Методические рекомендации по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников -план-программа «Ознакомление с «зеленым миром Санкт-Петербурга и его окрестностей» с детьми старшего дошкольного возраста ».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-программа
«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с «зелёным миром Санкт – Петербурга и его окрестностей» с детьми старшего дошкольного возраста.
Составитель: воспитатель
ГБДОУ детский сад №28
Румянцева Светлана Анатольевна
1 квалификационной категории
Санкт – Петербург 2023 г
Аннотация
- Дидактическая направленность работы
Данная работа представляет собой электронные документы, предназначенные для организации и проведения теоретических и практических занятий по нравственно – патриотическое воспитанию дошкольников через ознакомление с «зелёным миром Санкт – Петербурга и его окрестностей» Электронные материалы могут быть использованы при проведении занятий с детьми 5-7 лет. Планирование составлено для детей дошкольного возраста с 5 лет и рассчитана на 3 периода воспитательно – образовательной работы:
I – общее ознакомление с природой Санкт – Петербурга (сады, парки, Нева, бездомные животные) и Ленинградской области (сравнение села и города, природа области)
II - ознакомление с организацией (стилем) садов и парков Санкт – Петербурга и пригородов, с экосистемой региона (краеведческая работа), экологическими условиями микрорайона Малой Охты, особенностями Невы, живой и неживой природой.
III – пополнение знаний детей о садах и парках города, в том числе и новых (300 – летия Санкт – Петербурга, каменный лабиринт и другие) и пригородов Санкт – Петербурга, знакомство с заповедниками Ленинградской области, Красной книгой, введение экологических акций и т.д.
Основная цель программы: воспитывать в детях культурного горожанина, умеющего видеть красоту природы Санкт – Петербурга и его пригородов, сохраняющего исторические и природные ценности родного города для будущих поколений. Основные принципы построения работы:
- - Доступность
- - Постепенность усложнения материала
- - Использование научного опыта современных исследователей – педагогов
- - Знание возрастных психофизиологических особенностей детей.
- Воспитательно – образовательный процесс предусматривает следующие формы работы с детьми:
- - Совместное общение с детьми
- - Интегрированные занятия
- - Занятия в форме досуга, КВН
- - Индивидуальная работа с детьми
- - Самостоятельная познавательная деятельность детей.
- - Проектная деятельность.
Процесс насыщен дидактико – развивающими играми, подборкой иллюстративного материала, художественно – литературным материалом, макетами, мнемотаблицами и тесно пересекается с другими направлениями воспитательно – образовательной работы с детьми (экологическое воспитание, развитие в изобразительной деятельности, развитие элементарных естественно – научных представлений, развитие представлений о человеке в истории и культуре, социально – эмоциональное развития.
- Адресат
Разработанные электронные материалы предназначены для реализации проекта по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников среди воспитанников 5-7 лет.
- Методические рекомендации по применению в учебном процессе
Работа может быть использована для фронтальной, групповой и индивидуальной работы с детьми.
План - программа
Месяц | Тема: | Цель: | Интеграция: |
IX | Заповедники и Красная книга природы Ленинградской области. | Познакомить детей с жителями заповедников Ленинградской области, занесенными в Красную книгу, развитие кругозора, воспитание интереса и любви к природе. | Альбом-проект «Красная книга Ленинградской области», художественное творчество: лепка «Лебеди отдыхают в Лебяжьем заказнике», «Кто мне понравился в заповедниках Ленинградской области», презентация. |
X | «В те дни, когда в садах Лицея я безмятежно расцветал…» А. С. Пушкин (Царское село) | Познакомить с любимым местом А.С. Пушкина -парками Царского Села. | Проект «19.10-заветный день лицея», презентация, художественное творчество: рисование «Осень в парках Царского Села». |
XI | Петродворец-жемчужина Санкт-Петербурга | Познакомить со скульптурами и фонтанами Петродворца, помочь понять особенность:
| Проект на тему, презентация, художественное творчество: рисование «Мой любимый фонтан Петродворца», «Шуточные и героические фонтаны Петродворца». |
XII | Парки Павловска-«музыка для глаз». | Познакомить детей с Павловскими парками, помочь понять особенность:
| Проект на тему, презентация, художественное творчество «Храм дружбы». |
I | Зимние сады Петербурга | Расширить кругозор детей о современном искусстве создания зимних садов. | Проект на тему, презентация, художественное творчество: рисование «Мой зимний сад». |
II | Что мы знаем о Неве |
| Проект на тему, презентация, чтение и заучивание стихотворений о реках и мостах нашего города, художественное творчество: рисование «Мосты повисли над водами» |
III | Парк 300-летия Санкт-Петербурга-«гимн природе, цветам и жизни». | Познакомить детей с парком 300-летия Санкт-Петербурга с современной ландшафтной архитектурой. | Проект на тему, презентация, художественное творчество: рисование «Я разбиваю сад». |
IV | Цветочные часы | Познакомить детей с цветочными часами в Александровском саду. | Проект на тему, презентация, художественное творчество: коллективная аппликация «Цветочные часы» (мозаика) |
V | О Петербургской флоре | Расширять кругозор детей о формировании петербургской флоры | Проект на тему, презентация, художественное творчество: «Растения-литофиты», экологическая тропа. |
VI | Зелёный мир Санкт-Петербурга и его окрестностей. | Воспитывать чувство ответственности к природе родного города, окрестностям. | Проект на тему, презентация, художественное творчество по замыслу, фотоальбомы на тему. |
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно – речевому развитию детей Красногвардейского района
Санкт - Петербурга
Конспект
Конспект
непрерывной непосредственной организованной образовательной деятельности,
образовательная область "Познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста.
