Технологическая карта НОД "Магнит и его свойства"
план-конспект занятия по окружающему миру

План занятия для детей 5-6 лет, область "Познавательное развитие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_magnit.docx33.47 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Возраст детей, группа

6 лет, подготовительная к школе группа

Тема НОД

«Магнит и его свойства»

Цель

Способствовать накоплению и расширению у детей конкретных представлений о свойствах магнита.

Задачи

1.        Продолжать формировать умение самостоятельно выбирать средства и способы действия в ходе проведения экспериментально-исследовательской деятельности; учить принимать самостоятельные решения в ходе деятельности.

2.        Уточнить (расширить) представления о свойствах магнита: притягивание железных предметов, в том числе через преграду, отталкивание одноименных полюсов, притягивание разноименными

3.        Развивать умение формулировать гипотезу в деятельности и проверять её в ходе эксперимента, учить формулировать простейшие выводы.

4.        Развивать коммуникативные навыки - умение работать в паре, договариваться, общаться с взрослыми и со сверстниками.

5.        Воспитывать доброжелательные отношения в коллективе сверстников, желание приходить на помощь другим.

Материал

Материал к занятию: smart доска, предметы из различных материалов, магниты, набор карточек для фиксации результатов эксперимента, лоток с песком, лоток с камнями, стеклянные сосуды с водой, стеклянный лабиринт, железные человечки, игрушка – автомобиль, макет цирка, магнитные мольберты.

Предполагаемый результат

  1. Самостоятельно выбирают средства и способы действия в ходе проведения экспериментально-исследовательской деятельности;
  2. Принимают самостоятельные решения.
  3. Применяют свойства магнита в проблемной ситуации.
  4. Эффективно взаимодействуют со сверстниками для решения проблемных задач.

Этапы технологии «Ситуация»

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели.

(на smart доске слайд №1 на котором изображены шары)

- Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Предлагаю вам познакомимся, но необычным способом. Давайте по очереди называть своё имя, а из ладошек собирать пирамиду. Согласны?

(воспитатель дает детям свою руку ладонью вверх).  Меня зовут Наталья Александровна! А теперь ваша очередь. Посмотрите, как здорово, моя ладонь притянула ваши, как будто магнитом.

- У меня для вас сюрприз. Вы любите цирк? Приглашаю вас на цирковое представление. (на smart доске слайд №2 на котором афиша ), 

- Ребята, что происходит? (на smart доске слайд №3 появляется злой волшебник с посланием)

- Ха-ха-ха-ха! Я коварный волшебник, я заколдовал ваших клоунов и превратил их в железных человечков! И спрятал их там, куда вам просто так не добраться. В камнях, под стеклом, под водой и даже в сыпучих песках. И вы сможете их спасти только тогда, когда разгадаете секреты магнита. Помните всё вокруг заколдовано…  Ха-ха-ха!

- И что же теперь делать?

 (детская цель в том, чтобы спасти человечков и разгадать секреты магнита)

В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы. Получают сообщение от героя.

Интерес к познавательной деятельности

Ответы детей

II.Актуализация знаний

Актуализировать знания и умения детей, тренировать мыслительные операции. Обобщить и закрепить знание детей о магните, его назначении.  Развивать представления детей о способе взаимодействия с магнитом.

- (воспитатель берет в руки магнит и обращается к детям)

- Посмотрите, какой интересный предмет. Вы знаете что это?

- А может вы и секреты магнита знаете?

- А что магнит может любую вещь притянуть?

- Хотите проверить?

Игра «Притянет – не притянет»

Ход игры: выберете любой предмет и приложите его к магниту.

- Что происходит с предметами?

Магнит притягивает предметы, но не все только железные.

- Ребята вы знаете какие секреты есть у магнита?

(слайд № 4 магнит с вопросами)

- Один секрет вы уже разгадали. А где мы ещё можем узнать о секретах магнита? (где посмотреть, у кого спросить?)

- Вы правы! Существует много источники информации, из которых мы узнаём много нового и интересного.

- Где бы вы сейчас хотели узнать новую информацию о магнитах?

- Предлагаю вам ребята воспользоваться выбранными источниками.

 (Ребёнок добывает информацию из выбранного им источника)

- Помог вам ваш источник?

- Что вы узнали?

- Вы настоящие исследователи. А хотите проверить?

Игра – эксперимент «Полюса магнита».

Ход игры: предлагаю вам прикоснуться своим магнитом разными сторонами с магнитом своего соседа.

- Что происходит?

Магнит имеет два полюса северный и южный. Разные магнитные полюса притягиваются друг к другу, а одинаковые магнитные полюса отталкиваются.

