НОД по экологическому воспитанию "Враг природе - мусор"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vrag_prirode-musor.docx | 60.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно
образовательная деятельность
в старшей группе
Формирование целостной картины мира
Экологическое воспитание
Тема: «Враг природе – мусор»
Подготовила и провела:
воспитатель МАДОУ д\с №35
ст. Черноерковской
А.А.Кудинова
13.05.2015г.
Программные задачи:
Образовательные:
1.Закреплять и расширять знания о правилах поведения в природе;
2.Формировать навыки практического взаимодействия с мусором: умение сортировать мусор, уменьшать объем мусора;
3.Закрепить знания о том, сколько времени разлагается каждый вид мусора;
Развивающие:
1.Развивать речь воспитанников:
- обогащать словарный запас;
- совершенствовать умение отвечать полным ответом;
- активизировать мышление;
Воспитательные:
1.Воспитывать желание беречь природу;
2.Способствовать возникновению желания познакомить с правилами поведения в природе друзей, родителей.
Материалы и оборудование:
1.Костюм Королевы природы;
2.«Свод золотых правил» королевства природы;
3.Макеты деревьев;
4.Полоска ткани голубого цвета, имитирующая речку;
5.Различные виды мусора;
6.Две банки: с чистой водой и с грязной, в которой плавает мусор;
7.Три контейнера с обозначением вида мусора: пластик, алюминий, бумага;
8.Два поддона с почвой:
- на одном – почва с сочной травой и с цветами,
- на другом - пожухлая трава под мусором.
Формы и методы, применяемые на НОД:
- Сюрпризный момент: появление Королевы природы.
- Игровой момент: поиск пропавших правил поведения в природе.
- Исследовательская деятельность: сравнение чистой и грязной воды, фильтрация грязной; сравнение цветущей полянки и полянки под мусором.
- Трудовая деятельность: сбор, уменьшение мусора в объеме, сортировка мусора.
- Продуктивная деятельность: аппликация «Экологический знак».
- Использование художественного слова: чтение стихотворения
М. Усачева «Мусорная фантазия».
Предварительная работа:
1.Беседы о мусоре: откуда берется, какие виды мусора бывают, чем вреден мусор и т. д.
2.Чтение и обсуждение стихотворения М. Усачева «Мусорная фантазия».
3.Трудовая деятельность по сбору мусора на участке для прогулки.
Дети собрались поиграть на лесной полянке.
Королева природы: Здравствуйте, ребята! Я Королева природы! Вы собрались поиграть на полянке? А у меня очень грустное настроение. В моем Королевстве большая беда: чистых городов, лесов, рек уже не осталось. Кругом один мусор. Я хочу защитить свою природу, так как от этого зависит здоровье жителей королевства. Я разработала «Свод золотых правил» поведения в природе. Эти правила никто не должен был нарушать. Но мои золотые правила пропали, и жители забыли про них. Ребята, вы поможете мне их отыскать?
Ответ детей.
Королева природы: Чтобы отыскать первое правило, необходимо решить вот какую проблему. Посмотрите, что произошло с Незнайкой.
Подходят к «речке», в «речке» плавает мусор.
Видеопослание.
«Однажды я пришел на берег реки полюбоваться природой, но увидел ужасную картину. На берегу всюду валялся мусор. «Непорядок, как не красиво» - подумал я, - «Мусор нужно убрать». Собрал я весь мусор и бросил в реку. Мусор утонул, круги разошлись по воде, и вокруг опять стало красиво. Я сидел и радовался, какой я молодец! »
Королева природы: Правильно ли поступил Незнайка?
Ответ детей.
Опыты.
Королева показывает им две банки: в одну налита чистая вода, а в другой - в воде находится разный мусор.
Королева природы: Посмотрите, в одной банке у меня вода из чистой речки, а в другой – вода из речки, в которую Незнайка выбросил мусор. Чем отличается вода в банках?
Ответ детей.
Королева природы: Могут в такой грязной воде жить и развиваться рыбки, растения?
Ответ детей.
