«Природу будем мы любить, с природой будем дружно жить!» - информационно-творческий проект для детей старшей группы
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Косолапова Татьяна Николаевна

Экологический проект для детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_konferentsiya.docx34.8 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение – детский сад МОУ – СОШ № 8

Экологический проект

(старшая группа «Колокольчики»)

«Природу будем мы любить, с природой будем дружно жить!»

                                                                                Составила:   воспитатель                                                                                                                                                                                                                                                                                        

                                                                                                     Косолапова Т. Н.

                                                      Г. Аткарск

Информационная карта проекта

  1. Полное название проекта: «Природу будем мы любить, с природой                                                                                                                                                                                                                                                                                     будем  дружно  жить!»
  2. Вид проекта:  информационно-творческий, групповой.

  3. Продолжительность: 3 месяца (март – май 2016г)

  4. Участники:  воспитатели, дети  старшей группы, родители.
  5. Актуальность: В наши дни  экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Именно на этапе дошкольного детства  формируется позитивное отношение к природе: ребенок получает эмоциональные впечатления об объектах  природы, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры, но только при одном условии – если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность  ознакомления детей с экологической культурой, формирование у детей и их родителей системы экологических знаний и представлений, и с другой – необходимость целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
  6. Цель: создать условия для формирования основ экологической культуры детей дошкольного возраста,  повышения уровня экологической компетентности родителей.

7.   Задачи:

 - расширять знания детей о животном и растительном мире, использовать в процессе ознакомления с природой произведения художественной литературы, музыки, народные приметы, изодеятельность;  

- помочь понять взаимосвязь природы и человека и почувствовать ответственность за свои действия в природе;

- обеспечивать непрерывность экологического образования в системе: детский сад – семья;

- познакомить детей с природоохранными и запрещающими знаками;

- воспитывать любовь к природе, желание беречь и охранять её, учить видеть красоту и неповторимость окружающей природы.

8. Предварительная работа:

- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: «Мир растений», «Мир животных», «Грибы»,  «Экологические знаки», загадок, пословиц и поговорок;

- наблюдения на прогулке за объектами живой и неживой природы;

- рассматривание репродукций картин художников;

-  экскурсии в парк, к реке;

- чтение произведений художественной литературы по теме;

- заучивание стихов, загадок, пословиц, народных примет о природе;

- дидактические игры экологического содержания;

- работа в уголке природы по уходу за комнатными растениями, посадка лука, рассады.

- проведение подвижных игр: «Гуси-лебеди, «Хитрая лиса», «Совушка»,  «Медведи и пчёлы», «Заяц и лиса», «Лягушки», «Ходят капельки по кругу», «Караси и щука», «Воробышки и кот»;                                                                                                                      - пальчиковые игры: «Бежали мимо речки»,  «Солнышко и тучка», «Фрукты», «Овощи», «Поросята», «Паучок», «Весна», «Грачи», «Пчела», «Утята»;

- физминутки «Пчёлки в домике сидят», «Дует ветер», «Деревья в лесу», «Плыли тучи дождевые», «Цветок», «Ягоды в лесу», «Хомка, хомка, хомячок», «Цапля ходит по воде», «Бабочка», «Вместе по лесу идём»;

- прослушивание музыкальных произведений:  М. Глинка «Жаворонок»,                               С. Майкапар «Мотылёк», Н. Римский-Корсаков «Пляска птиц», Н. Бахутова «Цветы», П. Чайковский цикл «Времена года».

9. План реализации проекта:

- НОД: «Давайте оживим землю», «Беседа о мусоре и о том, что можно сделать, что бы мусора стало меньше…»,  «Мир вокруг нас», «День Земли»,  «Как человек охраняет природу»;

- Накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе наблюдений на прогулке, экспериментальной деятельности, рассматривания репродукций картин художников, иллюстраций в книгах, чтения художественных произведений  (экологические сказки В. А. Сухомлинского,  рассказы М. Пришвина, В Бианки);

 - Отражение впечатлений и знаний о природе в различных видах деятельности: изобразительная деятельность («Природа родного края», «Красивые цветы», «Белочка грызёт орешки»),  оригами («Бабочки», «Цветы»), участие в конкурсе стихов, загадок о природе.

- Проведение консультаций с родителями: «Экологическое воспитание детей в семье», «Роль семьи в экологическом воспитании ребёнка», «Как приобщить ребёнка к природе», «Учите детей любить природу», «Воспитание любви к природе», «Прогулка в лес», «Ознакомление детей с миром природы»

- Проведение акций «Наш зелёный детский сад» (работа на клумбе), «Сдай бумагу – спаси дерево»

10. Предполагаемый результат:

- У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.

- Дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым.

- У детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы.

- Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы, у них появятся знания, как нужно адекватно реагировать на опасные ситуации в природе.

- Повысится экологическая культура родителей и педагогов.

- Пополнится развивающая среда в группе.

11. Продукт проектной деятельности:

           

- создание гербария растений;

- создание альбомов «Мир растений», «Мир животных»,  «Экологические знаки», «Явления природы», «Правила поведения в лесу»;

- создание презентаций «Берёза», «Божья коровка», «Воздух», «Грибы», «Роль животных в природе»;

- создание Красной книги Саратовской области;

12. Презентация проекта: показ экологической сказки-инсценировки «Весенняя сказка», оформление выставки поделок совместно с родителями «Украсим планету цветами».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческий проект для детей старшей группы 5-6 лет «МАМА,Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ!!!»

Формирование у детей целостного представления образа матери-хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека....

Информационно-творческий проект для детей старшей группы «Народные промыслы России».

Цель: обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве; - развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству; - обобщить результаты коллективной творческой деятельности...

Информационно - творческий проект для детей старшей группы « Народные промыслы России»

Информационно-творческий проект для детей старшей группы «Народные промыслы России».  Тип проекта: информационно - творческий; Продолжительность проекта: среднесро...

Информационно-творческий проект для детей старшей группы «Народные промыслы»

Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности....

Информационно-творческий проект для детей старшей группы «Народные промыслы России».

Актуальность проекта: обусловлена большой значимостью воспитания нравственно - патриотических чувств у дошкольников в современном обществе....

ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ для детей старшей группы. Тема «МОРСКИЕ ОБИТАТЕЛИ»

Краткосрояный , информационно-творческий проект для детей старшей группы "Морские обитатели". Проект необходимо проводить в преддверии дня защиты морских млекопитающих (день китов) 19 феврал...

Информационно-творческий проект для детей старшей группы «Народные промыслы».

Если знакомить дошкольников с народными промыслами России, мастерством русских умельцев и русским фольклором, то это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за...