Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Уход за комнатными растениями»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Граф Олеся Анатольевна

Образовательная область "Познавательное развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_graf_o.a.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе

                              «Уход за комнатными растениями»

Интеграция областей: «Труд», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность».

Интегрированные программные задачи:

Образовательные:

1. Расширять представления детей о комнатных растениях. Учить выделять и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок). Закреплять знания детей о потребности растений в воде, свете, тепле.

Развивающие:

1.Развивать умение находить решение проблемных задач.

2. Расширять словарный запас детей.

Воспитательные:

1. Воспитание доброжелательности, желание оказать помощь другу.

2. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.

Словарная работа: пульверизатор, инвентарь, ворсинки.

Материал: комнатные растения, лейки с водой, салфетки, кисточки для протирания пыли, тазики, клеенки, пульверизаторы, фартуки для детей.

Предварительная работа:

1. Заучивание пословиц и поговорок о труде.

2. Беседа о комнатных растениях.

3. Чтение стихотворений и загадок о растениях.

4. Рассматривание фото, иллюстраций о комнатных растениях;

5. Рисование по теме «Комнатные растения».

Ход деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Отгадав загадку, вы узнаете, куда мы с вами отправимся, и чем будем заниматься.

Воздух очищают

Создают уют

На окнах зеленеют

И зимой цветут.

Дети: Комнатные растения

Воспитатель: Ребята, а зачем людям нужны комнатные растения?

Дети: Это украшение помещения, растения создают уют, очищают воздух, положительно влияют на настроение людей.

Воспитатель: Почему они называются комнатными?

Дети: Потому что растут и цветут эти растения в помещении.

Воспитатель: А у вас дома есть комнатные растения? Кто за ними ухаживает? Названия каких комнатных цветов вы знаете?

Давайте представим, что мы – растения.

                                                         Физминутка.
Маленькое семечко ---------- руки лодочкой
положу в горшок. ------------ изображаем действие по тексту
И землей присыплю,
и полью разок.
Будет из окошка --------------- показываем рукой в сторону окна
солнце пригревать,
будет мой цветочек --------- приседаем, изображаем рост цветка
быстро прорастать.
Вырастет в горшочке ---------- раскрываем руки, поворачиваемся в стороны
комнатный цветок
и подставит солнышку
каждый свой листок.

Воспитатель: У нас в детском саду тоже много комнатных цветов. Есть цветы и в нашей группе. Но, ребята, чтобы комнатные растения приносили нам столько пользы, были красивыми и хорошо цвели, за ними необходимо ухаживать.

Как мы с вами ухаживаем за комнатными растениями? Назовите способы ухода.

Дети: полив, рыхление, опрыскивание, протирание листочков от пыли, мытье, обрыв сухих листьев.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю показать нашим гостям, как мы умеем ухаживать за растениями. Для этого предлагаю пройти в наше экологическое пространство.

(Дети вместе с воспитателем проходят к комнатным цветам, расположенным в экологическом пространстве группы.)

Воспитатель: Ребята, что же нам понадобится для работы?

Дети: Фартуки, лейки, пульверизаторы, салфетки, кисточки, тазики, вода для полива.

(Дети надевают фартуки и подходят к цветам)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на комнатные цветы, что необычного вы замечаете?

Дети: На горшках некоторых цветов наклеены грустные смайлики.

Воспитатель: Как вы думаете, что они означают?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что же мы можем сделать, чтобы цветы перестали грустить?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю показать, как мы умеем заботиться о комнатных цветах.

(Каждый из детей выбирает цветок,  за которым он будет ухаживать. Дети выполняют работу и комментируют  с помощью воспитателя свои действия).

Воспитатель: За растениями надо ухаживать. Растения дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями. Пыль на листьях мешает растению дышать, поэтому крупные плотные листья очищают от пыли влажной тряпочкой.

Воспитатель: Как надо протирать листочки?

Дети: Салфетку надо держать в правой руке, на левую руку кладут лист растения и осторожно протирают. Потом повернуть лист и протереть снизу.

(Показ одного из детей)

Воспитатель: Растения с мелкими листьями моют водой. Как надо мыть?

Дети: Горшок с растением ставят в таз. Закрыть землю в горшке клеёнкой, чтобы вода не размывала землю, поливать на растение из лейки.

Воспитатель: Сложнее очищать растения от пыли, листья которых покрыты ворсинками. Ворсинки задерживают на листочках капельки воды. Если на эти капельки попадают лучи солнца, каждая капелька, как увеличительное стекло прожигает на листочках чёрные пятна.

Воспитатель: Как надо мыть листья с ворсинками?

Дети: Пыль на таких листочках надо счищать мелкой щёточкой или кисточкой.

(Показ одного из детей)

Воспитатель: Земля в горшочках должна быть рыхлой, чтобы хорошо проходила влага и воздух к корням растений. Рыхлят землю деревянными палочками с тупым концом.

Воспитатель: Ребята, как надо рыхлить?

Дети: Рыхлить надо осторожно. Ближе к корню рыхление проводят не глубоко, а то можно повредить корни.

(Выполнение работы детьми самостоятельно)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какими яркими стали растения, какими чистыми их листочки. Сейчас мы переходим к поливу и опрыскиванию. Опрыскивание – важная часть ухода за растениями. После опрыскивания растения дольше остаются свежими и зелеными и лучше растут. Для этого нам нужны пульверизаторы. Но, ребята, надо помнить правило – комнатные цветы с ворсистыми листьями (например, фиалку и бегонию) опрыскивать нельзя.

А как узнать, надо поливать растение или нет?

Дети: Можно узнать на ощупь или по цвету земли. Если земля тёмная и влажная на ощупь, поливать не надо. Если земля светлая и сухая надо полить.

Воспитатель: Как правильно поливать?

Дети: Поливать надо с края горшка, чтобы носик лейки лежал на горшочке. Лейку надо держать низко.

Воспитатель: Ребята, а какой водой нужно поливать растения?

Дети: Талой, комнатной температуры.

(Выполнение работы детьми самостоятельно)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наши цветы, какие они стали? Грустят ли они сейчас?

(Ответы детей)

Что мы сегодня с вами делали? Чему вы научились? (ответы детей).

Воспитатель:Мы с вами очень хорошо поработали, давайте будем и в дальнейшем заботиться о цветах, чтобы грустных смайликов больше не появлялось. Ведь растениям нужна наша забота и любовь. Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут, цветут, часто погибают. Растения любят добрые руки, даже ласковые слова.

А сейчас ребята нам нужно убрать за собой рабочее место.

(Дети убирают рабочий инвентарь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «В царстве комнатных растений»

Конспект  занятия по познанию окружающего мира в средней группе «В царстве комнатных растений »  Задачи:Закрепить знания детей о комнатных растениях, под...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе « В мире комнатных растений»

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе  « В мире комнатных растений»Цель: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями. Программные задачи:Расширять знан...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе « В мире комнатных растений»

Цель: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями. Программные задачи:Расширять знания о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения,  опис...

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе по теме «Лекарственные растения»

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе по теме «Лекарственные растения»...

Конспект занятия по трудовой деятельности в средней группе "Уход за комнатными растениями"

Конспект занятия по трудовой деятельности в средней группе "Уход за комнатными растениями"...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Незнайка и комнатные растения ».

Программные задачи:- Закрепить знания о комнатных растениях (фиалка, герань, фикус, кактус, алоэ, папоротник, гардения) закладывать основы экологического воспитания, активизировать наблюдате...