конспект занятия "Осенние новости Прибайкалья"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие по окружающему миру для детей подготовительной группы
Цель – Обобщать представления детей об осенних изменениях в растительном и животном мире родного края – Прибайкалья.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять у детей представления об изменениях в природе осенью; о растениях, животных – обитателях тайги.
Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, жизни животных и растений, использовать модели.
Формировать навыки экологического сознания: бережного отношения к природе.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, память, внимание, связную речь, умение сообщать информацию сверстникам, презентовать свою работу, пополнять словарный запас.
Развивать творческие способности при создании коллажей, альбомов.
Развивать желание осуществлять природоохранную деятельность.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать сообща в компаниях, договариваться, слушать и слышать друг друга, выполнять правила.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_lobeeva_ed_46_sad_bratsk.docx | 135.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 46»
_________муниципального образования города Братска____________
665709, Иркутская область, г. Братск, ж.р. Энергетик, ул. Макаренко, 8, тел/факс 37-76-51
КОНСПЕКТ
Занятия
Тема: «Осенние новости Прибайкалья»
Вид: интегрированное занятии
Возраст: дети подготовительного к школе возраста
Составила: Лобеева Екатерина Дмитриевна
воспитатель
г. Братск – 2022 год
Цель – Обобщать представления детей об осенних изменениях в растительном и животном мире родного края – Прибайкалья.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять у детей представления об изменениях в природе осенью; о растениях, животных – обитателях тайги.
Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, жизни животных и растений, использовать модели.
Формировать навыки экологического сознания: бережного отношения к природе.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, память, внимание, связную речь, умение сообщать информацию сверстникам, презентовать свою работу, пополнять словарный запас.
Развивать творческие способности при создании коллажей, альбомов.
Развивать желание осуществлять природоохранную деятельность.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать сообща в компаниях, договариваться, слушать и слышать друг друга, выполнять правила.
Материалы:
Ноутбук,
экран,
презентация,
конверты с заданиями,
предметные картинки (звери, растения),
карточки-схемы,
карточки – схемы о правилах поведения в лесу,
аудиозаписи
пластилин, стеки, ватман, клей, фломастеры, мелки, ножницы, перья, вата, солома, цветная бумага, салфетки,
песочные часы,
правила работы в компании.
Предварительная работа:
- Оформление альбома «Животный и растительный мир»;
- Просмотр слайдов «Байкал-жемчужина Сибири»;
- Просмотр слайдов «Зимующие и перелётные птицы»;
- Просмотр электронной книги «Природа родного края»;
- Д/И «4-й лишний»;
- Д/И «Рассели животных».
Ход:
Слайд 1. (тема)
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся и поприветствуем друг друга.
(Приветствие в кругу)
Собирайтесь, дети, в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Слайд 2.
- Давайте подарим, друг другу и гостям улыбку. Как стало светло и тепло, вы подарили всем свою добрую улыбку и хорошее настроение.
Слайд 3.(письмо на слайде)
Мотивация
- Ребята, нам пришло электронное письмо. Давайте повернёмся к экрану, чтобы было видно и прочитаем.
Слайд 4.(текст письма)
«Ребята, здравствуйте! Это я, Дед Краевед. Яслышал, что Вы любите и знаете свой родной край. Есть ли у вас осенние новости? Что интересного происходит в природе?».
- Интересно, а как вы думаете, почему его так зовут?(он все знает о родном крае)
(Ребята, краевед – это человек, который интересуется родным краем, собирает много интересной информации о нем и рассказывает другим)
- Ребята, а у нас есть новости о природе родного края? Что интересного мы можем сообщить, какую информацию собрать Деду Краеведу?
- Как мы можем сообщитьо новостяхДеду Краеведу? с помощью чего? (альбом, письмо…, книга, презентация)
- А мы с вами можем оформить наши материалы в альбом или книгу, газету….. Согласны?
- Ребята, как называется наш край? (Сибирь, Прибайкалье…)
- Чтобы сообщить об осенних новостях, предлагаю отправиться собирать осенние приметы.
- Мы отправимся с вами в сибирский осенний лес.
- Посмотрите, в какой лес мы попали. Сколько всего он в себе таит интересного…
«Путешествие в лес»
Слайд 5.(Осень в лесу)
- А какой период осени вы увидели, кто знает?(Это поздняя осень)
- Чем отличается ранняя осеньотпоздней?
(Обобщение осенних изменений: солнце светит ярко, но не греет, становится холодно, деревья уже сбросили листву, сухая трава видна изпод снега, продолжают улетать перелетные птицы, насекомые спрятались под кору деревьев, меняется поведение диких животных и птиц готовятся к зиме: (делают запасы, меняют шкурку, впадают в спячку) первые заморозки…, лежит снег)
-Да, ребята, природа замирает!!!
Слайд 5(1 щелчок на слайде - эффект увеличения, появление желтых листьев)
- А теперь давайте прислушаемся, все ли замерло в лесу?Послушайте внимательно!
(При нажатии на листочек на картине, слышны звуки + появляются картинки:
1-й листок: уханье совы; -появляется сова
2-й листок: хруст снега;
3-й листок: вой волка;- появляется волк
4-й листок: звук сильного ветра;
5-й – листок: звук дятла;- возникает дятел
6-й листок: кваканье лягушек;
7-й листок: крик птиц улетающих на юг.- сначала возникают, затем исчезают)
Звуков становится меньше, но жизнь в лесу продолжается!!!
