Дополнительная общеобразовательная программа кружка "Мир вокруг нас"
рабочая программа по окружающему миру (старшая группа)
Программа рассчитана на обучение и воспитание детей в возрасте от 5 до 6 лет.
Цель программы:
Создание возможностей для удовлетворения познавательного интереса обучающихся, развитие творческих, интеллектуальных способностей и нравственных качеств детей;
Способствие усвоению детьми общепринятых норм и правил поведения, безопасности, жизнедеятельности в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа кружка | 45.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида детский сад № 54 п. Михайловка
Дополнительная общеобразовательная
программа кружка
«Мир вокруг нас»
Составила:
Ганенкова
Марина Анатольевна
2022 г.
Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа «Мир вокруг нас» разработана на основе нормативных документов:
- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273от 273-ФЗ. Глава 10. Дополнительное образование.
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2018 г № 196.
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г.№28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
- Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 года № 678-р),
- Методические рекомендации (Порядок) по разработке и оформлению дополнительных общеразвивающих программ в МКУ ДО «Центр внешкольной работы» р.п. Михайловка.
Данная программа разработана в полном соответствии с нормативно-правовой базой современной системы дополнительного образования, то есть обеспечивает личностное развитие ребенка, содействует укреплению здоровья, создает условия творческого развития детей, помогает адаптации их к жизни в обществе, предполагает формирование общей, а так же экологической культуры, организацию содержательного досуга. Дополнительная общеразвивающая программа «Мир вокруг нас» объединила в себе многие дисциплины естественно-гуманитарного цикла. Учебный материал данной программы на 94% состоит из творческих и практических занятий. Отличительной особенностью программы является и то, что в данной программе особое место отводится игровым технологиям, так как игра занимает важное место в жизни дошкольников и именно в процессе игры, легче усваивается учебный материал и развиваются творческие навыки.
Направленность программы.
Дополнительная общеразвивающая программа «Мир вокруг нас» познавательно-художественной направленности.
Актуальность и педагогическая целесообразность
Старший дошкольный возраст - это период в жизни ребенка, когда решаются вопросы готовности ребенка к школе.
Исследования показывают, что многие дошкольники начинают испытывать трудности в учебе. Основная причина, по мнению ученых - интеллектуальная пассивность детей. Это происходит потому, что многие педагоги под готовностью детей к обучению понимают сформированность у них интеллектуальных умений и знаний и не уделяют время на развитее познавательной активности детей.
К концу дошкольного возраста у детей должен быть сформирован первичный элементарный образ мира. Дети должны понимать, что наш мир огромен, изменчив, многообразен, прекрасен.
Весь образовательный процесс работы с дошкольниками, выстраивается из трех составляющих. Это совместная деятельность детей и педагога, самостоятельная деятельность детей и обучающие занятия. Для развития познавательной активности необходима организация содержательной, интересной, мотивированной и развивающей практической деятельности. Познавательная активность детей старшего дошкольного возраста будет развиваться эффективнее, если будут созданы определенные условия организации познавательной деятельности, поэтому мною был создан кружок «Мир вокруг нас». В этих условиях познание носит целенаправленный характер.
Кружок "Мир вокруг нас" создаёт благоприятную сферу в решении ряда задач нравственного, интеллектуального и эстетического формирования личности ребёнка.
В методике по познавательному развитию старших дошкольников можно выделить несколько условных содержательных линий.
Первая линия - природа. Здесь предусмотрено формирование положительного отношения к природе через общение детей к важнейшим природоведческим понятиям (природа, живая и неживая природа, мир растений и животных и прочее); знакомство с конкретными природными объектами (солнце, планета Земля, вода, различные виды растений и животных и прочее); постижение доступных пониманию ребенка экологических связей (между живой и неживой природой, между растениями и животными, между различными животными и прочее). Особое место отводится показу ребенку влияние природы на жизнь человека.
Вторая линия – знакомство с жизнью человека. Данное направление подразумевает закрепление и дальнейшее расширение представлений о деятельности человека (профессиональная, бытовая, хобби и увлечения); о результатах этой деятельности (рукотворные предметы, изобретения и открытия). В рамках данного содержательного направления детям показывают зависимость жизни и деятельности человека от природы, влияние людей на природу.
