Конспект ООД по познавательному развитию Тема занятия: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКУ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект ООД
по познавательному развитию
Тема занятия:
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКУ»
Выполнила воспитатель
Иванова Т.Ю.
Чебоксары 2020г.
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКУ»
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение; при решении задач пользоваться знаками действий (+) и знаком отношения (=); выделять в задаче условие, вопрос и ответ.
2. Закрепить представление о количественном счёте в пределах 10.
3. Учить называть последующее и предыдущее число к названному.
4.Развивать умение моделировать геометрические фигуры (составлять из нескольких треугольников один, из нескольких маленьких квадратов - один большой прямоугольник).
5. Продолжать совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку.
Развивающие:
1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
2. Развивать любознательность, учить находить решения и делать выводы.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
2. Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения между детьми
Демонстрационный материал: слайд с изображением царицы-математики, карточки с цифрами от 1 до 10 и арифметическими знаками (+) и (=), картинки с геометрическими фигурами, 5 бабочек , 4 зайчика, 1 ключик.
Оборудование: аудиозапись, ковер-самолёт, доска, стол.
Раздаточный материал: листы в клетку, простые карандаши, ластики, клей.
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети заходят в группу и встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А теперь поприветствуем друг друга, скажем
«Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень.
Всем «привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется-
Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, к нам в садик пришло письмо, вот оно. Написано детям группы «Белоснежка» от царицы Математики. (держит конверт воспитатель)
Воспитатель: Прочитаем письмо.
Воспитатель достает из конверта письмо и читает его.
«Дорогие ребята! На мое царство ночью налетел ураган и все разрушил. Помогите, пожалуйста, мне ребята навести порядок».
Воспитатель: - «Ну, что, ребята, давайте поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве. Для этого нам нужно будет выполнить различные задания, которые подготовила нам царица-Математика».
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, на чем мы сможем отправиться в царство Математики? (ответы детей) А отправимся мы туда на ковре-самолёте (дети садятся на ковёр и закрывают глаза, а в это время звучит аудиозапись со звуком летящего самолёта)
Воспитатель: Ребята, ну вот мы с вами и в математическом царстве. Но чтобы войти в царство, нам нужно узнать пароль. А паролем будут правильные ответы на вопросы.
1. Задание
- Внимательно слушайте вопросы и дайте правильные ответы.
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Какое число меньше 7, но больше 5? (6)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
(В процессе ответов на вопросы дети прикрепляют к доске карточки с цифрами – ответами)
Вы правильно ответили на все вопросы, но для того, чтобы узнать пароль, надо числа поставить по порядку (выходит ребенок и выкладывает числа в ряд).
- А теперь я переверну карточки на другую сторону, и мы сможем прочитать «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы узнали пароль, и теперь мы с вами можем войти в царство.
2. Задание. Строители.
Воспитатель: Перед вами недостроенный город. Вам предстоит стать строителями. Давайте вспомним, из чего состоит город.
Дети: из домов, деревьев, транспорта.
(задание). На столе лежит ватман и геометрические фигуры из цветной бумаги, половина фигур наклеены, дети должны доклеить дома- треугольники, деревья- круг)
Воспитатель: Мы с вами сейчас найдем нужные фигуры и достроим город (дети выполняют групповую аппликацию)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы оказались замечательными строителями. У каждой квартиры есть своя цифра. Назовите соседей цифры 4,8,6… Молодцы. А теперь немного отдохнем, садитесь за столы.
Воспитатель:
3. Задание «Решение задач»
- Посмотрите, какие красивые бабочки прилетели? (На доске 3 картинки бабочек синего цвета и 2 картинки бабочек желтого цвета.)
воспитатель читает задачу:
а) «Вот прилетело три бабочки синего цвета и ещё прилетело две бабочки желтого цвета. Сколько же всего бабочек прилетело?
- Да это же задача!
- Какое условие в этой задаче?
- Какой вопрос?
- Сколько бабочек прилетело синего цвета? (ребенок ставит цифру)
- Сколько бабочек желтого цвета? (ставит цифру)
- Назовите арифметическое действие, с помощью которого вы будете решать эту задачу (сложение)
- Какой знак мы поставим? (+)
- Какое же решение получилось? (3+2)
(на столе выкладывают цифры и знаки)
-Сколько же бабочек прилетело?
б) А вот прискакали 2 зайчика, а за ними ещё 2 зайчика. Сколько всего зайчиков прискакало на поляну?
- Какое условие в этой задаче?
- Какой вопрос?
-Какое решение?
-Какой ответ?
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. А сейчас мы немного отдохнем.
4. Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)
Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)
Подтянитесь на носочках —
Ровно столько, сколько пальцев на руках.
В хоровод встал серый зайка (Шагаем на месте.)
И поет: «Я был зазнайкой, (Хлопаем в ладоши.)
А теперь могу считать —
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Прибавляю, отнимаю (Наклоны туловища влево-вправо.)
Математику я знаю, (Повороты туловища влево-вправо.)
И поэтому с утра
Я кричу: «Ура! Ура!» (Хлопаем в ладоши.)
(Дети садятся на свои места)
5. Задание Графический диктант (ключ)
Ребята, мы выполнили все задания, ну а теперь, чтобы нам вернуться домой, нужно выполнить ещё одно задание – это графический диктант. Давайте не будем терять время. Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
6 клеток вправо, 5 вниз, 2 влево,5 вниз,1 вправо,1вниз,1влево,1вниз,1 вправо, 1вниз, 4влево,1 вверх,1 вправо,1 вверх,1влево,1вверх,1вправо,5вверх,2влево,5вверх
Что получилось?
У нас получился ключ.
Воспитатель: Ребята пришло ещё одно письмо от царицы-математики
«Спасибо, дорогие ребята. Вы справились со всеми заданиями и теперь в моем царстве снова порядок».
А нашим ключом мы закроем ворота в математическое царство, сядем на ковер-самолет и вернёмся опять в садик (дети садятся на ковер, закрывают глаза, слышен звук летящего самолёта)
Воспитатель: «Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади.
Воспитатель: Что Вам показалось сложным? Какое задание было интересным? Какое задание больше всего понравилось?
Воспитатель: Вы прекрасно справились со всеми заданиями, вы создали прекрасные дома из геометрических фигур, решили задачки, поставили цифры по порядку, написали графический диктант и благодаря знаниям, полученным в
детском саду, вы оказали помощь царице - математике. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там еще много интересного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия Тема занятия: «Путешествие в страну математики»
конспект открытого занятия по математике....
Познавательное развитие. Тема занятия «Путешествие по сказке Колобок».
занятие познавательное.дети показывают сказку родителям и рисуют колобка....
НОД "Познавательное развитие"(Математические представления)"Путешествие в страну Математики"
конспект по ФЭМП...
Познавательное развитие. Образовательная ситуация: «Путешествие в страну математики» (с использованием интерактивной доски).
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10372746","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10372765","...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...
Конспект НОД по ФЭМП "Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики»"
Замечательный конспект...
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие. Тема ННОД: «Путешествие в царство Математики».
Приоритетная образовательная область (интеграция образовательных областей); Познавательное развитие; социально-комму...