Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Добрые дела» (средняя группа).
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по познавательному развитию
на тему: «Добрые дела» (средняя группа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu_na_temu_dobrye_dela_srednyaya_gruppa.docx | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
на тему: «Добрые дела» (средняя группа)
Цель: Создать условия для развития у детей доброго отношения ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с понятиями «доброта», «доброе сердце», «добрая душа».
Развивающие:
- развить эмпатию (осознанное сопереживание эмоциональному состоянию другого человека) чуткость, отзывчивость, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения.
Ход занятия:
(Тихо звучит песня из мультфильма «Улыбка»)
- Организационный момент. Круг радости:
Что за чудо-чудеса:
раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить!
Воспитатель: Ребята, вы целый день находитесь в детском саду, общаетесь, друг с другом, делаете очень много разных дел в группе, но дела бывают добрые и не добрые.
- Ребята, как вы думаете, что такое доброта?
Доброта – это тепло, внимание, забота, ласка, вежливость, улыбка, помощь, сочувствие, радость, нежность.
Доброта – это желание человека сделать что-то хорошее для окружающих, улыбка, подаренная людям, любовь к своим близким, забота о них.
- Кто такой добрый человек? (кто придет на помощь, делает добрые дела, заботится о других, помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова)
- С чем всегда борется добро? (со злом)
- А какого человека называют злым? (обижает слабых, говорит плохие слова, делает плохие поступки, не заботится о близких и т.д.)
Воспитатель: Да, плохие поступки совершают, не задумываясь, от обиды, огорчения, гнева; а, чтобы совершить добрый поступок, нужно постараться, нужно приложить усилия.
Ребята, давайте послушаем Диму, он приготовил стихотворение про добро!
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник ни конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети!
- А вы знаете какие бывают добрые дела? (дети отвечают).
-Да, ребята добрые дела приносят всем радость, поднимают настроение, отводят от беды.
- А какие бывают не добрые дела? (дети отвечают).
- Да, ребята, недобрые дела – это же, которые приносят вред, расстраивают, могут довести до беды, могут сделать больно кому-то, портят настроение и так далее.
Воспитатель обращает внимание детей на цветок в вазе, который она нашла по дороге в детский сад. «Бутон цветка был закрыт, когда я его подняла то услышала тоненький голосочек, оглянулась вокруг – никого. Стала прислушиваться, оказывается, это цветок что –то хотел сказать. А рассказал он вот что. Это был волшебный цветок, который вырастила Фея Доброты. Его украл злой волшебник, чтобы все люди стали злыми, сердитыми, угрюмыми. Но когда он нёс его, то цветочек случайно выпал и остался лежать на дороге в надежде на то, что его найдут добрые люди.
Цветок просил меня отыскать добрых, заботливых детей, которые умеют жалеть, никого не обижают, всем помогают, приходят на помощь, когда кому- нибудь плохо, не бросают друга в беде». Воспитатель предлагает детям помочь цветку распуститься от их добрых дел.
- Расскажите, какие добрые дела вы уже научились делать (поливать цветы, вытирать пыль с игрушек, сервировать стол и т. д.).
- Когда мы поливаем цветок, кому мы делаем доброе дело? (Цветку, без нашей заботы он не будет расти и цвести).
- Когда мы вытираем пыль с игрушек, кому мы делаем доброе дело? (Помощнику воспитателя, так как у него много работы. Детям, так как не будут дышать пылью, микробами).
- Когда мы завязываем друг другу шнурки, кому мы делаем доброе дело? (Другу, так как он еще не научился, воспитателю, т. к. она не успевает, всем быстро завязать шнурки, маме друга, т.к ее ребенок не упадет и не расстроит свою маму).
- Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело? (Да, очень приятно). Воспитатель каждый раз обращает внимание детей на цветок, когда дети помогают помощнику воспитателя, уступают друг другу в играх, мальчики ухаживают за девочками, дети вежливо разговаривают.
Как можно увидеть добрый человек или злой? (по его поступкам и делам)
С каким человеком приятно общаться: добрым или злым?
Обобщение воспитателя:
- Действительно, нам всегда приятно общаться с людьми, у которых добрые сердца. Доброе сердце всегда дружит с добрым словом. С помощью слова можно творить чудеса. Злое слово может огорчить, обидеть человека. А ласковое доброе слово душу согревает. Вот сейчас я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Скажи наоборот».
Игра «Скажи наоборот».
1. Злой – добрый.
2. Грубый – ласковый
3. Грустный – весёлый
4. Забрать – отдать
5. Ругать – хвалить
6. Враг-друг
7. Обидеть – защитить
8. Плакать – смеяться
9. Огорчить – обрадовать
10. Сломать – починить
11. Слабый – сильный
12. Жадный - щедрый
13. Трусливый – храбрый
14. Зло-добро
15. Горе-радость
- Когда мы видим, что кто-то совершает плохие поступки, мы не можем пройти мимо и не чего не заметить. Что вам подсказывает обратить внимание на трудную ситуацию и сделать доброе дело? (Сердце подсказывает).
- Значит у нас доброе сердце. А теперь ребята посмотрим, кто у нас может без подсказки догадаться, какие добрые дела в нашей группе можно сделать. (В группе заранее создается специальная обстановка с разными ситуациями).
Дети выбирают себе дело по душе, наводят порядок в игрушках, ровно расставляют игрушки, убирают кусочки бумаги, приводят в порядок кукол.
(Когда в группе наводится порядок, воспитатель меняет цветок на распустившийся.)
- Ребята, посмотрите на наш цветок! (Обращает внимание детей на цветок).
Он распустился от ваших добрых дел. Воспитатель предлагает детям собраться вокруг цветка и рассказать ему о том, как добрыми поступками дети радуют своих близких.
- Ребята, а как вы думаете, если мы будем каждый день добрые дела делать, изменится наше сердце? (Изменится).
- Каким оно станет? (Ласковым, заботливым, внимательным, хорошим, чутким, добрым).
Когда сердце совершает доброе дело, в нём процветает прекрасный цветочек. И я очень надеюсь, что вы тоже будете добрыми, чуткими, отзывчивыми детьми и ваша душа будет такая же прекрасная, как этот цветок. А посмотрите, что у цветка внутри? Дети заглядывают внутрь цветка, а там конфеты.
- Это волшебный цветок вас угощает за ваши добрые дела!. А теперь вы можете возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию «Наша Родина - Россия» в средней группе
материал предназначен для воспитателей средних групп ДОУ...
конспект занятия по познавательному развитию "мужские и женские профессии" (средняя группа)
Уточнить представления детей о назначении транспорта (автобус, троллейбус) ; формировать представления о профессии водителя , его действиях и обязанностях ( старательно ухаживает за машино...
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием экспериментирования в средней группе "Свойства воды"
Данное занятие помогагает сформировать у детей представления о свойствах воды....
Конспект занятия по познавательному развитию к Дню Матери в средней группе «Мамочка родная».
Конспект занятия для средней группы на тему "День матери"...
Открытое занятие по познавательному развитию на тему "ВЕСНА" в средней группе 2020 год
открытое занятие по Познанию в среденй группе...
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе...
Конспект занятия по познавательному развитию «Живая и неживая природа» (средняя группа)
Цель: формировать у детей представление об объектах живой и неживой природы, о неразрывной связи человека с природой.Задачи:-познакомить детей с понятиями «живая природ...