НОД по экологическому воспитанию "Враг природе - мусор"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кудинова Александра Александровна
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, ,исследовательской деятельности, ИКТ, игровых технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vrag_prirode-musor.docx60.52 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно

образовательная деятельность

в старшей  группе

 

Формирование целостной картины мира

Экологическое воспитание

Тема: «Враг природе – мусор» 

                       

E:\картинки на НОД\3.jpg

 

                                                             Подготовила и провела:

                                       воспитатель МАДОУ д\с №35

                                       ст. Черноерковской

                                       А.А.Кудинова

13.05.2015г.

Программные задачи:

Образовательные:

   1.Закреплять и расширять знания  о правилах поведения в природе;

   2.Формировать навыки практического взаимодействия с мусором: умение сортировать мусор, уменьшать объем мусора;

   3.Закрепить знания о том, сколько времени разлагается каждый вид мусора;

Развивающие:

   1.Развивать речь воспитанников:

  • обогащать словарный запас;
  • совершенствовать умение отвечать полным ответом;
  • активизировать мышление;

Воспитательные:

1.Воспитывать желание беречь природу;

2.Способствовать возникновению желания познакомить с правилами поведения в природе друзей, родителей.

Материалы и оборудование:

1.Костюм Королевы природы;

2.«Свод золотых правил» королевства природы;

3.Макеты деревьев;

4.Полоска ткани голубого цвета, имитирующая речку;

5.Различные виды мусора;

6.Две банки: с чистой водой и с грязной, в которой плавает мусор;

7.Три контейнера с обозначением вида мусора: пластик, алюминий, бумага;

8.Два поддона с почвой:

  • на одном – почва с сочной травой и с цветами,
  • на другом - пожухлая трава под мусором.

Формы и методы, применяемые на НОД:

  • Сюрпризный момент: появление Королевы природы.
  • Игровой момент: поиск пропавших правил поведения в природе.
  • Исследовательская деятельность: сравнение чистой и грязной воды, фильтрация грязной; сравнение цветущей полянки и полянки под мусором.
  • Трудовая деятельность: сбор, уменьшение мусора в объеме, сортировка мусора.
  • Продуктивная деятельность: аппликация «Экологический знак».
  • Использование художественного слова: чтение стихотворения

М. Усачева «Мусорная фантазия».

Предварительная работа:

1.Беседы о мусоре: откуда берется, какие виды мусора бывают, чем вреден мусор и т. д.

2.Чтение и обсуждение стихотворения М. Усачева «Мусорная фантазия».

3.Трудовая деятельность по сбору мусора на участке для прогулки.

Дети собрались поиграть на лесной полянке.

   

   Королева природы: Здравствуйте, ребята! Я Королева природы! Вы собрались поиграть на полянке? А у меня очень грустное настроение. В моем Королевстве большая беда: чистых городов, лесов, рек уже не осталось. Кругом один мусор. Я хочу защитить свою природу, так как от этого зависит здоровье жителей королевства. Я разработала «Свод золотых правил» поведения в природе. Эти правила никто не должен был нарушать. Но мои золотые правила пропали, и жители забыли про них. Ребята, вы поможете мне их отыскать?          

   Ответ детей.

   Королева природы: Чтобы отыскать первое правило, необходимо решить вот какую проблему. Посмотрите, что произошло с Незнайкой.

                             Подходят к «речке», в «речке» плавает мусор.

   Видеопослание.

    «Однажды я пришел на берег реки полюбоваться природой, но увидел ужасную картину. На берегу всюду валялся мусор. «Непорядок, как не красиво» - подумал я, - «Мусор нужно убрать». Собрал я весь мусор и бросил в реку. Мусор утонул, круги разошлись по воде, и вокруг опять стало красиво. Я сидел и радовался, какой я молодец! »

 

   Королева природы: Правильно ли поступил Незнайка?

   Ответ детей. 

Опыты.

Королева показывает им две банки: в одну налита чистая вода, а в другой - в воде находится разный мусор.

   Королева природы: Посмотрите, в одной банке у меня вода из чистой речки, а в другой – вода из речки, в которую Незнайка выбросил мусор. Чем отличается вода в банках?

   Ответ детей.

   Королева природы: Могут в такой грязной воде жить и развиваться рыбки, растения?

   Ответ детей.

   Королева природы: А теперь понюхайте воду в банках!

   Ответ детей.