(на smart доске слайд № 4 второй секрет разгадали )

- Ребята напомните мне пожалуйста, в кого превратил злой волшебник клоунов?

- Где он их спрятал?

- Чтобы справиться с заданием, предлагаю выбрать себе пару.

- Каждой паре нужно договориться где вы будете искать человечков, по окончании выложить схему поиска и рассказать, что получилось.

- Помните! Всё вокруг заколдовано, пока не спасёте человечков, руками трогать ничего нельзя.

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы. Выполняют игровые действия с магнитом

Выбор вариантов деятельности из имеющегося личного опыта.

Выполнение заданий

III. Затруднение в ситуации

 Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения. Развивать у детей внимание, логическое мышление.

Воспитатель: 

- Получается?

- Почему ничего не получается?

- Напомните, кого вы спасаете?

- Что может вам помочь?

 

Дети сталкиваются с затруднением. Пробными вариантами пытаются решить поставленную перед ними проблему.

Целеполагание, планирование, выбор способа деятельности, коммуникативные умения.

Наблюдение в процессе работы

IV.

Открытие нового знания или способа действий

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Воспитывать умение работать в команде.

№1 ПЕСОК.

(На столе лоток с песком, в котором спрятаны человечки, нужно не трогая песок, с помощью магнита достать человечков из песка).

№2 ВОДА

(На дне стеклянного сосуда лежит железный человечек, как его вытащить, не замочив руки)

№3 СТЕКЛО

(Под стеклом находятся человечки, двигаться самостоятельно он не могут, нужно помочь им выбраться из под стекла)

№4 КАМНИ

(На столе лоток с камнями, в котором спрятаны человечки, нужно не трогая камни, с помощью магнита достать человечков из песка).

Магнит способен притягивать железные предметы через преграду.

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения

Усвоение общего способа действий.

Наблюдение за процессом деятельности.

V. Введение новых знаний в систему знаний

Закреплять новые знания и способы их применения.

- Ребята вы спасли человечков! Разгадали секреты магнита. Вам осталось отправить их в цирк на волшебных автомобилях.

Предлагаю вам взять человечков и выбрать себе автомобиль.

 - Обратите внимание, на автомобилях прикреплены магниты, предлагаю посадить своих человечков на автомобили.

- Как вы думаете с помощью чего мы можем заставить автомобиль двигаться, не трогая его руками?

- Поехали.  

 (на smart доске слайд № 5, изображение цирка с клоунами)

- Давайте порадуемся вместе с клоунами.

(дети двигаются под музыку, которая звучит с арены цирка)

- Аплодисменты!      

(дети прощаются с клоунами и присаживаются на ковёр вместе с воспитателем)

Дети двигают автомобили с человечками с помощью магнита.

Выбор вариантов деятельности из полученного ранее опыта.

Соблюдение правил в работе по проведению опыта

VI Осмысление (итог)

 Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

(на smart доске слайд №6 раскрытые секреты)

- Ребята, расскажите, что вы сегодня должны были сделать?

- Получилось у вас?

- А что вам помогло?

- Что вы сегодня узнали?

- А пригодятся вам эти знания в жизни?

- С кем бы вы хотели поделится знаниями?

(Воспитатель предлагает детям поделиться знаниями с друзьями)

Дети собираются около воспитателя, Отвечают на вопросы воспитателя.

Самооценка

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ "Свойства воды"

Технологическая карта организации непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ "Свойства воды"...

Технологическая карта организации непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ "Свойства воды"

Технологическая карта организации непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ "Свойства воды"...

Технологическая карта ОС. Познавательно- исследовательская деятельность в средней группе «Свойства таяния снега». Воспитатель Титова Наталья Юрьевна

Цель: создать условия для расширения представления детей о таянии снегаЗадачи:организовать деятельность детей по закреплению знаний от чего таит снегорганизовать рефлексивную деятельностьМатериалы и о...

Технологическая карта по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства таяния снега»

Цель: создать условия для расширения представления детей о таянии снега   Задачи: организовать деятельность детей по закреплению знаний от чего таит снег через исследовательскую деятельно...

Технологическая карта ОС, познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Свойства льда». Воспитатель Ивановская Светлана Степановна

Цель: Создать условия для  формирования представления детей о свойствах льда, о его примененииЗадачи:  - Организовать деятельность детей по развитию умения классифицировать предметы по одном...

Технологическая карта НОД "Виды и свойства бумаги"

Технологическая карта НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы  "Виды и свойства бумаги"...