Дополнительная общеобразовательная программа кружка "Мир вокруг нас"
рабочая программа по окружающему миру (старшая группа)

Ганенкова Марина Анатольевна

Программа  рассчитана на обучение и воспитание детей  в возрасте от 5 до 6 лет. 

Цель программы:

Создание возможностей для удовлетворения познавательного интереса обучающихся, развитие творческих, интеллектуальных способностей и нравственных качеств детей;

Способствие усвоению детьми общепринятых норм и правил поведения, безопасности, жизнедеятельности в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл программа кружка45.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида детский сад  № 54 п. Михайловка

Дополнительная общеобразовательная

программа кружка

«Мир вокруг нас»

 

                                                                                                                    Составила:

                                                                              Ганенкова

Марина Анатольевна

2022 г.

Пояснительная записка

       Дополнительная общеразвивающая программа «Мир вокруг нас» разработана на основе нормативных документов:

  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской  Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273от 273-ФЗ. Глава 10. Дополнительное образование.
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2018 г № 196.
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г.№28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
  • Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 года № 678-р),
  • Методические рекомендации (Порядок) по разработке и оформлению дополнительных общеразвивающих программ в МКУ ДО «Центр внешкольной работы» р.п. Михайловка.

Данная программа разработана в полном соответствии с нормативно-правовой базой современной системы дополнительного образования, то есть обеспечивает личностное развитие ребенка, содействует укреплению здоровья, создает условия творческого развития детей, помогает адаптации их к жизни в обществе, предполагает формирование общей, а так же экологической культуры, организацию содержательного досуга. Дополнительная общеразвивающая программа «Мир вокруг нас» объединила в себе многие дисциплины естественно-гуманитарного цикла. Учебный материал данной программы на 94% состоит из творческих и практических занятий. Отличительной особенностью программы является и то, что в данной программе особое место отводится игровым технологиям, так как игра занимает важное место в жизни дошкольников и именно в процессе игры, легче усваивается учебный материал и развиваются творческие навыки.

Направленность программы.

Дополнительная общеразвивающая программа «Мир вокруг нас» познавательно-художественной направленности.

Актуальность и педагогическая целесообразность

Старший дошкольный возраст - это период в жизни ребенка, когда решаются вопросы готовности ребенка к школе.

Исследования показывают, что многие дошкольники начинают испытывать трудности в учебе. Основная причина, по мнению ученых - интеллектуальная пассивность детей. Это происходит потому, что многие педагоги под готовностью детей к обучению понимают сформированность у них интеллектуальных умений и знаний и не уделяют время на развитее познавательной активности детей.

К концу дошкольного возраста у детей должен быть сформирован первичный элементарный образ мира. Дети должны понимать, что наш мир огромен, изменчив, многообразен, прекрасен.

Весь образовательный процесс работы с дошкольниками, выстраивается из трех составляющих. Это совместная деятельность детей и педагога, самостоятельная деятельность детей и обучающие занятия. Для развития познавательной активности необходима организация содержательной, интересной, мотивированной и развивающей практической деятельности. Познавательная активность детей старшего дошкольного возраста будет развиваться эффективнее, если будут созданы определенные условия организации познавательной деятельности, поэтому мною был создан кружок «Мир вокруг нас». В этих условиях познание носит целенаправленный характер.

Кружок "Мир вокруг нас" создаёт благоприятную сферу в решении ряда задач нравственного, интеллектуального и эстетического формирования личности ребёнка.

В методике по познавательному развитию старших дошкольников можно выделить несколько условных содержательных линий.

Первая линия - природа. Здесь предусмотрено формирование положительного отношения к природе через общение детей к важнейшим природоведческим понятиям (природа, живая и неживая природа, мир растений и животных и прочее); знакомство с конкретными природными объектами (солнце, планета Земля, вода, различные виды растений и животных и прочее); постижение доступных пониманию ребенка экологических связей (между живой и неживой природой, между растениями и животными, между различными животными и прочее). Особое место отводится показу ребенку влияние природы на жизнь человека.

Вторая линия – знакомство с жизнью человека. Данное направление подразумевает закрепление и дальнейшее расширение представлений о деятельности человека (профессиональная, бытовая, хобби и увлечения); о результатах этой деятельности (рукотворные предметы, изобретения и открытия). В рамках данного содержательного направления детям показывают зависимость жизни и деятельности человека от природы, влияние людей на природу.

