                        Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

   Воспитатель:  Молодцы, дети, спасибо.    (Уходят).

Береги планету нашу, нет ее милей и краше! В чистоте и красоте лучше жить тебе и мне!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию дошкольников.Тема:"Дикие животные леса"

Программное содержание.Задачи:-закрепить представления детей о лесе, как месте обитания диких животных;-закрепить понятие "дикие животные",умение различать и называть их жилища;-развивать наблюда...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Живая , не живая природа"

Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.Задачи:1) Развивающие- развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии ...

Конспект открытого занятия по экологическому развитию « ЛУК – ЗЕЛЕНЫЙ ДРУГ» во второй младшей группе.

Образовательная область «Познание»Цели и задачи:-обогащать и совершенствовать представления детей о луке;-развивать тактильные ощущения (осязательные, обонятельные, зрительные), внимание, память, спос...

Конспект открытого занятия по экологическому развитию в подготовительной группе

Конспект занятия по экологическому развитию с элементами драматизации и элементами ИКТ....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям) в средней группе. Тема: «Пробуждение весны».

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям) в средней группе. Тема: «Пробуждение весны»....

Конспект открытого занятия по экологическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мы - друзья природы»

Конспект занятия по экологичекому воспитанию разработан с целью закрепления и систематизации знаний  детей о многообразии природы,о бережном и заботливом отношении к ней....

Конспект занятия на тему: " Враг природы- мусор"

Дать представление о проблеме загрязненности мусором, донести важность этой проблемы и показать возможные варианты ее решения (способы утилизации). Воспитывать любовь к природе....