Слышны голоса птиц, а какие птицы остались, давайте посмотрим…..
(перейти на следующий слайд нажатием на стрелочку 🡪 слева внизу)
Слайд 6. (3 зимующие птицы и 1 перелётная птица: глухарь, сова, УТКА, дятел)
- Игра называется «4-й лишний».
- Угадайте, кто здесь лишний!
- Почему? Что у них общего?
(перейти на следующий слайд нажатием на стрелочку 🡪 слева внизу)
Слайд 7(3 зимующих птицы и 1 насекомое: голубь, МУХА, ворона,воробей)
- Почему? Какая связь?
(перейти на следующий слайд нажатием на стрелочку слева внизу)
МП игра «Соберёмся в стаи»
Слайд 8.
- Дорога для перелета птиц трудная и дальняя и чтобы лететь было легче, они собираются в стаи.
- Я предлагаю сейчас вам поиграть в игру «Соберёмся в стаи» (деление на 2 компании).
- Под музыку вы свободно двигаетесь по залу как птицы, собирают листочки. Когда музыка прекращается, вам надо собраться в стаи.
(Игра проводится под музыку.Игра длится 1 раз: дети объединяются в компании по 5 человек).
- Ребята, получилось 2 компании.
- Пожалуйста, занимайте места за столами (можно вокруг стола стоя).
- Продолжаем собирать осенние новости?
Работа в компаниях
- Предлагаю вам соблюдать воттакие правила работы в компании.
Слайд 9. (правила работы в компании: говорить вполголоса, работать дружно, следить за временем)
- Выберите, пожалуйста, посыльного в своей компании и отправьте его за заданием. Посыльный получит задание, а потом объяснит его вам.
(Выбор посыльного(метка). Жеребьёвка - посыльный выбирает конверт с заданием и карточками. Получение задания и объяснение его своей компании:
Одна компания соберёт информацию и материал и расскажет оосенних изменениях в растительном мире Сибири, Прибайкалья - сделает коллаж на ватмане (используя дополнительные средства выразительности: фломастеры, мелки, пластилин, перья, вата, кусочки меха, ткани, цветной бумаги и др.)
Вторая компания – оосенних изменениях в животном мире и оформит страницы альбома: из картинок формата А-5 выбрать картинки с изображением животных нашего края и схемы осенних изменений (линька, изменение цвета меха, впадает в спячку, вывод детёнышей на свет.)
- перелётная птица; - впадает в спячку
- зимующая птица; - вывод детёнышей на свет (медведь, нерпа);
- линька (волк, лиса); - -изменение цвета меха (заяц, белка)
- Следить за временем вам помогут песочные часы. Они покажут время выполнения этого задания (7 минут).
- Советуйтесь друг с другом и помогайте друг другу. Не забывайте правила.
(под музыку осенней природе дети выполняют задания)
- Если вы закончили свою работу, предлагаю подойти и помочь другим ребятам, подсказать. Или сходить в гости
Слайд 10(нажать на значок звука)
- Готовы? Время закончилось.
- Сейчас я предлагаю вам полюбоваться на ваши работы, какие интересные и познавательные новости мы собрали, как вы ребята постарались – осенний коллаж и альбомы получились содержательные: мы отправим приметы поздней осени и особенности жизни животных и птиц осенью.
Поделитесь своими впечатлениями: (Что больше понравилось делать?Что запомнилось?)
- Ребята, а собранные материалы вы можете показать и рассказать о них - родителям, рассказать ребятам из соседней группы, воспитателям и др.).
Слайд 10.
Рефлексия:
- Ребята, а сейчас я предлагаю вам оживить наш коллаж. У меня есть волшебная шкатулка, а в ней волшебная пыльца. Давайте присядем и аккуратно подуем на нашу картину-коллаж.
Слайд 10. (Нажать на слайд) появляется солнышко
- Ребята, посмотрите, как солнышко нам улыбается, оно зовет нас гулять.
Слайд 10. (Нажать на слайд)(СПАСИБО)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия: "Животные Прибайкалья" в средней группе детского сада.
Конспект по ознакомлению детей средней группы с животным миром Байкала....
Конспект Игра-викторина "Птицы зимующие в Прибайкалье"(подготовительная группа для детей с ЗПР"
Конспект игры викторины с уетом регионального компонента и особенностями категории детей с задержкой психичекого развития...
Конспект образовательной деятельности по развитию коммуникативной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме: «Птицы Прибайкалья»
Технологическая карта организованной образовательной деятельностипо развитию коммуникативной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНРТема: Птицы ПрибайкальяЦель: создание ус...
Конспект занятия по познавательному развитию детей дошкольного возраста через ознакомление с растительным и животным миром Прибайкалья.
quot;Родной свой край люби и знай!...
Конспект НОД в старшей группе «Насекомые Прибайкалья»
Их разновидностей не счесть,Размеры малые, но есть,Три пары ног, глаза и крылья,Вредят порой непоправимо.Животным могут досаждать,Растительность всю истреблять,Ну, вижу, дети их узнали,Стихами насеком...