Третья линия - здоровье и правило личной безопасности. Здесь предусмотрено закрепление элементарных представлений о строении тела человека; осмысленное закрепление правил личной гигиены; формирование первичных представлений об особенностях заботы о здоровье в разные времена года, о наиболее распространенных заболеваниях (простуда, проблемы с зубами и прочее) и их предупреждении и лечении. В данной содержательной линии также освещаются следующие вопросы: правила безопасного поведения на улицах и дорогах; меры безопасности в домашних условиях; противопожарная безопасность; правила личной безопасности в природе (солнце, вода, растения и грибы, насекомые и звери и прочее); элементарная ориентация в опасных ситуациях (правила поведения в подъездах, лифте и собственной квартире, контакты с незнакомыми людьми).В программу включены темы на развитие познавательных интересов, аналитических способностей, абстрактного мышления, здравой критичности и самокритичности, определение культурных ориентиров воспитанников. Сочетание равноценных процессов, воздействующих не только на область знаний, но и в значительной мере на эмоциональное состояние детей. Это и обучение, и общение, и отдых, и развлечение.

Отличительные особенности программы.

Так как мышление у старших дошкольников наглядно - образное, необходимо использовать разные виды наглядности, поэтому создан не просто кружок, а кинокружок (или киноклуб). Кинокружок (Киноклуб) - эффективная форма воспитательной и образовательной работы с детьми. Его деятельностью руководит воспитатель. Программа его способствует тому, чтобы к знаниям, получаемым в детском саду, прибавлялись еще и те, которые по каким-либо причинам не охвачены.

Проведение занятий с детьми в форме кинокружка (киноклуба) даёт ещё и возможность органично ввести кинообразование и киновоспитание в систему учебно-воспитательной работы с учётом возрастных и психологических особенностей дошкольников.

Цель программы:

Создание возможностей для удовлетворения познавательного интереса обучающихся, развитие творческих, интеллектуальных способностей и нравственных качеств детей;

Способствие усвоению детьми общепринятых норм и правил поведения, безопасности, жизнедеятельности в повседневной жизни.

Задачи:

Образовательные:

- развить познавательный интерес воспитанников;

- формирование основ безопасности жизни у детей;

- расширить область знаний воспитанников по экологии;

- обучить правилам хорошего тона, общения.

Воспитательные:

- воспитать личность, неспособной причинять вред ни себе, ни людям, ни природе.

Развивающие:

- содействовать развитию всесторонне развитой личности;

- развить познавательные процессы детей.

- развить настойчивость, самостоятельность;

Мотивационные:

- создавать условия для атмосферы доброжелательности, сотрудничества;

- развивать активную деятельность

Особенности возрастной группы учащихся которым адресована программа.

Программа  рассчитана на обучение и воспитание детей  в возрасте от 5 до 6 лет. Возрастное комплектование в группы обучающихся позволяет педагогу  построить свое занятие соответственно их возрастным особенностям; выбирать методику проведения занятий, рационально планировать время для теоретических занятий и практических работ.

Срок реализации программы: дополнительная общеразвивающая программа «Мир вокруг нас» расчитана на 1 год обучения.

Формы занятий:

Формы проведения занятий разные: в одном случае - это беседа перед демонстрацией анимационного фильма; в другом - беседа по теме после просмотра киноленты и художественная деятельность (рисование, аппликация, конструирование); в третьем - комментарии воспитателя к анимационным фильмам, входящим в программу показа.

Также использованы следующие формы: викторины, КВН, игры: ролевые, развивающие, настольные; создание, проигрывание и анализ ситуаций, творческие задания (на внимание, ловкость, сообразительность, быстроту реакции, логику, эрудицию и т. д.); театрализации.

Прогнозируемый результат.

По окончанию обучения дети:

Приобретают знания:

- простейшие примеры взаимодействия природы и человека;

- основные правила личной безопасности.

- норм морали и культурного поведения;

- общечеловеческих ценностей;

- элементарные меры охраны окружающей среды;

- основных средств общения, основ зрительской культуры;

- правил общей культуры, коммуникативной способности;

Умения:

- оценить правильность отношения человека к окружающему его миру;

- применять правила личной безопасности в экстремальных ситуациях;

- принимать решения, самостоятельность мышления;

- владение нормами морали и культурного поведения.

Навыки:

- приобретение навыков здорового образа жизни, культуры поведения и безопасного поведения в социуме.

