Технологическая карта по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства таяния снега»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Тарасенко Валентина Владимировна

 Цель: создать условия для расширения представления детей о таянии снега  

Задачи:

организовать деятельность детей по закреплению знаний от чего таит снег через исследовательскую деятельность о свойствах таяния снега

организовать рефлексивную деятельность

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной ситуации

                                                    (технология системно деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г)

Вид деятельности: познавательно-исследовательская      

Тема «Свойства таяния снега»

 Цель: создать условия для расширения представления детей о таянии снега  

Задачи:

организовать деятельность детей по закреплению знаний от чего таит снег через исследовательскую деятельность о свойствах таяния снега

организовать рефлексивную деятельность

Материалы и оборудование. Магнитофон, ведро с водой , морковка, ложки и блюдца одноразовые, снег вода, вата, соль

 Предварительная работа: Наблюдение за снегом, льдом, чтение стихов про снеговика, лепка снеговика на участке

Здоровье сберегающие технологии: массаж лица

        

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с  возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Ребята, я сегодня утром пока вас не было открывала окно, чтобы проветрить группу, вдруг подул ветер и в окно залетела вот такая красивая снежинка. На ней что-то написано.  Кто хочет посмотреть, что на ней написано?

-Здравствуйте ребята! Это я- Снеговик- Сосулькин, я иду к вам в гости . А вот я уже и подошел, встречайте меня. Ребята я пойду, посмотрю, а вы подождите меня на стульчиках

Дети выслушивают педагога, проявляют интерес

Создание эмоционального настроя

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Технология: коммуникативная

 Ой, ребята, посмотрите здесь только ведро с водой и морковка, а где же снеговик? Что с ним случилось?

Дети рассуждают от чего мог растаять снеговик, высказывают свое мнение, вспоминают знания о свойствах снега

Развивать речь, умение правильно составлять предложение

3. Затруднение в ситуации

Технология: проблемное обучение. 

Ребята, а вы хотите оживить   нашего гостя? А как мы можем ему помочь? Разве мы можем это сделать?

 Из чего мы можем слепить снеговика?

Ребята я вас сейчас отправлю в лабораторию снежной королевы и она вам поможет оживить снеговика, который не смог дойти до нас? Хотите побывать у снежной королевы?

 Ребята, но у нее в лаборатории очень холодно давайте, чтобы не простудится, мы с вами  сделаем массаж и оденемся.

Занимайте места на ковре  самолете закрывайте глазки, а я буду читать волшебное заклинание, чтобы наш ковер полетел.

Дети вспоминают из чего можно слепить снеговика, делают массаж

Развивается мышление, речь

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Здравствуйте дети! Я снежная королева из волшебной страны.  Мне мое волшебное зеркало рассказало, что у вас случилась беда. Для чего вы ко мне пожаловали?  

Проходите в мою лабораторию я вам помогу. Только сначала давайте, как настоящие ученые оденем вот такие шапочки  и фартуки. Проходите за столы. Детям предлагается исследовательская деятельность.

Технология: исследовательская

1 опыт снег+ теплая вода

2 опыт снег в ладошках

3 опыт снег+ соль

Подвести детей к выводу, отчего мог растаять их друг Сосулькин.

Дети рассказывают снежной королеве что случилось.

Проходят за столы, работают, делают выводы - от чего может растаять лед.

Развитие логического мышления, формирование умения делать выводы и умозаключения

Формирование представления о свойствах таяния снега

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Ребята, а у меня есть мой волшебный снег,  который никогда ни от чего не растает. Мы сейчас из него сделаем снежки,  и вы их увезете к себе в детский сад для того, чтобы  слепить из них друга Сосулькина. (педагог показывает, последовательность выполнения). Какой у меня получился снежок?

Почему он никогда не растает?

Детям предлагается практическая работа по изготовлению шариков из ваты.

- Молодцы! Какие красивые белые снежки у вас получились! Из этих снежков вы сделаете снеговичка. А теперь пора прощаться.

Дети занимайте места на своем ковре самолете и закрывайте глазки. До свидания

  •  Дети проводят опыты и делают выводы

Дети следят за порядком выполнения, отвечают на вопросы

Дети работают самостоятельно

Развитие мелкой моторики, формирование умения работать в коллективе

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Воспитатель встречает детей, провожает в группу, предлагает раздеться.

Ребята, что же нового вы узнали у Снежной королевы?

А что это вы привезли?

Давайте нашему Сосулькину, прежде чем мы его вернем к жизни, приготовим сюрприз.

Хотите подарить  ему елочку? Только ее сначала  надо украсить шариками. Кому сегодня понравилось в гостях у снежной королевы повешайте на елочку красный шарик, ( а кому не понравилось  - убрать, им всем понравится)  а кто считает, что у него что-то не получилось в лаборатории, повесит  желтый шарик

Дети подводят итог, стараются оценить свою работу

Формирование умения  давать самооценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ОС познавательно-исследовательской деятельности "Круг, квадрат, треугольник" во 2й младшей группе. Воспитатель Соловьева Наталья Петровна

Цель: Создать условия для формирования умений различать и называть геометрические фигуры.Задачи: Организовать деятельность  для называния геометрических фигурОрганизовать игровую деятельность...

Технологическая карта ОС, познавательно – исследовательская деятельность в разновозрастной группе (4-6 лет) «Дикие животные Прибайкалья». Воспитатель Халикова Валентина Владимировна

Цель: создать условия для расширения и конкретизации представления детей о типичных представителях животного мира Прибайкалья, познакомить с соболем, рысью.Задачи: -  организовать деятельно...

Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе «Зимние явления природы». Воспитатель Моисеенко Наталья Николаевна

Цель: создать условия для  формирование представлений детей о зимних явлениях природы о свойствах снега;Задачи: Организовать деятельность детей на формирование интереса  в развитие экспериме...

Технологическая карта ОС. Познавательно- исследовательская деятельность в средней группе «Свойства таяния снега». Воспитатель Титова Наталья Юрьевна

Цель: создать условия для расширения представления детей о таянии снегаЗадачи:организовать деятельность детей по закреплению знаний от чего таит снегорганизовать рефлексивную деятельностьМатериалы и о...

Технологическая карта ОС, познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Свойства льда». Воспитатель Ивановская Светлана Степановна

Цель: Создать условия для  формирования представления детей о свойствах льда, о его примененииЗадачи:  - Организовать деятельность детей по развитию умения классифицировать предметы по одном...

Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность «Весна, свойства воды». Воспитатель Лугинина Олеся Юрьевна

Цель: Создать условия для формирования  умения детей замечать изменения в природе, сравнивать погоду в зимнее и весеннее время.Задачи:- Организовать деятельность для формирования закрепления умен...

Технологическая карта по познавательно- исследовательской деятельности "Снег и лед"

Цель: Создание условий  для определения и сравнения свойств снега и льда....