Третья линия - здоровье и правило личной безопасности. Здесь предусмотрено закрепление элементарных представлений о строении тела человека; осмысленное закрепление правил личной гигиены; формирование первичных представлений об особенностях заботы о здоровье в разные времена года, о наиболее распространенных заболеваниях (простуда, проблемы с зубами и прочее) и их предупреждении и лечении. В данной содержательной линии также освещаются следующие вопросы: правила безопасного поведения на улицах и дорогах; меры безопасности в домашних условиях; противопожарная безопасность; правила личной безопасности в природе (солнце, вода, растения и грибы, насекомые и звери и прочее); элементарная ориентация в опасных ситуациях (правила поведения в подъездах, лифте и собственной квартире, контакты с незнакомыми людьми).В программу включены темы на развитие познавательных интересов, аналитических способностей, абстрактного мышления, здравой критичности и самокритичности, определение культурных ориентиров воспитанников. Сочетание равноценных процессов, воздействующих не только на область знаний, но и в значительной мере на эмоциональное состояние детей. Это и обучение, и общение, и отдых, и развлечение.
Отличительные особенности программы.
Так как мышление у старших дошкольников наглядно - образное, необходимо использовать разные виды наглядности, поэтому создан не просто кружок, а кинокружок (или киноклуб). Кинокружок (Киноклуб) - эффективная форма воспитательной и образовательной работы с детьми. Его деятельностью руководит воспитатель. Программа его способствует тому, чтобы к знаниям, получаемым в детском саду, прибавлялись еще и те, которые по каким-либо причинам не охвачены.
Проведение занятий с детьми в форме кинокружка (киноклуба) даёт ещё и возможность органично ввести кинообразование и киновоспитание в систему учебно-воспитательной работы с учётом возрастных и психологических особенностей дошкольников.
Цель программы:
Создание возможностей для удовлетворения познавательного интереса обучающихся, развитие творческих, интеллектуальных способностей и нравственных качеств детей;
Способствие усвоению детьми общепринятых норм и правил поведения, безопасности, жизнедеятельности в повседневной жизни.
Задачи:
Образовательные:
- развить познавательный интерес воспитанников;
- формирование основ безопасности жизни у детей;
- расширить область знаний воспитанников по экологии;
- обучить правилам хорошего тона, общения.
Воспитательные:
- воспитать личность, неспособной причинять вред ни себе, ни людям, ни природе.
Развивающие:
- содействовать развитию всесторонне развитой личности;
- развить познавательные процессы детей.
- развить настойчивость, самостоятельность;
Мотивационные:
- создавать условия для атмосферы доброжелательности, сотрудничества;
- развивать активную деятельность
Особенности возрастной группы учащихся которым адресована программа.
Программа рассчитана на обучение и воспитание детей в возрасте от 5 до 6 лет. Возрастное комплектование в группы обучающихся позволяет педагогу построить свое занятие соответственно их возрастным особенностям; выбирать методику проведения занятий, рационально планировать время для теоретических занятий и практических работ.
Срок реализации программы: дополнительная общеразвивающая программа «Мир вокруг нас» расчитана на 1 год обучения.
Формы занятий:
Формы проведения занятий разные: в одном случае - это беседа перед демонстрацией анимационного фильма; в другом - беседа по теме после просмотра киноленты и художественная деятельность (рисование, аппликация, конструирование); в третьем - комментарии воспитателя к анимационным фильмам, входящим в программу показа.
Также использованы следующие формы: викторины, КВН, игры: ролевые, развивающие, настольные; создание, проигрывание и анализ ситуаций, творческие задания (на внимание, ловкость, сообразительность, быстроту реакции, логику, эрудицию и т. д.); театрализации.
Прогнозируемый результат.
По окончанию обучения дети:
Приобретают знания:
- простейшие примеры взаимодействия природы и человека;
- основные правила личной безопасности.
- норм морали и культурного поведения;
- общечеловеческих ценностей;
- элементарные меры охраны окружающей среды;
- основных средств общения, основ зрительской культуры;
- правил общей культуры, коммуникативной способности;
Умения:
- оценить правильность отношения человека к окружающему его миру;
- применять правила личной безопасности в экстремальных ситуациях;
- принимать решения, самостоятельность мышления;
- владение нормами морали и культурного поведения.
Навыки:
- приобретение навыков здорового образа жизни, культуры поведения и безопасного поведения в социуме.
