«Природу будем мы любить, с природой будем дружно жить!» - информационно-творческий проект для детей старшей группы
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение – детский сад МОУ – СОШ № 8
Экологический проект
(старшая группа «Колокольчики»)
«Природу будем мы любить, с природой будем дружно жить!»
Составила: воспитатель
Косолапова Т. Н.
Г. Аткарск
Информационная карта проекта
- Полное название проекта: «Природу будем мы любить, с природой будем дружно жить!»
Вид проекта: информационно-творческий, групповой.
Продолжительность: 3 месяца (март – май 2016г)
- Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители.
- Актуальность: В наши дни экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Именно на этапе дошкольного детства формируется позитивное отношение к природе: ребенок получает эмоциональные впечатления об объектах природы, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры, но только при одном условии – если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность ознакомления детей с экологической культурой, формирование у детей и их родителей системы экологических знаний и представлений, и с другой – необходимость целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
- Цель: создать условия для формирования основ экологической культуры детей дошкольного возраста, повышения уровня экологической компетентности родителей.
7. Задачи:
- расширять знания детей о животном и растительном мире, использовать в процессе ознакомления с природой произведения художественной литературы, музыки, народные приметы, изодеятельность;
- помочь понять взаимосвязь природы и человека и почувствовать ответственность за свои действия в природе;
- обеспечивать непрерывность экологического образования в системе: детский сад – семья;
- познакомить детей с природоохранными и запрещающими знаками;
- воспитывать любовь к природе, желание беречь и охранять её, учить видеть красоту и неповторимость окружающей природы.
8. Предварительная работа:
- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: «Мир растений», «Мир животных», «Грибы», «Экологические знаки», загадок, пословиц и поговорок;
- наблюдения на прогулке за объектами живой и неживой природы;
- рассматривание репродукций картин художников;
- экскурсии в парк, к реке;
- чтение произведений художественной литературы по теме;
- заучивание стихов, загадок, пословиц, народных примет о природе;
- дидактические игры экологического содержания;
- работа в уголке природы по уходу за комнатными растениями, посадка лука, рассады.
- проведение подвижных игр: «Гуси-лебеди, «Хитрая лиса», «Совушка», «Медведи и пчёлы», «Заяц и лиса», «Лягушки», «Ходят капельки по кругу», «Караси и щука», «Воробышки и кот»; - пальчиковые игры: «Бежали мимо речки», «Солнышко и тучка», «Фрукты», «Овощи», «Поросята», «Паучок», «Весна», «Грачи», «Пчела», «Утята»;
- физминутки «Пчёлки в домике сидят», «Дует ветер», «Деревья в лесу», «Плыли тучи дождевые», «Цветок», «Ягоды в лесу», «Хомка, хомка, хомячок», «Цапля ходит по воде», «Бабочка», «Вместе по лесу идём»;
- прослушивание музыкальных произведений: М. Глинка «Жаворонок», С. Майкапар «Мотылёк», Н. Римский-Корсаков «Пляска птиц», Н. Бахутова «Цветы», П. Чайковский цикл «Времена года».
9. План реализации проекта:
- НОД: «Давайте оживим землю», «Беседа о мусоре и о том, что можно сделать, что бы мусора стало меньше…», «Мир вокруг нас», «День Земли», «Как человек охраняет природу»;
- Накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе наблюдений на прогулке, экспериментальной деятельности, рассматривания репродукций картин художников, иллюстраций в книгах, чтения художественных произведений (экологические сказки В. А. Сухомлинского, рассказы М. Пришвина, В Бианки);
- Отражение впечатлений и знаний о природе в различных видах деятельности: изобразительная деятельность («Природа родного края», «Красивые цветы», «Белочка грызёт орешки»), оригами («Бабочки», «Цветы»), участие в конкурсе стихов, загадок о природе.
- Проведение консультаций с родителями: «Экологическое воспитание детей в семье», «Роль семьи в экологическом воспитании ребёнка», «Как приобщить ребёнка к природе», «Учите детей любить природу», «Воспитание любви к природе», «Прогулка в лес», «Ознакомление детей с миром природы»
- Проведение акций «Наш зелёный детский сад» (работа на клумбе), «Сдай бумагу – спаси дерево»
10. Предполагаемый результат:
- У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.
- Дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым.
- У детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы.
- Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы, у них появятся знания, как нужно адекватно реагировать на опасные ситуации в природе.
- Повысится экологическая культура родителей и педагогов.
- Пополнится развивающая среда в группе.
11. Продукт проектной деятельности:
- создание гербария растений;
- создание альбомов «Мир растений», «Мир животных», «Экологические знаки», «Явления природы», «Правила поведения в лесу»;
- создание презентаций «Берёза», «Божья коровка», «Воздух», «Грибы», «Роль животных в природе»;
- создание Красной книги Саратовской области;
12. Презентация проекта: показ экологической сказки-инсценировки «Весенняя сказка», оформление выставки поделок совместно с родителями «Украсим планету цветами».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-творческий проект для детей старшей группы 5-6 лет «МАМА,Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ!!!»
Формирование у детей целостного представления образа матери-хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека....
Информационно-творческий проект для детей старшей группы «Народные промыслы России».
Цель: обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве; - развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству; - обобщить результаты коллективной творческой деятельности...
Информационно - творческий проект для детей старшей группы « Народные промыслы России»
Информационно-творческий проект для детей старшей группы «Народные промыслы России». Тип проекта: информационно - творческий; Продолжительность проекта: среднесро...
Информационно-творческий проект для детей старшей группы «Народные промыслы»
Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности....
Информационно-творческий проект для детей старшей группы «Народные промыслы России».
Актуальность проекта: обусловлена большой значимостью воспитания нравственно - патриотических чувств у дошкольников в современном обществе....
ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ для детей старшей группы. Тема «МОРСКИЕ ОБИТАТЕЛИ»
Краткосрояный , информационно-творческий проект для детей старшей группы "Морские обитатели". Проект необходимо проводить в преддверии дня защиты морских млекопитающих (день китов) 19 феврал...
Информационно-творческий проект для детей старшей группы «Народные промыслы».
Если знакомить дошкольников с народными промыслами России, мастерством русских умельцев и русским фольклором, то это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за...