Конкурсная работа по экологии "Враг природе - мусор!"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Мухутдинова Анна Анатольевна

В документе Вы найдете информацию о том, какие экологические проблемы есть в нашей стране, как можно с ними бороться.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №45 «Пчёлка» Зеленодольского муниципального района РТ

Открытое занятие по экологии в средней группе

«Враг природе – мусор!»

Подготовила воспитатель

старшей разновозрастной группы:

Мухутдинова А.А.

Зеленодольск, 2017

Открытое занятие по экологии

«Враг природе – мусор

Задачи:

Закрепить и расширить знания воспитанников о правилах поведения на природе;

Формировать навыки практического взаимодействия с мусором: умение сортировать мусор, уменьшать объем мусора;

Закрепить знания о том, сколько времени разлагается каждый вид мусора;

Развивать речь воспитанников: обогащать словарный запас, учить отвечать полным ответом, активизировать мышление;

Воспитывать желание общаться с природой, желание познакомить с правилами поведения на природе друзей, родителей.

Материалы и оборудование

 «Свод золотых правил» королевства природы;

Полоски ткани голубого и зеленого цвета, имитирующие речку и полянку;

Различные виды мусора;

2 банки: с чистой водой и с грязной, в которой плавает мусор;

3 контейнера с обозначением вида мусора: пластик, алюминий, бумага;

Формы и методы, применяемые на уроке

Игровой момент: поиск пропавших правил поведения на природе.

Исследовательская деятельность: сравнение чистой и грязной воды, сравнение цветущей полянки и полянки под мусором.

Трудовая деятельность: сбор, уменьшение мусора в объеме, сортировка мусора.

Продуктивная деятельность: аппликация «Экологический знак».

Использование художественного слова: чтение стихотворения М. Усачева «Мусорная фантазия».

Предварительная работа

Беседы о мусоре: откуда берется, какие виды мусора бывают, чем вреден мусор и т. д.

Чтение и обсуждение стихотворения М. Усачева «Мусорная фантазия».

Трудовая деятельность по сбору мусора на участке для прогулки.

Ход открытого урока

Группа воспитанников собралась отдохнуть на природе.

Воспитатель: Ребята, к нам в садик пришло письмо от Королевы Природы. Давайте прочитаем его!

Дорогие детишки садика №45 «Пчёлка»! Пишет вам Королева Природы. Я наблюдала а вами и увидела, что вы очень любите природу, заботитесь о ней и не даете ее в обиду. Поэтому, я прошу вас помочь мне! Я потеряла Правила природы! И теперь в моем королевстве происходит что-то страшное. Люди стали забывать правила поведения на природе и от этого мое королевство напоминает мусорную свалку. Помогите мне, детишки, найти Правила природы!

Ну что, детишки поможем Королеве природы найти эти правила? Тогда собираемся в путь, на природу.

Наконец-то мы собрались отдохнуть на природе. На природе так здорово! Красивый лес, чистые полянки, прозрачная речка, свежий воздух, птицы поют. Отдохнем, наберемся сил и здоровья.

Ребята, для того, чтобы попасть в Королевство природы, закройте глаза и скажите 3 раза«Крибле, крабле, бумс».

Воспитатель: Чтобы отыскать первое правило, необходимо решить одну проблему. (Подходят к «речке», в «речке» плавает мусор).

Ребята, что произошло с бедной речкой? Давайте ей поможем и очистим ее от мусора! А как это надо сделать?

Воспитатель показывает им две банки: в одну налита чистая вода, а в другой - в воде находится разный мусор.

Воспитатель: Посмотрите, в одной банке у меня вода из чистой речки, а другой – вода из речку, в которую выбросили мусор. Чем отличается вода в банках? (ответы)

Воспитатель: Могут в такой грязной воде жить и развиваться рыбки, растения? (ответы)

Воспитатель: А теперь понюхайте воду в банках! (ответы)

Воспитатель: Правильно, ребята, грязная вода плохо пахнет.

Хотели бы вы искупаться в такой речке? (ответы)

Воспитатель: В грязной воде купаться запрещено!

Что нужно сделать, если вы заметили мусор в водоеме? (ответ)

Воспитатель: Правильно, ребята! Водоемы от мусора необходимо очищать. Давайте и мы поможем «речке» - очистим грязную воду из банки. 

.Поможем Незнайке очистить речку.

(Очистив «речку», ребята находят первое правило).

Воспитатель: А вот и первое правило:

Если чистый водоем,

хорошо купаться в нем.

Воду вы не загрязняйте,

В неё мусор не бросайте!

Воспитатель: Ребята, когда в моем королевстве жили по правилам, то всюду была такая красота и чистота: кругом росли цветы, зеленела травка, щебетали птички, воздух был свежий. А теперь кругом свалки, кучи мусора, запах плохой, птицы улетели в другие королевства. Давайте продолжим искать правила поведения. Ребята, необходимо решить следующую проблему.

