Занятие по экологии в подготовительной группе "Враг природе - мусор"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Данное занятие поможет дошкольникам закрепить и расширить знания о правилах поведения на природе; Воспитывать желание общаться с природой, желание познакомить с правилами поведения на природе друзей, родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vrag_prirode_-_musor.docx | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по экологии в старшей (подготовительной группе)
"Враг природе - мусор"
Цель: Закрепить и расширить знания воспитанников о правилах поведения на природе;
Задачи:
Формировать навыки практического взаимодействия с мусором: умение сортировать мусор, уменьшать объем мусора;
Закрепить знания о том, сколько времени разлагается каждый вид мусора;
Развивать речь воспитанников: обогащать словарный запас, учить отвечать полным ответом, активизировать мышление;
Воспитывать желание общаться с природой, желание познакомить с правилами поведения на природе друзей, родителей.
Материалы и оборудование:
Различные виды мусора: 2 банки: с чистой водой и с грязной, в которой плавает мусор; 3 контейнера с обозначением вида мусора: пластик, алюминий, бумага; 2 поддона с почвой: на одном –почва с травой и с цветами, на другом - пожухлая трава под мусором.
Костюмы: Королевы природы, «Свод золотых правил» королевства природы; Полоски ткани, голубого и зеленого цвета, имитирующие речку и полянку;
Формы и методы, применяемые на занятии:
Сюрпризный момент: появление Королевы природы;
Игровой момент: поиск пропавших правил поведения на природе.
Исследовательская деятельность: сравнение чистой и грязной воды, фильтрация грязной; сравнение цветущей полянки и полянки под мусором.
Трудовая деятельность: сбор, уменьшение мусора в объеме, сортировка мусора.
Продуктивная деятельность: Рисование «Экологический знак».
Использование художественного слова: чтение стихотворения М. Усачева «Мусорная фантазия».
Предварительная работа:
Беседы о мусоре: откуда берется, какие виды мусора бывают, чем вреден мусор и т. д. Чтение и обсуждение стихотворения М. Усачева «Мусорная фантазия».
Трудовая деятельность по сбору мусора на участке для прогулки.
Ход занятия:
Группа воспитанников собралась отдохнуть на природе.
Воспитатель: Ребята, наконец-то мы собрались отдохнуть на природе. На природе так здорово! Красивый лес, чистые полянки, прозрачная речка, свежий воздух, птицы поют. Отдохнем, наберемся сил и здоровья.
(Идут и поют под музыку песню «Вместе весело шагать по просторам»).
Вдруг ребята видят перед собой кучу мусора
Королева природы: Здравствуйте, ребята! Я Королева природы! У меня очень грустное настроение. В моем Королевстве большая беда: чистых городов, лесов, рек уже не осталось. Кругом один мусор. Я хочу защитить свою природу, так как от этого зависит здоровье жителей королевства. Я разработала «Свод золотых правил» поведения на природе. Эти правила никто не должен был нарушать. Но мои золотые правила пропали, и жители забыли про них. И помочь мне не кому.
Воспитатель: Ребята! Как некому! А мы? Давайте отложим свой отдых и отправимся в Королевство природы наводить порядок, поможем Королеве отыскать правила поведения. Дети садятся за столы.
Королева природы: Чтобы отыскать первое правило, необходимо решить одну проблему. У меня есть фотографии моего леса и реки.
Воспитатель: Посмотрите на фотографии что там изображено. (ответы) Посмотрите, в одной банке у меня вода из чистой речки, а другой – вода из речки, в которой был мусор. Чем отличается вода в банках? (ответы) Могут в такой грязной воде жить и развиваться рыбки, растения? (ответы) А теперь понюхайте воду в банках! (ответы) Правильно, ребята, грязная вода плохо пахнет. Хотели бы вы искупаться в такой речке? (ответы)
Воспитатель: В грязной воде купаться запрещено!
Что нужно сделать, если вы заметили мусор в водоеме? (ответ)
Воспитатель: Правильно, ребята! Водоемы от мусора необходимо очищать. Давайте и мы поможем «речке» - очистим грязную воду из банки. (Пропускают воду с мусором через фильтр.) (Очистив «речку», ребята находят первое правило) .
Королева природы: А вот и первое правило: Если чистый водоем, хорошо купаться в нем. Воду вы не загрязняйте, в неё мусор не бросайте!
Королева природы: Ребята, когда в моем королевстве жили по правилам, то всюду была такая красота и чистота: кругом росли цветы, зеленела травка, щебетали птички, воздух был свежий. А теперь кругом свалки, кучи мусора, запах плохой, птицы улетели в другие королевства. Давайте продолжим искать правила поведения. Ребята, я захватила вам образцы почвы.
Воспитатель: Посмотрите, на одном поддоне –мини-полянка с сочной травкой, с цветами. На другом - почва с редкой, пожухлой травой, на ней находится мусор: консервная банка, пакет из-под кефира, металлическая крышка, пластиковые стаканчики. Сравните эти полянки.
Ребята, в чем отличие травы под мусором?(ответы) Как вы думаете, почему под мусором трава пожухлая, желтая, низкая, чего ей не хватает? (Ответы) Находят под вторым поддоном второе правило.