Формы подведения итогов реализации программы
Этапы определения результативности:
Итоговый контроль (май)
Итоговая викторина "Мир вокруг нас"
Режим организации занятий первого года обучения
Продолжительность занятий | Периодичность Занятий | Кол-во часов в неделю | Общее кол-во в год |
1ч. | 2 раза | 2ч. | 56ч. |
Учебный план
№ п/п | Разделы | Кол-во часов | В том числе | |
Практических | Теоретических | |||
1 | Вводное занятие | 2 | 1 | 1 |
2 | Животные | 6 | 3 | 3 |
3 | Растения | 8 | 4 | 4 |
4 | Здоровье | 3 | 1 | 2 |
5 | Зима | 3 | 1,5 | 1,5 |
6 | Птицы | 4 | 2 | 2 |
7 | Вода и ее обитатели | 3 | 2 | 1 |
8 | Безопасность | 11 | 6 | 5 |
9 | Вопрос - ответ | 6 | 4 | 2 |
10 | Космос | 5 | 2,5 | 2,5 |
11 | Насекомые | 4 | 2 | 2 |
12 | Итоговое занятие | 1 | 1 | - |
ИТОГО: | 56 | 30 | 26 |
Содержание программы
Вводное занятие
- Вводное занятие и инструктаж. Принятие норм и правил групповой работы. Знакомство с правилами поведения на занятиях, с техникой безопасности. Значение и роль понятия «Окружающий мир», его составляющая. Развить интерес к познанию мира. Сюжетно-ролевая игра «Происшествие в лесу».
Животные
- Просмотр видеофильма «Профессор Почемушкин» фильм 1 (видеокартотека) «Зачем слону хобот?». Работа по содержанию фильма.
- Просмотр видеофильма «Профессор Почемушкин» фильм 2 (видеокартотека) «Почему у жирафа длинная шея?». Работа по содержанию фильма.
- Просмотр видеофильма «Профессор Почемушкин» фильм 4 (видеокартотека) «Почему пони такие маленькие?». Работа по содержанию фильма.
- Просмотр видеофильма «Профессор Почемушкин» фильм 28 (видеокартотека) «Почему зебра полосатая?». Работа по содержанию фильма.
- Просмотр видеофильма «Профессор Почемушкин» фильм 30 (видеокартотека) «Сколько живут черепахи?» .Работа по содержанию фильма.
- Просмотр видеофильма «Профессор Почемушкин» фильм 5 (видеокартотека) «Какого цвета хамелеон?». Работа по содержанию фильма.
Растения
- Просмотр видеофильма «Профессор Почемушкин» фильм 13 (видеокартотека) «Почему листья желтеют?». Работа по содержанию фильма.
- Просмотр видеофильма «Профессор Почемушкин» фильм 12 (видеокартотека) «Зачем деревьям кольца?». Работа по содержанию фильма.
- Просмотр видеофильма «Профессор Почемушкин» фильм 41 (видеокартотека) «Зачем одуванчикам парашют?». Работа по содержанию фильма.
- Просмотр видеофильма «Профессор Почемушкин» фильм 44 (видеокартотека) «Как растет хлопок?». Работа по содержанию фильма.
- Просмотр видеофильма «Профессор Почемушкин» фильм 22 (видеокартотека) «Почему грибы бывают ядовитые?». Работа по содержанию фильма.
- Просмотр видеофильма «Профессор Почемушкин» фильм 29 (видеокартотека) «Почему арбуз называют ягодой?». Работа по содержанию фильма.
- Просмотр видеофильма «Профессор Почемушкин» фильм 51 (видеокартотека) «Откуда кактусы берут воду в пустыне?». Работа по содержанию фильма.
- Просмотр видеофильма «Профессор Почемушкин» фильм 11 (видеокартотека) «Откуда семечко знает, куда ему расти вверх или вниз?». Работа по содержанию фильма.
Здоровье
- Просмотр видеофильма «Уроки осторожности» фильм 07 (видеокартотека) «Что такое болезни?». Работа по содержанию фильма.
- Просмотр видеофильма «Профессор Почемушкин» фильм 24 (видеокартотека) «Почему от сладкого зубы портятся?». Работа по содержанию фильма.
- Просмотр видеофильма «Профессор Почемушкин» фильм 49 (видеокартотека) «Зачем людям веснушки?». Работа по содержанию фильма.
Зима
- Просмотр видеофильма «Профессор Почемушкин» фильм 43 (видеокартотека) «Почему снег белый?». Работа по содержанию фильма.
- Просмотр видеофильма «Профессор Почемушкин» фильм 50 (видеокартотека) «Кто придумал мороженное?». Работа по содержанию фильма.
