Занятие по экологии в подготовительной группе "Враг природе - мусор"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Глушенкова Елена Сергеевна

Данное занятие поможет дошкольникам закрепить и расширить знания о правилах поведения на природе; Воспитывать желание общаться с природой, желание познакомить с правилами поведения на природе друзей, родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vrag_prirode_-_musor.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

            Занятие по экологии в старшей (подготовительной группе)                                              

                                              "Враг природе - мусор"

Цель: Закрепить и расширить знания воспитанников о правилах поведения на природе;

Задачи:

Формировать навыки практического взаимодействия с мусором: умение сортировать мусор, уменьшать объем мусора;

Закрепить знания о том, сколько времени разлагается каждый вид мусора;

Развивать речь воспитанников: обогащать словарный запас, учить отвечать полным ответом, активизировать мышление;

Воспитывать желание общаться с природой, желание познакомить с правилами поведения на природе друзей, родителей.

Материалы и оборудование:                                                                                                        

Различные виды мусора:  2 банки: с чистой водой и с грязной, в которой плавает мусор; 3 контейнера с обозначением вида мусора: пластик, алюминий, бумага; 2 поддона с почвой: на одном –почва с травой и с цветами, на другом - пожухлая трава под мусором.

 Костюмы: Королевы природы, «Свод золотых правил» королевства природы; Полоски ткани, голубого и зеленого цвета, имитирующие речку и полянку;

Формы и методы, применяемые на занятии:

Сюрпризный момент: появление Королевы природы;

Игровой момент: поиск пропавших правил поведения на природе.

Исследовательская деятельность: сравнение чистой и грязной воды, фильтрация грязной; сравнение цветущей полянки и полянки под мусором.

Трудовая деятельность: сбор, уменьшение мусора в объеме, сортировка мусора.

Продуктивная деятельность:  Рисование  «Экологический знак».

Использование художественного слова: чтение стихотворения М. Усачева «Мусорная фантазия».

Предварительная работа:

Беседы о мусоре: откуда берется, какие виды мусора бывают, чем вреден мусор и т. д.                                                                                                                                                                     Чтение и обсуждение стихотворения М. Усачева «Мусорная фантазия».        

 Трудовая деятельность по сбору мусора на участке для прогулки.

Ход занятия:

Группа воспитанников собралась отдохнуть на природе.

Воспитатель: Ребята, наконец-то мы собрались отдохнуть на природе. На природе так здорово! Красивый лес, чистые полянки, прозрачная речка, свежий воздух, птицы поют. Отдохнем, наберемся сил и здоровья.                              

(Идут и поют под музыку песню «Вместе весело шагать по просторам»).

Вдруг ребята видят перед  собой кучу мусора                                                                     

 Королева природы: Здравствуйте, ребята! Я Королева природы!    У меня очень грустное настроение. В моем Королевстве большая беда: чистых городов, лесов, рек уже не осталось. Кругом один мусор. Я хочу защитить свою природу, так как от этого зависит здоровье жителей королевства. Я разработала «Свод золотых правил» поведения на природе. Эти правила никто не должен был нарушать. Но мои золотые правила пропали, и жители забыли про них. И помочь мне не кому.

Воспитатель: Ребята! Как некому! А мы?  Давайте отложим свой отдых и отправимся в Королевство природы наводить порядок, поможем Королеве отыскать правила поведения. Дети садятся за столы.

Королева природы: Чтобы отыскать первое правило, необходимо решить одну проблему. У меня есть фотографии моего леса и реки.                           

Воспитатель: Посмотрите на фотографии что там изображено. (ответы) Посмотрите, в одной банке у меня вода из чистой речки, а другой – вода из речки, в которой  был  мусор. Чем отличается вода в банках? (ответы)    Могут в такой грязной воде жить и развиваться рыбки, растения? (ответы)    А теперь понюхайте воду в банках! (ответы)                                                            Правильно, ребята, грязная вода плохо пахнет.                                                                       Хотели бы вы искупаться в такой речке? (ответы)                                                     

Воспитатель: В грязной воде купаться запрещено!                                                     

Что нужно сделать, если вы заметили мусор в водоеме? (ответ)                    

 Воспитатель: Правильно, ребята! Водоемы от мусора необходимо очищать. Давайте и мы поможем «речке» - очистим грязную воду из банки. (Пропускают воду с мусором через фильтр.)    (Очистив «речку», ребята находят первое правило) .                                    

 Королева природы:                                                                                                                                      А вот и первое правило:                                                                                                                 Если чистый водоем,                                                                                                              хорошо купаться в нем.                                                                                                                  Воду вы не загрязняйте, в неё мусор не бросайте!                                                                 

Королева природы: Ребята, когда в моем королевстве жили по правилам, то всюду была такая красота и чистота: кругом росли цветы, зеленела травка, щебетали птички, воздух был свежий. А теперь кругом свалки, кучи мусора, запах плохой, птицы улетели в другие королевства. Давайте продолжим искать правила поведения. Ребята, я захватила вам образцы почвы.

Воспитатель: Посмотрите, на одном поддоне –мини-полянка с сочной травкой, с цветами. На другом - почва с редкой, пожухлой травой, на ней находится мусор: консервная банка, пакет из-под кефира, металлическая крышка, пластиковые стаканчики. Сравните эти полянки.                                                              

 Ребята, в чем отличие травы под мусором?(ответы)                                                                          Как вы думаете, почему под мусором трава пожухлая, желтая, низкая, чего ей не хватает? (Ответы)  Находят под вторым поддоном второе правило.     

