Природоохранная акция в ДОУ «Знаки сделаем мы дружно и расставим там, где нужно, чтобы людям показать, как природу охранять»
презентация к уроку по теме
Природоохранная акция в ДОУ
|
Наше дошкольное учреждение представляет опыт работы с детьми в области экологического воспитания, а так же нетрадиционную форму работы с родительской общественностью, где проведение экологических акций рассматриваются как социально-значимое мероприятие.
Яркой формой выражения отношения экологической культуры, является, деятельность ребёнка, а так же всех участников экологического процесса. Присутствие в содержании деятельности, элементов экологической информации служит показателем его отношения к миру природы, людям, себе. Разнообразная деятельность естественным образом связывает экологическое воспитание со всем процессом развития личности ребёнка.
Взрослый, и прежде всего семья, для ребёнка и партнёр по игре, и образец для подражания, и эксперт по оценке знаний, умений, поведения и отношения. Нельзя иметь в виду то, что детский сад – первый в жизни ребёнка социальный институт. Первое соприкосновение ребёнка с социокультурной средой происходит в семье. Именно там ребёнок приобретает нормы поведения, отношения. Формирование экологической культуры зависит, насколько качественным будет процесс усвоения социальных правил, действий, отношений.
АКЦИЯ – это социально значимое, деятельностное, комплексное, событийное мероприятие. Имеет протяженность во времени.
В июле в нашем дошкольном учреждении прошлая природоохранная акция «Знаки сделаем мы дружно и расставим там, где нужно, чтобы людям показать, как природу охранять». В ней приняли участие старшие дошкольники, их родители и инструкторы по физической культуре.
Цель акции: пропаганда экологических знаний, формирование экологически грамотного поведения в повседневной жизни, в местах отдыха; повышение уровня экологических знаний родителей и важность экологического воспитания их детей. В ходе акции решались следующие задачи:
Образовательная задача – формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения.
Воспитательная задача – формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни.
Развивающая задача – развитие системы практических умений по изучению и улучшению состояния окружающей среды своей местности.
Этапы акции:
v подготовительный (разработка плана, сбор информации, накопление материала)
- сбор информации о природных объектах,
- просмотр видеороликов «Природа вокруг нас»,
- цикл занятий экологической направленности,
- чтение экологических сказок Т. Шарыгиной,
- сюжетно-ролевые и дидактические игры, викторины о природе,
- сочинение экосказок и выпуск книжек-малышек
v организационно-практический (т.е. деятельностный, выполнение плана деятельности)
- придумывание и изготовление экознаков
- эколого –туристический поход «Охраняем природу»,
v аналитический (подведение итогов, рефлексия)
- выпуск газеты и её презентация в группах
Полученные результаты:
Ø У детей появился ярко выраженный интерес к объектам природы и стремление бережного отношения к ней.
Ø Проявились творческие способности.
Ø Сформировалось стремление к исследованию объектов природы.
Ø Экологическое просвещение родителей положительно повлияло на воспитание детей.
Ø Выпущенная газета явилась рекламой акции в других группах.
Ø Семьи, участвующие в акции, взяли под охрану миниобъекты лесопарковой зоны.
Ø Самым активным участникам объявлена благодарность
В ходе акции дошкольники получили природоведческие знания, приобрели навыки экологической культуры. С большим интересом ребята и родители придумывали и изготавливали природоохранные знаки, расставляли их в лесопарковой зоне.
В содержание акции также вошли развлечения, викторины, выставки, игры, конкурсы, посвящённые объектам акции.
Инструкторы по физической культуре
МБДОУ ЦРР – д/с №5 ЗАТО г. Радужный
Чернышова Т.В., Юденкова Н.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prirodookhrannaya_aktsiya.ppt | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательная задача – формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения.
Воспитательная задача – формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни.
Развивающая задача – развитие системы практических умений по изучению и улучшению состояния окружающей среды своей местности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Природоохранная акция "Собери макулатуру - спаси дерево".
Собери макулатуру - сохрани дерево....
Природоохранная акция: "Всемирный день Земли в детском саду"
Природоохранная акция, которая проводилась в преддверии Всемирного Дня Земли с детьми подготовительной группы....
Проведение природоохранных акций в ДОУ
В данной статье представлены материалы из опыта работы, раскрывающие роль природоохранных акций в формировании у детей представлений...
Природоохранная акция «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан!»
Природоохранная акция «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан!»...
Природоохранная акция «Реке Эльбузд нужна наша помощь»
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто ...
НОД по экологическому воспитанию "Охраняя природу, охраняем Родину"
Формировать познавательный интерес детей к живой и неживой природе....
Папка-ширма "Чтоб чистым воздухом дышать природу нужно охранять"
Папка-ширма состоит из семи страниц, на которых описывается значение свежего и чистого воздуха для природы и здоровья человека....