Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в младшей группе. Тема: "Домашние животные".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Медведева Ксения Алексеевна

Занятие, направленное на  формирование у детей 3-4 лет  обобщающего понятия "домашние животные"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №52

Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

КОНСПЕКТ

  непрерывной образовательной деятельности

по формированию целостной картины мира

в младшей группе.

Тема: "Домашние животные".

Конспект разработал:

воспитатель

         Медведева    К. А.,

высшая квалификационная категория.

Согласовано

зам. заведующего по УВР

_________ Симанкова И. В.

«    »                 2019 г.

Тема: "Домашние животные".

Возрастная группа: вторя младшая.

Форма совместной деятельности: интегрированная непрерывная образовательная деятельность.

Форма организации: фронтальная.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Цель: дать детям представления о домашних животных.

Задачи:

  1. Познакомить детей с обобщающим понятием "домашние животные"
  2. Развивать познавательные психические процессы: внимание, речь, мышление, память.
  3. Развивать мелкую и общую моторику.
  4. Активизировать словарь детей, пополнять словарь глагольной лексикой.
  5. Воспитывать любовь к живой природе и бережное отношение к животным.
  6. Продолжать поддерживать эмоционально- положительную атмосферу в группе.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением домашних животных.

2. Прослушивание аудио и видеозаписей, просмотр мультфильмов.

Оборудование и материалы:

- набор картинок "Домашние животные"

-набор картинок теневого изображения "Домашние животные"

-иллюстрации с изображением бабушки и дедушки

-магнитно-маркерная доска

-аудио записи звуков, голосов животных

-колонка

-мяч

Ход деятельности.

I часть.  Организационная.

Дети располагаются на ковре.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости. Мы отправимся в небольшое путешествие в деревню к бабушке и дедушке. Как выдумаете, на чём можно поехать в гости? (ответы детей)

Правильно. А мы поедем на автобусе. Строимся друг за другом, берём в руки руль и поехали! (дети имитируют движение автобуса, двигаясь по кругу).

Стоп! Приехали! Садитесь на стулья. Вот и дедушка с бабушкой (педагог демонстрирует иллюстрации на доске). А вы хотите узнать, кто живёт у бабушки с дедушкой? (ответы детей)

II часть.  Основная.

Воспитатель: вы послушайте и угадайте.  (Дети прослушивают поочерёдно звуки голосов животных: корова, лошадь, овца, коза, кошка, собака. Когда дети правильно называют животное, воспитатель закрепляет на магнитную доску картинку с изображением названного животного.)

Динамическая пауза.

Раз, два, три, четыре, пять -

Как животных нам назвать? ( шаги на месте)
      Самых близких, самых верных,

Каждый знает их наверно (хлопать в ладоши)
      Лошадь, корова, собака и кошка (считать и загибать пальцы)
      Как назовём их? Подумай немножко (развести руки в стороны)
      В доме с хозяином дружно живут-

Значит, домашними всех их зовут! (изобразить руками над головой крышу дома)

(О. А. Новиковская)                                                                            

                                       

Воспитатель: дети, а почему этих животных называют домашними? А потому, что они живут рядом с человеком или у него в доме. Они приносят человеку пользу. Как вы думаете, какую пользу приносит человеку собака, кошка и т. д.? (воспитатель рассказывает о пользе домашних животных и демонстрирует соответствующую сюжетную картинку).

Дидактическая игра "Угадай по тени".

Ребята, животные захотели поиграть с вами в прятки. Спрятались, а тень осталась. Угадайте, кто спрятался? (воспитатель закрепляет на магнитной доске теневые изображения животных в ряд и задаёт индивидуальные вопросы)

-Чья это тень? (это тень коровы) и т. д.

-Коля, какое животное стоит первым?

-Оля, какое животное стоит последним?

-Соня, кто спрятался между козой и собакой?

Ребята, как мы назовём всех этих животных? (ответы детей)

Дидактическая игра "Да или нет".

Цель: активизация словаря детей, развитие памяти, логики, мышления.

Воспитатель кидает детям мяч и задаёт вопрос, на который они должны отвечать "да" или "нет":

-у кошки есть хвост?

-у свиньи есть уши?

-у лошади есть рога?

-у коровы четыре ноги?

-свинья умеет громко хрюкать? И т. д.

III часть.  Заключительная.

Воспитатель: дети, вот и закончилось наше путешествие в деревню. Садитесь в автобус, пора возвращаться в детский сад (дети имитируют движение автобуса, двигаясь по кругу).

Рефлексия.

  1. Как называются животные, которые живут рядом с человеком?
  2. Кого мы сегодня встретили у бабушки с дедушкой?
  3. Какую пользу приносят человеку домашние животные?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Тема: Беседа «Наши мамы»

Данное занятие знакомит детей с общественным праздником «День матерей»Учить доброму, внимательному отношению к матери...

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности формирование целостной картины мира "Теремок"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формирование целостной картины мира "Теремок" младший дошкольный возраст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира. Акция «Елочка колкая иголочка» подготовительной к школе группы

Воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе....

Конспект совместной образовательной деятельности "Формирование целостной картины мира, расширение кругозора"(средний возраст). Тема "Весна".

Расширять представления о взаимосвязи весенних изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных. Совершенствовать речь, как средство общения. Воспитывать любовь к природе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности Формирование целостной картины мира и расширение кругозора Тема: «Здоровей-ка»

Конспект занятия - развлечения для детей с ОВЗ подготовительной к школе группы. В конспекте представлен материал по формировонию зорового образа жизни. Занятие проводилось совместно с родителями, неко...

Конспект непрерывной образовательной деятельности (формирование целостной картины) Тема: «Зоопарк» с детьми младшей группы

Цель: Расширять знания детей об обитателях зоопарка.Задачи: дать элементарные представления о животных жарких стран (жираф, слон, лев, обезьяна);продолжать учить рассматривать игрушки животных, находи...