Посмотрите, на одной фотографии – мини-полянка с сочной травкой, с цветами. На другой - почва с редкой, пожухлой травой, на ней находится мусор: консервная банка, пакет из-под кефира, металлическая крышка, пластиковые стаканчики. Сравните эти полянки.

Воспитатель: Ребята, в чем отличие травы под мусором? (ответы)

Как вы думаете, почему под мусором трава пожухлая, желтая, низкая, чего ей не хватает?

(Дети говорят, что под мусором траве не хватает света, воды во время дождя. Находят второе правило).

Воспитатель: Правильно, ребята! А вот и второе правило поведения!

"Мусор на поляне траве расти мешает,

из-за него растениям света не хватает.

Люди, мусор не бросайте,

жизнь растений уважайте!

Оставлять мусор нельзя.

Не поленимся друзья!

Мусор тут в лесу чужой,

заберем его с собой».

(Ребята собирают мусор с полянки).

Воспитатель: Когда жители моего королевства природы жили по правилам – они мусор перерабатывали. И мусор не накапливался. Из него получали новые полезные предметы. Прежде, чем выбросить, его сортировали – мусор из разного материала собирали в разные контейнеры. Это облегчало его переработку. Правила пропали, жители о них забыли – и, вот результат.

Смотрите: перед вами полянка, оставленная жителями моего королевства после отдыха.

Отдыхать, конечно, надо! Поиграть и порезвиться. И наесться, и напиться. Но…вокруг остались банки, целлофан, железки, склянки!

Ребята, давайте рассмотрим мусор на полянке.

(Рассматривают и называют виды мусора).

Воспитатель: Почему нельзя оставлять мусор на земле?

Ответ: Мусор содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды. Наиболее опасным для человека является стекло, особенно битое. Оно ничем не растворяется и может пролежать в земле сотни лет. Пластиковые бутылки долго не разлагаются. Деревянные, картонные и бумажные предметы, разлагаются быстро, но их лучше закапывать, чтобы они не портили внешний вид природы.

Воспитатель: Скажи, Данил, сколько лет пролежит на земле пластиковая бутылка? (200 лет)

Скажи, Лиза, сколько времени бумага и картон будут портить внешний вид нашей планеты? (2 месяца)

Рафаэль, как долго не будет разлагаться алюминиевая банка? (500 лет)

Воспитатель: Молодцы! А вот и третье правило!

(Находят в куче мусора).

«Каждую бумажку, бутылку, жестянку

Надо в отдельный контейнер кидать.

Только тогда ощутив эту свалку,

Мы ощутим чистоты благодать!»

Воспитатель: А теперь, ребята, рассортируйте мусор по контейнерам.

(Начинают сортировать мусор).

Воспитатель: Ребята, весь мусор мы собрали, уменьшили его объем, теперь этот мусор отправится на переработку.

Воспитатель: Дорогие ребята! Вы помогли Королеве Природы найти потерянные правила поведения жителей на природе, собрали и рассортировали весь мусор. Теперь в моем королевстве будут чистые речки, леса, красивые поляны, свежий воздух. Скоро птицы вернутся и защебечут. Спасибо Вам большое.

Воспитатель:Вы так славно потрудились! Нам пора возвращаться. Закройте глаза и скажите три раза«Крибле, крабле, бумс».

Воспитатель: С возвращением вас, ребята!

Воспитатель: Ребята, какое мы с вами важное дело сделали!

Как много мы с вами узнали! Давайте расскажем нашим гостям, где мы были, что делали, какие правила поведения на природе мы теперь запомним навсегда, и как много нам надо сделать на нашей планете, чтобы она оставалась чистой.

(Ответы ребят: скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям;

надо всем учиться сортировать мусор из разного материала; уменьшать его объем;

перерабатывать мусор, чтобы он не накапливался;

надо беречь и охранять природу и т. д.)

Воспитатель: Правильно, ребята! И вы должны напоминать об этом своим родителям, своим друзьям и знакомым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсная программа «Мы – друзья природы»

  Конкурсная программа «Мы – друзья природы»...

Занятие по экологии в подготовительной группе "Враг природе - мусор"

Данное занятие поможет дошкольникам закрепить и расширить знания о правилах поведения на природе; Воспитывать желание общаться с природой, желание познакомить с правилами поведения на природе дру...

Исследовательская работа по экологии «Враг природе мусор»

Исследовательская работа по экологии "Враг природе мусор"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (ознакомление с природой) "Мусор нам не нужен, мы с природой дружим"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (ознакомление с природой) "Мусор нам не нужен, мы с природой дружим"....