Викторина "Мы с природою дружны"
материал по окружающему миру (старшая группа)

Викторина, природный мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_prirodnyy_mir.docx26.26 КБ

Предварительный просмотр:

      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                     Жирновский детский сад « Ивушка » общеразвивающего вида,        

             Художественно-эстетического приоритетного развития воспитанников

Викторина по природному миру

        «Мы с природою дружны»

                                                 старшая группа

                                                                               Подготовила воспитатель

                                                                  Кравчук Елена Викторовна

 Ноябрь 2020 г.

П. Жирнов

                    Викторина «Мы с природою дружны»

Цель: обобщить знания детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины.

Задачи:

- обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края; закреплять правила поведения в природе;

- развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление;

- воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Ведущий:

Есть мир чудесный — он вокруг
И стоит только захотеть
Как оживет природа вдруг
И всем захочется лететь, как птица
Шуметь берёзкой кудрявою в лесу
И я вас приглашаю окунуться
В природу, в дикий мир и красоту.

В викторине у нас будут принимать участие две команды, ребята делятся на две команды.

Команды готовы, и мы отправляемся в удивительный мир природы.

Ведущий: Дети, давайте совершим небольшое увлекательное путешествие в неизведанную страну, которая называется природой.
Чтобы подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как охрана природы. Чтобы охранять природу, нужно хорошо ее знать. Этой теме мы и посвятим нашу игру. А начнем мы с вами с разминки.

 

                                       Разминка «Бывает — не бывает»

Ледоход летом (не бывает)
Листопад летом (не бывает)
Дождь летом (бывает)
Роса зимой (не бывает)
Заморозки весной (бывает)
Гроза летом (бывает)
Метель летом (не бывает)
Радуга летом (бывает)
Град летом (бывает)
Буран летом (не бывает)
Иней зимой (бывает)
Туман осенью (бывает)
Капель летом (не бывает)
Иней летом (не бывает)
Мороз летом (не бывает)
Лужи зимой (не бывает)

Ведущий: молодцы разминку сделали, продолжаем дальше?

Сейчас у нас блиц-опрос, узнаем, как вы знаете правила поведения в природе.

                                               «Блиц- опрос»
                               «Правила поведения в природе»
1.Бросать в лесу мусор можно или нельзя?
2.Вырубать деревья можно или нельзя?
3.Можно ломать ветки деревьев и кустарников или нет?
4.Хорошо или плохо разводить костёр в лесу?
5. Ловить диких животных и уносить их домой можно или нельзя?
6.Рвать и топтать полевые цветы, это хорошо или плохо?
7.Можно или нельзя ловить бабочек и других насекомых?
8.Заводы дымят, это хорошо или плохо?
9.Можно разрушать птичьи гнёзда или нет?
10. Громко слушать музыку в лесу, это хорошо или плохо?

Ведущий: хорошо справились с заданием, знаете правила поведения в природе а следующие у нас задание вот такое, я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо - говорите «да», если плохо – «нет».

 

                                  «Если я приду в лесок…»

Если я приду в лесок и сорву ромашку?  (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

 Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Молодцы, вы всё правильно ответили. А сейчас мы разомнемся, выходите ребята

                                                 Физкультминутка

                                             «Вместе по лесу идём»  
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)

Ребята мы с вами размялись, а теперь загадки,

  1. Припрятала орешки сушит сыроежки-
    Зимой в её дупле, что хочешь на столе.(белка)


2. Хвост пушистый, мех золотистый.
    В лесу живет, в деревне кур крадет.(лиса)

 3. Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (волк)

     4. Носит на макушке-длинные ушки,
         шубку на зиму меняет, кто зверька такого знает?(заяц)

     5. Эта хищница болтлива, воровата, суетлива,
         Стрекотунья- белобока, а зовут её …(сорока).

     6. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
         хоть и скрылся под корой,
         всё равно ты будешь мой. (дятел)

     7. Всю ночь летает, мышей добывает,
         а станет светло- спать летит в дупло (сова).


      8. Я на ёлке на суку
          счёт веду: «Ку-ку, ку-ку» (кукушка).

                                        Задание «Вопрос-ответ»

     

— Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

 — Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком?      

     (Домашние.)

— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые.)

— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

— Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)

— Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.)

— На каком дереве растут желуди? (На дубе.)

— Карась, щука, сом, окунь – это. (рыбы)

— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)

— Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)

— Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

— Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)

— У какого дерева белый ствол? (У березы.)

— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

— Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)

— Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

— У какого зверя есть иголки? (У ежа.)

— У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)

— Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)

— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

— Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)

Какие вы умные ребята, молодцы!

                                   «Я начну, а ты продолжи»:
1. У дуба желуди, а у сосны…(шишки)
2. Береза кудрявая, а сосна…(колючая)
3. У рябины листочки, а у сосны…(иголки)
4. Осенью береза стоит золотая, а сосна…(зеленая)
5. Осина зимой стоит без листьев, а сосна…(в иголках)
6. На яблоне растут яблоки, а на дубе… (желуди)

7. Лес может быть густым, а может быть. . - (редким)
8. Осень бывает ранняя, а бывает … - (поздняя)

9. Волк зверь большой, а заяц … - (маленький)
10. Ягоды малины сладкие, а рябины … - (горькие)
11. День летом длинный, а зимой … - (короткий) 

12. У белки шерстка, а у рыбки … (чешуя)

— Дорогие ребята на этом наше мероприятие окончено. Мне очень приятно было, что вы приняли участие в нашей экологической викторине, надеюсь, что вы еще больше будете любить природу, проявлять интерес, оберегать ее.                                        

                                        (Вручение медалей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Природоохранная акция в ДОУ «Знаки сделаем мы дружно и расставим там, где нужно, чтобы людям показать, как природу охранять»

                                Природоохранная акция в ДОУ«Человек, овладевший экологической культурой,подчиняет...

Только вместе, только дружно помогать природе нужно!

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10069226","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

«Только вместе, только дружно, помогать природе нужно!»

Формирование гуманного отношения к природе – основная задача экологического воспитания, которая реализуется путем развития в детях сострадания, сопереживания и сочувствия ко всем живым существам на пл...

«Мы с природою дружны»

«Мы с природою дружны» подготовила и провела воспитатель:Егиазарова.С.Сзадачи:Образовательные:- учить основам взаимодействия с природой, правилам поведения в лесу;- повышать уровень экологической...

Методическая разработка «Мы с природою дружны»

Экологическая викторина для детей подготовительных друпп на улице....

Дидактическое пособие "Мы с природою дружны"

Дидактическая игра по экологии...