Формы подведения итогов реализации программы

Этапы определения результативности:

Итоговый  контроль (май)

Итоговая викторина "Мир вокруг нас"

        

Режим организации  занятий первого года обучения

Продолжительность

занятий

Периодичность

Занятий

Кол-во часов в неделю

Общее кол-во в год

1ч.

2 раза

2ч.

56ч.

Учебный план

п/п

Разделы

Кол-во часов

В том числе

Практических

Теоретических

1

Вводное занятие

2

1

1

2

Животные

6

3

3

3

Растения

8

4

4

4

Здоровье

3

1

2

5

Зима

3

1,5

1,5

6

Птицы

4

2

2

7

Вода и ее обитатели

3

2

1

8

Безопасность

11

6

5

9

Вопрос - ответ

6

4

2

10

Космос

5

2,5

2,5

11

Насекомые

4

2

2

12

Итоговое занятие

1

1

-

ИТОГО:

56

30

26

Содержание программы

Вводное занятие

  • Вводное занятие и инструктаж. Принятие норм и правил групповой работы. Знакомство с правилами поведения на занятиях, с техникой безопасности. Значение и роль понятия «Окружающий мир», его составляющая. Развить интерес к познанию мира. Сюжетно-ролевая игра «Происшествие в лесу».

Животные

  • Просмотр видеофильма «Профессор Почемушкин» фильм 1 (видеокартотека) «Зачем слону хобот?». Работа по содержанию фильма.
  • Просмотр видеофильма «Профессор Почемушкин» фильм 2 (видеокартотека) «Почему у жирафа длинная шея?». Работа по содержанию фильма.
  • Просмотр видеофильма «Профессор Почемушкин» фильм 4 (видеокартотека) «Почему пони такие маленькие?». Работа по содержанию фильма.
  • Просмотр видеофильма «Профессор Почемушкин» фильм 28 (видеокартотека) «Почему зебра полосатая?». Работа по содержанию фильма.
  • Просмотр видеофильма «Профессор Почемушкин» фильм 30 (видеокартотека) «Сколько живут черепахи?» .Работа по содержанию фильма.
  • Просмотр видеофильма «Профессор Почемушкин» фильм 5 (видеокартотека) «Какого цвета хамелеон?». Работа по содержанию фильма.

Растения

  • Просмотр видеофильма «Профессор Почемушкин» фильм 13 (видеокартотека) «Почему листья желтеют?». Работа по содержанию фильма.
  • Просмотр видеофильма «Профессор Почемушкин» фильм 12 (видеокартотека) «Зачем деревьям кольца?». Работа по содержанию фильма.
  • Просмотр видеофильма «Профессор Почемушкин» фильм 41 (видеокартотека) «Зачем одуванчикам парашют?». Работа по содержанию фильма.
  • Просмотр видеофильма «Профессор Почемушкин» фильм 44 (видеокартотека) «Как растет хлопок?». Работа по содержанию фильма.
  • Просмотр видеофильма «Профессор Почемушкин» фильм 22 (видеокартотека) «Почему грибы бывают ядовитые?». Работа по содержанию фильма.
  • Просмотр видеофильма «Профессор Почемушкин» фильм 29 (видеокартотека) «Почему арбуз называют ягодой?». Работа по содержанию фильма.
  • Просмотр видеофильма «Профессор Почемушкин» фильм 51 (видеокартотека) «Откуда кактусы берут воду в пустыне?». Работа по содержанию фильма.
  • Просмотр видеофильма «Профессор Почемушкин» фильм 11 (видеокартотека) «Откуда семечко знает, куда ему расти вверх или вниз?». Работа по содержанию фильма.

Здоровье

  • Просмотр видеофильма «Уроки осторожности» фильм 07 (видеокартотека) «Что такое болезни?». Работа по содержанию фильма.
  • Просмотр видеофильма «Профессор Почемушкин» фильм 24 (видеокартотека) «Почему от сладкого зубы портятся?». Работа по содержанию фильма.
  • Просмотр видеофильма «Профессор Почемушкин» фильм 49 (видеокартотека) «Зачем людям веснушки?». Работа по содержанию фильма.

