Конспект НОД (фантазийные путешествия) «Путешествие в волшебный лес» с использованием метода наглядного моделирования
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД (фантазийные путешествия)
«Путешествие в волшебный лес» с использованием метода наглядного моделирования в средней группе
Цель: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Задачи:
Речевое развитие - закреплять умение соотносить знакомые образы с символами; - учить придумывать коллективный рассказ, строить и «читать» простые модели сказок, воспроизводить последовательность действий. - упражнять в умении составлять рассказы о животных, называть и пересказывать сказки на основе наглядных моделей; - развивать у детей память, внимание, наглядно - действенное мышление, воображение. Познавательное развитие : продолжать знакомить детей с животным миром леса, с повадками и особенностями животных. Закреплять правила экологического поведения в природе с помощью знаков-схем, воспитывать бережное отношение к природе.
Художественно – эстетическое развитие: -Развивать познавательную активность, внимание, память, творческие возможности с помощью использования технологии нпглядного моделирования - Формировать сенсорные эталоны и способности.
Социально-коммуникативное развитие - Воспитывать у детей доброжелательное отношение к героям сказки, интерес к художественной литературе.
Словарная работа: лесовик, костяная нога, косматый, сладкоежка, лежебока, трусливый, испуганный, колючий.
Подготовительная работа: чтение и пересказывание сказки «Заюшкина избушка», пальчиковая игра «Солнышко», физкультминутка. Материал: магнитная доска, картинки (деревья, животные, геометрические фигуры), мнемотаблицы, карточки-схемы , бумага, фломастеры, маски животных, корзинка с угощением.
Ход НОД.
Организационный момент Воспитатель с детьми читают стихотворение: Придумано кем-то
Просто и мудро:
При встрече здороваться.
– Доброе утро!
– Доброе утро, солнцу и птицам.
– Доброе утро, улыбчивым лицам!
-Я желаю, чтобы у всех вас обязательно утро было не только добрым, но и интересным. Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся прикосновением ладошек. (Звучит мелодия «Если добрый ты») -Ребята, а у гостей ладошки теплые? (Ответы детей). Наши гости добрые и поделились с вами своим теплом, оно нам так сегодня необходимо. Основная часть Воспитатель предлагает ребятам отправиться в сказочное путешествие. - Давайте закроем глаза, сейчас заиграет волшебная музыка, а вы потихоньку покрутитесь на месте. Я взмахну волшебной палочкой и скажу волшебные слова. (Звучит музыка «Волшебный цветок»)
- И раз, и два, и три, и восемь
- В сказку всех мы переносим.
Вот мы с вами и попали в сказочную страну. Давайте погуляем по ней. (Дети в сказочной стране находят сундучок) Воспитатель сообщает детям, что это сундучок со сказками. - Ребята, а вы сказки знаете? (Да) - А какие же сказки вы знаете? («Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Репка», «Заюшкина избушка» и др.) - Вспомните героев сказок и назовите их. (Лиса, волк, медведь, петух, колобок и т. д.) Воспитатель читает стихотворение
В лес я, на прогулку
Приглашаю вас пойти,
Интересней приключенья
Нам ребята не найти
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем,
И лесных зверей, конечно
Обязательно найдем.
Так как в сказках происходят чудеса, давайте сегодня мы с вами и отправимся в сказочный лес. Только путь туда не близкий, как же нам добраться туда и на чём?
Игра «Угадай вид транспорта»
Цель: закреплять умение соотносить знакомые предметы с символами, развивать воображение, мышление.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям карточки, разделенные пополам. На одной части карточки изображены сказочные персонажи, а рядом схематическое изображение транспорта, на котором они летали. Нужно вспомнить какой вид транспорта был у каждого героя. (Баба-Яга-ступа, Иванушка-гуси лебеди), а рядом схематическое изображение этого предмета. Дети рассматривают сказочных героев, называя транспортное средство на котором они летали. Каждый выбирает свой транспорт, на котором они хотели отправиться в путешествие. Воспитатель: Вот мы и прибыли в наш сказочный лес. Мы с вами попали на полянку, давайте присядем на пенёчки (дети садятся на стульчики). Прежде, чем отправиться гулять по лесу, мы с вами должны вспомнить, что нельзя делать в лесу.
Дидактическая игра «Угадай правила»
Цель: закрепить правила поведения в природе, используя метод наглядного моделирования. Дети по очереди берут карточки - схемы, что нельзя делать в лесу. (разводить костер, ломать ветки, разрушать гнезда, разорять муравейники, рвать цветы, собирать незнакомые грибы и ягоды) - Теперь вы знаете правила поведения в лесу и мы можем отправиться на прогулку. Дети, взявшись за руки идут и попадают на полянку, где живут животные. Но, что мы видим? На магнитной доске фигуры - заместители: большой коричневый круг- медведь, серый круг- волк, оранжевый круг- лиса, белый прямоугольник- заяц. - Что произошло? Оказывается злая волшебница заколдовала всех животных. Чтобы их оживить, она просит рассказать и нарисовать сказку, которую мы недавно читали и пересказывали и она нам очень понравилась. Я думаю, что она понравится и злой волшебнице, и она станет добрее и поможет нам расколдовать животных.