Королева природы: Правильно, ребята! А вот и второе правило поведения! "Мусор на поляне траве расти мешает, из-за него растениям света не хватает. Люди, мусор не бросайте,
жизнь растений уважайте! Оставлять мусор нельзя. Не поленимся друзья! Мусор тут в лесу чужой, заберем его с собой».
Королева природы: Когда жители моего королевства природы жили по правилам – они мусор перерабатывали. И мусор не накапливался. Из него получали новые полезные предметы. Прежде, чем выбросить, его сортировали – мусор из разного материала собирали в разные контейнеры. Это облегчало его переработку. Правила пропали, жители о них забыли – и, вот результат. Смотрите: перед вами полянка, оставленная жителями моего королевства после отдыха. Отдыхать, конечно, надо! Поиграть и порезвиться. И наесться, и напиться. Но… вокруг остались банки, целлофан, железки, склянки!
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим мусор на полянке. (Рассматривают и называют виды мусора) .
Воспитатель: Почему нельзя оставлять мусор на земле?
Ответы: Мусор содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды. Наиболее опасным для человека является стекло, особенно битое. Оно ничем не растворяется и может пролежать в земле сотни лет. Пластиковые бутылки долго не разлагаются. Деревянные, картонные и бумажные предметы, разлагаются быстро, но их лучше закапывать, чтобы они не портили внешний вид природы.
Воспитатель: Сколько времени бумага и картон будут портить внешний вид нашей планеты? (2 месяца)
Как долго не будет разлагаться алюминиевая банка?(500 лет) Сколько лет пролежит на земле пластиковая бутылка? (200 лет)
Королева природы: Молодцы! А вот и третье правило! (Находят в куче мусора) .
«Каждую бумажку, бутылку, жестянку Надо в отдельный контейнер кидать. Только когда осушив эту свалку, Мы ощутим чистоты благодать! »
Воспитатель: А теперь, ребята, рассортируйте мусор по контейнерам. (Начинают сортировать мусор и тут же находят правило) .
Королева природы: Ребята, посмотрите, мусора много, а контейнеры не очень большие. Как же поступить? А вот и подсказка – четвертое правило. (Находят под одним из контейнеров). "Мусор целым не бросайте. Его объемы уменьшайте, Если можно, измельчайте! " Ребята собирают и сортируют мусор с учетом этого правила.
Воспитатель: Как много мы с вами узнали! Давайте вспомним где мы были, что делали, какие правила поведения на природе мы теперь запомним навсегда, и как много нам надо сделать на нашей планете, чтобы она оставалась чистой.(Ответы ребят: скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям; надо всем учиться сортировать мусор из разного материала; уменьшать его объем; перерабатывать мусор, чтобы он не накапливался; надо беречь и охранять природу и т. д.)
Воспитатель: Правильно, ребята! И напоминать об этом своим родителям, своим друзьям и знакомым. А сейчас давайте обратимся ко всем детям с призывом в виде стихотворения Максима Усачева Mусорная фантазия. (Дети рассказывают стихотворение)
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки -
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Но когда летать начнут в школу на ракете -
Пострашней произойдут беды на планете:
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты...-
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок -
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?..
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
Воспитатель: Ребята давайте и мы сделаем полезную вещь. Нарисуем экологический знак, предупреждающий о том, что нельзя, мусорить, где попало, и раздадим эти знаки жителям королевства. Чтобы они больше не теряли правила поведения. Раздаются фломастеры и готовые эмблемы. Дети рисуют любое правило.
Королева природы: Дорогие ребята! Вы помогли мне найти потерянные правила поведения жителей на природе, собрали и рассортировали весь мусор. Нарисовали экологические знаки. Теперь в моем королевстве будут чистые речки, леса, красивые поляны, свежий воздух. Скоро птицы вернутся и защебечут. Спасибо Вам большое. Разрешите мне вручить вам памятные медали за спасение природы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии -подготовительная группа-по теме: Вода вокруг нас.Круговорот воды в природе.
Познакомить детей с путешествием воды в природе,т.е. рассказать,что капельки дождя движутся по кругу....
Открытое занятие по экологии "Мы друзья природы" в подготовительной групе
Занятие проводится в форме викторины, учавствуют две команды. В течении всего занятия командам предлагаются разные конкуры с вопросами, на которые команды должны дать правильный ответ....
Конспект открытого занятия по экологии "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!"
Формирование у детей знаний о разнообразных видах деятельности по защите природы...
Открытое занятие по экологии в старшей группе «Мусор – враг природе».
Конспект открытого занятия...
Занятие по экологии "Спасем мир от мусора"
Занятие по экологии в подготовительной группе"Спасем мир от мусора"Подготовила: ВоспитательТимошинова Екатерина СергеевнаИнтеграция образовательных областей: художественно – эстетическ...
Конспект занятия по экологии Спасём планету от мусора"
Конспект итогового занятия к проекту о раздельном сборе мусора....
Конспект занятия по экологии в младшей группе «Мусор».
Задачи:1.Образовательный: познакомить детей с понятием мусор; уточнить представление детей об источниках возникновения мусора; развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города,...