Зима

  • Просмотр видеофильма «Профессор Почемушкин» фильм 43 (видеокартотека) «Почему снег белый?». Работа по содержанию фильма.
  • Просмотр видеофильма «Профессор Почемушкин» фильм 50 (видеокартотека) «Кто придумал мороженное?». Работа по содержанию фильма.
  • Просмотр видеофильма «Профессор Почемушкин» фильм 37 (видеокартотека) «Зачем нужен помпон на шапке?» Работа по содержанию фильма.

Птицы

  • Просмотр видеофильма «Профессор Почемушкин» фильм 26 (видеокартотека) «Почему попугаи разговаривают?». Работа по содержанию фильма.
  • Просмотр видеофильма «Профессор Почемушкин» фильм 31 (видеокартотека) «Почему страус прячет голову в песок?». Работа по содержанию фильма.
  • Просмотр видеофильма «Профессор Почемушкин» фильм 48 (видеокартотека) «Куда снегири улетают на лето?». Работа по содержанию фильма.
  • Просмотр видеофильма «Профессор Почемушкин» фильм 21 (видеокартотека) «Для чего нужны скворечники?». Работа по содержанию фильма.

Вода и ее обитатели

  • Просмотр видеофильма «Профессор Почемушкин» фильм 42 (видеокартотека) «Почему рыбы не разговаривают?». Работа по содержанию фильма.
  • Просмотр видеофильма «Профессор Почемушкин» фильм 25 (видеокартотека) «Почему вода в море соленая?». Работа по содержанию фильма.
  • Просмотр видеофильма «Профессор Почемушкин» фильм 3 (видеокартотека) «Почему в ракушках слышится звук моря?». Работа по содержанию фильма.

Безопасность

  • Просмотр видеофильма «Уроки осторожности» фильм 01 (видеокартотека) «Электричество». Работа по содержанию фильма.
  • Просмотр видеофильма «Уроки осторожности» фильм 08 (видеокартотека) «Правила осторожности с бытовыми приборами». Работа по содержанию фильма.
  • Просмотр видеофильма «Уроки осторожности» фильм 03 (видеокартотека) «Огонь». Работа по содержанию фильма.
  • Просмотр видеофильма «Уроки осторожности» фильм 02 (видеокартотека) «Горячие предметы, от которых нужно держаться подальше». Работа по содержанию фильма.
  • Просмотр видеофильма «Уроки осторожности» фильм 05 (видеокартотека) «Острые предметы». Работа по содержанию фильма.
  • Просмотр видеофильма «Уроки осторожности» фильм 04 (видеокартотека) «Безопасность жизни на воде». Работа по содержанию фильма.
  • Просмотр видеофильма «Уроки осторожности» фильм 06 (видеокартотека) «Правила осторожности при еде». Работа по содержанию фильма.
  • Просмотр видеофильма «Уроки осторожности» фильм 10 (видеокартотека) «Правила безопасности на высоте» (лестница, балкон, окно и т. д.). Работа по содержанию фильма.
  • Просмотр видеофильма «Уроки осторожности» фильм 11 (видеокартотека) «Опасные места» (подвал, яма, дыры, колодец и т. д.). Работа по содержанию фильма.
  • Просмотр видеофильма «Уроки осторожности» фильм 12 (видеокартотека) «Встреча с незнакомыми людьми». Работа по содержанию фильма.
  • Просмотр видеофильма «Уроки осторожности» фильм 13 (видеокартотека) «Правила осторожности общения с животными». Работа по содержанию фильма.

Вопрос - ответ

  • Просмотр видеофильма «Профессор Почемушкин» фильм 20 (видеокартотека) «Что такое радуга?». Работа по содержанию фильма.
  • Просмотр видеофильма «Профессор Почемушкин» фильм 46 (видеокартотека) «Почему у трактора задние колёса больше передних?». Работа по содержанию фильма.
  • Просмотр видеофильма «Профессор Почемушкин» фильм 40 (видеокартотека) «Где находится Тридевятое царство?» Работа по содержанию фильма.
  • Просмотр видеофильма «Профессор Почемушкин» фильм 18 (видеокартотека) «Кто придумал мыльные пузыри?». Работа по содержанию фильма.
  • Просмотр видеофильма «Профессор Почемушкин» фильм 19 (видеокартотека) «Как и когда появилась первая бумага?» Работа по содержанию фильма.
  • Просмотр видеофильма «Профессор Почемушкин» фильм 36 (видеокартотека) «Кто придумал деньги?» Работа по содержанию фильма.