Королева природы: А теперь понюхайте воду в банках!
Ответ детей.
Королева природы: Правильно, ребята, грязная вода плохо пахнет.
Хотели бы вы искупаться в такой речке?
Ответ детей.
Королева природы: В грязной воде купаться запрещено!
Что нужно сделать, если вы заметили мусор в водоеме?
Ответ детей.
Королева природы: Правильно, ребята! Водоемы от мусора необходимо очищать. Давайте и мы поможем «речке» - очистим грязную воду из банки. (Пропускают воду с мусором через фильтр).
Поможем Незнайке очистить речку.
Очистив «речку», ребята находят первое правило.
Королева природы: А вот и первое правило:
Если чистый водоем,
Хорошо купаться в нем.
Воду вы не загрязняйте,
В неё мусор не бросайте!
Королева природы: Когда в моем королевстве жили по правилам, то всюду была такая красота и чистота: кругом росли цветы, зеленела травка, щебетали птички, воздух был свежий. А теперь кругом свалки, кучи мусора, запах плохой, птицы улетели в другие королевства. Давайте скорей продолжим искать правила поведения. Ребята, необходимо решить следующую проблему.
(Королева природы показывает детям поддоны с почвой.)
Посмотрите, на одном поддоне – мини-полянка с сочной травкой. На другом поддоне - почва с редкой, пожухлой травой, на ней находится мусор. Сравните эти полянки.
Королева природы: Ребята, в чем отличие травы под мусором?
Ответ детей.
Королева природы: Как вы думаете, почему под мусором трава пожухлая, желтая, низкая, чего ей не хватает? "
Ответ детей. Под мусором траве не хватает света, воды во время дождя. Находят под вторым поддоном второе правило.
Королева природы: Правильно, ребята! А вот и второе правило поведения!
"Мусор на поляне траве расти мешает,
Из-за него растениям света не хватает.
Люди, мусор не бросайте,
Жизнь растений уважайте!»
Королева природы: Когда жители моего королевства природы жили по правилам – они мусор перерабатывали. И мусор не накапливался. Из него получали новые полезные предметы. Прежде, чем выбросить, его сортировали – мусор из разного материала собирали в разные контейнеры. Это облегчало его переработку. Правила пропали, жители о них забыли – и, вот результат.
Смотрите: перед вами полянка, оставленная жителями моего королевства после отдыха.
Отдыхать, конечно, надо!
Поиграть и порезвиться.
И наесться, и напиться.
Но… вокруг остались банки,
Целлофан, железки, склянки!
Ребята, давайте рассмотрим мусор на полянке и назовём его виды.
(Рассматривают и называют виды мусора).
Королева природы: Оставлять мусор нельзя.
Не поленимся друзья!
Мусор тут в лесу чужой,
Заберем его с собой».
(Ребята собирают мусор с полянки).
Королева природы: Ребята, вот теперь можно и отдохнуть!
Физминутка:
Вместе по лесу идём, (Идут по кругу друг за другом)
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой)
И направо, и налево. (Коснуться правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули, (Потягивания — руки вверх.)
Позвоночник растянули.
Отдохнуть вы все успели?
Королева природы: Молодцы, ребята, умеете отдыхать с пользой. Скажите, почему нельзя оставлять мусор на земле?
Ответ детей: Мусор содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды. Наиболее опасным для человека является стекло, особенно битое. Оно ничем не растворяется и может пролежать в земле сотни лет. Пластиковые бутылки долго не разлагаются. Деревянные, картонные и бумажные предметы, разлагаются быстро, но их лучше закапывать, чтобы они не портили внешний вид природы.
Королева природы: Скажи, Кирилл, сколько лет пролежит на земле пластиковая бутылка?
Ответ: 200 лет.
Королева природы: Скажи, Наташа, сколько времени бумага и картон будут портить внешний вид нашей планеты?
Ответ: 2 месяца.
Королева природы: Варя, как долго не будет разлагаться алюминиевая банка?
Ответ: 500 лет.
Королева природы: Молодцы! А вот и третье правило!
