Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область « Чтение художественной литературы». По мотивам произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом».
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Соловьева Марина Владимировна

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе.

Образовательная область « Чтение художественной литературы».

По мотивам произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_chhl.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе.

Образовательная область « Чтение художественной литературы».

По мотивам произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом».

 Цель: Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере произведения Самуила Яковлевича Маршака «Кошкин дом».

Задачи:

 1.Вызвать у детей желание помочь игровому персонажу.

 2.Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы воспитателя.

 3.Формировать у детей понятие «опасные предметы», помочь им запомнить правила пожарной     безопасности.

 4.Развивать внимание, мышление, познавательно-конструктивную деятельность.

 5.Воспитывать умение работать в команде.

 Интеграция областей: художественная литература, безопасность, коммуникация, познавательно- конструктивная деятельность.

Предварительная работа: Чтение детям сказки С.Я.Маршака  «Кошкин дом», просмотр мультфильма

«Кошкин дом» ,проведение игровых упражнений «Опасно- не опасно»,

«Можно – нельзя».

Оборудование: макет кошкиного дома,  кошечка, атрибуты для игрового упражнения  «Опасно- не опасно»,  плоскостной конструктор на магнитах (новый кошкин дом).

                                   Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель: Слушайте дети:

                          Жила-была кошка на свете

                          Заморская,

                          Ангорская.

                          Тили-тили-тили-бом!

                          Был у кошки новый дом,

                          Ставенки резные, окна расписные!

                           Тили- бом! Тили-бом!

                           Загорелся кошкин дом!

                           Загорелся кошкин дом!

                           Идет дым столбом!

                           Кошка выскочила,

                           Глаза выпучила.

                          Бежит курица с ведром,

                           Заливает кошкин дом.

                           А за нею во весь дух

                           С помелом бежит петух.

                           Поросенок с решетом

                           И козел с фонарем.

                            Тили-бом! Тили-бом!

                           Вот и рухнул кошкин дом!

                           Черный дым по ветру стелется,

                            Плачет кошка-погорелица…

(Слышен плач кошки)

Воспитатель: Ребята, вы слышите? По- моему за нашей дверью кто- то плачет. Я пойду посмотрю кто это там, а вы тихо посидите, и нашу гостью не спугните.

(Воспитатель вносит в группу кошку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите  к нам в гости пришла кошечка, она едва успела выскочить из своего горящего дома и спастись.  Я не могла оставить ее на улице и пригласила ее к нам, потому что ей очень нужна наша помощь.

Ребята, поможем нашей кошечке?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы, я знала, что вы не откажете нашей кошечке! Но почему наша  кошечка такая грустная и плачет?

Дети: Потому что у нее сгорел дом.

Воспитатель: А почему у кошки сгорел дом?

Дети: Потому что она оставила огонь в доме без присмотра.

Воспитатель: Ребята, а можно оставлять огонь без присмотра?

Дети: Нет!

Воспитатель: А правильно поступила кошка, когда выскочила из своего горящего дома?

Дети: Да!

Воспитатель: Правильно, ребятки, при пожаре всегда нужно быстро покинуть горящее здание.

Давайте мы с вами объясним нашей кошечке, что в наших домах есть опасные предметы, которые помогают появиться «злому» огню.

 Игровое упражнение «Опасно- не опасно».

(Дети с помощью воспитателя показывают картинки с опасными и не опасными  предметами и рассказывают  о них)

Воспитатель: Теперь кошечка знает, какие предметы опасны и где живет страшный огонь.

(Воспитатель обращается к кошке)  Кошечка, ты все поняла?)

Кошка: Да-а-а-а и плачет. Что мне делать, как мне быть?

                                                  Как без дома буду жить?

Воспитатель: Не плачь кошечка, мы с ребятами тебе поможем. Наши ребята построят тебе новый дом.

Ребята, чтобы построить дом мы должны знать из каких частей он состоит. Что есть у всех домов?

Дети: У дома есть стены, крыша, окна, дверь, лестница.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! А сейчас мы с вами  немного разомнемся, а после построим нашей кошечке дом.

                                                     Физкультминутка «Котята».

                                                           Пушистые комочки

                                                           Умыли лапкой щечки

                                                           Умыли лапкой носик,

                                                           Умыли лапкой глазки-

                                                           Правый глазик, левый глазик.

                                                           Умыли лапкой ушки-

                                                           Правое ушко, левое ушко.

                                                           А ушки у котят, как домики стоят.

Воспитатель: Молодцы! Вы теперь у нас самые сильные и смышленые, давайте начнем строить новый дом для кошки.

Конструктивная деятельность «Кошкин дом» (воспитатель приглашает к магнитной доске детей, из заранее приготовленных деталей собирается новый дом для кошки).

Воспитатель: Ну вот , кошечка, твой новый дом готов, подойти и посмотри, работу деток оцени.

Кошка: (рассматривает дом и благодарит детей)Спасибо мои милые, спасибо мои хорошие!!!

Теперь у меня есть новый дом.

Тили-тили-тили-бом!

Приглашаем в новый дом!

                                 

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной деятельности во второй младшей группе "Пересказ сказки "Цыпленок". Угощение для курочки и цыпленка", образовательная область "Коммуникация" и "Художественное творчество" (лепка).

Пересказ сказки «Цыпленок». К.И. Чуковский. Угощение для курочки и цыпленка.Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область: художественное творчество (аппликация) Тема: «Нарядные матрешки»

middot;Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам...

Конспект образовательной деятельности для открытого занятия по развитию речи «Чтение художественной литературы. Ознакомление с произведением С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Конспект образовательной деятельности для открытого занятия по развитию речи «Чтение художественной литературы. Ознакомление с произведением С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»...