   Королева природы: Правильно, ребята, грязная вода плохо пахнет.

Хотели бы вы искупаться в такой речке?

   Ответ детей.

   Королева природы: В грязной воде купаться запрещено!

Что нужно сделать, если вы заметили мусор в водоеме?

   Ответ детей.

   Королева природы: Правильно, ребята! Водоемы от мусора необходимо очищать. Давайте и мы поможем «речке» - очистим грязную воду из банки. (Пропускают воду с мусором через фильтр).

Поможем Незнайке очистить речку.

Очистив «речку», ребята находят первое правило.

   Королева природы: А вот и первое правило:

Если чистый водоем,

Хорошо купаться в нем.

Воду вы не загрязняйте,

В неё мусор не бросайте!

   Королева природы: Когда в моем королевстве жили по правилам, то всюду была такая красота и чистота: кругом росли цветы, зеленела травка, щебетали птички, воздух был свежий. А теперь кругом свалки, кучи мусора, запах плохой, птицы улетели в другие королевства. Давайте скорей продолжим искать правила поведения. Ребята, необходимо решить следующую проблему.

   

(Королева природы показывает детям поддоны с почвой.)

Посмотрите, на одном поддоне – мини-полянка с сочной травкой. На другом поддоне - почва с редкой, пожухлой травой, на ней находится мусор. Сравните эти полянки.

   Королева природы: Ребята, в чем отличие травы под мусором?

   Ответ детей.

   Королева природы: Как вы думаете, почему под мусором трава пожухлая, желтая, низкая, чего ей не хватает? "

Ответ детей.  Под мусором траве не хватает света, воды во время дождя. Находят под вторым поддоном второе правило.

    Королева природы: Правильно, ребята! А вот и второе правило поведения!

"Мусор на поляне траве расти мешает,

Из-за него растениям света не хватает.

Люди, мусор не бросайте,

Жизнь растений уважайте!»

   Королева природы: Когда жители моего королевства природы жили по правилам – они мусор перерабатывали. И мусор не накапливался. Из него получали новые полезные предметы. Прежде, чем выбросить, его сортировали – мусор из разного материала собирали в разные контейнеры. Это облегчало его переработку. Правила пропали, жители о них забыли – и, вот результат.

Смотрите: перед вами полянка, оставленная жителями моего королевства после отдыха.

Отдыхать, конечно, надо!

Поиграть и порезвиться.

И наесться, и напиться.

Но… вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки!

Ребята, давайте рассмотрим мусор на полянке и назовём его виды.

(Рассматривают и называют виды мусора).

Королева природы: Оставлять мусор нельзя.

Не поленимся друзья!

Мусор тут в лесу чужой,

Заберем его с собой».

(Ребята собирают мусор с полянки).

   Королева природы: Ребята, вот теперь можно и отдохнуть!

Физминутка:
Вместе по лесу идём,                   (Идут по кругу друг за другом)
Не спешим, не отстаём. 
Вот выходим мы на луг.                   (Ходьба на месте.) 
Тысяча цветов вокруг!              (Потягивания — руки в стороны.) 
Вот ромашка, василёк, 
Медуница, кашка, клевер. 
Расстилается ковёр      (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой)
И направо, и налево.           (Коснуться правой ступни левой рукой.) 
К небу ручки протянули,                 (Потягивания — руки вверх.) 
Позвоночник растянули.                  
Отдохнуть вы все успели? 

   Королева природы: Молодцы, ребята, умеете отдыхать с пользой. Скажите, почему нельзя оставлять мусор на земле?

   Ответ детей: Мусор содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды. Наиболее опасным для человека является стекло, особенно битое. Оно ничем не растворяется и может пролежать в земле сотни лет. Пластиковые бутылки долго не разлагаются. Деревянные, картонные и бумажные предметы, разлагаются быстро, но их лучше закапывать, чтобы они не портили внешний вид природы.

   Королева природы: Скажи, Кирилл, сколько лет пролежит на земле пластиковая бутылка?

   Ответ: 200 лет.

   Королева природы: Скажи, Наташа, сколько времени бумага и картон будут портить внешний вид нашей планеты?

   Ответ: 2 месяца.

   Королева природы: Варя, как долго не будет разлагаться алюминиевая банка?

   Ответ: 500 лет.

   Королева природы: Молодцы! А вот и третье правило!

               Находят в куче мусора.

