Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в младшей группе. Тема: "Домашние животные".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие, направленное на формирование у детей 3-4 лет обобщающего понятия "домашние животные"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №52
Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности
по формированию целостной картины мира
в младшей группе.
Тема: "Домашние животные".
Конспект разработал:
воспитатель
Медведева К. А.,
высшая квалификационная категория.
Согласовано
зам. заведующего по УВР
_________ Симанкова И. В.
« » 2019 г.
Тема: "Домашние животные".
Возрастная группа: вторя младшая.
Форма совместной деятельности: интегрированная непрерывная образовательная деятельность.
Форма организации: фронтальная.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Цель: дать детям представления о домашних животных.
Задачи:
- Познакомить детей с обобщающим понятием "домашние животные"
- Развивать познавательные психические процессы: внимание, речь, мышление, память.
- Развивать мелкую и общую моторику.
- Активизировать словарь детей, пополнять словарь глагольной лексикой.
- Воспитывать любовь к живой природе и бережное отношение к животным.
- Продолжать поддерживать эмоционально- положительную атмосферу в группе.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением домашних животных.
2. Прослушивание аудио и видеозаписей, просмотр мультфильмов.
Оборудование и материалы:
- набор картинок "Домашние животные"
-набор картинок теневого изображения "Домашние животные"
-иллюстрации с изображением бабушки и дедушки
-магнитно-маркерная доска
-аудио записи звуков, голосов животных
-колонка
-мяч
Ход деятельности.
I часть. Организационная.
Дети располагаются на ковре.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости. Мы отправимся в небольшое путешествие в деревню к бабушке и дедушке. Как выдумаете, на чём можно поехать в гости? (ответы детей)
Правильно. А мы поедем на автобусе. Строимся друг за другом, берём в руки руль и поехали! (дети имитируют движение автобуса, двигаясь по кругу).
Стоп! Приехали! Садитесь на стулья. Вот и дедушка с бабушкой (педагог демонстрирует иллюстрации на доске). А вы хотите узнать, кто живёт у бабушки с дедушкой? (ответы детей)
II часть. Основная.
Воспитатель: вы послушайте и угадайте. (Дети прослушивают поочерёдно звуки голосов животных: корова, лошадь, овца, коза, кошка, собака. Когда дети правильно называют животное, воспитатель закрепляет на магнитную доску картинку с изображением названного животного.)
Динамическая пауза.
Раз, два, три, четыре, пять -
Как животных нам назвать? ( шаги на месте)
Самых близких, самых верных,
Каждый знает их наверно (хлопать в ладоши)
Лошадь, корова, собака и кошка (считать и загибать пальцы)
Как назовём их? Подумай немножко (развести руки в стороны)
В доме с хозяином дружно живут-
Значит, домашними всех их зовут! (изобразить руками над головой крышу дома)
(О. А. Новиковская)
Воспитатель: дети, а почему этих животных называют домашними? А потому, что они живут рядом с человеком или у него в доме. Они приносят человеку пользу. Как вы думаете, какую пользу приносит человеку собака, кошка и т. д.? (воспитатель рассказывает о пользе домашних животных и демонстрирует соответствующую сюжетную картинку).
Дидактическая игра "Угадай по тени".
Ребята, животные захотели поиграть с вами в прятки. Спрятались, а тень осталась. Угадайте, кто спрятался? (воспитатель закрепляет на магнитной доске теневые изображения животных в ряд и задаёт индивидуальные вопросы)
-Чья это тень? (это тень коровы) и т. д.
-Коля, какое животное стоит первым?
-Оля, какое животное стоит последним?
-Соня, кто спрятался между козой и собакой?
Ребята, как мы назовём всех этих животных? (ответы детей)
Дидактическая игра "Да или нет".
Цель: активизация словаря детей, развитие памяти, логики, мышления.
Воспитатель кидает детям мяч и задаёт вопрос, на который они должны отвечать "да" или "нет":
-у кошки есть хвост?
-у свиньи есть уши?
-у лошади есть рога?
-у коровы четыре ноги?
-свинья умеет громко хрюкать? И т. д.
III часть. Заключительная.
Воспитатель: дети, вот и закончилось наше путешествие в деревню. Садитесь в автобус, пора возвращаться в детский сад (дети имитируют движение автобуса, двигаясь по кругу).
Рефлексия.
- Как называются животные, которые живут рядом с человеком?
- Кого мы сегодня встретили у бабушки с дедушкой?
- Какую пользу приносят человеку домашние животные?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/18/picture-142386-1403065474.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Тема: Беседа «Наши мамы»
Данное занятие знакомит детей с общественным праздником «День матерей»Учить доброму, внимательному отношению к матери...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/24/picture-51202.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/07/picture-197673-1360248251.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности формирование целостной картины мира "Теремок"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формирование целостной картины мира "Теремок" младший дошкольный возраст...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/05/picture-251380-1701797205.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира. Акция «Елочка колкая иголочка» подготовительной к школе группы
Воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/07/picture-362357-1386433054.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности "Формирование целостной картины мира, расширение кругозора"(средний возраст). Тема "Весна".
Расширять представления о взаимосвязи весенних изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных. Совершенствовать речь, как средство общения. Воспитывать любовь к природе....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/20/picture-1032714-1524245769.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности Формирование целостной картины мира и расширение кругозора Тема: «Здоровей-ка»
Конспект занятия - развлечения для детей с ОВЗ подготовительной к школе группы. В конспекте представлен материал по формировонию зорового образа жизни. Занятие проводилось совместно с родителями, неко...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/15/picture-528077-1416038836.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности (формирование целостной картины) Тема: «Зоопарк» с детьми младшей группы
Цель: Расширять знания детей об обитателях зоопарка.Задачи: дать элементарные представления о животных жарких стран (жираф, слон, лев, обезьяна);продолжать учить рассматривать игрушки животных, находи...