Моделирование сказки «Заюшкина избушка»
На столах листы с кругами, карандаши, на доске тоже лист с кругами. -Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». С чего начинается сказка. Дети по очереди рассказывают знакомую сказку и изображают схематично героев сказки -А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки? -Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши. -Что же произошло дальше? -А что отличает собаку в нашей сказке? -Правильно, давайте дорисуем нашей собаке хвост колечком. -Расскажет нам сказку дальше Женя.Что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь? -Правильно, нарисуем маленькие круглые уши. -Продолжит сказку Ирина. -Аня, а что есть у петушка особенного? -Правильно, нарисуем нашему петушку гребешок, можно подрисовать клюв. -Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка», справились с заданием.
Физкультминутка (дети одевают маски животных, показывают повадки животных)
Мы пришли в сказочный лес,
Сколько здесь вокруг чудес.
Вот и зайка прискакал,
От лисы он убежал.
Серый волк в лесу рыщет,
Он себе добычу ищет.
Только мишка спит в берлоге
Так всю зиму и проспит.
- Ну, что отдохнули, поиграли? Тогда отправляемся дальше и нам нужно выполнить следующее задание. Нужно рассказать о животном с помощью «мнемотаблиц».
Дидактическая игра «Угадай животное по картинкам»
Цель: развивать логическое мышление, умение творчески мыслить, высказывать свою точку зрения. Воспитатель показывает детям картинки с изображением различных предметов, предлагает с помощью них угадать, что это за зверь и рассказать, чем он питается, какими повадками обладает. Картинки Бочонок меда, малина, берлога, Маша (Медведь- сосет лапу, зимой спит, любит мед). Морковка, капуста (Заяц- трусливый, меняет свою шубку, умеет запутывать следы). Курочка, цыплята (Лиса- хитрая, ворует кур). Дети показывают и отвечают на вопросы. Воспитатель рассказывает о их среде обитания. (Воспитатель привлекает внимание детей к пеньку, возле которого сидит, свернувшись клубочком ёжик.) Воспитатель: Посмотрите, какой ёжик спрятался за пенёчком, свернулся клубочком, его кто-то напугал. Давайте ёжика успокоим и расскажем про него сказку.
Дидактическая игра «Придумай сказку»
Цель: совершенствовать умение сочинять сказку на заданную тему, развивать связную речь, умение строить предложение. (Дети коллективно сочиняют сказку.) Воспитатель: Молодцы, хорошая сказка получилась, а чтобы не забыть, давайте попробуем эту сказку записать с помощью моделей и рассказать. (Воспитатель моделирует сказку с помощью детей и дети еще раз ее пересказывают.) Воспитатель показывает детям большой красный круг, спрашивает, что он напоминает (солнышко). - А давайте поиграем с солнышком? Пальчиковая игра «Солнышко» Ладошка - это солнышко, а пальчики лучи Поёт о солнце скворушка, кричат о нём грачи. Солнышко милое, поделись своею силою! Просыпайтесь лучики, согревайтесь рученьки. Солнышко проснулось, лобика коснулось, И погладило, погладило. Солнце личико согрело, потеплело, потеплело, Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись Воспитатель: Глазки, я думаю тоже устали, пусть они тоже отдохнут. Упражнение для глаз «Глазки крепко закрываем» Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем (Один, два, три, четыре, пять) Открываем, поморгаем И путешествие продолжаем. Заключительная часть - Посмотрите, что произошло с заколдованными животными? (На месте геометрических фигур появляется изображение животных, а внизу стоит корзинка с угощением.) - Вы настоящие волшебники, расколдовали животных. А они вам за это передали целую корзинку угощений. Ну, а нам пора прощаться и со сказкой расставаться, Закончились наши большие дела И нам в детский сад возвращаться пора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Волшебная книга сказок» (с использованием метода наглядного моделирования)
Программное содержание: (К.+ Ч. х. л. + П.)1. Продолжать учить детей эмоционально, последовательно воспроизводить содержание сказок.2. Учить детей строить и «читать» простые модели сказки,...
Конспект НОД по развитию речи "Ателье для кукол" с использованием метода наглядного моделирования в группе старшего дошкольного возраста
Конспект НОД по развитию речи Ателье для кукол с использованием метода наглядного моделирования в группе старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием метода наглядного моделирования: Составление рассказа по сюжетным картинкам "Снеговик и заяц."
Учить детей составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения....
ООД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в старшей группе Тема: «Волшебные приключения снежинки»
ООД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в старшей группеТема: «Волшебные приключения снежинки»Задачи: • п...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием метода наглядного моделирования: Составление рассказа по сюжетным картинкам:"Снеговик и заяц" (Альбом № 4)
Цель: развитие связной речи детей;Задачи:учить детей составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием метода наглядного моделирования. Рассказывание сказки «Заюшкина избушка»
Обучение детей самостоятельному пересказу и пониманию сказки на основе построения наглядной модели; ...