Конспект открытого НОД по математике во второй младшей группе. О. о. «Познавательное развитие» Тема: «Математическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Соловьева Елена Викторовна

Конспект открытого НОД по математике

во второй младшей группе.

О. о. «Познавательное развитие»

Тема: «Математическое путешествие»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №1 ст. Милютинская

Конспект открытого НОД по математике

во второй младшей группе.

О. о. «Познавательное развитие»

Тема: «Математическое путешествие»

Подготовила:

воспитатель Соловьева Е.В


ст. Милютинская

2019 г.

Цель:

  1. Образовательная:

- Закреплять знания о цвете. Активизировать словарь (колесо, вагон, гомерическая фигура). Развивать мелкую моторику рук. Счет до 5.

     - Закрепить умение находить один и много предметов, пользоваться словами один, много.

- Группировать однородные предметы по трем сенсорным признакам: форма, величина, цвет;

- Учить называть геометрические фигуры, сравнивая их приемом наложения (устанавливать тождества и различия).

2. Развивающая: -Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями. Развивать мышление, фантазию, речь.

3. Воспитательная: - Воспитывать усидчивость, внимание.

Демонстрационный материал: используется обстановка группа – игровой уголок, книжный уголок (книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); картинка поезда, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал.) Овощи и фрукты.

Раздаточный материал: Круги и квадраты, силуэты вагонов разного цвета.

Ход деятельности.

Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. А нам надо всем проснутся и быть бодрыми, так как нас ждет много интересного. Для того что бы все проснулись, давайте станем в круг и немножко разомнемся.

На полянке две подружки,

Две зеленые лягушки,

Рано утром умывались,

Полотенцем растирались,

Вправо, влево наклонились

И на место возвратились.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям-привет! (дети делают упражнения по тексту)

Воспитатель: -Ребята, ну вот мы проснулись и поприветствовали друг друга.

(Стук в дверь, воспитатель идет посмотреть кто пришел и приносит письмо)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте, посмотрим, что там внутри. Ой, ребята, смотрите нам прислали пригласительные билеты. Нас приглашают отправиться в увлекательное путешествие. А на чем бы вы отправились в путешествие?

Дети: - Путешествовать можно на машине, самолете, поезде.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. А я вам предлагаю отправимся в путешествие на поезде. Давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей: у-у-у (громко)

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут?

Дети: - Здесь находятся книжки.

Воспитатель: - А какие книги по величине?

Дети: – Книги есть большие и маленькие.

Воспитатель: - Молодцы! А сколько больших книг?

Детей – Одна большая книга.

Воспитатель: - А сколько маленьких книг?

Дети: Маленьких книг много!

Воспитатель: - Молодцы! Поехали дальше: чух-чух…. Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится?

Дети: Здесь стоят машины.

- Воспитатель: А какие они по величине?

Дети: Большие и маленькие машины.

Воспитатель: Сколько маленьких машин?

Дети: Маленьких машин много.

Воспитатель: А сколько больших машин?

Дети: Одна большая машина.

- Воспитатель: Ребята вы устали? Давайте сделаем зарядку.

Физминутка.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топочут: топ-топ-топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные).

- Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался, растерял колеса нам надо его починить. Поможем?

Наше путешествие продолжается, остановка «Аппликация»

Коллективная работа.

Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда)

Дети: Поезд.

Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?

Дети: Потому, что нет колес.

Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. У нас на столе лежат запчасти для ремонта. Какие геометрические фигуры лежат на столе?

Дети: Здесь лежат квадраты и круги.

Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?

Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю острые углы.

Воспитатель: Правильно. Квадрат не может быть колесами поезда.

Воспитатель: А что мы можем делать с кругами?

Дети: – круг можно катать

Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса? А какого цвета?

Дети: – колеса круглой формы. Они черного цвета.

Воспитатель: - Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Из какой геометрической фигуры у нас будет окошки?

Дети: Квадрат. Окошки белого цвета.

Воспитатель: - Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки? А какого цвета окошки?

Дети: Окошечки квадратные. Они белого цвета.

Воспитатель: Ребята, мы с вами поработали, наши ручки устали, давайте их немножко разомнем.  

Много надо ль нам, ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг,

А потом еще кружок,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень, очень

Развеселый чудачек.

Воспитатель: А сколько вагонов у нас получилось? Давайте посчитаем.

- Ребята, а если все вагоны склеить, что получиться?

Воспитатель: Правильно поезд. посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. И наше путешествие продолжается. Следующая станция «Игровая»

Давайте поиграем. У меня в ящике спрятались овощи и фрукты, которые похожи на геометрические фигуры. И мы с вами постараемся сейчас их найти. Я раздам вам разные геометрические фигуры, а вы возьмете из ящика тот овощ или фрукт, который похож на вашу фигурку, и назовете этот фрукт или овощ.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Наш поезд отправляется на конечную станцию, которая называется «Группа детского сада»

Рефлексия: - Ребята, чем мы занимались? (путешествовали). А вам понравилось путешествовать?  (Ответы детей). А что вам понравилось на занятии? А были ли у вас трудности и в чем?

Воспитатель: Вы такие сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Домашние животные»

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.Задачи:1.  Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, прав...

Авторский конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе в области «Познавательное развитие» «Тонет – не тонет».

Авторский конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе в области «Познавательное развитие» «Тонет – не тонет». (технология проблемно...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область «Познавательное развитие» «Чьё это пёрышко?»

Интегрированное занятие по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием мнемотаблиц....

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы. Образовательная область: познавательное развитие с использованием с использованием ИКТ. Тема: «Домашние животные и их детёныши».

Конспект образовательной деятельностидля детей второй младшей  группы.Образовательная область: познавательное  развитие с использованием с использованием ИКТ. Тема: «Домашние живо...

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Посылка Майдодыра»

Цель: Формирование представления о предметах личной гигиены и  их свойствах. Задачи:Образовательные:- закреплять знания о назначении гигиенических предметов: мыла, зубной щетки, пасты, полот...

Технологическая карта НОД во второй младшей группе образовательная область «Познавательное развитие» тема: «Смешение цветов»

Открытие  новых  знаний  в процессе  рассказа на тему  Осень и практического  опыта....