Конспект открытого НОД по экологическому развитию по теме: «Враг природе – мусор»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов
Задачи:
1.Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.
2.Развивать умение анализировать экологическую проблему.
3.Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.
4.Содействовать развитию умения дифференцировать
предметы по материалу, из которого они были изготовлены.
5.Формировать умение сортировать мусор при его сборе.
6.Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.
Ожидаемые результаты: понимание детьми, что скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям; умение сортировать мусор из разного материала; применение полученных знаний и умений в
повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_nod_otkrytoe.docx | 54.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Враг природе – мусор»
Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов
Задачи:
1.Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.
2.Развивать умение анализировать экологическую проблему.
3.Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.
4.Содействовать развитию умения дифференцировать
предметы по материалу, из которого они были изготовлены.
5.Формировать умение сортировать мусор при его сборе.
6.Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.
Ожидаемые результаты: понимание детьми, что скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям; умение сортировать мусор из разного материала; применение полученных знаний и умений в
повседневной жизни.
Программные задачи:
Образовательные:
1.Закреплять и расширять знания о правилах поведения в природе;
2.Формировать навыки практического взаимодействия с мусором: умение сортировать мусор, уменьшать объем мусора;
3.Закрепить знания о том, сколько времени разлагается каждый вид мусора;
Развивающие:
1.Развивать речь воспитанников:
- обогащать словарный запас;
- совершенствовать умение отвечать полным ответом;
- активизировать мышление;
Воспитательные:
1.Воспитывать желание беречь природу;
2.Способствовать возникновению желания познакомить с правилами поведения в природе друзей, родителей.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила письмо! От кого оно? Не известно… Давайте, посмотрим, что тут есть?
Воспитатель достает картинку грязной планеты.
Воспитатель: Дорогие дети, вы догадались от кого это письмо? (Ответы детей). Конечно, это наша планета Земля. Посмотрите, что с ней происходит? (Ответы детей).
Воспитатель: Она стала грязной, заваленной в мусоре. Ребята, как вы думаете, что будет дальше происходить с нашей планетой?(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет с нашими растениями, деревьями, цветами и кустами? Почему под мусором трава пожухлая, желтая, низкая, чего ей не хватает? "
Ответ детей. Под мусором траве не хватает света, воды во время дождя. Находят под вторым поддоном второе правило.
Воспитатель: Правильно, ребята!
"Мусор на поляне траве расти мешает,
Из-за него растениям света не хватает.
Люди, мусор не бросайте,
Жизнь растений уважайте!»
Воспитатель: Дорогие, ребята, а чтоб мусор не валялся на свалках его…
Дети: сортируют.
Воспитатель: Дети, а умеете ли вы сортировать мусор?
Воспитатель: Вероника Александровна, ты куда несешь такой большой мешок? Давай и ты присоеденяйся к нам и будешь тоже учиться беречь природу… Показывай, что ты там собрала, а мы с детьми научим тебя сортировать.
(Высыпаем мусор, а дети сортируют его по отдельным ящикам).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что будет дольше разлагаться в почве: бумага или полиэтилен?
ОПЫТ 1: Цель – сравнить скорость разложения бумаги и полиэтилена в почве.
Описание: взять кусочек бумажной салфетки и кусок белого полиэтиленового пакета, два стакана, наполовину наполненных землей, стакан с водой и ложку. Закопать в один стакан с землей салфетку, а в другой – кусок полиэтилена. Полить землю водой. Взять ложку и тщательно перемешать мокрую землю в стаканах. Подождать немного, после чего поискать ложкой в стакане зарытые вещи. Что произошло?
(Ответы детей)
Воспитатель: Мусор содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды. Наиболее опасным для человека является стекло, особенно битое. Оно ничем не растворяется и может пролежать в земле сотни лет. Пластиковые бутылки долго не разлагаются. Деревянные, картонные и бумажные предметы, разлагаются быстро, но их лучше закапывать, чтобы они не портили внешний вид природы.
200 лет пролежит на земле пластиковая бутылка. 2 месяца бумага и картон будут портить внешний вид нашей планеты. 500 лет будет разлагаться алюминиевая банка.
«Каждую бумажку, бутылку, жестянку
Надо в отдельный контейнер кидать.
Только когда разобрав эту свалку,
Мы ощутим чистоты благодать! »
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мусора много, а контейнеры не очень большие. Как же поступить? (Ответы детей).
"Мусор целым не бросайте.
Его объемы уменьшайте,
Если можно, измельчайте! "
ОПЫТ 2: Цель – проверить, сколько места занимает бумага в пространстве.