Космос

  • Просмотр видеофильма «Профессор Почемушкин» фильм 7 (видеокартотека) «Сколько нужно времени, чтобы добраться от Земли до Луны?». Работа по содержанию фильма.
  • Просмотр видеофильма «Профессор Почемушкин» фильм 27 (видеокартотека) «Зачем Белка и стрелка летали в космос?». Работа по содержанию фильма.
  • Просмотр видеофильма «Профессор Почемушкин» фильм 10 (видеокартотека) «Почему звёзды падают?». Работа по содержанию фильма.
  • Просмотр видеофильма «Профессор Почемушкин» фильм 53 (видеокартотека) «Почему день космонавтики отмечают 12 апреля?»
  • Просмотр видеофильма «Профессор Почемушкин» фильм 8 (видеокартотека) «Как измерить окружность земли».

Насекомые

  • Просмотр видеофильма «Профессор Почемушкин» фильм 9 (видеокартотека) «Зачем пчелам мед?». Работа по содержанию фильма.
  • Просмотр видеофильма «Профессор Почемушкин» фильм 23 (видеокартотека) «Зачем нужны муравейники?». Работа по содержанию фильма.
  • Просмотр видеофильма «Профессор Почемушкин» фильм 47 (видеокартотека) «Откуда паук берет свою паутину?». Работа по содержанию фильма.
  • Просмотр видеофильма «Профессор Почемушкин» фильм 54 (видеокартотека) «Зачем божьей коровке черные точки?»

Итоговое занятие

Игровая викторина «Мир вокруг нас»

Календарный учебный график

№ п/п

Раздел/Месяц

октябрь

Ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

Итого по разделам

1

Вводное занятие

2

2

2

Животные

6

6

3

Растения

8

8

4

Здоровье

3

3

5

Зима

3

3

6

Птицы

2

2

4

7

Вода и ее обитатели

3

3

8

Безопасность

3

8

11

9

Вопрос - ответ

6

6

10

Космос

2

3

5

11

Насекомые

4

4

12

Итоговое занятие

1

1

Итого:

8

8

8

8

8

8

8

56

Методическое обеспечение программы.

1. Картотека анимационных фильмов:

- "Профессор Почемушкин" (51 фильм)

- "Спасик и его друзья" (2 фильма)

- "Уроки осторожности" (13 фильмов)

Техническое оснащение:

1. Ноутбук

2. Флешка

3. Колонка

4. Мультимедийная доска

Литература:

  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской  Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273от 273-ФЗ. Глава 10.Дополнительное образование.
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2018 г № 196.
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (СанПиН 2.4.4.3172-14 утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва)
  • Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 1726-р г. Москва)

1. Короткова Н. А. Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста: пособие для воспитателей детского сада/ Н. А. Короткова. –Москва- 2002- 75 с

2. Авдеева, Н. Н. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л Князева, Р. Б. Стеркина. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. - 160 c.

3. Анастасова, Л. П. Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности / Л. П. Анастасова, И. В. Иванова, П. В. Ижевский - М. : Просвещение, 1996. -144 с.

4. Артемова, Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: Кн. Для воспитателей детского сада и родителей /Л. В. Артемова. - М. : Просвещение, 1992. – 96 с.

5. Вдовиченко Л. Ребенок на улице: [дошкольнику о ПДД] // Дошкольное воспитание. – 2007. - № 7. – С. 107 – 119. Занятия, игры. Анкета для родителей.

6. Воспитание и обучение детей в средней группе детского сада / Под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. : Мозаика-Синтез, 2006., - 200 с.

7. Денисенкова, Н. Ваш ребёнок познаёт мир /Дошкольное воспитание 2000 №1. –С 91.

8. Нуждина О. Е. Профилактика дорожного травматизма в детском саду // Справочник руководителя дошкольного образовательного учреждения. – 2006. - № 5. – С. 40 – 44 План – программа по профилактике дорожного травматизма.

9. Мельникова Н., Захарова П., Шакурова Р. Один дома // Дошкольное воспитание. 1999. № 10. – С. 44-52.

10. http://ddd-gazeta.ru – газета «Добрая дорога детства»

11. http://festival.1september.ru/articles/517441/ - Диагностический материал по ПДД + конспект по ПДД с дошкольниками

12. С. Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом». Л. Н. Толстой «Пожарные собаки».

