ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
план-конспект занятия по окружающему миру
Выявить знания детей:
Умение соотносить цифру с количеством предметов; знания о геометрических фигурах;
знания о временах года (зима, весна, лето, осень); умение ориентироваться на листе бумаги. конструктивной деятельности;
группировать предметы по основным признакам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood-poznavat-razvit-puteshestvie-v-skazku.docx | 72.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.
ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
Познание. Выявить знания детей:
умение соотносить цифру с количеством предметов; знания о геометрических фигурах;
знания о временах года (зима, весна, лето, осень); умение ориентироваться на листе бумаги. конструктивной деятельности;
группировать предметы по основным признакам.
Коммуникация:
упражнять детей в образовании слов по аналогии. (уменьшительно-ласкательные) Чтение художественной литературы:
выявить знания детей, используя наглядный материал художественного произведение, узнать его и принять участие в разговоре.
Здоровье:
развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление; коррекционная работа: развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора, мелкую моторику рук.
Социализация:
воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу
Материал: «паровоз», геометрические фигуры, картинки времена года, игра «пазлы» карточки - цифры, картинки с изображением сюжета из сказки «Теремок», картинки с изображением животных, счетные палочки
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, у нас в группе гости, давайте поздороваемся со всеми (Дети приветствуют гостей).
- Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.
- Ребята, посмотрите, к нам еще одна гостья пришла! Зовут её ласково Аленушка.
- Как вы думаете, почему её так называют? (потому что она добрая, ласковая, все ее очень
любят).
- Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда мы будем передавать Аленушку друг другу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня ( меня зовут Галечка ! и т.д.). Вот Аленушка вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарила она? Давайте попросим Аленушку остаться на нашем занятии.
- Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «поезде». Но, у нас проблема на дверях висит замок, надо его открыть. Вы мне поможете? Ребята? Дети: (Да.)
Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте сделаем замочек (координацию движение и развитие мелкой моторики, развитие памяти) Пальчиковая игра: «На дверях висит замок».
Воспитатель вместе с детьми:
На дверях висит замок (Дети сжимают пальцы в замочек) Кто открыть его не смог? (Пожимают плечами)
Мы замочек потянули, (Тянут в стороны сцепленные кисти) Мы замочек покрутили, (Крутят сцепленные кисти)
Мы замочек постучали (Стучат основанием кистей друг о друга) И открыли! (Разводят кисти в стороны)
Дети подходят к «поезду».
Воспитатель: Ой, ребята, вся дорога испорчена и наш поезд не может двигаться вперед. ( дырки в виде геометрических фигур.)
Помогите починить дорогу. (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта дороги).
- Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Дети: (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Воспитатель: Молодцы ребята вы все сделали правильно.
- Теперь садитесь в «поезд» и повторяйте за мной волшебные слова: Паровоз кричит: Ду-Ду, Ду-Ду
Я иду, иду, иду! А колеса стучат
А колеса говорят, Так- Так- Так!
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка? Стоит в поле теремок, он не низок не высок.
- Как вы думаете? В какую мы сказку попали? Дети: (Теремок) Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.
Бежит мимо мышка – норушка (картинка) Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
1. Задание. «Загадки и отгадки»
Грачи улетели, леса пожелтели, Одни зеленеют лишь сосны да ели. Дни стали короче, длинней ночи…
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Осень) Снег пушистый, серебристый.
Мягким стелется ковром, И снежинки, как пушинки,
Вьются весело кругом. Дети: (Зима) Я раскрываю почки в зеленые листочки Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движением полна. Зовут меня – Весна! Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.
Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю И любите за это
Вы все меня. Я – лето
- Сколько времен года? Дети: (4)
- Назовите их по порядку? Дети: (осень, зима, весна, лето)
- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки. Вошла мышка и стала там жить.
2. Задание.
- Прискакала к Теремку лягушка – квакушка (картинка). Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
Игра «Собери правильно» - соединить цифру с карточками, на которой соответствующее
количество предметов.
- с какой карточкой соединили цифру 1? Дети: (карточка с барабаном) - цифру 2? Дети: (карточка с двумя карандашами)
- цифру 3? Дети: (карточка с тремя птичками)
Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки Вошла Лягушка в терем и стала там жить.
3. Задание.
Прискакал к Теремку Зайчик – побегайчик (картинка). Увидел теремок, остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!» Игра «Минутка для отдыха»
Зрительная гимнастика: Вот какая стрекоза – как горошины глаза (Дети делают большие глаза) Влево – вправо, назад – вперед (смотрят глазами вправо-влево)
Ну, совсем, как вертолет (круговые движения глаз) Мы летаем высоко (смотрим вверх)
Мы летаем низко (смотрим вниз). Мы летаем далеко (прищурить глаза)
Мы летаем близко (поморгать быстро глазами) .
Игра «Найди себе пару»
Каждый играющий получает один платочек. Под музыку музыкального руководителя все дети разбегаются, стараясь занимать всю площадь зала. На слова « найди пару!» дети, имеющие платочки одного цвета, встают парами. В случае если ребенок не может найти себе пару, играющие произносят: «Ваня, Ваня, не зевай, быстро пару выбирай!» Игра проводиться 2 раза.
- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Зайчика. Вошел Зайчик в теремок и стал там жить.
4. Задание.
Прискакал к Теремку Волчок – серый бочок (картинка). Увидел теремок, остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!» - Поможем нашему Волчишке?
Игра «Четвертый лишний» - классификация предметов.
- Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка. Вошел волк в терем и стал там жить.
5. Задание.
Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как заревет - Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали.
Бежала к Теремку Лисичка – сестричка (картина).
Увидела, что теремок сломан и предложила построить новый. Дети строят теремок из счетных палочек.
Молодцы, ребята построили домики для каждого животного. Теперь они заживут дружно и весело.
- Сколько героев в этой сказке? Дети: (6)
- Кто помог подружиться зверям? Дети: (лиса) - Конечно же, вы и наши знания.
Ребята, «Аленушке» очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Она приготовила вам сладкие гостинцы. Молодцы!
А, теперь нам надо возвращаться в группу.
- Ребята, занимайте места в вагонах, поезд отправляется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное развитие. Тема занятия «Путешествие по сказке Колобок».
занятие познавательное.дети показывают сказку родителям и рисуют колобка....
Конспект ООД ОО "Познавательное развитие" Тема: «Путешествие в сказку»
Программные задачи: · Продолжать учить составлять число 10 из единиц;· Познакомить с записью числа 10;·...
Конспект НОД по ФЭМП (ОО «Познавательное развитие») Тема: «Путешествие в сказку»
НОД с использованием ИКТ...
Конспект интегрированного занятия группа комбинированной направленности с 6-7 лет по образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема: Рассказывание «Путешествие по сказкам»
Содержание образовательной деятельностиØ Образовательные:Ø связная речь: учить самостоятельно, придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать опис...
Конспект открытого НОД по математике во второй младшей группе. О. о. «Познавательное развитие» Тема: «Математическое путешествие»
Конспект открытого НОД по математикево второй младшей группе.О. о. «Познавательное развитие»Тема: «Математическое путешествие»...
Конспект ООД по познавательному развитию Тема занятия: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКУ»
конспект по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема: «Математическое путешествие по сказкам» в старшей группе.
Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закрепить умение отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? .Совершенствовать представление о частях...