Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Пейте, дети, молоко» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Кривоногова Татьяна Викторовна

Программное содержание:

1. Расширять представление детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма.

2. Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.

3. Уточнить представления детей о разнообразии продуктов молочного

происхождения.

4. Закрепить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

5. Воспитывать культуру правильного питания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Пейте, дети, молоко»

Программное содержание:

1. Расширять представление детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма.

2. Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.

3. Уточнить представления детей о разнообразии продуктов молочного

происхождения.

4. Закрепить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

5. Воспитывать культуру правильного питания.

Материалы: фотоиллюстрации или картинки с изображением коровы, иллюстраций «Молочные продукты», аудиозапись «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…»


Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

На столе стоит макет коровы.

Звучит песня «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…».

Беседа с детьми о песне, о чем песня.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости? (Ответы детей)

Да, это корова.  А давайте  с вами все вместе придумаем, как же ее будут звать. (Варианты детей).

Отлично, ребята, у нас в гостях корова Буренушка.

Чтение стихотворения:

Идет, идет корова,

Длинные рога.

Где была корова?

Ходила на луга! 

Подошла корова

К дому своему,

Встала, замычала:

- «Му-му-му»!

Воспитатель: Корова весь день паслась на лугу. Ела сочную зеленую траву, пила чистую ключевую воду. Она абсолютно здорова. А что надо делать детям, чтобы быть здоровыми?

Беседа с детьми  «Какого человека можно считать здоровым?»

(Здоровый человек – это веселый, бодрый человек, который не болеет, хорошо себя чувствует, хорошо работает, который улыбается и дарит улыбку другим).

Воспитатель: Что же нужно делать, чтобы беречь свое здоровье?

(Каждое утро чистить зубы, умываться холодной водой, делать зарядку, после сна делать гимнастику пробуждения, полоскать горло лекарственными травами, пить чай с лекарственными травами, дышать чесночным и луковым запахом, есть с первым блюдом  дольку лука, дышать свежим воздухом и другие ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а что нам дает корова? (ответы детей)

Правильно, молоко. Ребята, скажите, пожалуйста:

1.Любите ли вы молоко?

2.Почему не все дети любят молоко? (оно горячее, холодное, с пенкой и т.д.)

3.Почему надо пить молоко? (полезное, вкусное, в нем много витаминов)

4.Что еще знаете про молоко? (его дает корова, из него варят кашу, его можно купить в магазине)

 Да, молоко – полезный и вкусный напиток, в нём много витаминов, необходимых для нашего организма.

Молоко дает человеку силу, красоту, здоровье потому что в нем есть витамины: фосфор и калий, которые укрепляют кости, зубы, ум, иммунную систему.

2. Беседа о пользе молока:

С давних времен люди использовали в пищу коровье молоко. Ведь коровье молоко, богатый источник витаминов и минеральных веществ.

Например, кальций, необходимый для роста и укрепление ваших костей, а также чтобы ваши зубы были крепкими. Фосфор помогает работе головного мозга, витамин С помогает вам быть здоровыми и не болеть, витамин А отвечает за рост человека, за здоровую кожу и красоту волос. Пейте, дети, молоко, т.к. оно дает нам силу, красоту, здоровье и помогает расти.

Воспитатель: Из молока, ребята, делают много молочных продуктов. А знаете ли вы, какие это продукты? Давайте поиграем в цепочку молочных слов. Вставайте в круг. Я буду кидать вам по очереди мяч, а вы называть молочные продукты. Я начинаю – молоко...

(если дети затрудняются, помогаю с помощью подсказок).

Дидактическая игра «Цепочка молочных слов»

 (После игры рассматривание иллюстраций «Молочные продукты»  и чтение стихотворения)

Ежедневно. Непременно.
С аппетитом нужно есть.
Каждый день!
Йогурт, сыр и простоквашу,
Молоко, кефир и кашу
Масло сливочное тоже,
И сметану, и творожник,
И молочные сосиски,
Для худых  - полезны сливки.
Ежедневно. Непременно.
Надо есть все,
Что полезно!

Воспитатель: А сейчас немножко отдохнем.

Пальчиковая игра «Коровушка»

Коровушка, коровушка, (Качаем головой)

Рогатая головушка. (Показываем пальчиками рожки на голове)

Малых деток не бодай, (Грозим пальчиком)

Молока им лучше дай! (Складываем ладошки вместе, в «мисочку»)

Воспитатель: Какое вкусное молоко нам дает коровушка. Вот я ребята люблю молоко и молочные продукты.

«С детства пью я молоко

В нём и сила, и тепло!

Ведь оно волшебное,

Доброе, полезное!

С ним расту я по часам

 И совет хороший дам

Вместо пепси, лимонада

Молоко пить чаще надо!

Молоко всем помогает

Зубы, дёсны укрепляет

Чувствуешь себя легко

Если пьёшь ты молоко!

Молоко – волшебный дар,

Людям он природой дан,

Чтобы жили – не тужили

Молочко живое пили». 


3. Итог.

Воспитатель: Ребята, так чем богато молоко и почему оно полезно? (ответы детей)

 Из всего сказанного можно сделать вывод, что молоко – это незаменимый и очень полезный питательный продукт  в любом возрасте. Нельзя из рациона исключать молоко и молочные продукты. С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества для нормального развития организма. Пейте молоко и будете здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «День защитника Отечества» для детей 5-6 лет

В детском саду накануне праздника 23 февраля – День Защитника Отечества я провела  занятие в своей группе....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «День защитника Отечества» для детей 5-6 лет с использованием ИКТ.

Продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника ...

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Мой дом родной, село родное" с детьми старшего дошкольного возраста

Данное занятие можно использовать педагогам в сельской местности для ознакомления с понятием Родина, малая родина....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "На птичьем дворе" для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром рекомендован для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "В природе все нужны друг другу" для старшего дошкольного возраста.

Данное занятие позволяет расширить, пополнить и уточнить знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на ос...

22.04.2020 г Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Международный День Земли» для детей старшей группы

Она богаче всех на свете,По ней бегут, несутся дети.А по весне стоит вся в цвете,И так красива на рассвете.И кормит всех людей на свете.Что это? Скажите, дети. (Земля)...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему "Профессии на стройке" для детей старшего возраста.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему "Профессии на стройке" для детей старшего возраста....