конспект занятия "Осенние новости Прибайкалья"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Лобеева Екатерина Дмитриевна

Занятие по окружающему миру для детей подготовительной группы

Цель – Обобщать представления детей об осенних  изменениях в растительном и животном мире родного края – Прибайкалья.

 

Задачи:

Образовательные:

Закреплять у детей представления об изменениях в природе осенью; о растениях, животных – обитателях тайги.

Продолжать учить  устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, жизни животных и растений, использовать модели.

            Формировать навыки экологического сознания: бережного отношения к природе.

Развивающие:

            Развивать логическое мышление, память, внимание, связную речь, умение сообщать информацию сверстникам, презентовать свою работу, пополнять словарный запас.

     Развивать творческие способности при создании коллажей, альбомов.

Развивать желание осуществлять природоохранную деятельность.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать сообща в компаниях, договариваться, слушать и слышать друг друга, выполнять правила.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_lobeeva_ed_46_sad_bratsk.docx135.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 46»

_________муниципального образования города Братска____________

665709, Иркутская область, г. Братск, ж.р. Энергетик, ул. Макаренко, 8, тел/факс 37-76-51

КОНСПЕКТ

Занятия

Тема: «Осенние новости Прибайкалья»

    Вид: интегрированное занятии

    Возраст: дети подготовительного к школе возраста

Составила: Лобеева Екатерина Дмитриевна

воспитатель

г. Братск – 2022 год

Цель – Обобщать представления детей об осенних  изменениях в растительном и животном мире родного края – Прибайкалья.

Задачи: 

Образовательные:

Закреплять у детей представления об изменениях в природе осенью; о растениях, животных – обитателях тайги.

Продолжать учить  устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, жизни животных и растений, использовать модели.

        Формировать навыки экологического сознания: бережного отношения к природе.

Развивающие:

        Развивать логическое мышление, память, внимание, связную речь, умение сообщать информацию сверстникам, презентовать свою работу, пополнять словарный запас.

        Развивать творческие способности при создании коллажей, альбомов.

Развивать желание осуществлять природоохранную деятельность.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать сообща в компаниях, договариваться, слушать и слышать друг друга, выполнять правила.

Материалы:

Ноутбук,

экран,

презентация,

конверты с заданиями,

предметные картинки (звери, растения),

карточки-схемы,

карточки – схемы о правилах поведения в лесу,

аудиозаписи

пластилин, стеки, ватман, клей, фломастеры, мелки, ножницы, перья, вата, солома, цветная бумага, салфетки,

песочные часы,

правила работы в компании.

Предварительная работа:

- Оформление альбома «Животный и растительный мир»;

- Просмотр слайдов «Байкал-жемчужина Сибири»;

- Просмотр слайдов «Зимующие и перелётные птицы»;

- Просмотр электронной книги «Природа родного края»;

- Д/И «4-й лишний»;

- Д/И «Рассели животных».


Ход:

Слайд 1. (тема)

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся и поприветствуем друг друга.

(Приветствие в кругу)

Собирайтесь, дети, в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Слайд 2.

- Давайте подарим, друг другу и гостям улыбку. Как стало светло и тепло, вы подарили всем свою добрую улыбку и хорошее настроение.

Слайд 3.(письмо на слайде)

Мотивация

- Ребята, нам пришло электронное письмо. Давайте повернёмся к экрану, чтобы было видно и прочитаем.

Слайд 4.(текст письма)

«Ребята, здравствуйте! Это я, Дед Краевед. Яслышал, что Вы любите и знаете свой родной край. Есть ли у вас осенние новости? Что интересного происходит в природе?».

- Интересно, а как вы думаете, почему его так зовут?(он все знает о родном крае)

(Ребята, краевед – это человек, который интересуется родным краем, собирает много интересной информации о нем и рассказывает другим)

- Ребята, а у нас есть новости о природе родного края? Что интересного мы можем сообщить, какую информацию собрать Деду Краеведу?

- Как мы можем сообщитьо новостяхДеду Краеведу? с помощью чего?  (альбом, письмо…, книга, презентация)

- А мы с вами можем оформить наши материалы в альбом или книгу, газету….. Согласны?

- Ребята, как  называется наш край? (Сибирь, Прибайкалье…)

- Чтобы сообщить об осенних новостях, предлагаю отправиться собирать осенние приметы.

- Мы отправимся с вами в сибирский осенний лес.

- Посмотрите, в какой лес мы попали. Сколько всего он в себе таит интересного…

 «Путешествие в лес»

Слайд 5.(Осень в лесу)

- А какой период осени вы увидели, кто знает?(Это поздняя осень)

- Чем отличается ранняя осеньотпоздней?

(Обобщение осенних изменений: солнце светит ярко, но не греет, становится холодно, деревья уже сбросили листву, сухая трава видна изпод снега, продолжают улетать перелетные птицы, насекомые спрятались под кору деревьев, меняется поведение диких животных и птиц готовятся к зиме: (делают запасы, меняют шкурку, впадают в спячку) первые заморозки…, лежит снег)

-Да, ребята, природа замирает!!!

Слайд 5(1 щелчок на слайде - эффект увеличения, появление желтых листьев)

- А теперь давайте прислушаемся,  все ли замерло в лесу?Послушайте внимательно!

