ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
план-конспект занятия по окружающему миру

Громченко Ирина Егоровна

Выявить знания детей:

 

Умение соотносить цифру с количеством предметов; знания о геометрических фигурах;

знания о временах года (зима, весна, лето, осень); умение ориентироваться на листе бумаги. конструктивной деятельности;

группировать предметы по основным признакам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood-poznavat-razvit-puteshestvie-v-skazku.docx72.41 КБ

Предварительный просмотр:

ООД ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

Познание. Выявить знания детей:

умение соотносить цифру с количеством предметов; знания о геометрических фигурах;

знания о временах года (зима, весна, лето, осень); умение ориентироваться на листе бумаги. конструктивной деятельности;

группировать предметы по основным признакам.

Коммуникация:

упражнять детей в образовании слов по аналогии. (уменьшительно-ласкательные) Чтение художественной литературы:

выявить знания детей, используя наглядный материал художественного произведение, узнать его и принять участие в разговоре.

Здоровье:

развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление; коррекционная работа: развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора, мелкую моторику рук.

Социализация:

воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу

Материал: «паровоз», геометрические фигуры, картинки времена года, игра «пазлы» карточки - цифры, картинки с изображением сюжета из сказки «Теремок», картинки с изображением животных, счетные палочки

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, у нас        в группе гости, давайте поздороваемся со всеми (Дети приветствуют гостей).

- Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.

- Ребята, посмотрите, к нам еще одна гостья пришла! Зовут её ласково Аленушка.

- Как вы думаете, почему её так называют? (потому что она добрая, ласковая, все ее очень

любят).

- Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда мы будем передавать Аленушку друг другу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня ( меня зовут Галечка ! и т.д.). Вот Аленушка вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарила она? Давайте попросим Аленушку остаться на нашем занятии.

- Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «поезде». Но, у нас проблема на дверях висит замок, надо его открыть. Вы мне поможете? Ребята? Дети: (Да.)

Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте сделаем замочек (координацию движение и развитие мелкой моторики, развитие памяти) Пальчиковая игра: «На дверях висит замок».

Воспитатель вместе с детьми:

На дверях висит замок (Дети сжимают пальцы в замочек) Кто открыть его не смог? (Пожимают плечами)

Мы замочек потянули, (Тянут в стороны сцепленные кисти) Мы замочек покрутили, (Крутят сцепленные кисти)

Мы замочек постучали (Стучат основанием кистей друг о друга) И открыли! (Разводят кисти в стороны)

Дети подходят к «поезду».

Воспитатель: Ой, ребята, вся дорога испорчена и наш поезд не может двигаться вперед.        ( дырки в виде геометрических фигур.)

Помогите починить дорогу. (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта дороги).

- Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Дети: (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Воспитатель: Молодцы ребята вы все сделали правильно.

- Теперь садитесь в «поезд» и повторяйте за мной волшебные слова: Паровоз кричит: Ду-Ду, Ду-Ду

Я иду, иду, иду! А колеса стучат

А колеса говорят, Так- Так- Так!

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка? Стоит в поле теремок, он не низок не высок.

- Как вы думаете? В какую мы сказку попали?        Дети:        (Теремок) Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.

Бежит мимо мышка – норушка        (картинка) Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

1. Задание. «Загадки и отгадки»

Грачи улетели, леса пожелтели, Одни зеленеют лишь сосны да ели. Дни стали короче, длинней ночи…

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?        (Осень) Снег пушистый, серебристый.

Мягким стелется ковром, И снежинки, как пушинки,

Вьются весело кругом.        Дети: (Зима) Я раскрываю почки в зеленые листочки Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движением полна.        Зовут меня – Весна! Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю И любите за это

Вы все меня.        Я – лето

- Сколько времен года?        Дети: (4)

- Назовите их по порядку?        Дети: (осень, зима, весна, лето)

- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки. Вошла мышка и стала там жить.

2. Задание.

- Прискакала к Теремку лягушка – квакушка        (картинка). Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Игра «Собери правильно» - соединить цифру с карточками, на которой соответствующее

количество предметов.

- с какой карточкой соединили цифру 1?        Дети: (карточка с барабаном) - цифру 2? Дети:        (карточка с двумя карандашами)

- цифру 3? Дети:        (карточка с тремя птичками)

Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки Вошла Лягушка в терем и стала там жить.

3. Задание.

Прискакал к Теремку Зайчик – побегайчик        (картинка). Увидел теремок, остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!» Игра «Минутка для отдыха»

Зрительная гимнастика: Вот какая стрекоза – как горошины глаза (Дети делают большие глаза) Влево – вправо, назад – вперед (смотрят глазами        вправо-влево)

Ну, совсем, как вертолет (круговые движения глаз) Мы летаем высоко (смотрим вверх)

Мы летаем низко (смотрим вниз). Мы летаем далеко (прищурить глаза)

Мы летаем близко (поморгать быстро глазами) .

Игра «Найди себе пару»

Каждый играющий получает один платочек. Под музыку музыкального руководителя все дети разбегаются, стараясь занимать всю площадь зала. На слова « найди пару!» дети, имеющие платочки одного цвета, встают парами. В случае если ребенок не может найти себе пару, играющие произносят: «Ваня, Ваня, не зевай, быстро пару выбирай!» Игра проводиться 2 раза.

- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Зайчика. Вошел Зайчик в теремок и стал там жить.

4. Задание.

Прискакал к Теремку Волчок – серый бочок (картинка). Увидел теремок, остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!» - Поможем нашему Волчишке?

Игра «Четвертый лишний» - классификация предметов.

- Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка. Вошел волк в терем и стал там жить.

5. Задание.

Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как заревет - Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали.

Бежала к Теремку Лисичка – сестричка (картина).

Увидела, что теремок сломан и предложила построить новый. Дети строят теремок из счетных палочек.

Молодцы, ребята построили домики для каждого животного. Теперь они заживут дружно и весело.

- Сколько героев в этой сказке? Дети: (6)

- Кто помог подружиться зверям?        Дети: (лиса) - Конечно же, вы и наши знания.

Ребята, «Аленушке» очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Она приготовила вам сладкие гостинцы. Молодцы!

А, теперь нам надо возвращаться в группу.

- Ребята, занимайте места в вагонах, поезд отправляется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие. Тема занятия «Путешествие по сказке Колобок».

занятие познавательное.дети показывают сказку родителям и рисуют колобка....

Конспект ООД ОО "Познавательное развитие" Тема: «Путешествие в сказку»

Программные задачи: ·        Продолжать учить составлять число 10 из единиц;·        Познакомить с записью числа 10;·...

Конспект интегрированного занятия группа комбинированной направленности с 6-7 лет по образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема: Рассказывание «Путешествие по сказкам»

Содержание образовательной деятельностиØ    Образовательные:Ø     связная речь: учить самостоятельно, придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать опис...

Конспект открытого НОД по математике во второй младшей группе. О. о. «Познавательное развитие» Тема: «Математическое путешествие»

Конспект открытого НОД по математикево второй младшей группе.О. о. «Познавательное развитие»Тема: «Математическое путешествие»...

Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема: «Математическое путешествие по сказкам» в старшей группе.

Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закрепить умение отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? .Совершенствовать представление о частях...