Дидактическое пособие "Мы с природою дружны"
материал по окружающему миру (старшая группа)

Цыбина Ирина Александровна

Дидактическая игра по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_posobie.docx682.92 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие «Мы с природою дружны»

Эта  игра помогает дошкольникам увидеть неповторимость не только определенного живого организма, но и экосистемы, осознать невозможность нарушения её целостности, понять, что неразумное вмешательство в природу может повлечь за собой существенные изменения как внутри самой экосистемы, так и за её пределами. Главные герои  девочка и мальчик, выполняют разные задания в зависимости от целей игры. В результате дети самостоятельно приходят к выводу, что все составные части окружающего мира взаимосвязаны, человек обязан предвидеть результаты своей деятельности, ограничить, а во многих случаях и запретить.

Цель:

Повышение уровня экологической культуры детей на основе усвоения элементарных представлений о биологическом разнообразии и устойчивости экосистем леса, луга, болота, моря, парка, реки.

Формирование основ экологического мировоззрения детей старшего дошкольного возраста. Уточнение экологических знаний детей, определяющих отношения между природой и человеком на основе конкретных правил поведения (в лесу, на лугу, в др. природных сообществах).

Воспитание желания беречь и охранять природу.

Задачи:

- закреплять знания детей о природных зонах и его обитателях, о взаимосвязях в природном мире

- совершенствовать представления детей о пищевой зависимости обитателей природной зоны

- учить применять уже имеющиеся знания; развивать умение устанавливать последовательную зависимость, состоящую из нескольких звеньев,

 -экологическую пищевую цепочку, умение объяснять, к чему приводит отрицательное воздействие на одно из звеньев пищевой цепочки.

- систематизировать знания детей о правилах поведения в определенной природной зоне, упражнять в распознавании запрещающих экологических знаков,

- развивать речь, внимание, умение анализировать,

- формировать умение работать в коллективе, оказывать друг другу помощь,

- воспитывать у детей элементы экологического сознания «Мы нужны друг другу на земле»,

- воспитывать бережное отношение к миру природы,

- уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.

-содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены. формировать умение сортировать мусор при его сборе.

- воспитывать интерес к природе, любознательность.

Данная игра имеет несколько вариантов использования дидактического материала в следующих играх экологического содержания: «Кого не хватает?»«Путаница»«Живые цепочки»«Кто вернется в лес,  в болото и т.д.?»«Раздели на группы»«Кто чем питается?» «Что было бы, если исчезли…» «Убираем и сортируем мусор правильно», «Экологические знаки» др.

Модель педагогического продукта представляет собой настольно-печатную продукцию- альбом включающий в себя объяснительно - иллюстрационные карточки, которые помогают вхождению ребенку в мир познания и экологического воспитания через дидактические возможности игры, постижение им основ экологизации формирование экологической культуры. Дидактическая игра  «Мы с природою дружны» изготовлена своими руками, ориентирована на детей дошкольного возраста. Все картинки крепяться на липучки, что позволяет менять сюжет игры. Игра мобильна к размещению в групповом пространстве, доступна в изготовлении и имеет общеразвивающий эффект, что соответствует ФГОС ДО и целям и задачам «бережливых игр».

 D:\Виталий\Downloads\2022-01-16 14-04-41.JPG         D:\Виталий\Downloads\2022-01-16 11-15-45.JPG D:\Виталий\Downloads\2022-01-16 11-16-14.JPG D:\Виталий\Downloads\2022-01-16 11-13-07.JPGD:\Виталий\Downloads\2022-01-16 11-11-09.JPG                D:\Виталий\Downloads\2022-01-16 11-22-44.JPGD:\Виталий\Downloads\2022-01-16 11-20-24.JPG                 D:\Виталий\Downloads\2022-01-16 11-17-52.JPG

Ход игры.

Детям предлагается смоделировать или решить различные экологические  ситуации предложенные воспитателем или самими детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дидактическая игра "Звуки природы"

Эта музыкально-дидактическая  игра систематизирует знания о музыкальных инструментах•Учит детей развивать музыкальное творчество•Учит детей различать тембр музыкальных инструментов, силу звучания...

Картотека дидактических игр на природе

Экологическое воспитание должно учить детей, понимать, что происходит вокруг, оно тесно связано с развитием эмоций ребенка, умения сочувствовать, удивляться, сопериживать, заботиться о живых организма...

«Мы с природою дружны»

«Мы с природою дружны» подготовила и провела воспитатель:Егиазарова.С.Сзадачи:Образовательные:- учить основам взаимодействия с природой, правилам поведения в лесу;- повышать уровень экологической...

Методическая разработка «Мы с природою дружны»

Экологическая викторина для детей подготовительных друпп на улице....

Викторина "Мы с природою дружны"

Викторина, природный мир....

Дидактическое пособие «Куб природы» направлено на формирование элементарных экологических знаний о природе Новосибирской области, у детей старшего дошкольного возраста. Пособие выполнено в форме куба, это отличает его от традиционн

Дидактическое пособие «Куб природы» направлено на формирование элементарных экологических знаний о природе Новосибирской области, у детей старшего дошкольного возраста....

Настольная дидактическая игра домино "Моя дружная семья"

Настольная дидактическая игра домино «Моя дружная семья» предназначена для индивидуальных и групповых занятий детей старшего дошкольного возраста. Способствует познавательному и коммуникат...