Конспект открытого НОД по математике во второй младшей группе. О. о. «Познавательное развитие» Тема: «Математическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект открытого НОД по математике
во второй младшей группе.
О. о. «Познавательное развитие»
Тема: «Математическое путешествие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_matematike_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №1 ст. Милютинская
Конспект открытого НОД по математике
во второй младшей группе.
О. о. «Познавательное развитие»
Тема: «Математическое путешествие»
Подготовила:
воспитатель Соловьева Е.В
ст. Милютинская
2019 г.
Цель:
- Образовательная:
- Закреплять знания о цвете. Активизировать словарь (колесо, вагон, гомерическая фигура). Развивать мелкую моторику рук. Счет до 5.
- Закрепить умение находить один и много предметов, пользоваться словами один, много.
- Группировать однородные предметы по трем сенсорным признакам: форма, величина, цвет;
- Учить называть геометрические фигуры, сравнивая их приемом наложения (устанавливать тождества и различия).
2. Развивающая: -Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями. Развивать мышление, фантазию, речь.
3. Воспитательная: - Воспитывать усидчивость, внимание.
Демонстрационный материал: используется обстановка группа – игровой уголок, книжный уголок (книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); картинка поезда, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал.) Овощи и фрукты.
Раздаточный материал: Круги и квадраты, силуэты вагонов разного цвета.
Ход деятельности.
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. А нам надо всем проснутся и быть бодрыми, так как нас ждет много интересного. Для того что бы все проснулись, давайте станем в круг и немножко разомнемся.
На полянке две подружки,
Две зеленые лягушки,
Рано утром умывались,
Полотенцем растирались,
Вправо, влево наклонились
И на место возвратились.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям-привет! (дети делают упражнения по тексту)
Воспитатель: -Ребята, ну вот мы проснулись и поприветствовали друг друга.
(Стук в дверь, воспитатель идет посмотреть кто пришел и приносит письмо)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте, посмотрим, что там внутри. Ой, ребята, смотрите нам прислали пригласительные билеты. Нас приглашают отправиться в увлекательное путешествие. А на чем бы вы отправились в путешествие?
Дети: - Путешествовать можно на машине, самолете, поезде.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. А я вам предлагаю отправимся в путешествие на поезде. Давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей: у-у-у (громко)
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут?
Дети: - Здесь находятся книжки.
Воспитатель: - А какие книги по величине?
Дети: – Книги есть большие и маленькие.
Воспитатель: - Молодцы! А сколько больших книг?
Детей – Одна большая книга.
Воспитатель: - А сколько маленьких книг?
Дети: Маленьких книг много!
Воспитатель: - Молодцы! Поехали дальше: чух-чух…. Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится?
Дети: Здесь стоят машины.
- Воспитатель: А какие они по величине?
Дети: Большие и маленькие машины.
Воспитатель: Сколько маленьких машин?
Дети: Маленьких машин много.
Воспитатель: А сколько больших машин?
Дети: Одна большая машина.
- Воспитатель: Ребята вы устали? Давайте сделаем зарядку.
Физминутка.
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топочут: топ-топ-топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные).
- Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался, растерял колеса нам надо его починить. Поможем?
Наше путешествие продолжается, остановка «Аппликация»
Коллективная работа.
Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда)
Дети: Поезд.
Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?
Дети: Потому, что нет колес.
Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. У нас на столе лежат запчасти для ремонта. Какие геометрические фигуры лежат на столе?
Дети: Здесь лежат квадраты и круги.
Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?
Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю острые углы.
Воспитатель: Правильно. Квадрат не может быть колесами поезда.
Воспитатель: А что мы можем делать с кругами?
Дети: – круг можно катать
Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса? А какого цвета?
Дети: – колеса круглой формы. Они черного цвета.
Воспитатель: - Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Из какой геометрической фигуры у нас будет окошки?
Дети: Квадрат. Окошки белого цвета.
Воспитатель: - Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки? А какого цвета окошки?
Дети: Окошечки квадратные. Они белого цвета.
Воспитатель: Ребята, мы с вами поработали, наши ручки устали, давайте их немножко разомнем.
Много надо ль нам, ребята,
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата,
А на них огромный круг,
А потом еще кружок,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень, очень
Развеселый чудачек.
Воспитатель: А сколько вагонов у нас получилось? Давайте посчитаем.
- Ребята, а если все вагоны склеить, что получиться?
Воспитатель: Правильно поезд. посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. И наше путешествие продолжается. Следующая станция «Игровая»
Давайте поиграем. У меня в ящике спрятались овощи и фрукты, которые похожи на геометрические фигуры. И мы с вами постараемся сейчас их найти. Я раздам вам разные геометрические фигуры, а вы возьмете из ящика тот овощ или фрукт, который похож на вашу фигурку, и назовете этот фрукт или овощ.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Наш поезд отправляется на конечную станцию, которая называется «Группа детского сада»
Рефлексия: - Ребята, чем мы занимались? (путешествовали). А вам понравилось путешествовать? (Ответы детей). А что вам понравилось на занятии? А были ли у вас трудности и в чем?
Воспитатель: Вы такие сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Домашние животные»
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.Задачи:1. Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, прав...
Авторский конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе в области «Познавательное развитие» «Тонет – не тонет».
Авторский конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе в области «Познавательное развитие» «Тонет – не тонет». (технология проблемно...
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область «Познавательное развитие» «Чьё это пёрышко?»
Интегрированное занятие по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием мнемотаблиц....
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы. Образовательная область: познавательное развитие с использованием с использованием ИКТ. Тема: «Домашние животные и их детёныши».
Конспект образовательной деятельностидля детей второй младшей группы.Образовательная область: познавательное развитие с использованием с использованием ИКТ. Тема: «Домашние живо...
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Посылка Майдодыра»
Цель: Формирование представления о предметах личной гигиены и их свойствах. Задачи:Образовательные:- закреплять знания о назначении гигиенических предметов: мыла, зубной щетки, пасты, полот...
Технологическая карта НОД во второй младшей группе образовательная область «Познавательное развитие» тема: «Смешение цветов»
Открытие новых знаний в процессе рассказа на тему Осень и практического опыта....