Описание: Заполним коробку газетами. Сколько газет в нее поместилось? Отметим результат. Достать газеты и скомкать их и попытаться снова положить в коробку. Сколько вошло теперь газет? Взять из коробки скомканную бумагу и нарезать из нее кусочки и положить их в коробку.(Ответы детей).
Воспитатель: Между мятыми газетными листами и кусочками газет находится воздух, а в аккуратно сложенных газетах друг на дружке – его нет.
Воспитатель: Ребята, весь мусор мы собрали, отсортировали и уменьшили его объем, теперь этот мусор отправится на переработку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Дружно вставайте, будем мусор собирать!
Мы по улице идём, на которой мы живём,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладём.
Раз в ведро, а два- в корзину,
Наклоняем дружно спину.
Если вместе потрудиться
Всё вокруг преобразится!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы у нас на планете стало меньше пластиковых отходов? (Ответы детей).
Воспитатель: Можно заменить пластик на бумагу, которая намного быстрее перерабатывается и разлагается в земле.
ОПЫТ 3: Цель – узнать, какой упаковочный материал менее вреден для окружающей среды.
Воспитатель: Использованные пакеты выбрасывают. А что с ними происходит потом? Бумажная упаковка начинает разлагаться почти сразу, а на разложение полиэтиленовых пакетов может уйти до 400 лет. Пластиковые бутылки вообще не разлагаются. Пластик и полиэтилен скапливаются на свалках, мусора становится все больше и больше. Давайте послушаем, что говорит выброшенный полиэтиленовый пакет на свалку:
«Скоро мы заполним всю эту планету! Так просто нас не уничтожить! Если нас сжигать, мы будем выделять в воздух очень вредные вещества. Если зарыть в землю, разлагаясь, мы отравим собой почву и воду. Из почвы яд попадет в растения, которыми питаются животные и люди. И тогда победа за нами!»
ОПЫТ 4: Цель – можно ли использовать вместо полиэтиленовых пакетов бумажные?
Ты знаешь, как перенести горох в бумаге и не рассыпать? (Ответы детей).
Это вполне возможно, если сделать кулек так, как показано на рисунке и насыпь в него горох.
Воспитатель: Давайте и мы сделаем полезную вещь из бросового материала - экологический знак, предупреждающий о том, что нельзя мусорить, где попало, и раздадим эти знаки нашим родителям.
Ответы детей: Скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям; надо всем учиться сортировать мусор из разного материала; уменьшать его объем; перерабатывать мусор, чтобы он не накапливался; надо беречь и охранять природу и т.д.
Воспитатель: Правильно, ребята! И вы должны напоминать об этом своим родителям, своим друзьям и знакомым. А сейчас давайте обратимся ко всем с призывом в виде стихотворения Максима Усачева «Mусорная фантазия».
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки -
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Но когда летать начнут в садик на ракете -
Пострашней произойдут беды на планете:
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты...-
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок -
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?..
И хотя мы в детский сад не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
Воспитатель: Молодцы, дети, спасибо. (Уходят).
Береги планету нашу, нет ее милей и краше! В чистоте и красоте лучше жить тебе и мне!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию дошкольников.Тема:"Дикие животные леса"
Программное содержание.Задачи:-закрепить представления детей о лесе, как месте обитания диких животных;-закрепить понятие "дикие животные",умение различать и называть их жилища;-развивать наблюда...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Живая , не живая природа"
Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.Задачи:1) Развивающие- развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии ...
Конспект открытого занятия по экологическому развитию « ЛУК – ЗЕЛЕНЫЙ ДРУГ» во второй младшей группе.
Образовательная область «Познание»Цели и задачи:-обогащать и совершенствовать представления детей о луке;-развивать тактильные ощущения (осязательные, обонятельные, зрительные), внимание, память, спос...
Конспект открытого занятия по экологическому развитию в подготовительной группе
Конспект занятия по экологическому развитию с элементами драматизации и элементами ИКТ....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям) в средней группе. Тема: «Пробуждение весны».
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям) в средней группе. Тема: «Пробуждение весны»....
Конспект открытого занятия по экологическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мы - друзья природы»
Конспект занятия по экологичекому воспитанию разработан с целью закрепления и систематизации знаний детей о многообразии природы,о бережном и заботливом отношении к ней....
Конспект занятия на тему: " Враг природы- мусор"
Дать представление о проблеме загрязненности мусором, донести важность этой проблемы и показать возможные варианты ее решения (способы утилизации). Воспитывать любовь к природе....