Проект для подготовительной группы «Народная культура и традиции»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект для подготовительной группы «Народная культура и традиции»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_narodnaya_kultura.docx | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для подготовительной группы «Народная культура и традиции»
Паспорт проекта
Тема: «Народная культура и традиции»
Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой.
Проблема: Зачем человеку знать историю и культуру наших предков
Задачи проекта.
1)Прививать интерес к культуре русского народа через знакомство с народным творчеством, искусством.
2)Способствовать общему развитию ребёнка, прививая ему любовь к Родине, чувство восхищения своей страной
3) Развивать творческие и познавательные способности детей
Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, родители.
Выполнение проекта 3-4 неделя марта 2022 года.
1 ЭТАП ПРОЕКТА Подготовительный
1 этап. Подготовительный.
Выбор темы проекта и формы для его защиты.
Подбор методического материала, литературы по данной теме.
Подбор дидактических игр.
2 этап. Выполнение проекта.
Знакомство с историей возникновения народного промысла, создания народных игрушек, создания матрёшки.
Рассматривание разных видов дымковской игрушки ,матрёшек.
Систематизация знаний о культуре русского народа.
3 этап. Заключительный.
Роспись плоскостного изображения матрёшки.
Составление сюжетной композиции «Весёлые матрёшки»
План реализации проекта ( 1 неделя)
Понедельник
1) Беседа о народных традициях и обычаях «В гостях у Василисы Премудрой»
Цель: Знакомство с традициями и обычаями русского народа.
2) Чтение стихов «Дымка», заучивание пословиц
Цель: Познакомить детей со стихотворением Дымка», пословицами.
3) Дидактические игры:
«Найди дымковскую игрушку», «Подбери узор к игрушке»
Цель: Закреплять названия дымковских игрушек, знакомить с основными узорами на дымковских игрушках, орнаментом.
4) Рисование «Дымковская барышня»
5) Подвижные игры: «Лапта», «Ярмарка»
Цель: Знакомить детей с русскими народными играми, развитие ловкости, выносливости.
Вторник
1) Беседа: «Волшебные листья и ягоды»
Цель: Рассказать детям о росписи русского народа, активизировать словарный запас детей.
2) Декоративная лепка хохломской посуды
Цель: Вовлечение детей в активную творческую деятельность, развивать воображение.
4) Д/и «Собери посуду»
Среда
1) Рисование чайника гжельскими узорами
Цель: Познакомить детей с таким русской народной росписью как «Гжель», развивать словарный запас детей.
2) Дидактическая игра «Укрась посуду гжельским узором»
Цель: Закреплять и совершенствовать приемы рисования, помогать осваивать специфику гжельской росписи.
Четверг
1) НОД развитие речи .Беседа «Что такое декоративные пластины?»
Цель: Способствовать расширению словарного запаса детей, рассказать об изготовлении декоративных пластин.
2) Дидактические игры:
«Обведи и раскрась», «Декоративное домино»
3) П/и «Замри»
Пятница
1)Выставка детских работ
Цель: Побудить детей принять участие в выставке, прививать уважение к народным традициям и обычаям, прививать детям эстетический вкус.
2) Создание уголка «Народный промысел»
Цель: совместно с родителями организовать выставку предметов старины. Ведение детей в особый самобытный мир, путем его действенного познания. Учить бережному обращению с предметами быта.
План реализации проекта ( 2 неделя)
Понедельник
1)Рассматривание выставки матрёшек, заучивание загадки.
Цель:-уточнить представление детей о культуре русского народа. Способствовать общему развитию ребёнка, развивать внимание, память, логическое мышление.
Беседа по выставке «Матрёшки-деревянные игрушки»
2) Дид. игры:«Где моё место»,«Магазин игрушек»
Вторник.
1)НОД ИЗО «Матрёшка-деревянная игрушка»
Цель:-Расширить знания детей об истории культуры русского народа, истории изготовления матрёшек. Способствовать накоплению опыта по теме.
Прививать чувство восхищения к русскими мастерами
Знакомство со строением матрёшки, беседа о технологии изготовления матрёшки.
Дид игры: «Что изменилось»,«Что матрёшка рассказывает о себе»
2)Свободная деятельность - ручной труд: « Кукла – закрутка»
Среда.
3)Калейдоскоп игр
Развивать интерес к русской культуре, поощрять желание играть в сюжетно ролевые игры с матрёшками, развивать диалогическую речь.
Дид игры:«Придумай историю о дружной семейке»,«О чём говорят матрёшки»
Четверг.
1)Творческая мастерская.
Цель: Научить расписывать матрёшки, закреплять умение пользоваться режущими инструментами (Стека), развивать творческую фантазию. Изготовление плоскостного изображения матрёшки, роспись.
Пятница.