«Каждую бумажку, бутылку, жестянку

Надо в отдельный контейнер кидать.

Только когда разобрав эту свалку,

Мы ощутим чистоты благодать! »

   Королева природы: А теперь, ребята, рассортируйте мусор по контейнерам.

Начинают сортировать мусор и тут же находят правило.

   Королева природы: Ребята, посмотрите, мусора много, а контейнеры не очень большие. Как же поступить? А вот и подсказка – четвертое правило. (Находят под одним из контейнеров). Зачитывает.

"Мусор целым не бросайте.

Его объемы уменьшайте,

Если можно, измельчайте! "

Ребята собирают и сортируют мусор с учетом этого правила.

   Королева природы: Ребята, весь мусор мы собрали, уменьшили его объем, теперь этот мусор отправится на переработку.

Давайте и мы сделаем полезную вещь из бросового материала - экологический знак, предупреждающий о том, что нельзя мусорить, где попало, и раздадим эти знаки жителям нашего королевства.

   Дети выполняют аппликацию: вырезают из бумаги картинку с текстом и наклеивают её на пластиковую тарелочку. Готовый экологический знак дарят гостям.

   Королева природы: Дорогие ребята! Вы помогли мне найти потерянные

правила поведения жителей на природе, собрали и рассортировали весь мусор. Теперь в моем королевстве будут чистые речки, леса, красивые поляны, свежий воздух. Скоро птицы вернутся и защебечут. Спасибо Вам большое. Разрешите мне вручить вам памятные медали за спасение природы!

Вручает медали под музыку.

   Королева природы: Вы так славно потрудились!

Ребята, какое вы важное дело сделали?

Что нового узнали? Давайте расскажем нашим гостям, где вы были, что делали, какие правила поведения в природе вы теперь запомните навсегда, и как много нам надо сделать на нашей планете, чтобы она оставалась чистой.

   Ответы детей: Скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям;

надо всем учиться сортировать мусор из разного материала; уменьшать его объем;

перерабатывать мусор, чтобы он не накапливался;

надо беречь и охранять природу и т.д.

   Королева природы: Правильно, ребята! И вы должны напоминать об этом своим родителям, своим друзьям и знакомым. А сейчас давайте обратимся ко всем  с призывом в виде стихотворения Максима Усачева

 «Mусорная фантазия». (Рассказывают стихотворение)

                        Не бросайте никогда корки, шкурки, палки -
                       Быстро наши города превратятся в свалки.
                       Если мусорить сейчас, то довольно скоро
                       Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в садик на ракете -
                       Пострашней  произойдут беды на планете:
                       Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
                       Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты...-

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
                       А посыплются как град старые ботинки.
                       А когда пойдут дожди из пустых бутылок -
                       На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,
                        Как пойдёт круговорот мусора в природе?..
                        И хотя мы в детский сад не летим в ракете,
                        Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

   Королева природы:  Молодцы, дети, спасибо.    (Уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологическому воспитанию "Враг природы - мусор!"

Занятие по экологическому воспитанию "Враг природы - мусор!"...

Конспект открытого НОД по экологическому развитию по теме: «Враг природе – мусор»

Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходовЗадачи:1.Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.2.Развивать умение анализировать экологическую проблему.3...

Экологический проект «Природа – наш дом. Мусор не нужен в нём!».

Тип проекта: информационно – исследовательский.По содержанию: ребенок и охрана природы.Участники проекта: дети – педагоги – родители.По количеству участников: коллективный.По продолж...

Экологический проект «Природа - наш дом. Мусор не нужен в нём!».

Экологический проект «Природа - наш дом. Мусор не нужен в нём!»....

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Сортируем мусор — бережём природу!»

Что мы знаем о мусоре? Что необходимо сделать с ним, чтобы не навредить природе? Даже не все взрослые могут ответить на этот вопрос. Дети же имеют представления об источниках возникновения мусора, но ...

Конспект НОД по экологическому воспитанию "Сортируем мусор - бережем природу!"

Проблема мусора - одна из самых актуальных проблем современности. Свалки и другие скопления мусора являются серьезным источником экологической опасности. В решении данной проблемы большую роль играет ...

Экологический проект «Сортируем мусор — бережём природу»

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Сортируем мусор — бережём природу" Цель - формирование у детей особого отношения к ненужным вещам – не как к привычному для нас мусору, а как к ценному вторичному сырью. ...