Картотека видеофильмов

  • Видеофильм «Профессор Почемушкин» фильм 1
  • Видеофильм «Профессор Почемушкин» фильм 2
  • Видеофильм «Профессор Почемушкин» фильм 3
  • Видеофильм «Профессор Почемушкин» фильм 4
  • Видеофильм «Профессор Почемушкин» фильм 5
  • Видеофильм «Профессор Почемушкин» фильм 7
  • Видеофильм «Профессор Почемушкин» фильм 8
  • Видеофильм «Профессор Почемушкин» фильм 9
  • Видеофильм «Профессор Почемушкин» фильм 10
  • Видеофильм «Профессор Почемушкин» фильм 11
  • Видеофильм «Профессор Почемушкин» фильм 12
  • Видеофильм «Профессор Почемушкин» фильм 13
  • Видеофильм «Профессор Почемушкин» фильм 16
  • Видеофильм «Профессор Почемушкин» фильм 18
  • Видеофильм «Профессор Почемушкин» фильм 19
  • Видеофильм «Профессор Почемушкин» фильм 21
  • Видеофильм «Профессор Почемушкин» фильм 22
  • Видеофильм «Профессор Почемушкин» фильм 23
  • Видеофильм «Профессор Почемушкин» фильм 24
  • Видеофильм «Профессор Почемушкин» фильм 25
  • Видеофильм «Профессор Почемушкин» фильм 26
  • Видеофильм «Профессор Почемушкин» фильм 27
  • Видеофильм «Профессор Почемушкин» фильм 28
  • Видеофильм «Профессор Почемушкин» фильм 29
  • Видеофильм «Профессор Почемушкин» фильм 30
  • Видеофильм «Профессор Почемушкин» фильм 31
  • Видеофильм «Профессор Почемушкин» фильм 36
  • Видеофильм «Профессор Почемушкин» фильм 37
  • Видеофильм «Профессор Почемушкин» фильм 40
  • Видеофильм «Профессор Почемушкин» фильм 41
  • Видеофильм «Профессор Почемушкин» фильм 42
  • Видеофильм «Профессор Почемушкин» фильм 43
  • Видеофильм «Профессор Почемушкин» фильм 44
  • Видеофильм «Профессор Почемушкин» фильм 46
  • Видеофильм «Профессор Почемушкин» фильм 47
  • Видеофильм «Профессор Почемушкин» фильм 48
  • Видеофильм «Профессор Почемушкин» фильм 49
  • Видеофильм «Профессор Почемушкин» фильм 50
  • Видеофильм «Профессор Почемушкин» фильм 51
  • Видеофильм «Профессор Почемушкин» фильм 53
  • Видеофильм «Профессор Почемушкин» фильм 54
  • Видеофильм «Уроки осторожности» фильм 01
  • Видеофильм «Уроки осторожности» фильм 02
  • Видеофильм «Уроки осторожности» фильм 03
  • Видеофильм «Уроки осторожности» фильм 04
  • Видеофильм «Уроки осторожности» фильм 05
  • Видеофильм «Уроки осторожности» фильм 06
  • Видеофильм «Уроки осторожности» фильм 07
  • Видеофильм «Уроки осторожности» фильм 08
  • Видеофильм «Уроки осторожности» фильм 10
  • Видеофильм «Уроки осторожности» фильм 11
  • Видеофильм «Уроки осторожности» фильм 12
  • Видеофильм «Уроки осторожности» фильм 13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет

 Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...

Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год

           Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...

Дополнительная общеобразовательная программа "Математика вокруг нас"

Дополнительная общеобразовательная программа "Математика вокруг нас"...

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа спортивной направленности «Физкультошка» для детей от 5 до 7 лет (срок реализации программы 2 года)

Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные игры. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребёнка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребё...

Программа дополнительная общеобразовательной программы – дополнительная общеразвивающая программа дошкольного отделения МБОУ Часцовской СОШ «Ритмика для малышей»

Цель данной Программы – воспитание пластической культуры у детей младшего дошкольного возраста, активизация творчества через двигательный мир ребенка; развитие гармоничной и всесторонне развитой...

Программа дополнительная общеобразовательной программы – дополнительная общеразвивающая программа дошкольного отделения МБОУ Часцовской СОШ «Ритмика для малышей»

Цель данной Программы – воспитание пластической культуры у детей младшего дошкольного возраста, активизация творчества через двигательный мир ребенка; развитие гармоничной и всесторонне развитой...