Информационная карта проекта "Почему у зайца косые глаза?" (средний дошкольный возраст)
проект по окружающему миру (средняя группа)
Цель: создать условия для развития познавательной самостоятельности и активности у детей среднего дошкольного возраста, формировать представления детей о зайце
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_o_zaytse.docx | 26.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 175
Информационная карта проекта
«Почему у зайца косые глаза?»
Разработал: воспитатель Мотчанова И.П.
Г. Иркутск, 2018г.
Информационная карта проекта
Название проекта: «Почему у зайца косые глаза?»
Автор проекта: Мотчанова И.П.
Продолжительность проекта: краткосрочный - 1 неделя
Тип проекта:
По содержанию – интегративный (познавательное развитие, речевое, художественно – эстетическое)
По количеству участников – групповой
По доминирующему виду проектной деятельности – информационно – практико – ориентированный (по Л.Киселёвой)
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: средний дошкольный возраст
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: дети хотят узнать: «Почему у зайца глаза косые?»
Цель проекта: Создать условия для развития познавательного интереса и творческих способностей детей в процессе проекта.
Задачи проекта:
Для детей: Способствовать проявлению познавательной самостоятельности и активности у детей, формировать представление о зайце.
Задачи для педагогов:
Обучающие: дать представления о зайцах, их образе жизни, питании, жилище, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.
Развивающие: развивать познавательный интерес у детей, активизировать речь детей.
Воспитательные: формировать заботливое отношение к животным, окружающей природе.
Задачи для родителей: создавать в семье благоприятные условия для развития познавательных интересов у ребенка.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: Викторина
Название итогового мероприятия проекта: «А знаете ли вы?»
Продукт проекта:
Для детей: рисование рисунков «Зайчик под ёлкой», лепка «Зайчик с морковкой», создание свое мини-книжки о зайце.
Для педагогов: создание лэпбука «Заяц».
Для родителей: Привлечение родителей к сбору информации о зайце, создание альбома «Почему у зайца глаза косые?» совместными усилиями.
Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта:
Дети:
- овладеют знаниями о диких животных; обогатят пассивного и активного словарного запаса;
- проявляют доброту, заботу, бережное отношение к природе;
- возрастает познавательная активность детей в разных видах деятельности,
Родители:
- обогатится родительский опыт путём взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
- повысится педагогическая компетентность родителей.
Педагоги: расширят свои возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов за счёт применения продуктивных творческих методик.
Этапы работы над проектом:
Понедельник:
1. Постановка проблемного вопроса о зайце: гость группы заяц.
Беседа с детьми с целью выяснить:
- Что мы знаем о зайцах?
- Что вы хотите нового узнать о нём?
- Как мы можем об этом узнать?
2. Разучивание пальчиковой гимнастики «Зайчик беленький сидит»
3. Д/и «Узнай по контуру»
Вторник:
1. ООД: Речевое развитие - Чтение художественной литературы: Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца, длинные уши, косые глаза?», беседа по содержанию сказки.
2. Настольно – печатная игра «Кто где живет?»
3. Д/и «Собери картинку»;
Вечером:
1. Художественное творчество. Рисование «Зайчонок под ёлкой»
2.Отгадывание загадок о животных нашего леса.
3. Д/и «Чей след?»
4. Физминутка «Звериная зарядка»
Среда:
1.Познание (ФЭМП) «Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 4, сравнение диких животных по высоте: медведь, заяц, лиса, волк, учить составлять елку из четырёх треугольников (высокую и низкую)
2. Игра «Куда спрятался зайчик?» (ориентировка в пространстве)
Вечером:
1.Рассказ воспитателя «Интересные факты из жизни зайцев»
2.Сюжетно – ролевая игра «Мы позвали в гости зайчика»
3.Пальчиковая игра, физминутка «Звериная зарядка»
Четверг:
1. Познание «Почему у зайца косые глаза?». Компьютерная презентация «Заяц»
2. Конструирование «Дом для зайчат»
3. Повторить пальчиковую гимнастику, физминутку про зайца.
Вечером:
1. Рассказывание сказки «Заюшкина избушка»
2. Сюжетно – ролевая игра «Строим дом для зайчика»
3. Д/и «Чей хвост?»
