Карта проекта "Птицы - почему они летают"
методическая разработка по окружающему миру
Карта проекта по социально - коммуникативному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ptitsy_-_pochemu_oni_letayut_.docx | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Птицы - почему они летают?»
Основной вид деятельности: познавательно - исследовательский
Продукт деятельности : фото выставка
Форма: проект
Длительность: 30-35мин.
Цели:
Уточнить представление детей о знакомых птицах (воробьи, голуби, вороны, синицы и др.).
Дать представление , о том ,что тело птиц покрыто лёгкими перьями – они помогают летать.
Познакомить детей со строением и функциями крыла.
Задачи:
Образовательные.
Учить детей давать полный и правильный ответ. Способствовать формированию развернутого связного высказывания, умения пользоваться косвенной речью.
Развивающие.
Обеспечивать развитие познавательной деятельности. Развивать выразительность речи, зрительную память, общую моторику и координацию речи с движением. Формировать навыки исследовательской деятельности.
Воспитательные.
Развивать эмоции, внимание. Учить детей использовать ранее полученные знания.
Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Предварительная работа: целевая прогулка, наблюдение за птицами. Взлет, полет и приземление птиц.
Материалы, оборудование: изображения всех знакомых птиц, птичьи перья на каждого ребёнка, бумажный голубь (изготовленные методом оригами ), схематическое изображение птицы, чучело птицы, покрытое перьями, листы бумаги.
Ход занятия:
Алгоритм образовательной деятельности | Методические указания | Ожидаемый результат |
Предварительная работа | Наблюдение на прогулке за взлётом, полётом и приземлением птиц. | Привлечь внимание детей на движение крыльев птицы |
Вводная часть | Педагог предлагает ребятам сесть на стулья перед доской - Сегодня мы поговорим о птицах. Но для начала я загадаю вам загадки, что бы вы вспомнили некоторых из них. Педагог читает загадки, когда дети отгадывают птицу, он вывешивает картинку с её изображением на доску. Загадки: По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки. (Гусь) Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей) В небе, синем и высоком, Вьется птица, но не сокол. Разбежались мышки: "Ах! Что за крылья, вот размах! Взгляд у птицы очень зоркий, Лучше спрячемся мы в норки!" (Орел) Птица Мира и добра! Молодцы ребята, все загадки отгадали правильно. | Создать эмоциональный фон. Пробудить мыслительную деятельность детей. |
Основная часть | Беседа с опорой на картинки и модель (чучело)птицы - А давайте вспомним, какие части тела есть у птицы? (Голова, туловище, лапки, крылья, хвост) - Давайте рассмотрим какая форма туловища птиц? (Ровная, обтекаемая) - Какие крылья? (большие, массивные) - Какие лапки по сравнению с крыльями? (маленькие) - Как птицы передвигаются? (летают) - А какая часть тела помогает им летать?(крылья) - Правильно, птицы летают при помощи крыльев. - Чем покрыто туловище птицы? (перьями) Исследовательская деятельность Детям предлагается рассмотреть маховые перья, с крыла птицы. - Какое перо? (плотное, гладкое, легкое) - Какая середина пера (ось)? (тонкая, пустая) -Птицы могут летать по воздуху? -Где же этот воздух?(Он вокруг нас, в комнате, и на улице.) - Его совсем невидно, незаметно! Пощупайте его, потрогайте его (делает трогающие движения руками) – совсем ничего нет. Давайте сделаем ветерок и почувствуем воздух (обмахивает рукой лицо, детей просит сделать то же самое). Вот какой ветерок, вот какой воздух вокруг нас лёгкий, мягкий, совсем незаметный! Физкультминутка «Птицы»: - Давайте поиграем: Вы превратитесь все в птиц – ворон, синичек, воробьёв, голубей и будете летать по воздуху». - Что для этого надо сделать? (Поднять крылья, расправить и махать ими, тогда птицы полетят). Подумайте в кого вы превратитесь. (Воробушки могут чирикать, вороны каркать, голуби ворковать) . - Считаем все: “Раз, два, три. Птица лети”. (Подняли крылья, расправили, машем и летим по ковру) . - Устали, прижмите крылышки, присядьте и поклюйте зёрнышки. (Игра повторяется) . “Раз, два, три – ребёнок иди”. Все дети садятся на места. Экспериментальная деятельность - А теперь я покажу вам, с помощью листа бумаги как летают птицы. Педагог демонстрирует детям, как парирует ровный лист бумаги, и как падает скомканный. Комментарий воспитателя Птицы подобно этому листу летят широко расправляя крылья и взмахивая ими, тем самым набирая скорость. Управляют они полетом (поворачивают) при помощи хвоста. При этом поджимают лапки к туловищу, так их тело становится еще более обтекаемым. | Развитие памяти, диалогической речи. Уточнение и расширение словаря. расширить и углубить знания по развитию познавательной активности детей Воспитание правильного дыхания, развитие координации движений Дать детям представление о полете птицы |
Заключительная часть | - Давайте вспомним о чем мы сегодня говорили? (о птицах) - Что они умеют делать? (Летать) - Что им в этом помогает? (крылья) - Молодцы ребята! Творческая деятельность - А сейчас давайте мы с вами попробуем сделать птицу, голубя, из бумаги, и поиграем сними. Дети вмести с воспитателем делают голубя в технике оригами. | Научить детей делать обобщающие высказывания Развить моторику рук и поднять эмоциональный состояние детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская деятельность "Почему птицы летают?"
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает ст...
Конспект НОД "Почему журавли летят клином?".
Дать детям представление о создании водоворота воздуха во время полета птиц....
Исследовательская работа на тему "Почему птицы летают"
Играя на детской площадке, мы нашли необычное перо и решили собрать коллекцию. Собрав коллекцию перьев, у нас возникли вопросы:- для чего птицам перья?- почему птицы летают?...
Информационная карта проекта "Почему у зайца косые глаза?" (средний дошкольный возраст)
Цель: создать условия для развития познавательной самостоятельности и активности у детей среднего дошкольного возраста, формировать представления детей о зайце...
информационная карта проекта "Почему Дед Мороз не снимает шубу?" для детей старшей группы.
Каждый год Дед Мороз приходит в детский сад на праздник Новый год. Он смотрит выступления детей, играет с ними, дарит им подарки. В этот день Дед Мороз проводит в теплом помещении много времени, но шу...
Информационная карта проекта "Почему Красная книга называется Красной?"
Цель: Создать условия для развития познавательного интереса и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе работы над проектом...
Технологическая карта НОД "Почему листья опадают"
Технологическая карта НОД обобщающего типа инновационной педагогической технологии в подготовительной группе (технология «Ситуация» Л.Г. Петерсон)...