Методическая разработка «Мы с природою дружны»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Экологическая викторина для детей подготовительных друпп на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_s_prirodoyu_druzhny_5.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мы с природою дружны».
(экологическая викторина для детей подготовительных групп на улице).
Цель: развитие бережного отношения к природе;
Образовательные задачи:
формирование познавательного интереса к миру природы;
Развивающие задачи:
создавать условия для развития воображения, внимания, мышления, целостного восприятия мира природы;
Воспитательные задачи:
создавать условия для воспитания гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.
Материал: мнемотаблица «Дерево», разрезные картинки: бабочка, пчела, божья коровка, стрекоза, кузнечик, муравей), схема «Цветок» (палочки Кюизенера), картинки с лекарственными растениями, кустарниками, плакат формата А3, картинки с буквами.
Дети двух групп строятся на площадке группы № 7.
Эколог 1.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем экологическую викторину и проверим ваши знания о природе. У нас будет две команды. Одна будет называться «Зелёный патруль», а вторая - «Голубой патруль». «Зеленый патруль» следит за сохранностью растений, а «Голубой патруль» - за чистотой воды и сохранностью водных растений и водных обитателей.
Эколог 2.
- Сейчас вы выберете капитанов команды, и мы проведём жеребьёвку, чтобы определить название команды. В этом нам поможет монетка. Орёл – это «Зелёный патруль», решка – «Голубой патруль». Капитаны команд выбирайте, что вам достанется.
Проводится жеребьёвка.
Эколог 1.
- Команды, вас ждёт шесть маршрутов. На каждой станции будет задание, которое необходимо будет выполнить. У зелёного и голубого патруля есть один девиз. А вот как он звучит, вы узнаете, когда справитесь с заданием.
Эколог 2.
- За каждое выполненное задание команда будет получать букву. В конце игры из этих букв вы сможете сложить и прочитать девиз.
Итак, капитаны получают первые конверты с заданием № 1 и № 6.
Экологи помогают открыть конверты и зачитывают детям задания.
Команда, которой выпал маршрут № 1, проходит на участок группы № 2.
Команда, которой выпал маршрут № 6, остаётся на участке группы № 7.
Маршрут № 1.
Загадка.
Русская красавица стоит на поляне
В зеленой кофточке, белом сарафане. (Берёза).
- Где на территории детского сада растёт берёза?
- Составьте рассказ о берёзе с помощью мнемотаблицы.
(Задания выполняются на участке группы № 2).
Маршрут № 6.
Детям необходимо собрать разрезные картинки, на которых изображены насекомые (бабочка, пчела, божья коровка, стрекоза, кузнечик, муравей).
- Кто это?
- Сколько лап у насекомых?
Проводится подвижная игра «Бабочка, жук, кузнечик».
Ведущий говорит «бабочка» - дети машут руками.
«Жук» - складывают руки за спиной и приседают.
«Кузнечик» - прыгают на двух ногах.
Постепенно темп ускоряется.
Маршрут № 2
Загадка.
Много нежных лепесточков,
У красивеньких цветочков,
Запах ароматный – не для всех приятный.
Лепесточек бархатный, у цветочков – … (бархатцев).
- Где на территории детского сада можно найти эти цветы? (Клумбы – перед и за детским садом).
-Пройдем, посмотрим на эти цветы и выполним задание.
Задание.
Дети выкладывают по схеме цветок с помощью палочек Кюизенера.
Маршрут № 5.
- Где на территории детского сада растут лекарственные растения? (клумба на участке группы № 7).
- Назовите какие лекарственные растения вы знаете? (мята, ромашка, одуванчик, тысячелистник, подорожник, мать-и-мачеха).
- Почему эти растения называются лекарственными?
- От каких болезней помогает ромашка? Мята? Подорожник? Тысячелистник?
В подарок дети получают веточку мяты, чтобы заварить в группе.
Маршрут № 3.
Загадка.
Это твёрдое ископаемое. Они бывают природными и искусственными, речными и морскими, с острыми углами и гладкие, тяжёлые, прочные, твёрдые, драгоценные. Используются при строительстве зданий. Дорог, мостов, скульптур, браслетов, украшений. (камни).
-Какие камни вы знаете? (гранит, мрамор, щебень, известняк, алмазы).
Задание.
- С какого звука начинается слово камни? (к).
- Выложите с помощью мелких камушков эту букву и дайте характеристику этому звуку.
- Сколько частей в слове камни? Какая часть ударная?
Маршрут № 4
Задание
Из предложенных картинок надо выбрать куст, подходящий по описанию.
Это листопадный кустарник с прямостоячими или стелющимися стеблями различной высоты и длины. Ветви ветвистые, зеленые с прямыми изогнутыми или крючковатыми шипами. Цветки одиночные или собраны в соцветия, с приятным ароматом. (картинка шиповник).
- Почему так называется?
- Где растет шиповник на территории детского сада? (участок группы № 10)
- Какое это растение? (лекарственное)
- Чем полезен шиповник? Где используется? (плоды богаты витамином С, укрепляет организм и иммунитет. Из плодов готовят пастилу, варенье, мармелад, кисель. Используется в медицине и косметологии).
После всех выполненных заданий команды встречаются на площадке группы № 7. На плакат формата А3 наклеивают полученные буквы. Одна команда собирает слово БЕРЕГИ, вторая команда – ПРИРОД. В слове не будет хватать одной буквы У.
Эколог 1.
- Ребята, молодцы, вы справились с заданиями собрали все буквы и у вас получились слова БЕРЕГИ и ПРИРОД. Какой буквы не хватает?
(У).
Эколог 2
- За ваши знания мы дарим вам недостающую букву одной команде и восклицательный знак второй команде. Капитаны возьмите и наклейте на плакат. Вы готовы прочитать девиз зеленого и голубого патруля? («БЕРЕГИ ПРИРОДУ!»)
Эколог 1.
- Молодцы! В заключении нашей игры-викторины мы станцуем общий танец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка: ЭКСКУРСИЯ В ПРИРОДУ "Наблюдение за весенними цветами мать-и-мачеха""
Познакомить детей с первоцветом - мать-и-мачехой, особенностями его строения, средой обитания, условиями роста....
Учебно-методическая разработка: "Наблюдение за природой по временам года"
Совет родителям в ознакомлении с окружающим природным миром ,познакомить детей с понятием -время года,месяцы зимние,весенние,летние,осенние(названия)Рассказать детям,что происходит в природе в разные ...
Методическая разработка "Прогулки в природу"
Цикл экскурсий в лесопарк Кузьминки с детьми старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка "Организация уголка природы в детском саду"
Методическая разработка "Организация уголка природы в детском саду"...
Методическая разработка по патриотическому воспитанию "Дружная семейка". Старший дошкольный возраст.
Нравственно - патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Нравственно-патриотическое развитие дошкольников ф...
Методическая разработка на тему: «Строим дружно Машеньке заборчик».
Методическая разработка на тему: «Строим дружно Машеньке заборчик»....
Краткая аннотация к разделу методической разработки «Безопасность на природе» (правила пожарной безопасности)
Презентация сделана по стихотворению " Лесная школа безопсности"., где детям предлагается побыть в лесной школе и запомниьть правила по пожарной безопасности вместе с лесными жит...