Пятница:
1. Художественное творчество: Лепка «Зайчик с морковкой»
2.Презентация детьми своих работ «Мини – книжка о зайце»
Вечером:
1. Игровая ситуация «Игрушка зайчик хочет узнать о жизни зайцев в лесу»
2. Д/и «четвёртый лишний»
Краткое содержание проекта
Этапы проекта | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная детская деятельность | Действия членов семьи и социальных партнеров | Пополнение и обогащение РППС |
Мотивационно-ориентировочный (создание проблемной ситуации) | Постановка проблемного вопроса: «Почему у зайца косые глаза?» | Рассматривание иллюстраций из книг, нахождение зайца в энциклопедиях | Подборка материала по теме | Задание родителям на дом |
Поисковый (планирование деятельности) | «Добываем» информацию из разных источников. Фиксирование детских ответов. Беседа по планированию поиска информации. | - Что мы знаем о зайце? - Что мы хотим узнать? - Откуда мы сможем получить информацию? Поиск информации детьми. | Помощь в создании дидактических игр, альбома про зайца | Литература по теме, картинки для создания альбома, игрушки зайца для создания мини-музея зайцев. |
Практический | Беседа. Дидактические игры. Чтение стихотворений, потешки про зайца. Отгадывание загадок. | Рассматривание детьми иллюстраций из книг, энциклопедий. Художественное творчество: лепка, рисование. Конструирование. Обыгрывание ситуации «У зайчика в гостях». С/р игра «Мы в позвали в гости зайчика» | Рассматривание с детьми книг, энциклопедий, разучивание стихотворения, 2-3 загадки про зайца. Помощь родителей в создании «Музея игрушек зайцев» | Дидактические игры «Чей след?», «Сложи картинку». Картотека загадок. |
Рефлексивно-оценочный | Итоговое мероприятие: Викторина «А знаете ли вы?» | Презентация детьми своей книжки-малышки | Лэпбук. Книжки-малышки Дидактические игры Альбом |
Постановка проблемного вопроса: «Почему у зайца косые глаза?»
Включаю звук леса.
- Ребята, что мы слышим? Да, мы слышим звук леса, а вы хотите побывать в лесу? Как вы думаете, на чём мы сможем туда добраться, ведь лес находится далеко? (дети отвечают) А я поеду на лыжах.
- Представьте, что мы очутились в лесу, кого мы там можем встретить? Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Кто бы это мог быть? Пойдёмте его поищем, надо очень тихо идти. Посмотрите, кто же это сидит под деревом и плачет? Заинька, а что ты плачешь? (заяц шепчет на ухо воспитателю)
- Ах, вот в чём дело, ты ещё маленький и ничего о себе не знаешь? Ребята, мы поможем зайчику рассказать о нём? (фиксирование детских ответов)
- Что вы знаете о зайцах?
- Что бы вы хотели нового узнать о них и рассказать зайчику?
- Как мы можем об этом узнать? (на доску выставляются картинки: глаз зайца, человек, телевизор, книги, энциклопедии, компьютер)
(Детям даётся домашнее задание: посмотреть и принести книги или энциклопедии, посмотреть телепередачу про зайцев или найти информацию в интернете, а потом рассказать всем, кто о зайцах ничего не знает)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАНИИ НАЧАЛ ПАТРИОТИЗМА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
В данной статье рассматривается опыт использования информационных технологий в воспитании начал патриотизма у детей дошкольного возраста....
Конспект Нод "Школа зайцев"для детей старшего дошкольного возраста
Конспект может быть использован в работе воспитателей детского сада...
"Использование информационных компьютерных технологий для развития артикуляционного аппарата детей дошкольного возраста"
В статье изложен материал об использовании информационных компьютерных технологий в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста. Для того, чтобы повысить интерес мальчиков и девочек...
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду - актуальная проблема современного дошкольного воспитания. В нашей стране, за последние 5 лет, произошёл ряд событий, определяющи...
«Использование информационно-коммуникативных технологий в условиях ДОУ с детьми дошкольного возраста».
Информационная технология – это совокупность методов, средств, которые объединены в одну цепочку, которая обеспечивает сбор, хранение, обработку, вывод и распространение необходимой информации....
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с применением информационно-коммуникативной технологии по теме: «По страницам книги. В чём загадка»
НОД с применением информационно-коммуникативной технологии на развитие певческих умений и навыков детей в процессе обучения пению...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с применением информационно-коммуникативной технологии по теме: «По страницам книги. В чём загадка»
Форма проведения мероприятия: интегрированное музыкальное занятие с применением икт.Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие»; «Социально – к...