конспект занятия по Формированию целостной картине мира в младшей группе на тему "Как звери готовятся к зиме"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
конспект занятия по Формированию целостной картине мира в младшей группе на тему "Как звери готовятся к зиме"
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «АЛЕКСЕЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 6 «ПЧЕЛКА» АЛЕКСЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН |
Познавательное развитие
Формирование целостной картины мира
конспект по экологическому воспитанию детей младшей группы
Тема: «Путешествие в лес. Как звери готовятся к зиме».
Воспитатель: Маркачева Н.В
пгт Алексеевское
Тема: «Путешествие в лес. Как звери готовятся к зиме»
Цель: Закрепить знания детей о жизни диких животных.
Задачи:
Образовательные:
-Продолжать знакомство с дикими животными.
-Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму.
-Расширять представления о диких животных (белка, еж, зайчик).
-Познакомить с правилами поведения в природе.
Развивающие:
-Развивать у детей интерес к живой природе.
-Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание, моторику.
-Развивать мышление, память, активировать словарный запас.
-Формировать обобщающее понятие «Дикие животные»
Воспитательные:
-Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение, бережное отношение к природе.
-Воспитывать доброе отношение к животным
Интегрируемые образовательные области: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы
Материалы и оборудование: картинки с изображением белки, игрушки (заяц, ежик), деревья, елочки, шишки, грибы, стульчики- пенечки, корзинки
Методы и приемы:
- практические: погружение в игровую ситуацию;
- наглядные: рассматривание картинок – «Животные»;
рассматривание картины «Белки в осеннем лесу».
- словесные: беседа, загадывание загадок, чтение стихотворения, обсуждение «Как звери готовятся к зиме» (установка на сезонные изменения), ситуативные разговоры.
Содержание организованной образовательной деятельности детей
- Организационный момент:
Дети входят в группу под спокойную мелодию №1
В: У нас сегодня гости. Давайте поприветствуем гостей, и поздороваемся с ними! –Здравствуйте!!! Исямисез!
-Ребята, какое сейчас время года? (осень ) Правильно, сейчас поздняя осень.
-А почему вы решили, что на улице осень? (Потому что, на улице стало холодно, деревья стоят голые, солнышко светит редко, не греет, дни стали короче, птицы улетели в теплые края, часто идет дождь).
Интересно, а что сейчас в лесу? Листочки уже опали, деревья стоят голые. Скоро выпадет снег и наступит зима. А как же поживают лесные жители в лесу?
Стук в дверь почтальон принёс посылку.
В: -Ребята, посмотрите какую интересную посылку принес нам почтальон. Интересно кто же ее нам прислал. Давайте посмотрим. Ой, в посылке лежит письмо. Давайте его прочитаем.
«Ждем вас в гости, приходите! Будем с вами мы дружить, Поиграем и поскачем, Веселее будет жить! »
В: -Ребята, посылка пришла из леса, от лесных жителей. Каких лесных жителей вы знаете? Кто же живёт в лесу? (Дикие животные.) Почему мы их называем дикими? (они живут в лесу, сами добывают себе пищу, защищаются от врагов)
Ребята, нас приглашают в гости, в лес. Хотите пойти в гости к лесным жителям? (Да!) И узнаем как же звери готовятся к зиме .
2. Сюжетная игра «Путешествие в лес»
В. Ребятки, давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова: «1,2,3,4,5 в лес пойдем мы погулять». Вот мы с вами и оказались в лесу.
Аудиозапись № 2 звуки природы - лес
Лес – для животных – дом, где они живут, где круглый год заняты своими делами.
Ребятки, посмотрите, как много пенечков. Давайте сядем на пенечки и будем вести себя тихо, иначе все звери испугаются, и мы не увидим, как звери к зиме готовятся.
Обращает внимание на картину с изображением белки и дупла
Кто на ветке шишки грыз
И бросал скорлупки в низ?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет?
Сушит на зиму грибы?
Кто же это? (прошу подойти к доске и разглядеть белочку поближе) Что делает белка в лесу? (Прыгает по деревьям, собирает шишки, орешки, грибочки)
Молодцы, а куда она их складывает? (В дупло, это домик белки)
-Правильно белка носит свои запасы в дупло, которое расположено на дереве, что бы зимой ей не было холодно и голодно.
Обращаю внимание на корзинку с шишками.
