Экспериментирование в младшей группе (практика).
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Экспериментирование в младшей группе (практика).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экспериментирование в младшей группе (практика). | 14.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментирование в младшей группе (практика).
Подготовила воспитатель младшей группы Бутырёва Н. П.
Воздух вокруг нас.
Меня зовут Виталина Стремоусова. Я хожу в группу №5. Хотя мы еще маленькие, но уже любим экспериментировать. Сегодня воспитатель спросила: «А кто из вас, ребята, видел воздух?» Мы его не увидели в нашей лаборатории и очень удивились. Тогда с помощью воспитателя мы отправились искать воздух и провели опыты.
Мы надули щёки, а потом воздушные шары и узнали, что воздух есть и в нас, мы его вдыхаем и выдыхаем.
Воздух мы поймали в пакетик, он изменил форму и увидели, что он существует.
Потом мы узнали, что воздух двигает предметы, когда подули на листочки.
А ещё можно увидеть пузырьки, если подуть через соломинку в стакан с водой. Это воздух выходит на поверхность, он легче воды.
Воздух вокруг нас! Ура! Мы его нашли!
Каждый день мы узнаём что-то новое и интересное!
Каждый день мы узнаём что-то новое и интересное!
Опыты с песком
Сегодня мы опять в нашей волшебной лаборатории, и я Виталина Стремоусова. Нам захотелось узнать откуда берётся песок. Взяли два камня, потёрли друг о друга над белым листом бумаги и увидели, что получились крупинки песка. Так мы узнали: вода и ветер разрушает камни, в результате чего и появляется песок.
Потом мы насыпали песок на листок бумаги и рассмотрели его через лупу, и увидели, что песок состоит из мелких песчинок, они все разные и не прилипают друг к другу, когда песок сухой.
Затем мы полили песок водой, песчинки слиплись между собой; дети пустили по мокрому песку игрушечного слона, который оставил за собой чёткие следы. Мы узнали, что на мокром песке следы видны лучше, чем на сухом.
В следующий раз мы проведём в нашей лаборатории ещё целый ряд опытов и узнаем много нового, интересного о песке.
Многообразие звуков.
Это опять я, воспитанница группы №5 Виталина Стремоусова. Сегодня в нашей лаборатории происходили чудеса. С помощью разных экспериментов мы научились определять происхождение звуков.
Мы комкали бумагу, она шуршала и напоминала шелест сухой листвы.
Потом переливали воду из одного стаканчика в другой и услышали шум ручья.
Затем мы заглянули в коробочки со «звуками»; в одной гремели камушки, в другой перекатывался сухой горох, а в третьей-тихо пересыпались семена. Оказалось, что предметы звучат по-разному.
А стук дождя мы услышали, когда постучали деревянным карандашом по стеклянной вазе.
Вот чудеса! Звуки вокруг нас. И как их много!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в младшей группе «Знакомство с камешками»
Тема. " Знакомство с камешками»Цель:- познакомить детей со свойствами камешек (твердый, тяжелый, тонет в воде, стучит)- развивать наглядно-действенное мышление- воспитывать аккуратность, умение ...
Занятие с элементами экспериментирования 1 младшая группа.
Занятие с элементами экспериментирование для малышей, позволяет развивать у детей навыки исследовательской деятельности, знакомит со свойствами предметов....
Игра – экспериментирование в младшей группе по теме: "Чудесная Мука"
Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование....
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по экспериментированию в младшей группе на тему: «Какая ты, водичка?»
Задачи образовательных областей. Познание: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; Развивать навыки проведения лабораторных опытов: Развивать познавательную а...
Организация совместной деятельности педагога и детей по экспериментированию в младшей группе
В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Экс...
Экспериментирование в младшей группе детского сада .
Планирование работы с детьми...
Конспект занятия-экспериментирования в младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)
Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды.Задачи:Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; развивать доброжелательное отношение дру...