1)Создание сюжетной композиции «Весёлые матрёшки»:
Цель: Развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук
2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ
Цель: Организация комплексной работы по реализации задач проекта.
Направление деятельности: познавательное
Форма организации:
Беседы о жизни детей в прошлом, об их занятиях, играх, игрушках. Беседа о труде взрослых, создающих предметы декоративно-прикладного искусства. («Зачем игрушки нам нужны?» «Кто их делает?» «Как надо обращаться с игрушками?»).
Опыты-сравнения деревянных, глиняных, соломенных, тканевых игрушек.
Театрализованная игра «Репка из матрёшки».
Загадки о народных промыслах.
Заучивание считалок, стихотворений, пословиц, небылиц.
Коллекционирование «Народная игрушка», «Игрушки наших бабушек».
Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек», «Идём в музей».
Игровые образовательные ситуации.
Дидактические игры.
Цель: Закрепить представления детей о народной игрушке. Развивать внимание, память, речь-доказательство. Закреплять навыки сотрудничества: умение договариваться, работать в компаниях, придерживаться правил очередности в высказывании своего мнения, выслушивать мнение товарищей. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Игра «Мы расскажем, а вы отгадайте».
Ход: Дети объединяются в четыре компании по разрезные картинкам. Берутся четыре картинки большого формата (народные игрушки). Каждая из них разрезается на части (в зависимости по количеству детей в группе). Все части перемешиваются. На столах необходимо положить целую картинку. Каждый из воспитанников вытягивает по фрагменту и ищет свою компанию, объединяясь с теми, кому достались фрагменты, необходимые для составления целой картинки. Затем дети выбирают посыльного (у кого в имени больше звуков). Посыльный получает задание от воспитателя: «Всей компании выбрать игрушку из коллекции мини-музея, составить краткий рассказ – описание о ней. Выбрать оратора, который расскажет этот рассказ для других компаний. Дети других компаний должны отгадать что это». Затем каждая компания получает несколько минуток для обдумывания и совместного составления рассказа, после чего по очереди компании рассказывают, а остальные отгадывают. Итак, угадывают у всех компаний. Затем составляют рассказы о других выбранных детьми игрушках.
Игра «Да – нет».
Ход: Дети объединяются в четыре компании по элементам росписи народных игрушек (карточки). Затем каждая компания задумывает любую народную игрушку. Далее по очереди, отгадывают у кого что, задавая друг другу вопросы членам одной компании, которые на эти вопросы отвечают только «да» или «нет». После серии вопросов каждая компания получает 30 секунд для обдумывания и совместного обсуждения, после чего отгадывают. Итак, отгадывают у всех компаний.
Компьютерная игра «Подзорная труба».
Ход: Дети объединяются в компании по четырем названиям игрушек в коллекции. Задание общее: кто больше отгадает экспонатов коллекции мини–музея «Народная игрушка». Воспитатель показывает детям элементы фотографий экспонатов коллекции (мультимедиа), а дети отгадывают, что это за игрушка.
Направление деятельности: практико-ориентированное
Создание продуктов детской деятельности:
Коллективные: изготовление и роспись кукол по образцам иллюстраций народных игрушек (дымковская, филимоновская и т.д.)
Семейные проекты: изготовление «Семейной игрушки».
Индивидуальные игрушки.
3 ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Подведение итогов проекта определение перспектив его развития
Дети - Выставка презентация продуктов мини - музея «Народная игрушка» для детей и взрослых.
- Выставка детско-родительского творчества «Семейные игрушки».
- Награждение самых активных детей и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе "Народная культура и традиции"
Тема недели «Народная культура и традиции»Цель: Знакомство детей с народными традициями и обычаями. Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжение з...
Планирование в подготовительной группе «Народная культура и традиции»
Планирование в подготовительной группе «Народная культура и традиции»...
Познавательно - творческий проект в подготовительной группе "Народная культура и традиции"
Познавательно - творческий проект в подготовительной группе "Народная культура и традиции"...
Проект в подготовительной группе «Народная культура. Хохломские мотивы»
Проект в подготовительной группе «Народная культура. Хохломские мотивы»ссылка: https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-v-podgotovitelnoi-grupe-narodnaja-kultura-hohlomskie-motivy.html...
Фотоотчет о реализации проекта в подготовительной группе «Народная культура России. Дымковская игрушка»
Фотоотчет о реализации проекта в подготовительной группе «Народная культура России. Дымковская игрушка»ссылка: https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-v-podgotovitelnoi-grupe-narodnaja-...
Конспект занятия. Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Народная культура, быт и традиции на Руси»
Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста знаний о быте, традициях и культуре русского народа на Руси....
Календарно-тематический план в подготовительной группе "Народная культура и традиции"
Дети знакомятся с народной культурой, традициями и обычаями, устным народным творчеством, с народными игрушками...