- Просмотр видеофильма «Профессор Почемушкин» фильм 37 (видеокартотека) «Зачем нужен помпон на шапке?» Работа по содержанию фильма.
Птицы
- Просмотр видеофильма «Профессор Почемушкин» фильм 26 (видеокартотека) «Почему попугаи разговаривают?». Работа по содержанию фильма.
- Просмотр видеофильма «Профессор Почемушкин» фильм 31 (видеокартотека) «Почему страус прячет голову в песок?». Работа по содержанию фильма.
- Просмотр видеофильма «Профессор Почемушкин» фильм 48 (видеокартотека) «Куда снегири улетают на лето?». Работа по содержанию фильма.
- Просмотр видеофильма «Профессор Почемушкин» фильм 21 (видеокартотека) «Для чего нужны скворечники?». Работа по содержанию фильма.
Вода и ее обитатели
- Просмотр видеофильма «Профессор Почемушкин» фильм 42 (видеокартотека) «Почему рыбы не разговаривают?». Работа по содержанию фильма.
- Просмотр видеофильма «Профессор Почемушкин» фильм 25 (видеокартотека) «Почему вода в море соленая?». Работа по содержанию фильма.
- Просмотр видеофильма «Профессор Почемушкин» фильм 3 (видеокартотека) «Почему в ракушках слышится звук моря?». Работа по содержанию фильма.
Безопасность
- Просмотр видеофильма «Уроки осторожности» фильм 01 (видеокартотека) «Электричество». Работа по содержанию фильма.
- Просмотр видеофильма «Уроки осторожности» фильм 08 (видеокартотека) «Правила осторожности с бытовыми приборами». Работа по содержанию фильма.
- Просмотр видеофильма «Уроки осторожности» фильм 03 (видеокартотека) «Огонь». Работа по содержанию фильма.
- Просмотр видеофильма «Уроки осторожности» фильм 02 (видеокартотека) «Горячие предметы, от которых нужно держаться подальше». Работа по содержанию фильма.
- Просмотр видеофильма «Уроки осторожности» фильм 05 (видеокартотека) «Острые предметы». Работа по содержанию фильма.
- Просмотр видеофильма «Уроки осторожности» фильм 04 (видеокартотека) «Безопасность жизни на воде». Работа по содержанию фильма.
- Просмотр видеофильма «Уроки осторожности» фильм 06 (видеокартотека) «Правила осторожности при еде». Работа по содержанию фильма.
- Просмотр видеофильма «Уроки осторожности» фильм 10 (видеокартотека) «Правила безопасности на высоте» (лестница, балкон, окно и т. д.). Работа по содержанию фильма.
- Просмотр видеофильма «Уроки осторожности» фильм 11 (видеокартотека) «Опасные места» (подвал, яма, дыры, колодец и т. д.). Работа по содержанию фильма.
- Просмотр видеофильма «Уроки осторожности» фильм 12 (видеокартотека) «Встреча с незнакомыми людьми». Работа по содержанию фильма.
- Просмотр видеофильма «Уроки осторожности» фильм 13 (видеокартотека) «Правила осторожности общения с животными». Работа по содержанию фильма.
Вопрос - ответ
- Просмотр видеофильма «Профессор Почемушкин» фильм 20 (видеокартотека) «Что такое радуга?». Работа по содержанию фильма.
- Просмотр видеофильма «Профессор Почемушкин» фильм 46 (видеокартотека) «Почему у трактора задние колёса больше передних?». Работа по содержанию фильма.
- Просмотр видеофильма «Профессор Почемушкин» фильм 40 (видеокартотека) «Где находится Тридевятое царство?» Работа по содержанию фильма.
- Просмотр видеофильма «Профессор Почемушкин» фильм 18 (видеокартотека) «Кто придумал мыльные пузыри?». Работа по содержанию фильма.
- Просмотр видеофильма «Профессор Почемушкин» фильм 19 (видеокартотека) «Как и когда появилась первая бумага?» Работа по содержанию фильма.
- Просмотр видеофильма «Профессор Почемушкин» фильм 36 (видеокартотека) «Кто придумал деньги?» Работа по содержанию фильма.
Космос
- Просмотр видеофильма «Профессор Почемушкин» фильм 7 (видеокартотека) «Сколько нужно времени, чтобы добраться от Земли до Луны?». Работа по содержанию фильма.