Королева природы:                                                                                                                   Правильно, ребята! А вот и второе правило поведения!                                                                   "Мусор на поляне траве расти мешает,                                                                                                из-за него растениям света не хватает.                                                                                   Люди, мусор не бросайте,                                                                                                     

жизнь растений уважайте!                                                                                                                Оставлять мусор нельзя.                                                                                                                        Не поленимся друзья!                                                                                                                    Мусор тут в лесу чужой,                                                                                                               заберем его с собой».                                                                                                       

Королева природы: Когда жители моего королевства природы жили по правилам – они мусор перерабатывали. И мусор не накапливался. Из него получали новые полезные предметы. Прежде, чем выбросить, его сортировали – мусор из разного материала собирали в разные контейнеры. Это облегчало его переработку. Правила пропали, жители о них забыли – и, вот результат. Смотрите: перед вами полянка, оставленная жителями моего королевства после отдыха.   Отдыхать, конечно, надо! Поиграть и порезвиться. И наесться, и напиться. Но… вокруг остались банки, целлофан, железки, склянки!                                                                                                                                   

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим мусор на полянке.      (Рассматривают и называют виды мусора) .                                                   

 Воспитатель: Почему нельзя оставлять мусор на земле?

Ответы: Мусор содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды. Наиболее опасным для человека является стекло, особенно битое. Оно ничем не растворяется и может пролежать в земле сотни лет. Пластиковые бутылки долго не разлагаются. Деревянные, картонные и бумажные предметы, разлагаются быстро, но их лучше закапывать, чтобы они не портили внешний вид природы.                                                                  

Воспитатель: Сколько времени бумага и картон будут портить внешний вид нашей планеты? (2 месяца)                                                                                                       

 Как долго не будет разлагаться алюминиевая банка?(500 лет)                                               Сколько лет пролежит на земле пластиковая бутылка? (200 лет)                                 

Королева природы: Молодцы! А вот и третье правило!  (Находят в куче мусора) .                                                                                                   

«Каждую бумажку, бутылку, жестянку                                                                                        Надо в отдельный контейнер кидать.                                                                                     Только когда осушив эту свалку,                                                                                                                 Мы ощутим чистоты благодать! »                                                                                       

Воспитатель: А теперь, ребята, рассортируйте мусор по контейнерам. (Начинают сортировать мусор и тут же находят правило) .                         

Королева природы: Ребята, посмотрите, мусора много, а контейнеры не очень большие. Как же поступить? А вот и подсказка – четвертое правило. (Находят под одним из контейнеров).                                                                              "Мусор целым не бросайте.                                                                                                       Его объемы уменьшайте,                                                                                                                          Если можно, измельчайте! "                                                                                                               Ребята собирают и сортируют мусор с учетом этого правила.                         

Воспитатель: Как много мы с вами узнали! Давайте вспомним где мы были, что делали, какие правила поведения на природе мы теперь запомним навсегда, и как много нам надо сделать на нашей планете, чтобы она оставалась чистой.(Ответы ребят: скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям;                                                                                                            надо всем учиться сортировать мусор из разного материала; уменьшать его объем;    перерабатывать мусор, чтобы он не накапливался; надо беречь и охранять природу и т. д.)                                                                                                           

Воспитатель: Правильно, ребята! И   напоминать об этом своим родителям, своим друзьям и знакомым. А сейчас давайте обратимся ко всем детям с призывом в виде стихотворения  Максима Усачева  Mусорная фантазия. (Дети рассказывают стихотворение)                                                                                                               

 Не бросайте никогда корки, шкурки, палки -
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете -
Пострашней произойдут беды на планете:
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты...-

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок -
На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?..
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Воспитатель: Ребята давайте и мы сделаем полезную вещь. Нарисуем    экологический знак, предупреждающий о том, что нельзя, мусорить, где попало, и раздадим эти знаки жителям  королевства. Чтобы они больше не теряли правила поведения. Раздаются фломастеры и готовые эмблемы. Дети рисуют любое правило.                                                                                              

Королева природы: Дорогие ребята! Вы помогли мне найти потерянные правила поведения жителей на природе, собрали и рассортировали весь мусор. Нарисовали экологические знаки. Теперь в моем королевстве будут чистые речки, леса, красивые поляны, свежий воздух. Скоро птицы вернутся и защебечут. Спасибо Вам большое. Разрешите мне вручить вам памятные медали за спасение природы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии -подготовительная группа-по теме: Вода вокруг нас.Круговорот воды в природе.

Познакомить детей с путешествием воды в природе,т.е. рассказать,что капельки дождя движутся по кругу....

Открытое занятие по экологии "Мы друзья природы" в подготовительной групе

Занятие проводится в форме викторины, учавствуют две команды. В течении всего занятия командам  предлагаются разные конкуры с вопросами, на которые команды должны дать правильный ответ....

Конспект открытого занятия по экологии "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!"

Формирование у детей знаний о разнообразных видах деятельности по защите природы...

Занятие по экологии "Спасем мир от мусора"

Занятие по экологии в подготовительной группе"Спасем мир от мусора"Подготовила: ВоспитательТимошинова Екатерина СергеевнаИнтеграция образовательных областей: художественно – эстетическ...

Конспект занятия по экологии Спасём планету от мусора"

Конспект итогового занятия к проекту о раздельном сборе мусора....

Конспект занятия по экологии в младшей группе «Мусор».

Задачи:1.Образовательный: познакомить детей с понятием мусор; уточнить представление детей об источниках возникновения мусора; развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города,...