Тема ": «Что мы знаем о Неве»
(с использованием технологии исследовательской деятельности, здоровье сберегающей технологии, игровой технологии, мультимедийные технологии, технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми)
Составитель: воспитатель ГБДОУ детский сад № 28 первой квалификационной категории
Румянцева Светлана Анатольевна
Санкт – Петербург 2023год
Цель: закрепить знания детей о Неве
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Образовательные задачи:
-Формировать знания о том, как образовалась Нева.
-Уточнить знания детей о ее растительности, рыбах, водоплавающих птицах.
-Продолжать знакомить детей с мостами Санкт-Петербурга (название, какие через Неву, по способу конструкции).
-Закрепить умение ориентироваться по карте.
-Расширять кругозор детей.
Развивающие задачи:
-Развивать познавательный интерес к изучению Невы.
-Развивать умение отвечать на вопросы педагога и доказывать свою точку зрения.
Воспитательные задачи:
-Вызвать положительный настрой на совместное общение
-Воспитывать бережное отношение к реке, ее обитателям, любовь к своему городу.
Предварительная работа:
Беседа на тему «Кто живет в Неве», по карте «Как образовалась Нева», д/и «Рыбы», «Пол слова», «Какой – какая», «Мосты», «Мосты повисли над водами», рассматривание иллюстраций с видами Невы, ледоходом на ней, мостами, рыбами, водоплавающими птицами, рассматривание мнемотаблицы «Где используется вода», «Рыбы», чтение Х.Патаки «Мосты Петербурга», чтение и заучивание стихотворений о реках и мостах нашего города.
Использование современных педагогических технологий:
*полисенсорная технология
*технология игры
*технология личностно-ориентированного взаимодействия
*мультимедийные технологии
Оборудование: письмо, диск «Звуки природы», лист ватмана, маркеры, клей, картинки с видами рыб, водоплавающих птиц, дикими животными, деревьями, мостами, д/и «С чьей ветки детки?», мультимедийный проектор, презентация «Мосты Санкт-Петербурга», «Жители Невы», план – схема «Нева на севере-западе России», лазерная указка
ТСО и ИКТ
*персональный компьютер
*аудиозаписи
*презентация Power Point
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
В занятие включены современные образовательные технологии:
*игровая технология
*технология интегративного занятия
*использование ИКТ
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный момент
| Дети открывают, находят письмо рассматривают |
Хитрая плутовка,
| Дети обсуждают, догадываются использовать карту. Делятся впечатлениями, с помощью лазерной указки находят Балтийское море, Ладожское озеро, Неву. Из Ладожского озера В Балтийское море через Финский залив. Нева. Предложения детей, рисуют карту. Перечисляют Леса. Дети догадываются, что жители-деревья и звери. Предложения детей, вспоминают, что прислана карта, можно наклеить туда картинки деревьев, зверей ,рыб, птиц. наклеивают водоплавающих птиц Дети стоят в кругу Ответы детей Ответы детей. Делятся по конструкции: Разводные, арочные, висячие. Во время презентации называют мосты, выделяют особенности, наклеивают картинки с мостами. Дети рефлексируют с воспитателем, подводят итоги совместной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для совместной работы родителей и ребенка дома по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР по лексическим темам
Одним из важнейших направлений в коррекционной деятельности логопеда является взаимодействие с родителями. Считаю, что это одним из основных условий успешной работы с ребенком. Разработала методически...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду. Тема: «Благовещение» (традиции народа) старший дошкольный возраст
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду....
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Мой дом родной, село родное" с детьми старшего дошкольного возраста
Данное занятие можно использовать педагогам в сельской местности для ознакомления с понятием Родина, малая родина....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "В природе все нужны друг другу" для старшего дошкольного возраста.
Данное занятие позволяет расширить, пополнить и уточнить знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на ос...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Пейте, дети, молоко» для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание: 1. Расширять представление детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма.2. Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.3. Уточнить пре...
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В СТИХОТВОРЕНИЯХ И ИСТОРИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Содержание картотеки с иллюстрациями: Стихотворения о городе Санкт-Петербург……………..1 История достопримечательностей Петербурга……&helli...
Методические рекомендации для педагогов ДОО «Подготовка и проведение квест-игры с элементами геокешинга «Сызрань – город сокровищ» с родителями и детьми старшего дошкольного возраста»
Геокэшинг (англ. geocaching от греч. γεο- — Земля + англ. cache — тайник) — туристическая игра с применением спутниковых навигационных систем, состоящая в нахожд...