- Просмотр видеофильма «Профессор Почемушкин» фильм 27 (видеокартотека) «Зачем Белка и стрелка летали в космос?». Работа по содержанию фильма.
- Просмотр видеофильма «Профессор Почемушкин» фильм 10 (видеокартотека) «Почему звёзды падают?». Работа по содержанию фильма.
- Просмотр видеофильма «Профессор Почемушкин» фильм 53 (видеокартотека) «Почему день космонавтики отмечают 12 апреля?»
- Просмотр видеофильма «Профессор Почемушкин» фильм 8 (видеокартотека) «Как измерить окружность земли».
Насекомые
- Просмотр видеофильма «Профессор Почемушкин» фильм 9 (видеокартотека) «Зачем пчелам мед?». Работа по содержанию фильма.
- Просмотр видеофильма «Профессор Почемушкин» фильм 23 (видеокартотека) «Зачем нужны муравейники?». Работа по содержанию фильма.
- Просмотр видеофильма «Профессор Почемушкин» фильм 47 (видеокартотека) «Откуда паук берет свою паутину?». Работа по содержанию фильма.
- Просмотр видеофильма «Профессор Почемушкин» фильм 54 (видеокартотека) «Зачем божьей коровке черные точки?»
Итоговое занятие
Игровая викторина «Мир вокруг нас»
Календарный учебный график
№ п/п | Раздел/Месяц | октябрь | Ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | Итого по разделам |
1 | Вводное занятие | 2 | 2 | ||||||
2 | Животные | 6 | 6 | ||||||
3 | Растения | 8 | 8 | ||||||
4 | Здоровье | 3 | 3 | ||||||
5 | Зима | 3 | 3 | ||||||
6 | Птицы | 2 | 2 | 4 | |||||
7 | Вода и ее обитатели | 3 | 3 | ||||||
8 | Безопасность | 3 | 8 | 11 | |||||
9 | Вопрос - ответ | 6 | 6 | ||||||
10 | Космос | 2 | 3 | 5 | |||||
11 | Насекомые | 4 | 4 | ||||||
12 | Итоговое занятие | 1 | 1 | ||||||
Итого: | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 56 |
Методическое обеспечение программы.
1. Картотека анимационных фильмов:
- "Профессор Почемушкин" (51 фильм)
- "Спасик и его друзья" (2 фильма)
- "Уроки осторожности" (13 фильмов)
Техническое оснащение:
1. Ноутбук
2. Флешка
3. Колонка
4. Мультимедийная доска
Литература:
- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273от 273-ФЗ. Глава 10.Дополнительное образование.
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2018 г № 196.
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (СанПиН 2.4.4.3172-14 утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва)
- Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 1726-р г. Москва)
1. Короткова Н. А. Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста: пособие для воспитателей детского сада/ Н. А. Короткова. –Москва- 2002- 75 с
2. Авдеева, Н. Н. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л Князева, Р. Б. Стеркина. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. - 160 c.
3. Анастасова, Л. П. Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности / Л. П. Анастасова, И. В. Иванова, П. В. Ижевский - М. : Просвещение, 1996. -144 с.
4. Артемова, Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: Кн. Для воспитателей детского сада и родителей /Л. В. Артемова. - М. : Просвещение, 1992. – 96 с.
5. Вдовиченко Л. Ребенок на улице: [дошкольнику о ПДД] // Дошкольное воспитание. – 2007. - № 7. – С. 107 – 119. Занятия, игры. Анкета для родителей.
6. Воспитание и обучение детей в средней группе детского сада / Под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. : Мозаика-Синтез, 2006., - 200 с.
7. Денисенкова, Н. Ваш ребёнок познаёт мир /Дошкольное воспитание 2000 №1. –С 91.
8. Нуждина О. Е. Профилактика дорожного травматизма в детском саду // Справочник руководителя дошкольного образовательного учреждения. – 2006. - № 5. – С. 40 – 44 План – программа по профилактике дорожного травматизма.
9. Мельникова Н., Захарова П., Шакурова Р. Один дома // Дошкольное воспитание. 1999. № 10. – С. 44-52.
10. http://ddd-gazeta.ru – газета «Добрая дорога детства»
11. http://festival.1september.ru/articles/517441/ - Диагностический материал по ПДД + конспект по ПДД с дошкольниками
12. С. Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом». Л. Н. Толстой «Пожарные собаки».
