Дидактическое пособие "Мы с природою дружны"
материал по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие «Мы с природою дружны»
Эта игра помогает дошкольникам увидеть неповторимость не только определенного живого организма, но и экосистемы, осознать невозможность нарушения её целостности, понять, что неразумное вмешательство в природу может повлечь за собой существенные изменения как внутри самой экосистемы, так и за её пределами. Главные герои девочка и мальчик, выполняют разные задания в зависимости от целей игры. В результате дети самостоятельно приходят к выводу, что все составные части окружающего мира взаимосвязаны, человек обязан предвидеть результаты своей деятельности, ограничить, а во многих случаях и запретить.
Цель:
Повышение уровня экологической культуры детей на основе усвоения элементарных представлений о биологическом разнообразии и устойчивости экосистем леса, луга, болота, моря, парка, реки.
Формирование основ экологического мировоззрения детей старшего дошкольного возраста. Уточнение экологических знаний детей, определяющих отношения между природой и человеком на основе конкретных правил поведения (в лесу, на лугу, в др. природных сообществах).
Воспитание желания беречь и охранять природу.
Задачи:
- закреплять знания детей о природных зонах и его обитателях, о взаимосвязях в природном мире
- совершенствовать представления детей о пищевой зависимости обитателей природной зоны
- учить применять уже имеющиеся знания; развивать умение устанавливать последовательную зависимость, состоящую из нескольких звеньев,
-экологическую пищевую цепочку, умение объяснять, к чему приводит отрицательное воздействие на одно из звеньев пищевой цепочки.
- систематизировать знания детей о правилах поведения в определенной природной зоне, упражнять в распознавании запрещающих экологических знаков,
- развивать речь, внимание, умение анализировать,
- формировать умение работать в коллективе, оказывать друг другу помощь,
- воспитывать у детей элементы экологического сознания «Мы нужны друг другу на земле»,
- воспитывать бережное отношение к миру природы,
- уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.
-содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены. формировать умение сортировать мусор при его сборе.
- воспитывать интерес к природе, любознательность.
Данная игра имеет несколько вариантов использования дидактического материала в следующих играх экологического содержания: «Кого не хватает?», «Путаница», «Живые цепочки», «Кто вернется в лес, в болото и т.д.?», «Раздели на группы», «Кто чем питается?», «Что было бы, если исчезли…» «Убираем и сортируем мусор правильно», «Экологические знаки» др.
Модель педагогического продукта представляет собой настольно-печатную продукцию- альбом включающий в себя объяснительно - иллюстрационные карточки, которые помогают вхождению ребенку в мир познания и экологического воспитания через дидактические возможности игры, постижение им основ экологизации формирование экологической культуры. Дидактическая игра «Мы с природою дружны» изготовлена своими руками, ориентирована на детей дошкольного возраста. Все картинки крепяться на липучки, что позволяет менять сюжет игры. Игра мобильна к размещению в групповом пространстве, доступна в изготовлении и имеет общеразвивающий эффект, что соответствует ФГОС ДО и целям и задачам «бережливых игр».
Ход игры.
Детям предлагается смоделировать или решить различные экологические ситуации предложенные воспитателем или самими детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-дидактическая игра "Звуки природы"
Эта музыкально-дидактическая игра систематизирует знания о музыкальных инструментах•Учит детей развивать музыкальное творчество•Учит детей различать тембр музыкальных инструментов, силу звучания...
Картотека дидактических игр на природе
Экологическое воспитание должно учить детей, понимать, что происходит вокруг, оно тесно связано с развитием эмоций ребенка, умения сочувствовать, удивляться, сопериживать, заботиться о живых организма...
«Мы с природою дружны»
«Мы с природою дружны» подготовила и провела воспитатель:Егиазарова.С.Сзадачи:Образовательные:- учить основам взаимодействия с природой, правилам поведения в лесу;- повышать уровень экологической...
Методическая разработка «Мы с природою дружны»
Экологическая викторина для детей подготовительных друпп на улице....
Викторина "Мы с природою дружны"
Викторина, природный мир....
Дидактическое пособие «Куб природы» направлено на формирование элементарных экологических знаний о природе Новосибирской области, у детей старшего дошкольного возраста. Пособие выполнено в форме куба, это отличает его от традиционн
Дидактическое пособие «Куб природы» направлено на формирование элементарных экологических знаний о природе Новосибирской области, у детей старшего дошкольного возраста....
Настольная дидактическая игра домино "Моя дружная семья"
Настольная дидактическая игра домино «Моя дружная семья» предназначена для индивидуальных и групповых занятий детей старшего дошкольного возраста. Способствует познавательному и коммуникат...