Ребятки посмотрите, под деревом стоит корзина, давайте посмотрим, что там? (Дети: шишки лежат)
Это наверное белочка на зиму заготовила, вот только не успела унести к себе в дупло.
Аудиозапись № 3
Где расту шишки? На каком дереве? (на елочке, сосне) А вы хотите посмотреть шишки? Тогда возьмите по одной шишке, и потрогайте. Какая шишка? (Дети: Колючая, маленькая, коричневая, жесткая, похожа на елочку…).
- Молодцы, давайте мы снова соберем шишки в корзиночку и поставим ее на место, под елочку. Белочка молодец, она тоже не плохо подготовилась к зиме.
- Не будем пугать белочку, пойдём дальше. Может быть ещё, кого встретим в лесу.
Аудиозапись №2. Обращаю внимание на зайчика
Послушайте еще одну загадку.
Летом они серые, а зимой белые. ( зайцы). Правильно посмотрите, и правда наши зайки прыгают по лужайке
Какого цвета зайчик? Летом зайчик серенький, сливается с цветом травы. А зимой белого зайца в белом снегу совсем не видно. Таким образом, он спасается от хищных животных (лисы и серого волка). Заяц подготовился к зиме, он сменил серую шубку на белую, чтобы быть незаметным.
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора.
Бегают зайцы по лесу, грызут кору деревьев и ветки. Норы заяц не имеет, прячется и спит под елками. Давай те попрыгаем как зайцы.
Обращаю внимание на корзину (ёж)
- Посмотрите, какой-то грибник забыл корзинку, мне кажется, там что-то лежит. Давайте посмотрим. (Гриб). Ребятки как вы думаете, кто бы это мог оставить корзину с грибом? (Ответ детей)
Воспитатель предлагает поискать, кто потерял корзину.
Аудиозапись № 4 шуршание ежа под елкой
Давайте вместе поищем…(имитация шуршания ежа) Смотрите сюда (обращает внимание под елку). Так это же еж. Он наверное, испугался нас, и спрятался. (Вытаскиваем ежа из под елки) Еж тоже, заготавливает запасы на зиму.
Ребятки, смотрите как много грибов, поможем ему собрать грибы в корзину? (Да)
Аудиозапись № 3 Игра «Соберем грибочки».
Давайте все вместе соберем грибочки.
Ребятки, посмотрите, сколько мы набрали грибов? (Много) Какие они (маленькие) А этот гриб какой? ( Большой) Сколько больших грибов? (Один). Давайте поможем ежу убрать корзину под елочку. Теперь ёж точно зимой не останется голодным, ведь мы ему помогли собрать грибочки.
3.Итог занятия.
конец занятия № 5
-Вот и подошло к концу наше путешествие. Где мы с вами побывали? (Мы «побывали» в лесу и узнали, как звери подготовились к зиме.) Вам понравилось, дети? Кого мы встретили в лесу? (Ответ детей) В следующий раз мы с вами сходим еще раз в лес, и понаблюдаем за ними.
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки :1,2,3,4,5 возвращаемся в группу мы опять.
Ребята, пока мы с вами путешествовали по лесу, нам с вами оставили посылку. Посмотрим, что в ней? Это вам лесные животные прислали гостинцы. Громко поблагодарим их. Спасибо!
Прощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему "Одежда для Незнайки с применением УМК"
В данном конспекте представлен материал для знакомства детей с зимней одеждой, ее назначение и применение. А так же показать функциональное назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, обратив...
Бальзамова Наталья Григорьевна. Конспект ОД по формированию целостной картины мира. Вторая младшая группа
Конспект ОД по формированию целостной картины мира. 2 младшая группа. Знакомство детей второй младшей группы с дикими животными.цель: дать представление детям о ди...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему "Цветы на лугу"
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Цветы на лугу"...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему «Профессии»
Цель: расширять знания детей о разных профессиях: повар, врач, продавец, портниха, воспитателя, строителя, и т. д. Учить понимать важность каждой профессии. Уметь группировать, выделять...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Как лесные звери - медведь и белка готовятся к зиме»
Конспект НОД по ФЦКМ Старшая группа...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в младшей группе. Тема: «Дубна – город Подмосковья».
Программное содержание:Расширять и активизировать словарный запас детей по теме.Формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим. Расширять представление детей о том, что родной город...