Картотека видеофильмов
- Видеофильм «Профессор Почемушкин» фильм 1
- Видеофильм «Профессор Почемушкин» фильм 2
- Видеофильм «Профессор Почемушкин» фильм 3
- Видеофильм «Профессор Почемушкин» фильм 4
- Видеофильм «Профессор Почемушкин» фильм 5
- Видеофильм «Профессор Почемушкин» фильм 7
- Видеофильм «Профессор Почемушкин» фильм 8
- Видеофильм «Профессор Почемушкин» фильм 9
- Видеофильм «Профессор Почемушкин» фильм 10
- Видеофильм «Профессор Почемушкин» фильм 11
- Видеофильм «Профессор Почемушкин» фильм 12
- Видеофильм «Профессор Почемушкин» фильм 13
- Видеофильм «Профессор Почемушкин» фильм 16
- Видеофильм «Профессор Почемушкин» фильм 18
- Видеофильм «Профессор Почемушкин» фильм 19
- Видеофильм «Профессор Почемушкин» фильм 21
- Видеофильм «Профессор Почемушкин» фильм 22
- Видеофильм «Профессор Почемушкин» фильм 23
- Видеофильм «Профессор Почемушкин» фильм 24
- Видеофильм «Профессор Почемушкин» фильм 25
- Видеофильм «Профессор Почемушкин» фильм 26
- Видеофильм «Профессор Почемушкин» фильм 27
- Видеофильм «Профессор Почемушкин» фильм 28
- Видеофильм «Профессор Почемушкин» фильм 29
- Видеофильм «Профессор Почемушкин» фильм 30
- Видеофильм «Профессор Почемушкин» фильм 31
- Видеофильм «Профессор Почемушкин» фильм 36
- Видеофильм «Профессор Почемушкин» фильм 37
- Видеофильм «Профессор Почемушкин» фильм 40
- Видеофильм «Профессор Почемушкин» фильм 41
- Видеофильм «Профессор Почемушкин» фильм 42
- Видеофильм «Профессор Почемушкин» фильм 43
- Видеофильм «Профессор Почемушкин» фильм 44
- Видеофильм «Профессор Почемушкин» фильм 46
- Видеофильм «Профессор Почемушкин» фильм 47
- Видеофильм «Профессор Почемушкин» фильм 48
- Видеофильм «Профессор Почемушкин» фильм 49
- Видеофильм «Профессор Почемушкин» фильм 50
- Видеофильм «Профессор Почемушкин» фильм 51
- Видеофильм «Профессор Почемушкин» фильм 53
- Видеофильм «Профессор Почемушкин» фильм 54
- Видеофильм «Уроки осторожности» фильм 01
- Видеофильм «Уроки осторожности» фильм 02
- Видеофильм «Уроки осторожности» фильм 03
- Видеофильм «Уроки осторожности» фильм 04
- Видеофильм «Уроки осторожности» фильм 05
- Видеофильм «Уроки осторожности» фильм 06
- Видеофильм «Уроки осторожности» фильм 07
- Видеофильм «Уроки осторожности» фильм 08
- Видеофильм «Уроки осторожности» фильм 10
- Видеофильм «Уроки осторожности» фильм 11
- Видеофильм «Уроки осторожности» фильм 12
- Видеофильм «Уроки осторожности» фильм 13
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа по реализации дополнительных общеобразовательных программ- дополнительных общеразвивающих программ "Кайпияс"
Программа по обучению детей коми языку как неродному...
Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет
Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...
Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год
Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...
Дополнительная общеобразовательная программа "Математика вокруг нас"
Дополнительная общеобразовательная программа "Математика вокруг нас"...
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа спортивной направленности «Физкультошка» для детей от 5 до 7 лет (срок реализации программы 2 года)
Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные игры. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребёнка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребё...
Программа дополнительная общеобразовательной программы – дополнительная общеразвивающая программа дошкольного отделения МБОУ Часцовской СОШ «Ритмика для малышей»
Цель данной Программы – воспитание пластической культуры у детей младшего дошкольного возраста, активизация творчества через двигательный мир ребенка; развитие гармоничной и всесторонне развитой...
Программа дополнительная общеобразовательной программы – дополнительная общеразвивающая программа дошкольного отделения МБОУ Часцовской СОШ «Ритмика для малышей»
Цель данной Программы – воспитание пластической культуры у детей младшего дошкольного возраста, активизация творчества через двигательный мир ребенка; развитие гармоничной и всесторонне развитой...