Конспект НОД по ФЭМП (ОО «Познавательное развитие») Тема: «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП (ОО «Познавательное развитие»)
Тема: «Путешествие в сказку»
Программные задачи:
Образовательная: познакомить детей числом и цифрой 4.Учить считать до 4, соотносить количество предметов с цифрой. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 3. Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), названия цветов (красный, желтый, зеленый, синий).
Развивающая: развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику. Активизировать речь.
Воспитывающая: воспитывать эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи. Воспитывать интерес к математике.
Методы и приемы: словесный (беседа, вопросы, объяснения, указания), наглядный, практический.
Ход НОД
Организационно – мотивационная часть:
Ребята, вы любите сказки? А вы хотите отправиться в путешествие в сказку? Мы в сказку не пойдем, не побежим, а на волшебном ковре – самолете полетим. Достаю ковер – самолет, с него сыпятся геометрические фигуры. Ребята, смотрите ковер – самолет сломался. Как же быть?
Дети высказывают свои предположения. «Ремонтируют» ковер – самолет.
Д/игра «Собери коврик»
Дети ремонтируют ковер-самолет, вместе с воспитателем становятся на него и под музыку отправляются в сказку.
Основная часть:
Вот мы и попали в сказку. Посмотрите, какая сказка нас встречает? (на экране изображение теремка.)
Д.- теремок.
Правильно «Теремок», давайте вспомним эту сказку.
Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок.
Бежит мимо Мышка-норушка (на экране возле теремка появляется мышка), увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?». А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит задание».
- Сколько деревьев возле теремка? (счет до 3 ).
- Которое дерево по счету?
Молодцы ребята, правильно все сделали, помогли мышке, поэтому двери волшебного теремка открылись. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить (на экране появляется изображение мышки в теремке).
Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок. Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: «Терем теремок! Кто в тереме живет?». А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит задание».
Знакомство с числом и цифрой 4.
Возле теремка на грядке созрел урожай.
Давайте поможем посчитать лягушке урожай, садитесь за столы.
Воспитатель выкладывает на доске четыре тыквы (-на грядке выросли тыквы), спрашивает, сколько тыкв (сколько тыкв на грядке – инд.ответы детей), предлагает детям выложить на числовой карточке столько же тыкв и показать цифру, которая обозначает их количество.
Далее дает задание положить на «нижнюю полку» столько капусты, сколько тыкв.(выкл. на фл.4 капусты)
Предлагает положить на «нижнюю полочку» еще одну капусту и посчитать, сколько стало.
Спрашивает, чего больше, тыкв или капусты (капусты больше, чем тыкв)
Что нужно сделать для того, чтобы их было одинаковое количество, поровну?
Поровну. Сколько капусты, столько и тыкв.
Сколько тыкв? (4 тыквы) Количество тыкв мы обозначим цифрой 4. Показ цифры 4.
Предлагает детям найти цифру 4 и положить перед собой.
А сколько капусты? Какой цифрой обозначим количество капусты?
Молодцы. Помогли лягушке посчитать урожай.
Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открылись для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.
Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок. Прибежал к теремку Зайчик – побегайчик (на экране зайчик возле теремка) , остановился и спрашивает: «Терем теремок! Кто в тереме живет?»
Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит задание».
П/Игра «Найди свой домик» (соотношение количества с цифрой)
Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок (на экране изображение зайца в теремке)
Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок. Прибежали Лисичка – сестричка и Волчок – серый бочок к Теремку, и спрашивают: «Терем теремок! Кто в тереме живет?». Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит задание».
«Сложи по схеме» (работа в группах: палочки Кюизинера «Лисичка», «Волчок»)
Правильно выложили изображение лисички и волка. теремок им двери открыл.
И стали в теремке жить:
И Мышка – норушка,
И Лягушка – квакушка,
И Зайчик – побегайчик,
И Лисичка – сестричка,
И Волчок – серый бочок!
Стали звери дружно жить – поживать, пироги печь, да песни петь.
Смотрите ребята, звери и нам пирог испекли, в благодарность за вашу помощь.
Давайте вернемся в детский сад и попьем чай. Занимайте свои места на ковре – самолете.
Где мы сегодня побывали? Вам понравилось в сказке?
Как сказка называется? Ребята, кому из зверей вы помогали, что делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»
Направление: Познавательно-речевое развитие.Образовательная область: Познание (ФЭМП)Цели: Развитие у детей познавательных интересов Интеллек...
Конспект ООД ОО "Познавательное развитие" Тема: «Путешествие в сказку»
Программные задачи: · Продолжать учить составлять число 10 из единиц;· Познакомить с записью числа 10;·...
Интегрированное занятие по познавательному развитию (фэмп) и речевому развитию.Тема: «Путешествие по сказкам»
Задачи:Учить детей сравнивать части множества предметов, определяя их равенство или неравенство, уравнивать их.Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине.Развивать представление о г...
Конспект НОД по образовательной области Познавательное развитие Тема Путешествие в сказку
Данный конспект предназначен для проведения занятий в детском саду в подготовительной группе. Содержание занятия напралено на развитие математических способностей у детей....
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема «Путешествие по сказкам»
План-конспект занятия по математике в средней группе по теме "Путешествие по сказкам"...
Конспект ООД "Познавательное развитие" Тема:«Путешествие в сказку «Теремок» с двухцветным квадратом Воскобовича» средняя группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Ознакомление детей с двухцветным квадратом Воскобовича...
Конспект НОД по познавательному развитию. Тема: «Путешествие в сказку» во второй младшей группе
Конспект НОД по познавательному развитию.Тема: «Путешествие в сказку»во второй младшей группе...
- Мне нравится (1)