(При нажатии на листочек  на картине, слышны звуки + появляются картинки:

1-й листок:  уханье совы; -появляется сова

2-й листок: хруст снега;

3-й листок: вой волка;- появляется волк

4-й листок: звук сильного ветра;

5-й – листок: звук дятла;- возникает дятел

6-й листок: кваканье лягушек;

7-й листок: крик  птиц улетающих на юг.- сначала возникают, затем исчезают)

Звуков становится меньше, но жизнь в лесу продолжается!!!

Слышны голоса птиц, а какие птицы остались, давайте посмотрим…..

 (перейти на следующий слайд нажатием на стрелочку 🡪 слева внизу)

Слайд 6. (3 зимующие птицы и 1 перелётная птица: глухарь, сова, УТКА, дятел)

- Игра называется «4-й лишний».

- Угадайте, кто здесь лишний!

- Почему? Что у них общего?

(перейти на следующий слайд нажатием на стрелочку 🡪 слева внизу)

Слайд 7(3 зимующих  птицы и 1 насекомое: голубь, МУХА, ворона,воробей)

- Почему? Какая связь?

(перейти на следующий слайд нажатием на стрелочку слева внизу)

МП игра «Соберёмся в стаи»

Слайд 8.

- Дорога для перелета птиц трудная и дальняя и чтобы лететь было легче, они собираются в стаи.

- Я предлагаю сейчас вам поиграть в игру «Соберёмся в стаи» (деление на 2 компании).

- Под музыку вы свободно двигаетесь по залу как птицы, собирают листочки. Когда музыка прекращается, вам надо собраться в стаи.

(Игра проводится под музыку.Игра длится 1 раз: дети объединяются в  компании по 5 человек).

- Ребята, получилось 2 компании.

- Пожалуйста, занимайте  места за столами (можно вокруг стола стоя).

- Продолжаем собирать осенние новости?

Работа в компаниях

- Предлагаю вам соблюдать воттакие правила работы в компании.

Слайд 9. (правила работы в компании: говорить вполголоса, работать дружно, следить за временем)

- Выберите, пожалуйста, посыльного в своей компании  и отправьте его за заданием. Посыльный получит задание, а потом объяснит его вам.

(Выбор посыльного(метка). Жеребьёвка - посыльный выбирает конверт с заданием и карточками. Получение задания и объяснение его своей компании:

Одна компания соберёт информацию и  материал и расскажет оосенних изменениях в  растительном мире Сибири, Прибайкалья - сделает коллаж на ватмане (используя дополнительные средства выразительности: фломастеры, мелки, пластилин, перья, вата, кусочки меха, ткани, цветной бумаги и др.)

Вторая компания – оосенних изменениях в животном мире и оформит страницы альбома: из картинок формата А-5 выбрать картинки с изображением животных нашего края и схемы осенних  изменений (линька, изменение цвета меха, впадает в спячку, вывод детёнышей на свет.)

- перелётная птица;                            - впадает в спячку

- зимующая птица;                                - вывод детёнышей на свет (медведь, нерпа);

      - линька (волк, лиса);                         -   -изменение цвета меха (заяц, белка)

- Следить за временем вам помогут песочные часы. Они покажут время выполнения этого задания (7 минут).

- Советуйтесь друг с другом и помогайте друг другу. Не забывайте правила.

(под музыку  осенней природе дети выполняют задания)

- Если вы закончили свою работу, предлагаю подойти и помочь другим ребятам, подсказать. Или сходить в гости

Слайд 10(нажать на значок звука)

- Готовы? Время закончилось.  

- Сейчас я предлагаю вам полюбоваться на ваши работы, какие интересные и познавательные новости мы собрали, как вы ребята постарались – осенний коллаж и альбомы получились содержательные: мы отправим приметы поздней осени и особенности жизни животных и птиц осенью.

 Поделитесь своими впечатлениями: (Что больше понравилось делать?Что запомнилось?)

- Ребята, а  собранные материалы вы можете показать и рассказать о них - родителям, рассказать ребятам из соседней группы, воспитателям и др.).

Слайд 10.

Рефлексия:

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам оживить наш коллаж. У меня есть волшебная шкатулка, а в ней  волшебная пыльца. Давайте присядем и аккуратно подуем на нашу картину-коллаж.

Слайд 10. (Нажать на слайд) появляется солнышко

- Ребята, посмотрите, как солнышко нам улыбается, оно зовет нас гулять.

Слайд 10. (Нажать на слайд)(СПАСИБО)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: "Животные Прибайкалья" в средней группе детского сада.

Конспект по ознакомлению детей средней группы с животным миром Байкала....

Конспект Игра-викторина "Птицы зимующие в Прибайкалье"(подготовительная группа для детей с ЗПР"

Конспект игры викторины с уетом регионального компонента и особенностями категории детей с задержкой психичекого развития...

Конспект образовательной деятельности по развитию коммуникативной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме: «Птицы Прибайкалья»

Технологическая карта организованной образовательной деятельностипо развитию коммуникативной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНРТема: Птицы ПрибайкальяЦель: создание ус...

Конспект НОД в старшей группе «Насекомые Прибайкалья»

Их разновидностей не счесть,Размеры малые, но есть,Три пары ног, глаза и крылья,Вредят порой непоправимо.Животным могут досаждать,Растительность всю истреблять,Ну, вижу, дети их узнали,Стихами насеком...