Находят в куче мусора.
«Каждую бумажку, бутылку, жестянку
Надо в отдельный контейнер кидать.
Только когда разобрав эту свалку,
Мы ощутим чистоты благодать! »
Королева природы: А теперь, ребята, рассортируйте мусор по контейнерам.
Начинают сортировать мусор и тут же находят правило.
Королева природы: Ребята, посмотрите, мусора много, а контейнеры не очень большие. Как же поступить? А вот и подсказка – четвертое правило. (Находят под одним из контейнеров). Зачитывает.
"Мусор целым не бросайте.
Его объемы уменьшайте,
Если можно, измельчайте! "
Ребята собирают и сортируют мусор с учетом этого правила.
Королева природы: Ребята, весь мусор мы собрали, уменьшили его объем, теперь этот мусор отправится на переработку.
Давайте и мы сделаем полезную вещь из бросового материала - экологический знак, предупреждающий о том, что нельзя мусорить, где попало, и раздадим эти знаки жителям нашего королевства.
Дети выполняют аппликацию: вырезают из бумаги картинку с текстом и наклеивают её на пластиковую тарелочку. Готовый экологический знак дарят гостям.
Королева природы: Дорогие ребята! Вы помогли мне найти потерянные
правила поведения жителей на природе, собрали и рассортировали весь мусор. Теперь в моем королевстве будут чистые речки, леса, красивые поляны, свежий воздух. Скоро птицы вернутся и защебечут. Спасибо Вам большое. Разрешите мне вручить вам памятные медали за спасение природы!
Вручает медали под музыку.
Королева природы: Вы так славно потрудились!
Ребята, какое вы важное дело сделали?
Что нового узнали? Давайте расскажем нашим гостям, где вы были, что делали, какие правила поведения в природе вы теперь запомните навсегда, и как много нам надо сделать на нашей планете, чтобы она оставалась чистой.
Ответы детей: Скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям;
надо всем учиться сортировать мусор из разного материала; уменьшать его объем;
перерабатывать мусор, чтобы он не накапливался;
надо беречь и охранять природу и т.д.
Королева природы: Правильно, ребята! И вы должны напоминать об этом своим родителям, своим друзьям и знакомым. А сейчас давайте обратимся ко всем с призывом в виде стихотворения Максима Усачева
«Mусорная фантазия». (Рассказывают стихотворение)
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки -
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Но когда летать начнут в садик на ракете -
Пострашней произойдут беды на планете:
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты...-
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок -
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?..
И хотя мы в детский сад не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
Королева природы: Молодцы, дети, спасибо. (Уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по экологическому воспитанию "Враг природы - мусор!"
Занятие по экологическому воспитанию "Враг природы - мусор!"...
Конспект открытого НОД по экологическому развитию по теме: «Враг природе – мусор»
Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходовЗадачи:1.Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.2.Развивать умение анализировать экологическую проблему.3...
Экологический проект «Природа – наш дом. Мусор не нужен в нём!».
Тип проекта: информационно – исследовательский.По содержанию: ребенок и охрана природы.Участники проекта: дети – педагоги – родители.По количеству участников: коллективный.По продолж...
Экологический проект «Природа - наш дом. Мусор не нужен в нём!».
Экологический проект «Природа - наш дом. Мусор не нужен в нём!»....
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Сортируем мусор — бережём природу!»
Что мы знаем о мусоре? Что необходимо сделать с ним, чтобы не навредить природе? Даже не все взрослые могут ответить на этот вопрос. Дети же имеют представления об источниках возникновения мусора, но ...
Конспект НОД по экологическому воспитанию "Сортируем мусор - бережем природу!"
Проблема мусора - одна из самых актуальных проблем современности. Свалки и другие скопления мусора являются серьезным источником экологической опасности. В решении данной проблемы большую роль играет ...
Экологический проект «Сортируем мусор — бережём природу»
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Сортируем мусор — бережём природу" Цель - формирование у детей особого отношения к ненужным вещам – не как к привычному для нас мусору, а как к ценному вторичному сырью. ...